|
Автор |
Сообщение |
AlexCh Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 30.07.2008 Сообщения: 60
Благодарности: 2/0
Откуда: Minsk
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 1:25 am Скачать пост Заголовок сообщения: Настройка ГБО |
|
|
Надоело таскаться к газовикам, задавать вопросы и не получать ответы. Система проста, как грабли, а темнят они все, как будто их просят Шаттл в полет подготовить. Разобрался методом тыка и гугленья сам. ГБО у меня второго поколения, редуктор с двумя регулировочными болтами.
Прежде всего главное перед настройкой газа - отсутствие глюков на бензине (система зажигания, ГРМ и датчики, в первую очередь лямбда, РХХ и ДПДЗ, отсутствие подсосов воздуха) - короче, Check Engine не горит. Воздушный фильтр должнен быть свежий, баллон с газом наполнен не меньше, чем наполовину. Редуктор должен быть не завоздушен и быстро прогреваться антифризом. Отстой, естественно тоже нужно слить. Я дополнительно пропшикиваю под сливную пробку немного очистителя карбюратора, чтобы размягчить шлак - в надежде, что он лучше выгорит. По ощущениям, помогает, реально - х.з.
1. Двигатель прогреваем до рабочей температуры, глушим.
2. Выкручиваем дозатор до предела против часовой стрелки(пластмассовый клапан, включенный в разрыв резиновых шлангов).
Дозатор, грубо говоря, выполняет роль, аналогичную регулятору давления при работе на бензине. Поскольку обратки у ГБО нет, настройка дозатора достаточно важна.
3. Винт чувствительности редуктора (аналог винта качества смеси) выкручиваем без фанатизма и не до предела в направлении "-" - обеднение смеси. Грубо говоря, вывинтить нужно так, чтобы его головка не выступала из фаски редуктора.
Винт, как правило, утоплен на редукторе в лунку, под плоскую отвертку. У меня - слева.
4. Винт холостых оборотов (большой латунный болт с пружиной справа на редукторе) не трогаем, или, завинтив до упора, отворачиваем на 2-3 оборота.
5. Заводимся, переключаемся на газ. Если глохнет, поворачиваем винт чувствительности в сторону "+" (завинчиваем) на 1 оборот. Пробуем снова, пока движок хоть как-то держит обороты. Если его заметно колбасит, поворачиваем винт холостых в сторону увеличения оборотов, ориентируясь на слух. Обороты холостого хода пока игнорируем и держим в пределах 1000-1500.
6. Добившись более-менее устойчивой работы двигателя, нюхаем выхлоп на предмет отсутствия запаха газа (перебогатили) и смотрим, не горит ли Check Engine. Отдельно замечу, что Check досточно инертен и надо выжидать какое-то время, чтобы убедиться в стабильности его свечения.
7. Если горит, глушимся и снимаем код неисправности. Если 44 - смесь бедная, 45 - богатая. Соответственно выясняем направление верчения винта чувствительности. 44 - в сторону "+", 45 - в сторону "-". Возвращаемся к п.6 - крутим винт чувствительности по одному обороту за шаг, пока Снеск устойчиво не исчезнет. Корректируя по ходу холостые обороты их винтом.
8. Пробуем газовать и трогаться. Если двигатель тупит, крутим винт чувствительности по одному обороту в "+" пока машина не начнет отзываться хорошим стартом. Одновременно, как и раньше, корректируем холостые и следим за чеком.
9. Окончательно выставляем холостые своим винтом.
10. Переходим к дозатору, вывернутому но упора. Начинаем потиху его закручивать, вылавливая момент, когда обороты приспадут.
Выловив, отворачиваем назад на 0.5-1 оборот.
Пробуем кататься, собираем ощущения от приемистости и следим за чеком. Поскольку описанная регулировка рассчитана на получение смеси, близкой к бедной, но нормальной (по лямбде и запаху) - чек иногда может ненадолго загораться с кодом 44, если его прочитать.
Это нестрашно. Зато расход газа и выхлоп будет оптимален.
Писал долго, но на самом деле процедура несложная. Временами может понадобиться при смене уделанного воздушного или газового фильтра. Да и для себя. Хочешь сделать хорошо - сделай, по возможности, сам.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей.В Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 88
Благодарности: 1/3
Откуда: Питер
1995 Pontiac Trans Sport
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 1:57 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Все эжекторные системы практически однотипны и практически одинаковые методики настройки. Не надо самому выдумывать велосипед, его давно выдумали: http://blackandw.chat.ru/gaz/gbo_nov.html#P8
Что-б в дальнейшем небыло проблем с ГБО и с ошибками пензамозга (всётаки моновпрыск это впрыск, а не карб), ИМХО нуна доделать ГБО до 2-го покаления, тоесть поставить систему лямбда-газ. Тогда по сигналу от штатного лямбда датчика (ДК) смесь будет регулироваться автоматически + эмулятор лямбды не даст накапливаться ошибкам в ECU, а соответственно не будет приводить к "Джеки Чанам" и переучивания пензамозга под газ
Куда, как и какой баллон впихнул? Я собираюсь вместо докатки подвесить тор на 66л http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=707 и вкорячить газовый впрыск http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=800
|
|
Вернуться к началу |
|
|
serjo83 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 11.09.2008 Сообщения: 58
Благодарности: 3/0
Откуда: Беларусь
1995 Pontiac Trans Sport
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 8:07 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Впрысковый газ - это хорошо. За полтора года обладания таковым не было в принципе ни запаха, ни проблем. Расход на литр-полтора больше при той-же тяге. Баллон тоже тор но на 45 литров, хочу как-нибудь добавить, а то маловато стало в последнее время.
Оборудование стоит stag 300.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Василиск Посетитель
Зарегистрирован: 05.06.2008 Сообщения: 152
Благодарности: 2/0
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 12:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую всех.
Цитата: | Впрысковый газ - это хорошо |
Да хорошо, но к сожалению на 3.1 его ставить не совсем корректно, об этом говорят газовые спецы. Сигнал, то на форсунки снимать не откуда. Я заводил с ними разговор на тему, пусть сразу работают все шесть одновременно, на это получил ответ, что отрегулировать данную систему им будет трудно. Правда последнее время возникла мысль ставить не шесть а две, на первую и вторую тройку цилиндров, но большей производительности.
AlexCh
Регулировку газа я так и не победил. При определенном количестве газа в балоне, и проведении настроек получается все хорошо, и с места рвет и разгон более или менее нормальный, но проехав километров 10 все настрой исчезают и машина начинает тупить.
Lumina 3.1 APV
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AlexCh Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 30.07.2008 Сообщения: 60
Благодарности: 2/0
Откуда: Minsk
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 6:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
В приведенной ссылке http://blackandw.chat.ru/gaz/gbo_nov.html#P8 имеет место газоанализатор. Не у каждого есть. Я пользовал в его качестве лямбду, джеки чен и собственный нос. Дешево и достаточно корректно, если все три компоненты работают нормально
Впрыск - действительно классно. Но исхожу не из желаемого, а из действительного.
По люмине могу только предположить, что, вероятнее всего, или фильтр газовый уезжен и забит дрянью с газовых заправок, или мембрана в редукторе уже деревянная, или вода в баллоне. Тоже бывает, как ни странно. Приятель с украинских заправок приехал с таким аквариумом. Геморрой страшный.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей.В Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 24.09.2008 Сообщения: 88
Благодарности: 1/3
Откуда: Питер
1995 Pontiac Trans Sport
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 30, 2009 6:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Василиск писал(а): | Приветствую всех.
Цитата: | Впрысковый газ - это хорошо |
Да хорошо, но к сожалению на 3.1 его ставить не совсем корректно, об этом говорят газовые спецы. Сигнал, то на форсунки снимать не откуда. Я заводил с ними разговор на тему, пусть сразу работают все шесть одновременно, на это получил ответ, что отрегулировать данную систему им будет трудно... | Ну знамо такие "газовые спецы" попались Я лично на моновпысковую Вольво 460 ставил газовый впрыск 4-го покаления и отлично работало Вот тут мой отчётик: http://volvo460tuning.forumup.ru/about311-volvo460tuning.html
Газовый мозг настроил на паралельный пензовпрыск /газовые инжектора стали молотить не паралельно, а поочереди/ и всё стало пучком У 3,1л ещё проще - 6 горшков и 2 БФ, потаму нуна на попарно-паралельный настроить, 3 газовых инжектора поочереди будут вместо одной БФ молотить и ещё 3 вместо другой
Но на моновпрыске и эжектор с лямбда-газ корректором будет весьма достойно работать, потаму корячится с впрыском на моновпрыск я рекомендую любителям поломать голову и приложить руки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|