|
Автор |
Сообщение |
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 2:32 am Скачать пост Заголовок сообщения: Обесточился.... |
|
|
Вчерась по дороге домой приключилась небольшая беда. С какого то перепугу обесточилась все электрообрудование, включая панель приборов со всем окружением, обдув, обогрев, стеклоочистели, освещение (ближний, дальний, свет в салоне!). Тахометр и спидометр"зависли" в том положении, в котором их застал армагедец.
Из живого осталось - габариты, освещение панели приборов, поворотники (аварийка при этом не работает !!!) и собственно система зажигания. Т.е. минимальная функциональность, достаточная чтобы успешно доехать до дома.
Озадачило капитально. Все предохранители ЦЕЛЫ. Часть реле сохранила способность щелкать, но большая часть нагрузок обесточена. Запитываются только предохранители габаритов и поворотников.
Более ничего в потемках проверить не удалось. Паленым нигде не пахло. Просмотр схемы въехать в тему не помог.
Пока терзаюсь в догадках...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:14 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Может колодка из блока предохранителей выпала?
Хотя, обычно, ее хрен вытащишь.
Особенно удивило зависание тахометра со спидометром в ненулевом положении. Сразу подумал на комп, но тогда причем тут ближний и дальний свет?
Еще подумал на реле зажигания, но у меня, как и у многих, ближний свет горит всегда (что плохо).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:51 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня с утреца все работало ! но только до тех пор пока не включил стеклоочистетель. Хватило только на один взмах щеток
Налицо пропадание либо "+", либо "-", склоняюсь к массе. Но если приход '+' еще можно отследить по схеме, то где находится точка подключения блока реле/предохранителей к массе? Хотя странно, почему часть цепей остается частично или полностью запитанными.
Кто нибудь в курсе точек подключения силовых цепей к блоку реле?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 10:58 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А я бы начал с колодки на ключ зажигания. От нее достаточно длинный жгут и он может наматываться на вал руля. Тогда, в лучшем случае, колодка слезает и частично пропадает контакт. Или с самого реле зажигания.
Возможно, там просто пропадает контакт.
Дим, а ты сам включение ближнего света через реле зажигания не делал?
А то выключение ближнего как-то выпадает из моей стройной теории
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 11:58 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Переделок на свет никаких нет.
Замок зажигания нестандартный - Баракуда с переделкой включения стартера по кнопке СТАРТ 8) + блокировка срабатывания стартера при заведенном моторе. Сделано на 2х реле, но эта цепь работает - поворотники то запитываются через ЗЗ и движок заводится.
Непонятно также почему нет света в салоне.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 12:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Может на клемме ак-ра один плюсовой провод отваливается. Он, вроде, на 3-ю колодку панели предохранителей идет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 12:34 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
вольтметр или лампочку - пробник - и по всем предохранителям проверять подходит ли напряжение на них. Когда мне вкрячили кондей на предохранитель вентиляторов обогрева и радиатора (еще+4!) сначала пару раз пред. сгорел, потом попался крепкий, зараза, подплавилась колодочка в месте разъема, т.ч. целость предохранителей - не гарантия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 6:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | Может на клемме ак-ра один плюсовой провод отваливается. Он, вроде, на 3-ю колодку панели предохранителей идет. | Мда, после длительной медитации над схемой, действительно выходит, что вообще ничего не приходит по Ш3, а поворотники и задний ход по счастливому стечению обстоятельств действительно запитаны по альтернативной цепи прямо с ЗЗ через предохранитель F19, а габариты через выключатель и F1/F11.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 6:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Удачи Дим, ищи причину.
Лирическое отступление
На предыдущей машинке пропадала искра. В самый неподходящий момент. Потом появлялась. Так и не нашел. Провел дополнительный провод от ак-ра к катушке с тумблером в салоне. Так и ездил
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 7:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Надо подойти с другой стороны: что в машине работает нормально? Стартер крутит, зажигание есть, габариты, что еще?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 7:15 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Освещение панели, поворотники, часть реле - какие именно?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2008 1:54 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Markiz писал(а): | Надо подойти с другой стороны: что в машине работает нормально? Стартер крутит, зажигание есть, габариты, что еще? | Собственно работало только то что описал, остальное было в ауте. Реле щелкали только ближнего/дальнего света, поворотники, зажигание и все....
Нашел проблему - капитально обуглилась красная колодка Ш3, особенно клемма с проводом от генератора. Менять было не на что, потому зачистил, заизолировал и, поджав контакты клемм, собрал обратно.
На лицо плохой гревшийся контакт. Клеммы монтажного блока очень толсто облужены. Небольшой перегрев вероятно привел к обтеканию припоя и последующему еще большему ослаблению и нагреву контакта. Одно непонятно - как дебилоиды АвтоВАЗа рассчитывали запитывать все девайсы - печка, обогрев стекла, фары, стеклоочистетели, магнитола, и наконец прикуриватель, через всего один "генераторный" провод? Еще два имеющихся "аккумуляторных" провода, погоды на заведенном моторе не делают. Это какой же ток должна по их разумению выдерживать эта несчастная колодка с клемниками ножевого типа?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2008 11:23 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Если я правильно понял, обгорела колодка красного света (по схеме 3-й номер) на блоке предохранителей. Мне кажется, что причина, в первую очередь, в слишком большом токе от стеклоочистителя (с гудком).
Тоже сталкивался, что гудок был закорочен на массу, а предохранитель не перегорал. Лучше их все поменять, только на что?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2008 1:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Dimka_Piter писал(а): | Это какой же ток должна... выдерживать эта несчастная колодка с клемниками ножевого типа? |
-такой же как и на "Ниве" плюс вентилятор задней печки. Проблема не в неверном расчете тока, а в том, что эта колодка "левая": контакты не серебрят.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2008 2:04 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Так на Нивах, если почитать форум 4х4, они и горят с завидным постоянством.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|