|
Автор |
Сообщение |
zzip Новичок
Зарегистрирован: 22.08.2007 Сообщения: 38
Благодарности: 0/0
Откуда: Латвия
галерея
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 12:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Считывание данных через OBDI (how to) |
|
|
Поскольку тема интересная решил создать отдельный топик .
Скажу сразу это не так сложно , гораздо сложнее найти инфу в интернете , но после полугодовых поисков я её все таки нашел.
Итак , надо спаять переходник по этой схеме
Я паял навесной пайкой ,потом просто запаковал всё в коробку.
Вот так это выглядит в сборе
Коннектор на наших машинах должен выглядеть вот так
по крайней мере на моём 2,3 93 года так и было. Поскольку питание мы берём и прикуривателя ,массу в коннекторе подключать не надо , только данные (М)
Как определить какой протокол используется в машине ?
Все автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2000 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. OBD-II совместимый автомобиль может использовать любой из трех протоколов связи : PWM, VPW, или 9141/14230 ISO (также известный как KWP2000). Как правило, Вы можете определить, какой протокол используется в вашем автомобиле посмотрев на разьем диагностики J1962.
Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, в нише ног водителя, для доступа к нему обычно не требуется серьезной разборки панелей или демонтажа оборудования. Следующая таблица объясняет, как по расположению и наличию контактов в разьеме определить протокол:
Кроме контактов 2, 7, 10, и 15, разьем должен иметь контакты 4 ("-" масса), 5 (сигнал массы), и 16 ("+" питание +12V). Это означает это:
PWM Разъем должен иметь контакты 2, 4, 5, 10, и 16
VPW Разъем должен иметь контакты 2, 4, 5, и 16, но не 10.
ISO Разъем должен иметь контакты 4, 5, 7, и 16. Контакта 15 может не быть.
Другие вариантты коннекторов и распиновок:
10 Pin European (Opel) Connector G -> Maki Pin 1+2
A -> Maki Pin 4
6 pin Australian connector E -> Maki Pin 5+7
A -> Maki Pin 4
A-B -> 10K ohm resistor
16 Pin OBD-II style Australian Connector 5 -> Maki Pin 4
9 -> Maki Pin 1+2
12 Pin US style connector M -> Maki Pin 1+2
A -> Maki Pin 4
Далее качаем программу TUNER PRO скачать надо именно версию RT так как в простой нельзя отслеживать датчики в реалтаим. Так же надо скачать defenition file
В итоге получаем такую картинку
Самое интересное , что всё сразу заработало без каких либо дополнительных ухищрений!
Вот собственно и всё , теперь можно отслеживать все датчики ,считывать ошибки а также сбрасывать их .
Последний раз редактировалось: zzip (Вт Авг 19, 2008 3:40 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
billi Новичок
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 42
Благодарности: 0/0
Откуда: Харьков
галерея
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 1:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Странно, у меня клема "В" отсутствует, зато есть клема "К" и считать коды не смог, как не замыкал.
Есть ресурс
http://www.pontiac-interface.de/
там есть и схемы и кое какой софт.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zzip Новичок
Зарегистрирован: 22.08.2007 Сообщения: 38
Благодарности: 0/0
Откуда: Латвия
галерея
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 2:23 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
billi писал(а): | Странно, у меня клема "В" отсутствует, зато есть клема "К" и считать коды не смог, как не замыкал.
Есть ресурс
http://www.pontiac-interface.de/
там есть и схемы и кое какой софт. |
А какой двигатель и год , а колодка также выглядит ?
По вышепреведённой ссылке нету полезностей для евро вариантов 2.3,Diagnose-Software для 2.3 под дос и у меня он так и не заработал. Единственноя программа которая заработала у меня через самодельный интерфеис, это Diagnose для АБС.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Словак Частый гость
Зарегистрирован: 28.08.2007 Сообщения: 352
Благодарности: 9/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 2:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Несилён в пайке и схемах. Может кто наладит "производство". Я бы купил. Или может обьявим подписку, сколько человек приобрело бы и за какие деньги?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 3:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
billi писал(а): | Странно, у меня клема "В" отсутствует, зато есть клема "К" и считать коды не смог, как не замыкал.
Есть ресурс
http://www.pontiac-interface.de/
там есть и схемы и кое какой софт. |
быть не может чтобы отсутствовал. это СТАНДАРТ!!!
разъем то есть?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zzip Новичок
Зарегистрирован: 22.08.2007 Сообщения: 38
Благодарности: 0/0
Откуда: Латвия
галерея
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 3:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | billi писал(а): | Странно, у меня клема "В" отсутствует, зато есть клема "К" и считать коды не смог, как не замыкал.
Есть ресурс
http://www.pontiac-interface.de/
там есть и схемы и кое какой софт. |
быть не может чтобы отсутствовал. это СТАНДАРТ!!!
разъем то есть? | Есть подозрение что у него переходной вариант , если машина 94 года то возможно это т.н. OBD 1.5
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zzip Новичок
Зарегистрирован: 22.08.2007 Сообщения: 38
Благодарности: 0/0
Откуда: Латвия
галерея
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 3:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Словак писал(а): | Несилён в пайке и схемах. Может кто наладит "производство". Я бы купил. Или может обьявим подписку, сколько человек приобрело бы и за какие деньги? | Купить можно и сдесь http://www.aldlcable.com/sc/details.asp?item=aldlbare
Но мне переходник обошелся в 5 долларов и час работы , там ничего сложного нету если разобраться а поскольку пайка навесная , даже плату делать не надо. Всё собирается на коленке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
billi Новичок
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 42
Благодарности: 0/0
Откуда: Харьков
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 9:03 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Машина 95-го года, хотя по вин коду ссылается на 96 год.
Даже почти возникли проблемы при регистрации.
Колодка выглядит также.
Сам думаю переходник спаять, пока микросхему ищу где выпаять, должна стоять на старой мульти карте ещё с 286-го.
Паресмотрел много сайтов со схемами и софтом, ни в одном описании не видел где искользуется клема "К". Предполагаю может предыдущий хозяин чегото переделывал, тому как рядом с клемой винтик на пластировой панельке откручен был.
А программа TSDIAG тоже не пошла? Вроде по описанию какраз для 2.3 писали и под винду.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zzip Новичок
Зарегистрирован: 22.08.2007 Сообщения: 38
Благодарности: 0/0
Откуда: Латвия
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 11:57 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
billi писал(а): | Машина 95-го года, хотя по вин коду ссылается на 96 год.
Даже почти возникли проблемы при регистрации.
Колодка выглядит также.
Сам думаю переходник спаять, пока микросхему ищу где выпаять, должна стоять на старой мульти карте ещё с 286-го.
Паресмотрел много сайтов со схемами и софтом, ни в одном описании не видел где искользуется клема "К". Предполагаю может предыдущий хозяин чегото переделывал, тому как рядом с клемой винтик на пластировой панельке откручен был.
А программа TSDIAG тоже не пошла? Вроде по описанию какраз для 2.3 писали и под винду. |
Опа , что то новенькое я по ссылке чесно говоря даже не заглядывал тк про этот саит давно прошерстил. Севодня вечером попробую потестить и отпишусь . Но чую будут проблемы ,я в немецком ноль .
По поводу К клеммы .
Насколько я знаю с 94 года начали постепенно переходить на OBD II, и 94-95 годах GM выпускал пашины с т.н. OBD 1.5 Это переходной гибрид OBD I и OBD II ,коннектор мог выглядеть как OBD I но при этом выдавать данные по протоколу OBD II. Может покопать в этом направлении ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zzip Новичок
Зарегистрирован: 22.08.2007 Сообщения: 38
Благодарности: 0/0
Откуда: Латвия
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 8:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
И так отписываюсь как и обещал . Этот переходник , как оказалось , работает и с этой программой .
кому интересно полноразмерный фаил сдесь
НО , как видно она не считывает половину данных и часть данных считывает неправильно ( например desired idle у меня 900 оборотов в минуту а программа показывает 600) , но это не главный минус.
Главное , что в ней нету возможности построения графиков по полученым данным ( так гораздо нагляднее ), и последнее и самое на мой взгляд главное -невозможно записать данные в лог фаил. А значит нет возможности протестить машину под нагрузкой (надо за дорогой следить) . А часть проблем можно выявить только под нагрузкой. Я например записываю тестовою поездку в лог фаил , а потом , не спеша просматриваю его .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Словак Частый гость
Зарегистрирован: 28.08.2007 Сообщения: 352
Благодарности: 9/2
Откуда: Москва
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zzip Новичок
Зарегистрирован: 22.08.2007 Сообщения: 38
Благодарности: 0/0
Откуда: Латвия
галерея
|
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 9:36 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Честно говоря не знаю , я не электронщик. "К" и "L" линии используются в OBD II. И "L" линия не может выдавать данные ALDL.
Это совсем другой стандарт.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
billi Новичок
Зарегистрирован: 17.04.2007 Сообщения: 42
Благодарности: 0/0
Откуда: Харьков
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 24, 2007 12:02 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спаял более сложный переходник, с двумя микросхемами, одна MAX233, другая MC33199D. Взято отсюда http://sh093.meditprofi.ru/k-line.html но ничего не заработало.
Решил вернуться к этому варианту, с первого раза тоже не получилось, но проблема оказалась в CОM шнурке и была решена.
Да теперь всё работает, осталось понять, а что же оно показывает?
Может кто знает какие параметры в каких пределах должны быть, и какие расшифровки сокращений?
Вопрос к zzip, разобрался ли ты в этой программе TUNER PRO?
В чём разница между зарегистрированной версией и нет?
Можно ли вносить изменения в бортовой компьютер?
desired Air/Fuel Value - я так понял это потребление топлива, но когда параметр доходит до 14.60, то зависает на нём и больше не меняется, или может я чтото не так понял? Можно ли перевести скорость на километры в час?
Заранее благодарен.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zzip Новичок
Зарегистрирован: 22.08.2007 Сообщения: 38
Благодарности: 0/0
Откуда: Латвия
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 11, 2008 1:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
billi писал(а): | Вопрос к zzip, разобрался ли ты в этой программе TUNER PRO?
В чём разница между зарегистрированной версией и нет?
Можно ли вносить изменения в бортовой компьютер?
desired Air/Fuel Value - я так понял это потребление топлива, но когда параметр доходит до 14.60, то зависает на нём и больше не меняется, или может я чтото не так понял? Можно ли перевести скорость на километры в час?
Заранее благодарен. |
Разница между зарегестрированой и нет только в том , что зарегестрированая не показывает при старте сплеш окно с просьбой зарегится
Насчёт перепрошивки компа - теоретически через эту программу можно , но я даже не пытался , ибо запороть его проще простого .
Desired Air/Fuel Value - Это пропорции смеси воздух бензин на данный момент.
Переводить скорость в километры я не пробовал , но возможно надо пошаманить с окном factor , указать там не единицу а коэффицент по отношению к милям .
ЗЫ , сами авторы программы пишут что регистрация не обязательна.
но 30 баксов это не много за нормальную программу с возможностью интеграции и полной поддержкой Роадруннера .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ascur Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 76
Благодарности: 1/1
Откуда: Петрозаводск
галерея
|
Добавлено: Пт Фев 15, 2008 6:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
такая схема подойдет к мотору 3,8?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|