Вацлав Посетитель
Зарегистрирован: 04.10.2008 Сообщения: 154
Благодарности: 11/4
Откуда: Мытищи
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 5:13 am Скачать пост Заголовок сообщения: Ремонт стартера Форда-Аэростара. Колхозным способом. |
|
|
Полностью и с картинками история лежит на
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=219&t=32167
Ну, а теперь продолжение захватывающей истории. К сожалению. самостоятельно я дальше бороться с упрямой машинкой не мог - мороз, машина под окном, стоит на снегу. В такой ситуации я не решился домкратить ее и лезть снимать стартер. Позвал на помощь старого знакомого мастера, который долго обихаживал еще мой Мерседес. Олег с утра приехал на своем 207 мерседесе-автобусе. Втроем с его помошником, с огромным трудом вытолкнули форда с стоянки - спереди столб фонарный, сзади газель прижала, сбоку глубокие колеи. На морозе машина моя катилась очень туго. Вытолкали на "большую воду", взяли на буксир. Пока ехали до гаража, страху натерпелся. Трос короткий, машина без ГУРа и усила тормозов, сильно боялся влепиться в корму мерседеса... Однако, доехали благополучно - Олег шофер первого класса, буксировать умеет. Закатываем машину в огромный гараж Олега, врубаем в гараже обогреватель, пьем чай. Затем машина поднята на подставки, стартер снят. Пробуем его напрямую от аккума - молчит, как партизан! Разборка показала ожидаемую картину. щетки стерты под ноль! Стерты так, что непонятно, как стартер вообще работал. Причем, стерты под ноль 3 щетки, а 4-я длинная.
Помощника Олега озадачиваем пока что полезной работой - сменой в близрасположенном шиномонтажке резины. Чудовищная дубовая волговская росава меняется на Ханкок, зимний и шипованный - лучше поздно, чем никогда! И я был сильно прав, затеяв переобувку - когда волговские лапти сняли, я в ужас пришел - шины в порезах, внутри труха, трещины. Смертельный номер было на них ездить.
Отправляемся с Олегом на его 207-м на поиски запчастей. Все тщетно - воскресенье, все магазины закрыты. Или предлагают на заказ стартер в сборе. Однако, хочется собрать и запустить машину, поэтому решаюсь на колхозинг. Ах, все же зря мы ругаем ругательски Тазы, Газы и прочие азы. Ведь колхоз, как часто он нас спасает! Сколько раз колхоз выручал мой мерседес, вот и сейчас все чудесным образом устроилось! Я вообще-то не сторонник колхоза, но в данном случае надо было машину на ход ставить. В магазинчике на авторынке в продаже имеются щетки от Жигулей, по 15 р. за штуку. Берем комплект из 4-х штук, и едем в гараж. Оттуда я забираю щеточный узел, старые щетки, новые тазовские щетки, и бегу домой - паять.
К сожалению, запарка не позволила сделать полноценный фотоотчет, ограничиваюсь одним фото. На точиле приводим размеры донорских щеток, к "родным". Тазовские щетки мягкие, точатся на "ура". Минут 15 - и все влезает на штатные места, как родные! Точить нужно точно, чтобы щетки в пазах не заедали, но и не перекашивались.
Кульминацией действа стало жуткое событие - во время примерки, хитрой формы поджимная пружинка выпрыгнула из гнезда и улетела в угол моей изрядно захламленной комнаты, где вещи иногда пропадают безследно. Пропажу разыскала пришедшая на помошь жена...
Провода старых щеток приварены контактной сваркой. Отрываем сварку, залуживаем с кислотой железный контакт, припаиваем к нему провода 2-х тазовских щеток. " другие паяем на толстый провод, идущий на + аккума.
Все, щеточный узел готов, и таким он предстает на фото.
Бегу в гараж, отдаю Олегу свое творение, и убегаю на репетицию. Приехав в 23 вечера, застал Бегемошку исцеленным! стартер бодро крутит, лучше прежнего. Заодно Олег по моей просьбе поменял термостат, теперь в машине стало гораздо теплее, и прогревается мотор тоже быстрее. И вскрылась вовремя такая лажа - верхний патрубок радиатора медленно, но верно перетирался о шкив ремня! Еще бы немного, и была бы дырка! Это - рекламация сервису на косм. Волкова, они меняли радиаторр мне.
Стартеру проделана профилактика - все что можно вычищено, все что надо смазано. К сожалению, втягивающее реле завальцовано насмерть, остается надеяться, что там все нормально, по крайней мере, щелкает оно уверенно, + на стартер дает... Ну а механика у стартерв в норме - шестеренки целые, втулки чуточку люфтят, но не критично.
Вся работа, с буксировкой, сменой колес, поездками по магазам и рынкам за запчастями, заменой термостата, и собственно, работами по излечению стартера, оценены в 4 тыр. Альтернативы этому раскладу у меня не было - машина с АКПП, без стартера становится безпомощной как кит на берегу. Ни заводной рукоятки, ни запуска с толкача, только буксировка или эвакуатор. Даже если бы был свободен мой гараж, машину бы туда не закатил - гараж 2-х этажный, а я на втором этаже.А так, теоретически, я бы все это мог сам сделать, но вот не сложилось. Осознав всю важность для машины с автоматом стартера, подумваю при случае запасной прикупить, благо стартер по размеру весьма небольшой, и нетяжелый.
По дороге домой наслаждался новой резиной, и пышащим теплом из печки...
|
|