|
Автор |
Сообщение |
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 6:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Неочень внимательно прочитал две статьи от ДИКа и связи пускового тока с емкостью не нашел
Нашел только косвенные вещи, типа, с маленькой емкостью ак-р быстрее сядет, значит напряжение, и как следствие, пусковой ток будет меньше. Но и наоборот На ак-ре большой емкости быстрее изнашиваются щетки стартера.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 7:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Чет я не помню, чтобы хоть на одном стартере щетки менял...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 23, 2009 10:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Константин К писал(а): | Чет я не помню, чтобы хоть на одном стартере щетки менял... |
Это Кость потому, что аккумуляторы у тебя всегда были дохлые и маленькой емкости
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 24, 2009 12:13 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Точно!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 11:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ну накинулись!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Апр 06, 2009 6:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Господа, нужны свежие мысли!
Дано генератор КЗАТЭ.
Диагноз: Нет заряда!
История болезни:
Гена жил на авто с 2005г. В июне прошлого года, после 2 недель простоя, АКБ ушла почти в полный ноль (была уже порядком дряхла - за 3 года пережила несколько глубочайших разрядов). Прикурили, но "донор" неподуманно скинул провода, не дав АКБ подзарядится, в итоге получили мертвого гену.
1. Превентивно заменили диоды и таблетку.
2. Через 1,5 месяца пришлось опять менять таблетку - было 15,5В
3. В конце сентября опять обнаружились дохлые диоды - заменены.
4. В ноябре замечено моргание подсветки под нагрузкой, а в декабре опять обнаружены дохлые диоды и таблетка одновременно.
5. На прошлой неделе опять пропал заряд. Вчера пробовал заменить диоды и таблетку. Не помогло!
Бытовым тестером обрывов и коротышей обмоток не обнаружено. Сопротивления обмоток 4-5 Ом. Последние снятые диоды и таблетка тоже вроде живы. Лампа НЕ ГОРИТ!
Сегодня дождь, решил отвезти детей в сад на АКБ. На обратном пути вдруг появилась слабая подзарядка - всего до 13.4В и то под нагрузкой периодически падающая до 12,8В.
Что делать? Менять гену? Может еще что проверить?
P.S. Еще момент.
У меня стоит такая фича - на двух реле собрана схема запуска стартера через кнопку запуска. С клеммы D генератора берется сигнал того, что генератор начал работу, отключающий кнопку после стабильного запуска. Кроме того схема предотвращает включение стартера на работающем моторе.
После второй замены диодов возникла проблема нестабильного срабатывания схемы запуска - иногда кнопка не срабатывает, как будто на D висит +. Приходится лезть под капот и заводиться с проводка. Версию не проверял - специально глюк не ловится, а при случае всегда некогда.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Пн Апр 06, 2009 6:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Так это вроде нормально, 13,4-13,8, у меня также, и под нагрузкой (смотря как нагрузить!) до 12,6-13,0. Насчет схемы - логично напрашивается, что проблема с диодами?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Апр 06, 2009 9:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
На счет двух реле пока не разобрался, но лучше при замерах напряжения их от ген-ра временно отключить.
На счет лампы зарядки - не совсем понятно: совсем не горит (тогда нет напряжения на обмотке возбуждения и запуск ген-ра только самовозбуждением) или тухнет, но достаточной зарядки нет. Если тухнет, то 99% виновата таблетка. Про них тут тоже писали. Кстати можно умудриться ее неправильно соединить.
Можно легко увеличить напряжение вобуждения отломав сопротивление рядом с этой лампочкой (писал выше).
Да, здесь тоже писалось: слабое место сам плюсовой болт: если был плохой контакт с диодным мостом (плохо затянута первая гайка), то быстро корродирует и напряжение понижается и прыгает.
ЗЫ
Чем-то Дим он тебе дорог, два раза разобрать до диодного моста и не выкинуть?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 12:43 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей, нормально когда 13,8-14В. А когда еле набирается 13,4 и то падающее на 0,2В сразу после включения вентилятора обогрева на 1 скорости, и до 12,8-13 при дополнительном включении щеток. О прочих нагрузках (фары, обогрев заднего стекла, ....) даже речи не идет.
Еще неделю назад все было ОК.
Саш, лампа тухнет сразу после запуска. И как можно неправильно соединить таблетку? Там один провод и одна клемма для нее!
Резистора в комбинации приборов у меня быть не должно - комбинашка VDO 2115 двухокошечная. Напряжение регулятора можно увеличить включив в разрыв провода таблетки диод достаточной мощности (5А). Нет времени чтобы колхозить.
Плюсовой болт, после описанного кол-ва разборок, просто не в состоянии закиснуть.
А выкинуть Гену конечно можно, не так он и дорог..... по сравнению с теми 3500руб. которые просят за новый.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 8:52 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Дим, таблетку все равно поменяй. Или на штатную с большим диодом (проводка нет) или (лучше) на регулируемую (три напряжения, выше писалось. Там в геныче торчат только щетки, а электронная часть с тумблерком вверху под рукой).
Напомню, если мерить напряжение на проводке через лампочку, то в штатном режиме 4.5в, а выломав сопротивление рядом с лампой - 12в.
Дим, не поленись померить напряжение с клемой на ак-ре и без нее, с включенным и выключенным зажиганием.
Да, ты не написал, когда смотришь напряжение: на ХХ это м.б. нормально.
Позапрошлый год тоже в таком режиме отъездил. Поменял 3 таблетки, на 3-й (с большим диодом) успокоился.
ЗЫ
А вообще при больше 12.8в ездить можно, заряжаться только не будет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 9:19 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да, еще раз напомню нашу схему подключения к обмотке возбуждения.
На классике ток идет через лампочку сразу на обмотку. Снял клемму с геныча - лампочка потухла. Если не горит, то непонятно: или лампочка перегорела (открутилась) или с обмоткой проблемы.
У нас лампочка соединяется через сопротивление еще и с массой. Снял клемму с геныча - лампочка все равно горит (но тускло). Плюс только один: можно сразу локализировать причину. Но напряжение из-за этого сопротивления не 12, а 4.5в.
ЗЫ
Хотя, мне выламывание сопротивления не помогло, как появлялась зарядка только самовозбуждением (уже больше 2000об, полгода назад было больше 2300 ) , так и появляется и лампочка работает только как индикатор
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 10:02 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
В том и фишка что таблетку поменял на такую же штатную что и была - с большим круглым железным регулятором - без результата. Те таблетки что выбросил ранее - "пластмассовые".
Лампа то живая и горит пока не завелся. Тусклого свечения нет - только горит/негорит.
Напряжение плавает. Именно плавает, не скачет - мерцаний нет. Рискнул сегодня поехать на работу, промеряя периодически напругу на прикуривателе. Диапазон напряжений - от 13,4 до 12,85 к концу поездки - пробки, часто включается карлсон. Остальные доп.нагрузки не включал.
P.S. А что за таблетка без проводка? У самой таблетки никаких проводов и так нет, но проводок идет от диодов и вешается на клемму таблетки. У меня гена 21214 80А - инжекторный, с внутренностями образца 2110.
Регулируемые 3х уровневые регуляторы видел, но отзывы об их надежности в нете отрицательные.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 10:16 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Dimka_Piter писал(а): | В том и фишка что таблетку поменял на такую же штатную что и была - с большим круглым железным регулятором - без результата. Те таблетки что выбросил ранее - "пластмассовые".
|
А я твою таблетку не могу идентифицировать .
Я в восьмерочном геныче использовал два типа таблеток:
1)вся в корпусе из жести, со схемкой внутри - 100р. Один свой проводок на плюсовой болт и одна клемма на проводок с геныча. Минусов много, писал про них. Теперь не использую.
2) с большим диодом снаружи -110р. Одна клемма на проводок геныча, проводка на плюсовой провод, вроде, нет.
Какое напряжение на ак-ре? Со снятой и одетой клеммой при выкл. движке.
Кстати, Дим. У нас часто упоминалось, что напряжение есть смысл мерить только на клеммах ак-ра. У меня, например, в салоне при включении печки напряжение аж на 1.5в падает, а на ак-ре - на 0.1-0.2в
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 10:31 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Надо до авто дойти - замерить.
Последняя таблетка еще родная - выжила при первом спаливании диодов. Выкинул две "пластмассовые" купленные в АВТО-49(Би-Би), а также два блока диодов оттуда же родом. Погрешил что их товар фуфлятина, и купил в этот раз в другом месте с гарантированно "фирменным" происхождением, оказалось все равно мимо....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 10:35 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А я для себя только два дня назад открыл Авто49, карточку ихнюю (5%) за 100р купил. Тяга Ваз 2121 в сборе у них стоила 235р.
Кстати, первый раз спалил диоды (в прошлой жизни) я сам, переборщив со смазкой подшипников . Теперь, вообще, подшипники в электрике не трогаю
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|