|
Автор |
Сообщение |
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 10:42 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вот что пишут про это:
[list=]Статьи
Перегрев двигателя
На самом деле при перегреве двигателя (или при появлении воздушных пузырей в системе охлаждения) мы не советуем сразу снимать головку блока цилиндров, т.е. сразу затевать серьезный ремонт. Начать можно со следующего.
Во-первых, проверьте, нет ли картонки и т.п. перед радиатором, которая была вставлена, чтобы двигатель меньше остывал.
Во-вторых, проверьте, достаточно ли охлаждающей жидкости в расширительном бачке и в радиаторе. Если уровень жидкости по какой то причине снижен, то следует ее долить и поискать течь в системе охлаждения. Доливать можно любой «Тосол» (вообще-то «Тосол»» – одна из торговых марок антифриза с различными добавками), никакого свертывания и никаких осадков не будет. Не стоит доливать воду, разве что через неделю вы собираетесь менять всю жидкость в системе охлаждения.
Течь в системе охлаждения несложно обнаружить по пару и потекам. «Тосол», попадая на горячие железки двигателя, тут же испаряется и образовавшийся пар, при открытом капоте, обычно легко заметить. Если же пара не видно, то следует искать потеки. Они могут быть сухими или влажными, все зависит от количества вытекающего «Тосола», т.е. от того, успевает он высохнуть или нет. Наиболее вероятна утечка охлаждающей жидкости в радиаторе, на стыках водяных резиновых шлангов и под помпой. В последнем случае текущую помпу следует заменить. Течь «печки» автомобиля можно обнаружить по запотевшим стеклам и характерному запаху в салоне.
Использовать для устранения течи различные добавки («антитечи») можно только в том случае, если вам надо доехать всего лишь до гаража (например, вернуться из командировки или отпуска), чтобы после этого заняться ремонтом и промывкой системы охлаждения. Собственно, для этого все «антитечи» и сделаны.
Третья возможная причина перегрева двигателя заключается в следующем. Вода, как известно, кипит при температуре 100?С, а «Тосол», в зависимости от марки, может закипеть и при 105?С. В то же время все японские двигатели имеют высокую степень форсированности, которая предполагает, помимо всего прочего, и его высокую рабочую температуру. Например, при быстрой езде температура некоторых частей головки блока цилиндров современного автомобиля превышает 120?С. Более того, даже при спокойной езде головка блока у всех автомобилей нагревается выше 100?С, а вода в системе охлаждения при этом не кипит. Почему? Просто в системе охлаждения японских двигателей поддерживается повышенное давление, которое обеспечивается за счет большого коэффициента объемного расширения «Тосола». Система охлаждения при этом, конечно же, должна быть герметичной. Тогда после прогрева двигателя давление в ней поднимется, и, согласно законам физики, охлаждающая жидкость при скоростной езде кипеть не будет. В противном случае в головке произойдет местное закипание, образовавшийся пар начнет «выгонять» «Тосол» в расширительный бачок и дальше на улицу, ну, а двигатель, естественно, перегреется. При этом картина будет точно такая же, как и при «пробитой» прокладке: пузырьки, пена, полный расширительный бачок и т.д., то есть все то же, что наблюдается и при прорыве газов в систему охлаждения.
Чаще всего негерметичность системы охлаждения обусловлена неисправной пробкой радиатора. В этом случае течи вы не обнаружите, а давление в системе охлаждения подниматься не будет. Если пробка радиатора исправна, то по мере прогрева двигателя давление в системе охлаждения постепенно будет повышаться, что легко определить по упругости резиновых водяных трубок. Если же этого не наблюдается, замените пробку новой. И желательно, чтобы она не была привезена из «Поднебесной».
И последняя «популярная» причина перегрева двигателя обусловлена неэффективностью его системы охлаждения. К этому может привести забитый радиатор охлаждения, сгнившие лопасти помпы, заклиненный термостат и не работающий вентилятор. Все это вызывает перегрев двигателя. А поскольку весь двигатель нагревается неравномерно, то всегда будет местное закипание охлаждающей жидкости. Образовавшийся при этом пар начнет «выгонять» «Тосол», его нехватка тут же вызовет еще больший нагрев и «пошло – поехало»… Но головку блока-то при этом снимать не надо!
Итак, при перемещении стрелки указателя температуры двигателя выше середины, ваши действия должны быть следующими:
1. Немедленно включить «печку» на полную мощность.
2. Перестроиться, выбрать место и остановиться. Двигатель не глушить.
3. Открыть капот и определить, работает ли электрический вентилятор охлаждения радиатора (если он, конечно, есть), заклинена ли вязкостная муфта (если она есть). Последнее можно определить по создаваемому ей мощному воздушному потоку и шуму.
4. Заглушить двигатель и пощупать радиатор. Если он холодный, то, возможно, неисправен термостат. Если чуть теплый – значит, или радиатор забит грязью, или неисправна помпа. Кстати, проверьте натяжку ее приводного ремня.
5. Дайте двигателю остыть. Откройте заливную пробку радиатора и долейте в него охлаждающей жидкости. Если вы будете доливать жидкость в еще не остывший двигатель, то головка блока может треснуть или стать «домиком». И тут уже без серьезного ремонта не обойтись.
6. Можете продолжать движение, но при этом следует меньше давить на педаль газа и чаще поглядывать на приборы. Лишних пассажиров желательно высадить и двигаться в направлении гаража.
Проверить, действительно ли в двигателе вашего автомобиля пробита прокладка или нет, можно по следующей методике.
1. Двигатель должен быть полностью остывшим.
2. Отсоедините резиновую трубку от расширительного бачка (ту, что идет к пробке радиатора). Опустите конец отсоединенной трубки в чашку с чистой водой.
3. Запустите двигатель и наблюдайте за концом трубки.
Через несколько минут после запуска двигателя из резиновой трубки начнут «выскакивать» пузырьки. Это вытесняется воздух из самой трубки. Затем из трубки начнет выходить «Тосол». Поскольку вода в чашке чистая, его хорошо будет видно. Если при этом в течение примерно 10 минут из трубки не будет видно пузырьков, то можно говорить о том, что прокладка головки блока целая. Ведь двигатель еще холодный, и ни о каком закипании речи быть не может. Поздравляем вас!
[/list] Поблагодарили(1): алекса | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
COWBOY Частый гость
Зарегистрирован: 28.12.2008 Сообщения: 370
Благодарности: 18/2
Откуда: Москва,Кузьминки
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 11:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я немного другую пену представмл
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 12:20 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
COWBOY, а какую? Сбитень и есть сбитень ну, может больше на суфле похоже, Окраска наверно разная в зависимости от того что туды подкрсило. Вы уж извините, я первый раз в жизни с таким столкнулся. Может не правильно Вас понял. Просто очень испугался за прокладку БЦ т.к. денег бы пришлось отвалить цельну кучу, а их нету, а значит машину на прикол до лучших времен, которые без неё любимой ну никак лучше не будут. Кормилица.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
COWBOY Частый гость
Зарегистрирован: 28.12.2008 Сообщения: 370
Благодарности: 18/2
Откуда: Москва,Кузьминки
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 12:52 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Такая же хрень(это я про кормилицу).Завис из-за кризиса с разобранным движком да и в семье началось...........................
По-нормальному никакой пены не должно быть,но с учётом продаваемых жиж,всё может быть.Когда масло попадает в охлаждение пена белёсая с коричневыми разводами,но это в том случае,когда и газы прорываются в систему.Посматривай за маслом(уровень и изменение цвета в сторону "кофе с молоком").Тут такой вариант:если поздно заметить,что в масло тосол пошёл,можно налететь на замену вкладышей(сотрётся бабит).Поэтому дырки дырками в шлангах,но просмотри всё повнимательней.Посмотри свечи,в текущем цилиндре свечи "отмыты".К твоему вопросу по помпе:один раз видел,что сорвалась крыльчатка,когда провернули замёрзший двигатель с буксира.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denaz Местный житель
Зарегистрирован: 20.09.2007 Сообщения: 1448
Благодарности: 2/1
Откуда: Москва м.Братиславская
2008 Subaru Impreza
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 8:04 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Sensej писал(а): | Мда... ни разу раздельных радиаторов не видел... забавно, однако. |
у меня на 2,4 тоже три радиатора было(ДВС,кондей,коробка) от коробки два отдельных патрубка шло.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 11:57 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Масло обычного цвета без привкуса и запаха, Свечи не снимал, посмотрю. Просто еще вопрос открыт с другой дыркой. Точнее там не дырка, а какя-то микрощель и через нее не капает, а просто парит. Уровень при этом падает несущественно, но, думаю, в дороге будет падать побыстрей. Где эта дырдочка никак не найду. Есть подозрение на нижний стальной патрубок (к которому шланги подключаются) он ржавый какой-то.
А пена густеет по мере выкипания антифриза. У меня она чисто белого цвета. Что на Мопаровском антифризе, что на Норде - одинаково. Причем образуется она медленно с обычных пузырьков, которырые сбиваючся уплотняясь постепенно, когда уровень антифриза падает ниже горловины радиатора до появления внутри сот. Когда уровень по горловину - все в порядке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 12:14 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Проверил свечи:
Все одинаковые, кажись нормуль. Подскажите пож.
Парить перестало. Скорее всего испарялось то, что натекло на мотор, а он с слоем песка был. Самое главное, что обороты хх пришли в норму. Не долго я ликовал т.к. на скорости начал остывать. Т.е. напрашивается вывод что виноват термостат? Я правильно понимаю?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 12:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Если на ходу остывает, то скорее всего термостат.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 12:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
И еще заметил следующее:
Во время прогрева дрыгателя термостат еще не открылся, а вентилятор радиатора молотит на полную катушку. Так продолжается практически до полного открытия термостата и прогрев по времени больше 10 мин.
Каие мысли будут?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 12:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вентиляторы частенько живут по своей логике, это не так критично...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 12:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Поехал я за термостатом в Гему. Поменяю отпишусь о результате.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 5:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А подешевле магазин слабо найти???...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 6:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Sensej, а мне самый близкий он. В Тритоне на Проспекте Мира и в Джипе на Галушкина для 2,4 термостатов нет.
Купил за 620 руб. термостат и 127 - прокладка, и - 10% моя скидка в ГЕМЕ.
Есть подозрение, что завоздушилась печка при замене шланга. Есть какие нибудь способы развоздушить? (например может датчик t выкрутить)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 11:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
В общем, поменял я темостат. На ходу больше не остывает. Старый термостат сварил в кострюльке и он показал запаздывание открытия сильное (???). Вода уже кипела, а он открывался только через минуты 2.
С оборотами хх так же пока ничего не устаканилось. Если заглушить прогретую машину и вновь завести ее, то обороты до 840, через пару минут вырастают до 900 - 910 - хрень какая-то. Может прошивка мозга такая стоит? Доп потребители все выключены.
И еще. Обнаружил последствия применения герметика радиатора. Они выразились в закупорке парового клапана на термостате (там шарик бегать должон и этим клапаном термостат устанавливается вверх).
Все таки на сервисе неправильно заполняют систему охлаждения. Нужно выкручивать датчик температуры о.ж. - но это гиморно. Я не стал этого делать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
алекса Старожил
Зарегистрирован: 10.03.2008 Сообщения: 4042
Благодарности: 148/387
Откуда: Чертаново
2010 ещё как ретро
галерея
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 11:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
vent писал(а): |
Все таки на сервисе неправильно заполняют систему охлаждения. Нужно выкручивать датчик температуры о.ж. - но это гиморно. Я не стал этого делать. |
А что на сервисе правильно делают??
\Глаз-де-глаз за ними.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|