* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


пресса о наших машинках

 


 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile
Автор Сообщение
emirspb
Команда Минивэн-Клуба
Команда Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 5:30 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: пресса о наших машинках Ответить с цитатой

Здесь даны ссылки на статьи и заметки о "Шеви" и "Понтиаках", размещенные в форуме "Технические характеристики, Достоинства и Недостатки".

"Шевроле". Краткие сведения.






КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

ПРИЕМНАЯ

С "ЛЮМИНАМИ" НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ

ТРИ ГОДА В ПРОСТОРНОМ "АМЕРИКАНЦЕ"

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

Приобретение автомобиля - для меня дело ответственное. Капризные женщины, наивные юнцы и сумасшедшие миллионеры могут прельститься на модный цвет, стремительный силуэт или кожаный салон. У серьезных мужчин иные критерии.

НОВЫЙ ИЛИ ПОДЕРЖАННЫЙ?

Вопрос даже не в стартовой цене. Все дело в том, что новая машина слишком быстро дешевеет: выехал за ворота автосалона - пятьсот долларов долой. А за первые три года цена упадет на 40-60%. Зато ресурс зачастую истрачен едва на треть. Уловили суть? Остается лишь выбрать наиболее выгодное соотношение. Конечно, неновый автомобиль чреват сюрпризами. Кто скажет, в каких переделках ему довелось побывать? Но чтобы сэкономить, можно рискнуть. Иначе на шампанское не останется.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Вообще-то население европейской части нашей страны предпочитает "немцев". Шикарная механика, отменное качество изготовления... Но в нагрузку прилагаются высокая цена и трудоемкое обслуживание. Кроме того, все они предназначены для гладких дорог и совсем другой, цивилизованной автомобильной жизни. Вот почему, выбирая очередной автомобиль, я решил поискать альтернативу.

Может быть, в Америке? А что, страна эта славится прочными и надежными автомобилями. Взять, например, "Форд-Т". Правда, с тех пор много воды утекло, но, говорят, тенденция сохранилась. И просторы там "наши". Значит, есть глубинка, где на всю округу один слесарь-самоучка. Значит, простота - неотъемлемая часть конструкции. Очень ценное для России свойство.

Решено! Беру "Шевроле-Люмина". Этот семиместный мини-вэн с трансформируемым салоном подойдет мне на все случаи жизни.

С отечественным вторичным рынком связываться не стал, слишком много на нем белых пятен! А избранницу через посредника приобрел прямо в Балтиморе, штат Вашингтон.

ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ

Ознакомившись с приобретением, понял, что получил больше, чем ожидал. Кузов оказался пластиковый: лучшего варианта для соленой зимы не придумать. Прочность, столь необходимую на плохих дорогах, обеспечивает пространственный стальной каркас, скрытый за нарядной облицовкой. Они скреплены между собой винтами, снять панель для ремонта можно гаечным ключом. Дверей четыре: распашные передние, справа - боковая сдвижная с электроприводом и подъемная задняя. О пятой я не горевал: для погрузки-выгрузки достаточно тех, что есть. Зато даже самый легкомысленный пассажир не сумеет выскочить на проезжую часть под колеса попутного самосвала.

Начинка салона без изысков. Серые велюр и пластик. Элементы последнего почему-то заметно различаются по оттенкам - от голубого до коричневого. Все пассажирские сиденья раздельные. Любое можно сложить, превратить в столик, повернуть на 180° или вовсе снять. Этим я воспользовался. На свой манер: кресла последнего ряда стоят... в квартире перед телевизором. Водительское место с привычным набором регулировок ничем, кроме подлокотников, не удивило.

Понравился и мотор. V-образная трехлитровая "шестерка" мощностью 122 л. с. установлена спереди поперек. Невысокие номинальные обороты (4200 об/мин) и степень сжатия (8,5) сулили относительно низкооктановый бензин (ОЧ не ниже 87 по инструкции) и высокий ресурс.

Автоматическую коробку передач многие недолюбливают. Якобы вещь в себе, она в случае неисправности буквально разорит владельца. Подумав, я с этим не согласился. Компактные планетарные ряды по надежности не уступают обычной "механике". Гидравлическая система управления при нормальном уходе практически не изнашивается. Истираются лишь фрикционы. Это что-то вроде многодискового сцепления. Через 200-250 тыс. км пробега их приходится заменять - как и диск сцепления на "механике".

Вся подвеска и рулевое сродни "восьмерочному", только помощнее. И, конечно, руль с усилителем.

СТАРЫЕ РАНЫ

За океаном машина прожила пять лет (1995-2000 гг.) и пробежала 80 тыс. миль. Умножив на 1,6, получим 128 тыс. - примерное количество километров. Они не прошли бесследно. Отметина на капоте и трещина на корпусе правой фары свидетельствуют, похоже, об одной и той же аварии. Кое-где потрескался пластик салона. На сверкающем кузове после нескольких моек проступили сколы и царапины (к счастью, неглубокие). Вот они, чудеса автокосметики! Из железок заменил правую рулевую тягу (разболталось шарнирное соединение со стороны рейки) и шаровую опору. Все остальное оказалось в норме. Двигатель, коробка передач и гидроусилитель руля "потеют" маслом. Видимо, изготовителю не хватило немецкой аккуратности. Неэстетично, но главное - уровень не снижается.

Как водится, перед началом эксплуатации провел полное ТО и заменил все расходные материалы. Дело это не очень обременительное. Масло в моторе и фильтр, правда, рассчитаны лишь на 5 тыс. миль (8 тыс. км), зато все остальное служит по 30 тысяч (48 тыс. км). К слову, одометр отсчитывает именно мили, привычные американцам. Сроки можно удвоить, если избегать пробок, ездить без прицепа да еще по хорошей дороге. Это, к сожалению, не про нас.

ОДИН ЗА ВСЕХ

Прежде мне случалось ездить на разных, в том числе иностранных автомобилях. Но "Люмина" произвела особенное впечатление. Она, кажется, соединила в себе противоположные качества. Ведь по вместимости - это маленький автобус, по комфорту передвижения - лимузин, по управляемости и динамике - почти спорткар. Правда, драйверские амбиции обходятся довольно дорого. Хотите первым уезжать со светофора? Будьте готовы к расходу топлива до 17 л/100 км. Примерно тех же показателей легко достигнут любители "прохватить с ветерком". Если же ездить аккуратно, в ритме потока, машина съест не более 12 л/100 км в городе и уложится в 10 л на шоссе.

Благодаря высокому клиренсу (175 мм - больше, чем у "Жигулей"!) и большим колесам (205/70R15) автомобиль хорошо справляется с проселком. Кроме того, автоматическая трансмиссия увеличивает проходимость, помогая точнее дозировать момент. Говорят, с "автоматом" застрявшую в грязи машину не раскачаешь. Не знаю... у меня получается. Фокус в том, что надо постепенно добавлять газ, не допуская пробуксовки колес. Почувствовав "упор", отпускаю педаль. Под собственным весом автомобиль скатывается обратно. Так и качаюсь туда-сюда, пока не выберусь.

Скоростные показатели "Люмины" - секрет фирмы. Спидометр оцифрован лишь до 80 миль/ч (130 км/ч) - предел, допускаемый тамошними правилами. А дальше стрелка отклоняется по чистому полю. Уж если превышаешь, какая разница, на сколько. Рассчитано точно, ведь большинство людей не любят неопределенности. Стараясь внести ясность, они невольно снижают скорость. По моим подсчетам, любитель погонять может надеяться километров на 170.

КОВАРНАЯ ПРУЖИНА

Два года счастья пролетели незаметно. Проблема, как водится, возникла неожиданно: в дальнем путешествии вдруг заглох двигатель. Почему я решил отвинтить пробку бензобака, не знаю - наверное, интуиция. После того как в горловину с шипением устремился воздух, мотор удалось запустить. Но работал он как-то странно. Разогнать автомобиль можно было лишь очень плавно и только до 90 км/ч, причем все это при открытой пробке. Кое-как добравшись до дома, тщательно проверил всю систему питания (на моей "Люмине" - моновпрыск). Пришлось даже снять бак, чтобы добраться до бензонасоса. Труды не пропали даром - дефект скрывался именно в нем. Лопнул демпфер - толстостенная резиновая трубка в нагнетающей магистрали, призванная поглощать все вибрации от насоса. Едва заметная щель (вдоль шланга!) работала как обратный клапан, сбрасывая часть топлива обратно в бак при увеличении расхода. А открытая пробка уменьшала внутреннее разрежение.

После ремонта все встало на свои места. Но ненадолго - вскоре неисправность почти повторилась. Стоило бензобаку опустеть более чем на две трети, как мотор обязательно глох. Средство борьбы все то же - открыть горловину. Стало очевидно, что в баке возникает избыточное разрежение, не позволяющее насосу протолкнуть топливо в систему. Но откуда оно взялось? Вновь проверил системы питания, вентиляции и улавливания топливных паров. Через них воздух внутрь подаваться не мог конструктивно. Оставалась пробка бензобака. Внутри у нее два клапана - вакуумный и избыточного давления. Внешне оба исправны, но пружина у первого, видимо, туговата. Методом "тыка" подобрал ее оптимальную длину, составившую половину от первоначальной. Теперь "прососать" клапан без труда можно было ртом. Это была полная и окончательная победа. Подозреваю, что и разрыв демпфера случился из-за злосчастной пробки. Похоже, она "неродная" - от другого, куда большего бака. Интересно, как попала на "Люмину"? И случилось это не вчера, а еще там, в заграничной жизни. Просто раньше, когда высококачественный бензин был не везде, я стремился пополнить запас при любом удобном случае. И катался почти всегда с полным баком.

С тех пор у меня с "Люминой" снова полное доверие и взаимопонимание. Нет, расставаться не собираюсь. Может, тысяч через шестьсот.

Большой салон для маленькой компании.

Под капотом тесно, но все необходимое на виду.

Грузовой отсек - мечта дачника и туриста.


Последний раз редактировалось: emirspb (Сб Апр 19, 2008 9:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
emirspb
Команда Минивэн-Клуба
Команда Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 5:31 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

"ЛЮМИНА" СВЕТИТ, НО НЕ ВСЕМ

Привлекательная для пикников и дачных поездок заокеанская машина в эксплуатации обойдется ох как недешево.

Евгений БОРИСЕНКОВ

Нашему человеку нравятся большие машины - это в крови. Теснота дворов, улиц, проблемы с парковкой его не смущают. Все, что меньше "Волги" - молодежное, то есть несерьезное. Если цена солидной в размерах машины вписывается в семейный бюджет, не сомневайтесь, российский автомобилист поменяет свою малолитражку на почтенное транспортное средство, к примеру, однообъемный универсал повышенной вместимости. Возможный вариант - "Шевроле-Люмина" (он же "Понтиак-Транс Спорт" и "Олдсмобил-Силуэт") - "Дженерал моторс" выпускала такую с 1989 по 1997 год.

Встретился я с "Люминой" случайно - у нас в мастерской. Бывалого (к коим я себя отношу) трудно удивить даже самой, самой любопытной моделью, но тут было на что посмотреть!

В относительно невысоком на вид семиместном универсале размещается свободно добрая дюжина взрослых людей, хотя жилая площадь автомобиля близка к "волговской". Чтобы попасть в салон, в него надо войти, а не влезть. Правда, слегка пригнувшись и сняв шляпу. Входа четыре: две распашные двери спереди для водителя и пассажира, одна сдвижная по правому борту и подъемная - сзади. Через каждую можно без труда попасть на любое место - так ловко скроен салон. И уютно: затененные стекла с металлизированным напылением, отражающие солнечные лучи и снижающие температуру в салоне в солнечную, естественно, погоду, кондиционер, хорошая "музыка"...

Еще об удобствах. Если нажать на специальный рычаг любого кресла (кроме передних), можно превратить его в небольшой столик или вовсе снять. Последнее я тут же проверил. Действительно, все сиденья убрал за пять минут. Освободившаяся площадка впечатлила своими размерами: не машина, а "двухкоечный нумер в отеле "Атлантик"! В таком не только жить можно, но и весьма объемные грузы возить.

Водительское место удивило безбрежностью передней панели. Дотянуться до края, за которым начинается ветровое стекло, возможно, лишь распластавшись на ней животом.

Все остальное, вопреки опасениям, оказалось в привычном масштабе. Руль со скрытой в ступице подушкой безопасности удобно лежит в руках. Колонка регулируется по высоте. Справа на ней по американской традиции рычаг селектора автоматической коробки передач - до него легко дотянуться пальцами, не отрывая руки от баранки. Жаль, нет тахометра - придется тренировать слух и чутье. К слову, этот прибор да еще указатель давления масла считаю самыми важными для контроля работы мотора. Они позволяют вовремя реагировать на неисправность, помогая избежать больших неприятностей.

Сигнализирующих ламп на панели не видно - соответствующие символы загораются на черном фоне по мере наступления неприятностей. Поначалу это даже отвлекает (необычно!), потом привыкаешь. А простенькая подсветка приборов среди прочего выглядит прямо-таки ностальгически: две лампочки в верхней части - совсем как на старом ГАЗ-51. Никаких световодов, разноцветных цифр - такой вот "шевролетовский" изыск. Сиденье настолько напоминает домашнее кресло, что, сев в него, хочется надеть тапочки. Усиливает эффект широкий откидной подлокотник.

Выйдя из салона, я одобрительно похлопал по кузову... и не услышал привычного металлического звука. Что-то было не так! Оказалось, все наружные панели сделаны из пластика и соединены со стальным несущим каркасом болтами. Для кузовного ремонта достаточно обзавестись лишь гаечным ключом.

Под капотом вместо ожидаемого "ядерного реактора", подобающего такой машине, оказалась всего лишь V-образная "шестерка" объемом 3,1 л со скромной мощью 122 л.с. Но небольшой мотор расположился поперек, позволив сделать автомобиль переднеприводным - то, что мне надо. При такой схеме справлюсь с любым заносом.

Подвески "Мак-Ферсон" спереди и "а-ля восьмерка" сзади удивили в который раз чисто американскими размерами деталей. Сюда, наверное, истратили весь сэкономленный на кузове металл. Чего стоят рычаги - танк, пожалуй, выдержат, не то что легковушку.

Колеса "нашего" размера 205/70R15, похоже, ни разу не потребовали замены или ремонта: запаску едва удалось извлечь из заржавевшего удерживающего механизма. Озадачило странное сочетание покрышек: летних с дорожным рисунком протектора на передней оси и зимних шипованных на задней. Впрочем, хозяин заверил, что и в таком виде машина идет как по рельсам. Возможно - но лучше колеса поменять. Понравилось крепление декоративных колпаков, прикрывающих черные штампованные диски, - футорками, навернутыми на шпильки колес. Потерять такие можно только с колесом.

Из инструмента прилагался лишь домкрат, который был снабжен... подробнейшей инструкцией на четырех листах. Во избежание утраты, ее отпечатали на пластике и прикрепили очень прочным шнуром. Иной документации подобного рода обнаружить не удалось.

После тщательного осмотра автомобиля я попросил прежнего владельца рассказать о судьбе "Люмины", настоящих и возможных неисправностях. Он согласился. После своего рождения в 1994 году автомобиль сразу увезли в Россию, где он верой и правдой отслужил хозяину почти пять лет. Суровые условия эксплуатации не прошли даром - на восьмидесятой тысяче дружно "запели" подшипники ступиц передних колес, а чуть позже потек гидроусилитель рулевого механизма. Резонно рассудив, что процесс не остановить, далекий от техники владелец почел за благо переложить грядущие ремонты на другие плечи. Мои показались ему крепкими и надежными.

После недолгого торга цена упала с 12 до 11 тысяч долларов, и я не устоял. Через два дня, заняв где только можно, поменял "зеленые" деньги на белый "Шевроле" и отправился его регистрировать.

Там меня ждала первая неприятность. В ОТОРе, быстро сверив VIN на кузове (единственный, ибо двигатели за океаном не маркируют), радостно сообщили, что номерные знаки выдадут после "восстановления прозрачности стекол салона". О заказе новых не могло быть и речи (проклятая бедность!). Да и делают ли такие "прозрачными"? Выход напрашивался сам собой - привести все в соответствие ГОСТу... молотком. Зато ездить буду "с ветерком". Видимо, уловив мое настроение, инспектор поставил заветный штамп и попрощался... до следующего осмотра.

Теперь стоило заняться запчастями. И в первом же магазине я с ужасом узнал, почем ныне передовые технологии. Подшипники отдельно от ступицы, оказывается, уже не делают. А узел в сборе (один) стоит 602 доллара, да еще с доставкой через десять дней. Интересоваться стоимостью неразборной "рейки" я даже не стал. До того расстроили заоблачные цены. Горевал неделю, к машине не подходил, хотя друзья даже обездвиженную хвалили - для них это был отменный дачный домик и летнее кафе с музыкой. Но беде помог случай. Знакомые моих знакомых как раз возвращались из Торонто в Москву. Они и привезли оттуда искомые запчасти. Благодаря их бескорыстному участию "рейка", две ступицы и фара (у старой была трещина на стекле) обошлись в 620 долларов. Почувствуйте разницу! Жаль, что не догадался попросить еще и тормозные колодки. Покрышки стоимостью 160 долларов каждая также решил пока не менять по вполне понятной причине.

Время шло, а приступить к ремонту все не удавалось. Следующим огорчением стал инструмент. Вернее - его отсутствие. В машине оказалось полно крепежа экзотических дюймовых размеров. Гайки передних ступиц, например, потребовали головки "на 33", которую с большим трудом удалось купить за 12 долларов. Штуцеры трубопроводов усилителя руля оказались "на 18". Надо было вновь выкладывать деньги. А тут еще сломался замок задней двери...

Впрочем, понесенные затраты - мизерная цена за удовольствие, которое доставляет автомобиль. Комфортабельный, быстроходный, маневренный, экономичный, почти бесшумный. А какой вместительный: холодильники, телевизоры и даже мотоциклы - все проглотит и увезет. А еще девушкам нравится (хотя, может, это я такой красивый?). В компании друзей, на пикнике мой "Шеви" незаменим. Как раньше обходился без него - не пониманию.

Не смертельно огорчил меня даже алчный законопроект, внесенный на рассмотрение в Думу, по которому я, как владелец роскошного авто, должен был бы платить в казну 5580 руб. ежегодно (1 руб. 80 коп. с кубика).

На радостях я уже собрался с приятелем рвануть "на юга", как грянул Великий и Могучий кризис. Забеспокоились и мои кредиторы. В общем, "Люмину" пришлось продать. Переоценил я, видно, свой уровень жизни. Теперь езжу на старенькой "99-й". Но до сих пор не могу без волнения смотреть на случайно встреченную в потоке "Люмину". Надеюсь, лихое время быстро пройдет и я окажусь-таки за рулем очаровательной "Шевроле" с таким ласковым именем.

Для уборки "подоконника" надо обзавестись шваброй с длинной ручкой.

Чтобы добраться до второго ряда свечей, придется снять воздушный фильтр.

Объемный фюзеляж позволяет загрузить легкий танк.

"Шевроле-Люмина" - нелетающий самолет.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
emirspb
Команда Минивэн-Клуба
Команда Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 5:31 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предыдущие публикации:Пластмассовый футуризм (Pontiac Trans Sport 1989 - 1996)
Компания General Motors долгое время не проявляла особой активности в секторе производства семейных минивэнов, тем более что здесь господствовал концерн Chrysler со своей удачной моделью Voyager/Caravan. Чтобы привлечь внимание покупателей, нужен был действительно революционный продукт. Им стал Pontiac Trans Sport, который по сей день привлекает покупателей подержанных автомобилей своими нестандартными решениями.
Когда этот концепт-кар появился впервые, мало кто верил, что он пойдет в производство. Тем не менее, летом 1989 года первый серийный автомобиль сошел с конвейера. Авангардный, даже футуристический дизайн модели с пластиковым кузовом сразу привлек покупателей и изрядно «подпортил кровь» прямым конкурентам из Chrysler и Ford.
Учитывая верность американцев излюбленной марке (к примеру, фанат Pontiac никогда даже не посмотрит в сторону Chevrolet), параллельно с Trans Sport выпускались модели Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette. Все эти машины лишь незначительно различаются формой бамперов и элементами отделки.
Для маленькой такой компании
Человек, приобретающий минивэн, в первую очередь обращает внимание на его вместимость. С этим у Trans Sport все в порядке. Модель выпускалась как в 5-, так и 7- местном исполнении, причем, сложив 2-й и 3-й ряд сидений, можно получить фактически фургон с полезным объемом в 3185 л. В 7- местной модификации назвать третий ряд сидений «тещиным местом» язык не поворачивается. Там установлены комфортабельные кресла, позволяющие легко переносить длительные поездки.
В салоне Pontiac Trans Sport возникает чувство, что зашел в «гостиную» чистокровного «американца». Большое внутреннее пространство, складывающиеся в столик сиденья 2-го и 3-го ряда, множество подлокотников, подстаканников, ниш для небольших предметов – все это вызывает приятное ощущение уюта и спокойствия. К тому же, благодаря установленному на рулевую колонку рычагу селектора АКПП и отсутствию центрального тоннеля, у автомобиля абсолютно ровный пол, позволяющий перейти с водительского сиденья на задние или покинуть салон через любую дверь, что удобно в городской толчее. Сдвижную боковую дверь, несмотря на ее внушительные размеры, легко откроет даже ребенок.
Падение покупательского спроса привело к тому, что в 1994 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу – установили овальную переднюю оптику, новые бамперы и капот.
Для европейского рынка выпускалась специальная версия, оснащенная 2,3-литровым бензиновым мотором и механической трансмиссией. Сказать что-либо о ней сложно, так как в Европе вообще и в Украине в частности она встречается очень редко.
Не стоит забывать и о главном преимуществе Pontiac Trans Sport – пластиковом кузове. Точнее, пластиковой является только внешняя обшивка, посаженная на стальной каркас. Само собой разумеется, о коррозии владелец минивэна может забыть. Да и ремонт этого автомобиля в случае небольшой аварии несколько проще по сравнению со стальными аналогами. Главное – сохранить куски пластика, которые можно «посадить» на место, используя «эпоксидку» и стеклоткань. Но при серьезных разрушениях пластиковой конструкции надо быть готовым к существенным расходам, так как найти б/у детали довольно сложно, а новые стоят недешево (переднее крыло – $240, бампер – $300, капот – $480).
Отдельного внимания заслуживает светотехника. На модели, рассчитанные для американского рынка, в переднюю оптику ставят лампочки мощностью 50-60 Вт. Многие украинские владельцы считают эту мощность недостаточной и устанавливают более мощные лампы. В результате «летят» предохранители, может выйти из строя проводка. К тому же, если на машине стоит светотехника, соответствующая американским стандартам, в Украине могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра.
Беспроблемные «нижневальники»
В подборе силовых агрегатов конструкторы GM не гнались за многообразием и отдали предпочтение двум 6-цилиндровым бензиновым моторам объемом 3,1 и 3,8 литра. На версиях для европейского рынка устанавливался 2,3-литровый 16-клапанный бензиновый силовой агрегат. Шестицилиндровые двигатели оснащены газораспределительным механизмом с нижним расположением распределительного вала, приводимым цепью, которая, как правило, выхаживает практически весь срок службы двигателя. А он у «шестерок» внушительный – 350-400 тысяч до капремонта далеко не предел. Применение нижневальной конструкции позволило добиться плавной и бесшумной работы мотора. Работающий на холостом ходу двигатель можно услышать далеко не всегда.
Моторы 3,1 и 3,8 литра не доставят владельцу особых хлопот. Чугунные головки устойчивы к перегреву. К недостаткам двигателя можно отнести лишь окисляющиеся провода и немного «капризный» генератор.
Если вовремя не заменить подушку двигателя, может произойти ее разрыв, что чревато надрывом выхлопной системы. Но эта поломка может произойти только по неосмотрительности владельца.
Стараниями местных «василиев алибабаевичей» некоторые проблемы могут возникнуть в системе питания двигателя. Топливо, приготовленное по их «рецепту», иногда приводит к выходу из строя бензонасоса (деталь + работа – $130).
«Автоматам» – максимум внимания
Как и подобает истинному «американцу», минивэн комплектовался АКПП (исключение – европейская версия, на которую ставили 5-ступенчатую «механику»). Двигатель 3,1 л агрегатировался с 3-ступенчатой гидравлической трансмиссией 3Т40, 3,8 л – до 1992 года 4-ступенчатой гидравлической 4Т60, после – 4-ступенчатой с электронным управлением 4Т60Е. Все они требуют тщательного ухода и замены масла вместе с фильтром каждые 20-25 тысяч км.
Возможная неисправность 3-ступенчатой коробки – выход из строя масляного насоса. Все бы ничего, но он интегрирован в блок клапанов и в случае поломки требуется замена узла (около $350 новая деталь, $150 – б/у).
Иногда подтекает передний сальник коробки передач. Замена его – операция не из дешевых. Только работа будет стоить около $150, так как необходимо демонтировать коробку, а для доступа к ней нужно снимать переднюю подвеску вместе с подрамником.
У всех коробок есть одно слабое место – межколесный дифференциал. Он вмонтирован в корпус АКПП и смазывается тем же маслом, что и коробка, методом разбрызгивания. Этим обусловлена невысокая надежность узла. Очень быстро дифференциал можно «угробить» использованием колес разного диаметра или с разной степенью износа. Неисправный узел может разрушить корпус коробки (стоимость нового – $600-700).
Наши дороги подвеске нипочем
Как известно, американские автомагистрали в своем большинстве не отличаются таким идеальным покрытием, как европейские автобаны, и шоссе где-нибудь в глубинке Канзаса вполне может походить на дороги Полтавщины. Поэтому подвеска «американцев» как нельзя лучше подходит для отечественных просторов.
Залогом надежности подвески Pontiac Trans Sport служит ее простота: спереди – стойки McPherson, сзади – пружины. Подвеску минивэна можно назвать сверхкомфортабельной. Она легко «проглатывает» все дорожные неровности. Правда, расплатой за это служит излишняя раскачка кузова и крены при прохождении поворотов.
Все узлы подвески отличаются высокой надежностью. Шаровые опоры потребуют замены через 60-80 тысяч км пробега, сайлент-блоки передних рычагов – 40-60, передние пружины практически «вечные», задние, в зависимости от нагрузок, проседают через 80-100 тыс. км.
Довольно дорого стоит замена подшипников передней ($400) и задней ($420) ступицы. Высокая стоимость объясняется тем, что ступицы поставляются только в сборе. Но эта операция понадобится только через 150 тысяч км пробега.
ШРУСы также не требуют частой замены и при целых пыльниках могут «отходить» больше 200 тысяч км.
Комфорт стоит своих денег На примере Pontiac Trans Sport видно, что американские автомобили не так страшны, как их «малюют». Высокая стоимость запчастей и обслуживания вполне компенсируется надежностью узлов и агрегатов. На рынке можно найти неоригинальные запчасти, которые дешевле «оригинала» в 2-3 раза, хоть их ресурс и ниже «джиэмовских».
В зависимости от состояния, года выпуска и уровня комплектации на рынке подержанных автомобилей Pontiac Trans Sport может стоить от $5000 до $13000. Узнать цену определенных автомобилей можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
ИСТОРИЯ
1989 Начато производство Pontiac Trans Sport. Автомобиль комплектуется силовыми агрегатами 3,1 л (122 л.с.) и 3,8 л (172 л.с.)
1992 На модификацию с мотором 3,8 л вместо гидравлической АКПП начали устанавливать «автомат» с электронным управлением
1994 Модель подверглась рестайлингу. Автомобиль получил новую переднюю оптику, бамперы и капот
1996 На смену пришло новое поколение Trans Sport со стальным кузовом
После
Падение покупательского спроса привело к тому, что все семейство минивэнов General Motors решено было обновить. Вместо кузова из стеклопластиковых панелей на стальном каркасе с 1996 года на Pontiac Trans Sport, Chevrolet Trans Sport/Venture и Oldsmobile Silhouette начали устанавливать цельнометаллический кузов несущего типа с подрамником для силового агрегата и подвески. На автомобилях, в отличие от предыдущего поколения, могут устанавливаться 2 боковые сдвижные двери. Все автомобили оснащаются бензиновым двигателем V6 объемом 3,35 л (182 л.с.) и автоматической трансмиссией.
Pontiac Trans Sport поставляется в 4- и 5-дверном исполнении в 5-, 6- и 7-местном вариантах. В 1997 году модель была переименована в Pontiac Montana.
Chevrolet Venture/Trans Sport (вариант Trans Sport поставляется в Европу) может иметь 6-, 7- и 8-местный салон, в варианте «люкс» устанавливаются индивидуальные кресла. Oldsmobile Silhouette обычно поставляется в более богатой комплектации, чем его собратья.
Все варианты, начиная с 1997 года, могут поставляться как с обычной, так и удлиненной на 355 мм колесной базой.
С 2002 года на автомобили начали устанавливать полноприводную трансмиссию.
МНЕНИЕ
Александр, 39 лет. Эксплуатирует машину 2 года Chevrolet Lumina 3,1 л.с. (122 л.с.), возраст 10 лет
Покупать «американца» даже не планировал. Lumina досталась мне 2 года назад в счет уплаты долга, и с тех пор я стал ярым поклонником американского «автопрома». Машина приятно удивляет своей надежностью. За весь срок эксплуатации, кроме традиционных расходников, заменил только прогоревший глушитель да лампочку головного света. А отъездил за это время более 60 тысяч. Поскольку по делам приходится много ездить, очень ценю комфортабельность автомобиля – Lumina здесь просто на высоте. Подвеска настолько мягкая и укачивающая, что иногда боюсь заснуть в дороге. Тихий двигатель и отличная звукоизоляция позволяют наслаждаться музыкой, хотя иногда на неровностях ей могут немного «подпевать» пластиковые элементы отделки салона.
МНЕНИЕ Евгений, 44 года. Эксплуатирует машину 1,5 года Pontiac Trans Sport 3,1 л. (122 л.с.), возраст 9 лет
Машина приобреталась для большой семьи (у меня 3 детей и собака). Искал машину с «автоматом», но большинство европейских минивэнов оборудованы механической трансмиссией. Поэтому купил «американца».
Машина в целом надежная, комфортабельная, но уж слишком затратная в обслуживании. К высокой стоимости запчастей прибавляется и внушительный аппетит (в городе – до 16 литров).
Есть некоторые проблемы с обзорностью. Из-за огромной передней панели совершенно не виден капот, площади боковых зеркал немного не хватает.
В городе машина не радует управляемостью. При быстрых перестроениях и особенно в поворотах чувствуется некоторая заторможенность реакции на действия рулем и склонность к крену.
Расшифровка VIN-номера автомобиля
1 G N D U O 6 D O R T 1 3 9 6 5 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1. Страна производства 1 – США
2. Производитель G – General Motors
3. Марка автомобиля H – Oldsmobile MPV, M – Pontiac APV, N – Chevrolet APV
4. Давление в тормозной системе D – 5001-6000 lbs
5. Кузов и тип привода U – All Purpose Vehicle, 2WD
6. Грузовая серия O – All Purpose Vehicle
7. Тип кузова 6 – All Purpose Vehicle
8. Тип двигателя D=3,1-V6, L=3.8 –V6
9. Контрольная цифра
10. Год выпуска K=1989, L=1990, M=1991, N=1992, P=1993, R=1994, S=1995, T=1996
11. Завод-производитель
12-17. Серийный номер кузова
Pontiac Trans Sport 1989-96 г.в. Общие данные
Тип кузова 4-дверный минивэн
Дверей/мест 4/5 и 4/7
Габариты Д/Ш/В, мм 4880/1886/1670, 4946/1886/1670
База, мм 2788
Масса снаряженная/полная, кг 1695/2325
Объем багажника, л 521
Объем бака, л 76
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 3- и 4-ст. автомат., 5-ст. механ.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./барабан.
Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 205/65 R15 - 205/70 R15
Двигатели бензиновые
4-цилиндровый с распр. впр. 2.5 л (147 л.с.)
6-цилиндровые с распр. впр. 3,1л (122 л.с.),3,8 л (144 л.с.)
http://www.autocentre.ua
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Sensej
Вице-президент Минивэн-Клуба
Вице-президент Минивэн-Клуба


Sensej обзвезден
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146

Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 6:24 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тему прилепил. Жень, пиши еще!!!
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
emirspb
Команда Минивэн-Клуба
Команда Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 6:54 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а в прилепленных есть кста похожая тема. не заметил. думаю можно перенести одну в другую. а то когда вверху куча прилепленных тем болтается - хреново.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Sensej
Вице-президент Минивэн-Клуба
Вице-президент Минивэн-Клуба


Sensej обзвезден
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146

Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2007 7:06 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В прилепленных ссылки на статьи в журналах и тесты, а здесь мнения владельцев, что немного другое, но не менее ценное! Поэтому, пусть обе будут!
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
emirspb
Команда Минивэн-Клуба
Команда Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 4:53 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

краш-тест Люмины АПВ http://cartest.omega.kz/crash/chevrolet_lumina_apv.html
бодра старушка.
Модельный год: 1993



Год проведения теста: 13.01.93
Манекен: Part 572E Hybrid III

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Скорость: 29.3 mph
HIC:
водитель - 640, пассажир - 423
(требование < 1000)
Замедление груди:
водитель - 37g, пассажир - 35g
(требование < 60g)
Нагрузка на бедра:
водитель - 903 (лев), 919 (прав),
пассажир - 559 (лев), 556 (прав)
(требование < 2250)

Модельный год: 1994


Год проведения теста: 11.08.94
Манекен: Part 572E Hybrid III

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

Скорость: 29.5 mph
HIC:
водитель - 149, пассажир - 482
(требование < 1000)
Замедление груди:
водитель - 47g, пассажир - 38g
(требование < 60g)
Нагрузка на бедра:
водитель - 1899 (лев), 2017 (прав),
пассажир - 783 (лев), 371 (прав)
(требование < 2250)
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Moto-Peper
Наш человек
Наш человек


Moto-Peper обзвезден
Зарегистрирован: 24.08.2007
Сообщения: 3171
Благодарности: 400/598

Откуда: Москва ЮЗАО
2003 Chrysler Grand Voyager
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2008 9:00 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.retrostyle.ru/style-autoen/data/pontiak_357_1.shtml
http://auto.fixa.ru/history/history_pontiac/history_pontiac.php
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик
Страница 1 из 1



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: НАШ КОЛХОЗ!!! Ссылки на статьи о пере... Sensej Тюнинг, Примочки (гаджеты) 2 Чт Мар 22, 2007 11:09 am Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений Прилеплена: Пресса о нас Sensej Клубная жизнь 25 Пт Окт 09, 2009 7:47 pm Посмотреть последнее сообщение
Защитник
Нет новых сообщений Прилеплена: Фотографии и видео наших встреч. Sensej Клубные встречи и мероприятия 1005 Пт Июл 25, 2014 2:55 pm Посмотреть последнее сообщение
Несравненная
Нет новых сообщений Написала туть стишок о машинках и зиме) Sharusha Курилочка 18 Ср Янв 07, 2009 5:16 pm Посмотреть последнее сообщение
D__M
Нет новых сообщений Из наших? олегыч Курилочка 7 Пт Апр 20, 2012 4:06 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений Для наших питомцев!!!! Bizond Курилочка 0 Ср Май 21, 2008 11:51 pm Посмотреть последнее сообщение
Bizond
Нет новых сообщений [ Опрос ] О возрасте наших минивэнчиков Sharusha Курилочка 13 Ср Апр 23, 2008 10:53 pm Посмотреть последнее сообщение
BigBen
Нет новых сообщений Кто из наших сегодня в ДТП попал? Покобатько Курилочка 0 Чт Апр 12, 2018 4:48 pm Посмотреть последнее сообщение
Покобатько
Нет новых сообщений ФОТО наших машин Shorich Клубная жизнь 1 Чт Фев 14, 2008 9:04 pm Посмотреть последнее сообщение
Sharusha
Нет новых сообщений [ Опрос ] GSM - модуль для наших машин. u285ra Электрика и электроника 72 Пт Дек 21, 2018 12:19 pm Посмотреть последнее сообщение
Tehco
Нет новых сообщений У кого из наших номер А...МР _Max_ Курилочка 5 Ср Авг 27, 2008 8:25 pm Посмотреть последнее сообщение
_Max_
Нет новых сообщений Кто из наших в аварию на каширке попа... стоматолог Клубная жизнь 45 Вт Июн 30, 2009 12:34 pm Посмотреть последнее сообщение
_Max_
Нет новых сообщений Тема про наших дедушек и бабушек - Victor.T Курилочка 2 Вс Апр 26, 2015 8:58 pm Посмотреть последнее сообщение
TOM.
Нет новых сообщений ALLDATA онлайн. все для наших авто emirspb Копилочка Полезного 6 Чт Мар 27, 2008 9:49 am Посмотреть последнее сообщение
emirspb
Нет новых сообщений Где на наших машинах находится бензон... алекса Топливная система и система выпуска 4 Пт Май 09, 2008 10:45 am Посмотреть последнее сообщение
Bizond



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS