|
Автор |
Сообщение |
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 20, 2007 5:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Привет Всем!
Про течь тосола на холодном двигателе....
Тут дело в разном коэффициенте расширения металлических частей и "дюритовых/резиновых патрубков" стянутых хомутами...
При этом, эффект появляется во всей своей красе (по моим наблюдениям) после операций разборки/сборки (замена термостата, помпы, крана отопителя и пр.)
Патрубки "запоминают" форму хомута в виде вмятин, дорожек и прочих дефомаций - просто "дубеют" от постоянного перепада температур - т.е. теряют цилиндрическую форму... и повторно обеспечить герметичность можно только затягивая хомуты "страшным" усилием
В течение могих лет применяю одну методу...
Все соединения ставлю на красный герметик - он пластифицируется
в виде резины и заполняет все микрозазоры - и обязательно на холодную - когда микрозазоры максимальны и несильно затягиваю хомуты, через пару-тройку часов затягиваю окончательно, но не до "скрежета" - как правило - уже достаточно...
Если снял хомут - запомни где он стоял.и как ..- потом поставь точно также
вплоть до расположения червячка...
Если хомут сломал - подрезаю или меняю патрубок (затраты копеечные, но потом проблем меньше)...
Каких то особых требований к хомутам нет смысла предъявлять..- самые обычные.
Проверено на двух своих машинах, тестя, сына и дядюшки... полет
нормальный
При отсутсвии явного ухода тосола на "течь" (естественные испарения не в счет) мне удалось на четверке спрогнозировать пробой прокладки блока цилиндров в начальной стадии...
Куда то за неделю делся литр при пробеге в 100км??
Только в цилиндры..!! Диагностика подтвердила
А в ситуации - там подтекает, тут сочиться, завоздушено? - только подлевай - мог и 10000 проехать!
В первом случае отделался заменой прокладки + работа
В последнем - тоже самое + клапанный механизм, цилиндры, поршня и пр... затраты на порядки выше чем на герметик, хомуты и патрубки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 20, 2007 7:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Про крышку радиатора.
Это дейтвительно двухсторонний перепускной клапан..
Большее подрезиненое кольцо упертое в пружину - это клапан избыточного давления - хотя у меня подозрение, что открывается
он под гидравлическим действием расширевшегося ОЖ, хотя и имеет право открыться под давлением испарившегося газообразного ОЖ,
но это уже аварийный вариант - перегрев и вскипание...
Обратный клапан выглядит в виде центрального диска (насажен на ось - под ним резинка) насколько помню.... он термозависим...
При температуре меньше 25...30 град он выгибается и открывает
отверстие, обеспечивая путь ОЖ РБ-Радиатор
Вернее наоборот при температуре больше 30 он выгибается и закрывает это отверстие - хотя... что так - что сяк....
И если этот диск не работает, т.е. постоянно закрыт, то из РБ в радиатор ничего не потечет
Это может быть первой причиной постоянного уровня в РБ.
Вторая причина - это недостаточный уровень ОЖ в системе охлаждения и ее завоздушенность - хотя это взаимозависимые процессы....
Я сам покупая крышку радиатора понял, что усилие на пружину
клапана разное от экземляла к экзкмляру - это означает, что пружина по жесткости может находится в очень широком диапазоне....
Отсюда вывод - этот клапан (штатно) должен открываться, в основном, под гидравлическим воздействием ОЖ (жидкость, однако, несжимаема и при расширении сожмет любую пружинку)
Если в системе есть воздух (например завоздушена печка) - то ОЖ есть куда расширяться и клапан никогда не откроется, да еще пружина в клапане сильнее чем обычно...
Я правильность работы обратного клапана проверил след. образом
Взял старую крышку, просверлил в ней отверстие диаметром 2мм
только не в центральном диске, а в латунной окантовке уплотняющей резинки и поставил на радиатор.
Попробовал ездить.... первый эффект замедленное прогревание двигателя , второй - за два дня четверка через РБ "засосала" 3л ОЖ
Вывод - был постоянно закрыт обратный клапан - и система вынуждена была подсасывать (откуда?- загадка) воздух на восполнение объема естественно испарявшегося ОЖ
Еще одним подтверждением недозаполненности системы охлаждения
является подтекание или "пузырение" хомутовых соединений
на горячем двигателе - давление высокое, а клапан закрыт из-за
недостатка ОЖ - и не поднимает клапан...
Отсюда вывод - для того что бы система охлаждения правильно работала она должна быть заполнена по плешку, а обратный клапан работать...
Теперь как избавиться от завоздушивания....
Я применял следующий метод на четверке...
РБ- пустой - продуваем, на всякий случай шланг слива
1. Окрываем кран печки
2. Поднимал на домкрате левое преднее колесо, что бы заливная
горловина радиатора была как можно выше ( для Надежды это правое переднее)
3. Затыкаем пробочкой с веревочкой (чтоб не уронить в радиатор) отверстие к РБ (это, что бы ОЖ сразу не уходила в РБ)
4. Доливаем до видимого уровень в заливной горловине..
5. Далее "жмякаем" как грушей нижний патрубок от радиатора к термостату, от помпы к термостату, верхний патрубок - по-порядку - в заливной головине наблюдаем булькание с пузырями воздуха и постепенное снижение этого уровня, далее доливаем, далее "жмякаем", пока уровень не перестанет снижаться...
Часть воздуха мы заместили ОЖ!!
Затем убираем пробочку с веревочкой, ставим работоспособную!!! пробку или пробку с дырочкой , снимаем с домкрата, заводим прогреваем.... конролируем повышение уровня в РБ - уже хорошо!
Доливаем в РБ до отметки и оставляем остывать!
Если после остывания в РБ еще остался тосол - то на 90% от завоздушивания мы избавились.
Если РБ пустой, то для начала надо убедиться, что учечки нет и процедуру повторить.
Но я помню только один случай, когда процедуру пришлось повторять - главное на первую не пожалеть времени.
А, вот на Надежде, учитывая, что у нас есть вторая печка с протяженой трассой ОЖ, да еще низко расположенной и малого диаметра(может и к лучшему) я еще такую процедуру не проводил.
Все пока нормально, расширяется и засасывается, обе печки работают - в перспективе. когда буду делать шумоизоляцию салона термоизолировать трубопроводы к задней печке - даже по внешней обшивке (за дверью водителя) видно, что там явно какой то источник тепла (грязь высыхает чуть ли не на ходу).
И тепло зря теряем на обогрев улицы и не красиво - вся машина мокрая - а в этом месте сухая и грязная...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AlTsv Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 21.12.2006 Сообщения: 60
Благодарности: 1/1
Откуда: г.Киров (Вятка)
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 21, 2007 12:32 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, а как сливать ОЖ из магистрали к этой доп.печке?
В зелёной книжке написано только, как заливать.
Отвинчивать печку, вместе с шлангами вытаскивать наружу, потом сдёргивать шланг? Это ж обшивку снимать.
Делал ли кто?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 21, 2007 6:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Про крышку радиатора...
Я слегка погорячился насчет того, что обратный клапан термозависим...
Нет там таких наворотов... все гораздо проще...
Если внимательно посмотреть на крышку, то видим, что внешний диск с резинкой и внутренний диск свободно "насажены" на ось 5...6мм в диаметре - это латунная трубка, внутри которой есть пружинка, которая удерживает внутренний диск - т.е. внутренний клапан (обратный) и в свободном состоянии всегда закрыт..
И открыться он может только под воздейсвием разницы давления в РБ и радиаторе, причем когда в радиаторе давление меньше чем атмосферное...
ОЖ остывая, уменьшается в объеме и создает "разрежение" в радиаторе (при условии, что больше воздух подсасывать неоткуда)..
Возникшая сила за счет разницы давления давит на внутреннюю шайбу (которая "висит на пружинке растяжения внутри трубки) и открывает отверстие для "засасывания ОЖ в радиатор...
Как только давление в РБ и радиаторе выравнивается - пружинка подтягивает диск к уплотняющей резинке и клапан закрывается...
Вот, собственно и все...
Проверить усилие этой пружинки, не разбирая (не развальцовывая)
центральную оську) крышку - невозможно... поэтому и предлагается
метод "крышки с дырочкой" для проверки - работает ли у вас обратный клапан?
Еще один момент про крышку - в верхней части крышки есть уплотняющее резиновое кольцо, которое призвано обеспечить
герметичность закрытия заливной горловины радиатора...
Я думаю, мало кто на нее обращает внимание, считая, что крышка
закрывается плотно по горловине... устанавливя крышку (там зацепление аля-байонет) мы предварительно сдавливаем основную пружину клапана расширения, а ощущение такое, что это мы крышку
так плотно закрутили по горловине... а там герметичностью может и не
пахнуть (поверхность горловины, к которой прилегает эта резинка может быть деформирована) - вот вам и место куда постоянно испаряется ОЖ на горячем двигателе...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лекс Посетитель
Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 124
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва(Зеленоград)
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 23, 2007 3:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет!Я по примеру Large сразу все промазал герметиком и поставил нормальные хомуты.А вот двигун еле дотягивал до рабочей темпы и зимой было прохладно и неуютно.Карлсон практически не работал,только в пробках ,иногда,напоминал о себе летом.Сменил два термостата-теже яйца,только в профиль.Прочитал на старом форуме про копеечный.Поставил.Теперь все в норме.Так вот по теме...Когда ставил,тосол не сливал,поставил вниз корыто и прям так.Потом доливал тосол.Пробовал через расширительный(даже поднимал его)никакого толку.Тогда уже открыл крыжку и доливал через нее при работающем двигателе,параллельно массажируя верхний патрубок радиатора.Так вот понятно как при избыточном давлении тосол попадает в бак,но вот обратный ход для меня все равно остался тайной.Клапан-то ,вроде,на сжатие только?Прочтя соощение Александра подумал,может у меня крышка не от той машины?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 23, 2007 6:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день!
Конструкция крышки радиатора, по- моему, не менялась с 70-х годов на классике...
Увидеть обратный клапан, вернее, отличить от всего остального можно следующем образом...
Берете крышку в обе руки и большими пальцами давите
на внешнее кольцо (подпружиненное большой пружиной) до упора
сколько сможете...
центральный латунный диск (20...25мм в диаметре) должен в конце хода выступить и под ним увидете резиновое колечко ...
Так вот этот диск с резиновым колечком и есть обратный клапан..
Сам диск притягивается к колечку с помощью пружины, которая
расположена внутри латунной трубки, являющейся как бы осью всей
конструкции...
В какой то из книжек видел подробную картинку этого дивайса..
с описанием как это работает... , если найду - отсканирую и предоставлю на обозрение
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 23, 2007 8:04 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый вечер всем еще раз!
Когда мы открываем крышку радиатора? ОЖ из РБ у кого нибудь
вылилось сразу в радиатор?? Нет! Самотеком ОЖ из РБ в радиатор не потечет! ОЖ достаточно "маслянистая" жидкость и сила повехностного
натяжения этой ОЖ не дает ей стекать по тубке, + к этому, уровень установки РБ, если присмотреться, находится на уровне верхнего патрубка (от помпы в радиатор), а в Надежде - даже ниже. Поэтому залить в систему ОЖ через РБ невозможно - против физики не попрешь! Только через радиатор! И "массировать" верхний патрубок
тоже малоэффективно - он в самой верхней точке системы - и в нем практически всегда есть воздух (как только мы открыли крышку).
Эффективнее "массировать" патрубок радиатор-термостат - он в самой нижней точке системы и может сработать как известный бензиновый шланг с грушей.
У всех, наверно есть опыт - как налить полностью канистру, у которой пробка находится на ребре? Все, наверно делают одинаково -
немного наклоняют канистру в противоположную сторону от пробки.
То же самое надо сделать и с радиатором - только наклонять приходится все машину - поднимая на домкрате мы тем самым поднимаем заливную горловину над текущим уровнем ОЖ, что позволяет добавить еще чуть-чуть..- но,! уже по-горлышко.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лекс Посетитель
Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 124
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва(Зеленоград)
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 24, 2007 11:44 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет!Спасибо за подробности,Александр,теперь я во всем разобрался
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 25, 2007 11:25 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Заливая ОЖ полезно временно снять шланг обогрева карбюратора/рессивера инжектора, т.к. он является самой верхней точкой и через него уходит вытесняемый воздух из системы. Иначе процесс заливки ОЖ может надолго растянутся по времени даже не взирая на "массаж" шлангов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FlowersMax@bk Посетитель
Зарегистрирован: 17.12.2006 Сообщения: 105
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва, Чертаново
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 26, 2007 10:58 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Alexandr_F спасиба!
Оч много дельных советов. С конкретным описанием. Все б так писали как ты!
С уважением.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|