|
Автор |
Сообщение |
Fedorych Местный житель
Зарегистрирован: 30.07.2007 Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15
Откуда: Питер, у финбана
галерея
|
Добавлено: Вт Июн 09, 2009 1:00 am Скачать пост Заголовок сообщения: Особенности езды на автомобилях с АКПП. Статья. |
|
|
С чего начинается езда на автомобиле с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)? Любая поездка, само собой, начинается с завода и прогрева двигателя. Ездить на непрогретой машине (особенно зимой) не рекомендуется вообще, а АКПП на непрогретой машине может не переключаться на 4-ю передачу (overdrive).
После прогрева нужно переключить АКПП с «P» на «D» (перед этим нажав на педаль тормоза), дождаться легкого толчка, отпустить педаль тормоза, нажать на газ и поехать.
Буквы на автомате имеют следующее значение:
* «P» — парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках (приехал на стоянку, поставил на «P»).
* «R» — задний ход.
* «N» — нейтраль, автомобиль может свободно ехать, но в АКПП выключены элементы управления.
Остальные кнопки в зависимости от производителя могут обозначаться как «D», «3», «2», «1», «L», «2L» и обозначают количество разрешенных передач. «D» используется для собственно езды в нормальном режиме (рекомендуется поставить автомат в это положение и больше не переключать — он все сделает сам), остальные положения предназначены в основном для торможения двигателем.
Рычаг автомата можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» — «2» — «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу автомат в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется.
Это чревато серьезными поломками автомата. Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит — произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП. Переводить ли автомат в положение «N» при остановках на светофоре, в пробках или при спуске с горки — вопрос тоже спорный.
В официальных мануалах, например, рекомендуется переключать АКПП на «N» при длительных остановках. Но дело в том, что понятие «длительной остановки» у каждого водителя свое, и каждый, в принципе, решает это для себя сам: кому-то лениво держать ногу на педали тормоза дольше минуты, и он переключается на «N» или даже на «P», а кто-то считает, что при переключении автомата туда сюда его детали быстрее изнашиваются.
Во время же спуска с горы включать нейтраль не советуют. Экономии бензина это не вызывает, но может вызвать проблемы: при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем.
При парковке, когда автомат поставлен в положение «P», ставить машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на ручник в мороз — тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на автомат советуют действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на «N», поставить машину на ручник, отпустить тормоз и после полной остановки перевести автомат в положение «P».
Для машин с АКПП существует и такое понятие, как кик_даун (от английского kick-down). При резком нажатии педали газа (в любой момент, как во время движения, так и с места) АКПП выбирает наиболее быстрый вариант разгона (переключается на пониженную передачу, максимально отодвигает дроссельную заслонку — способы реализации бывают разные), машина резко ускоряется, что полезно, например, при обгонах. Горючее при этом, естественно, расходуется ускоренными темпами.
Можно ли без вреда для АКПП трогаться с «кик-дауном» с места — тоже вопрос: утверждают, что после нескольких таких стартов автомат может потребовать ремонта. Впрочем, утверждают также, что с исправным автоматом в таком случае ничего плохого не случится. Если при «педали в пол» «кик-даун» не срабатывает, можно попробовать отрегулировать тросик управления дроссельной системой, проверить регулировку датчика положения топливного рычага. Причина может быть и в свечах или воздушном фильтре. Некоторые путают «кик-даун» со спортивным режимом (кнопка «PWR» или «SPORT») на автомате — но это разные вещи. Иногда причиной является просто толстый коврик под педалью газа, не позволяющий ей опуститься до самого низа.
Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» — 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы.
Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников,
но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле — подшипники или замена автомата. Методом погрузки, кстати, можно транспортировать только одноприводные машины. Полноприводные автомобили так транспортировать нельзя. Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль — автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во первых, такая буксировка — вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), автомат должен находиться в положении «2» или»L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, автомат переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).
Тему прилепил. D__M Поблагодарили(7): vlagor1, ksa, Semtex, D__M, Покобатько, Я1, алекса | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksa Частый гость
Зарегистрирован: 19.05.2009 Сообщения: 365
Благодарности: 1/21
Откуда: г. Волжский
галерея
|
Добавлено: Вт Июн 09, 2009 7:41 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Fedorych, хорошая статейка. Дуду давать ссылки если ктобудет спрашивать что да как...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pozhar Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 05.02.2009 Сообщения: 59
Благодарности: 0/1
Откуда: С-Петербург
галерея
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 1:48 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
В оригинальном мануале читал, что рекомендуется переходить на нейтраль в жаркую погоду или в пробке для предотвращения перегрева масла в акпп, но я думаю, это больше подходит для южных регионов у нас с жаркой погодой проблемы.
-------------------------------
Caravan 2.4 2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bklpn Наш человек
Зарегистрирован: 20.05.2007 Сообщения: 2205
Благодарности: 548/230
Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 6:49 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
pozhar писал(а): | В оригинальном мануале читал, что рекомендуется переходить на нейтраль в жаркую погоду или в пробке для предотвращения перегрева масла в акпп, но я думаю, это больше подходит для южных регионов у нас с жаркой погодой проблемы.
-------------------------------
Caravan 2.4 2003 |
+ 1000 по прогнозам у всех +30, а у нас на отшибе +15 и вечно пасмурно как в Англии...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksa Частый гость
Зарегистрирован: 19.05.2009 Сообщения: 365
Благодарности: 1/21
Откуда: г. Волжский
галерея
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 7:51 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У нас грозятся дать под 40... Т.ч. перехожу на нейтраль!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pozhar Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 05.02.2009 Сообщения: 59
Благодарности: 0/1
Откуда: С-Петербург
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 12, 2009 11:20 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ksa писал(а): | У нас грозятся дать под 40... Т.ч. перехожу на нейтраль! |
+40! нейтраль не поможет, пива побольше и пешком на озеро!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18611
Благодарности: 2564/2361
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18611
Благодарности: 2564/2361
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 12, 2009 2:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
pozhar писал(а): | В оригинальном мануале читал, что рекомендуется переходить на нейтраль в жаркую погоду или в пробке для предотвращения перегрева масла в акпп...
|
перед светофором, в пробке на СТОЯЧЕЙ машине можно переключать на Нейтраль (при длительной остановке-рекомендуется)
Но нельзя переключать на Нейтраль на ходу!!! особенно на скорости выше 40-60 км/ч..
Так как некоторые каналы смазки при этом закрываются и детали АКПП недостаточно смазываются и быстро изнашиваются!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pozhar Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 05.02.2009 Сообщения: 59
Благодарности: 0/1
Откуда: С-Петербург
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 14, 2009 2:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
TOM. писал(а): | pozhar писал(а): | В оригинальном мануале читал, что рекомендуется переходить на нейтраль в жаркую погоду или в пробке для предотвращения перегрева масла в акпп...
|
перед светофором, в пробке на СТОЯЧЕЙ машине можно переключать на Нейтраль (при длительной остановке-рекомендуется)
Но нельзя переключать на Нейтраль на ходу!!! особенно на скорости выше 40-60 км/ч..
Так как некоторые каналы смазки при этом закрываются и детали АКПП недостаточно смазываются и быстро изнашиваются! |
Совершенно точно . Незачем включать нейтраль на ходу
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bklpn Наш человек
Зарегистрирован: 20.05.2007 Сообщения: 2205
Благодарности: 548/230
Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 07, 2009 10:56 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Поспрашивал людей коробочников по поводу пользования "Нетралкой" в повседневной жизни(не на ходу естественно) - постоянно пользовался нетралкой - всегда перед тем как перевести на P - ставлю на ручник - перевожу селектор в N после отпускаю педаль тормоза далее нажимаю педаль тормоза и после перевожу в режим P. Но многие говорили что N лучше ни когда не пользоваться или очень редко. Что меня как то напрягло... так как через "ножник-N-P" для меня и АКПП казалось лучше, так как после селектор АКПП легко переводиться D,R... без нагрузки и тяжести...
подправил, а то не так меня поняли...
Ответ ремонтника.
"Попробую разъяснить:
Когда у Вас работает двигатель на холостом ходу а селектор ат находиться в нейтрали, то в акпп разомкнута муфта форвард, Следовательно на входном валу обороты мотора а на эпицикле переднего планетарного ряда 0 об/мин.
В момент перехода с нейтрали на драйв , муфта форворд выравнивает обороты входного вала до 0 об/мин.
Тем самым муфта форвард на каждом включении выравнивает разницу в 700 об/мин .
Не даром говорят про автомат "Утром включил драйв а вечером паркинг" "
Последний раз редактировалось: bklpn (Вт Июл 07, 2009 2:56 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 07, 2009 11:41 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А я вообще нейтраль включаю только на сервисе и при прогреве коробки.
Чего кочергу теребить лишний раз?
Застрял, перед стартом на 1 (L),
Потом на D. Вот Вы неугомонные, так и хочется как на механике подёргать
P или D - всё что в основном надо. И не морочьте себе голову, и коробка дольше прослужит. Ну не пойму я зачем в городе использовать другие режимы Тем более переключаться на ходу в той же пробке неудобно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Покобатько Старожил
Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 4398
Благодарности: 592/594
Откуда: Москва (Ю)ЗАО,ТиНАО/ МО(М2,M3)
2004 Chrysler Town&Country 3,3
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 07, 2009 2:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
На парковке жму тормоз, потом ножник и сразу Р
ЗЫ. А сильно вредно коробке трогаться, с неснятым по забывчивости ножником? (Ну и придавливать его на ходу в повороте?)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дачник Наш человек
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 1791
Благодарности: 154/72
Откуда: Москва
2000 Chrysler Voyager
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 07, 2009 2:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Покобатько писал(а): | На парковке жму тормоз, потом ножник и сразу Р
| Сразу - это как? Все равно ведь селектор через N ездит
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 07, 2009 2:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я вообще на ручник ставлю только когда уклон большой и машина загружена. А с приходом холодов про него совсем забываю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bklpn Наш человек
Зарегистрирован: 20.05.2007 Сообщения: 2205
Благодарности: 548/230
Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 07, 2009 2:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|