|
Автор |
Сообщение |
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 9:25 am Скачать пост Заголовок сообщения: Нормальная температура двигателя |
|
|
Друзья, какая, на ваш взгляд, нормальная температура движка?
У меня положение температурного индикатора "классическое".
Т.е. стрелка в вертикальном положении - 90град. При 115град. начинается красная зона.
Понятно, что, если нормальный тосол и нормальное давление в системе (нет воздушных пробок), то, даже при 115град. до кипения еще далеко. Но при любом отклонении стрелки от вертикали (>90) у меня начинается легкая паника
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 10:12 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
я бы не утверждал что после 115 еще далеко до кипения
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Semtex Частый гость
Зарегистрирован: 08.04.2009 Сообщения: 394
Благодарности: 9/13
Откуда: Мск, Преображенка
2004 Mazda MPV
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 10:20 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Норма = 90С для всех. Допускаются отклонения. В меньшую не знаю (или не нормируются). Движение можно начинать с 50С. В большую - как конструкторы решат, от машины зависит.
У меня при 103С включаются вентиляторы и тем-ра за минуту падает до 90-94С, потом они выключаются и опять по циклу. При вкл. кондее венты включаются каждую минуту кратко (~15сек) независимо от тем-ры. Тем-ра держится 90С, выше только в пробке или при медленной езде <30км/ч.
Ещё, боже упаси лить "присадки" в охл. систему (типа те, что "закроют слабую течь"). Знаю недовольных, потом антинакипинами систему долго промывали... теплоотдача ухудшилась, трубки внутри все в налёте "присадочном", а то и "песок" появляется, что для помпы не сказка.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 12:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
для инжектора по моему больше 90 разрешенная.там и ОЖ не тосол а антифриз нужен.соответственно и датчики на болдьшую чем у карбовых температуру стоят.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 12:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
dik писал(а): | для инжектора по моему больше 90 разрешенная.там и ОЖ не тосол а антифриз нужен.соответственно и датчики на болдьшую чем у карбовых температуру стоят. |
Вот это уже интересно, ближе к теме
Так что, у нас на инжекторных Надях антифриз??
Тогда те температуры, которые они пишут для нас (тосольщиков )завышенны.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 12:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | я бы не утверждал что после 115 еще далеко до кипения |
С оговорками - да, резерв небольшой еще есть.
Но!!! Со штатным давлением, со штатной циркуляцией и, соответственно, без пробок. В наших машинках, вздохнул, это только на бумаге
ЗЫ
Под рукой нет справочника, но даже с водой без примесей при штатном давлении (с хорошей пробкой с надежными клапанами) при 115град еще не должно быть кипения. Другое дело, что так не бывает
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 27, 2009 9:16 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Оптима на любом виде ож 92-95,дальше перебор
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KuDeSNIK Посетитель
Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 189
Благодарности: 1/0
Откуда: Йошка-Ола
галерея
|
Добавлено: Сб Авг 01, 2009 7:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я уже отписался в "Путешествиях" про поездку в Абхазию. Ну кроме перегрева (по причине возд. пробки) я понял, что система охлаждения "Надежды" не справляется с отведением тепла при температуре окр. воздуха "под 40", а на самом деле начиная от 32 градусов. Стрелка температуры на подъемах переходит "границу". На спусках реально охлаждается. Вентиляторы спасают, но недостаточно. Если просто "бросить тапку", то из-за снижения циркуляции температура наоборот возрастает! Включать печку приходится, но это НАПРЯГАЕТ! Больше на юга на Надежде НИ НОГОЙ! Она не для юга! Ехать и постоянно следить за температурой НАПРЯГАЕТ!
А про температуру нормальную - знающий чел сказал, что "главное не красная зона". Если даже рядом, то не страшно, даже топливо экономится .
Ах да, чуть не забыл: после ремонта проехал на воде в системе охлаждения более 3500 км. "Начало красной зоны" на датчике было. не кипел! Обратно на антифриз (красный) переберусь после того как подберу термостат (2 уже попались бракованных!).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1098
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Сб Авг 01, 2009 11:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
KuDeSNIK писал(а): | ..... после ремонта проехал на воде в системе охлаждения более 3500 км. "Начало красной зоны" на датчике было. не кипел! Обратно на антифриз (красный) переберусь после того как подберу термостат (2 уже попались бракованных!). |
Немудрено! Температура кипения воды сильно зависит от давления в системе. Если система герметична, без пробок, то t кипения воды запросто будет превышать 110 град.
Вы например в курсе, что в горах вода кипит при заметно меньшей t ?
"Температура кипения воды падает примерно на 1 градус при подъёме на 300 м. Если в виде формулы, то T = 100 - h/300. Справедливо для высот менее 10 км."
Т.е. при подъеме на высоту в 3000м над уровнем моря, ЧИСТАЯ вода запросто может закипеть уже при 90град.С.
Вот кстати занимательная табличка:
Код: | Зависимость температуры кипения воды от давления
P (атм) T oC P (атм) T oC
0.01 6.698 1.5 110.79
0.02 17.20 2.0 119.62
0.04 28.64 2.5 126.79
0.1 45.45 3.0 132.88
0.2 59.67 4.0 142.92
0.3 68.68 5.0 151.11
0.4 75.42 6.0 158.08
0.5 80.86 7.0 164.17
0.6 85.45 8.0 169.61
0.7 89.45 9.0 174.53
0.8 92.99 10.0 179.04
0.9 96.18 20.0 211.38
1.0 99.09 25.0 222.90
1.033 100.0 50.0 262.70
100.0 309.53
|
dik писал(а): | для инжектора по моему больше 90 разрешенная.там и ОЖ не тосол а антифриз нужен.соответственно.... |
Ой как веселят меня такие уверенные утверждения!
А позвольте спросить - А что такое Тосол и чем он отличается от Антифриза ???
P.S. При убежденном ответе о наличии отличий, последует еще два вопроса
1. А что такое Антифриз?
2. Чем Зеленый, Красный и Синий антифризы отличаются друг от друга? .....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 02, 2009 5:29 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Дим, с одной стороны, про зависимость температуры кипения от давления ты очень правильно заметил.
Но, с другой,... давление в нашей системе, в основном, определяется качеством пробки радиатора (клапаном открытия в расширительный бачок) и количеством воздуха (пробок) в системе.
А от выстоты скорее зависит степень разряженности воздуха и, как следствие, падение эффективности карлсонов
ЗЫ
В позапозапрошлой жизни поднимался на четверке по серпантину на 1.9тыс. метров. Очень долго и нудно (грузовики еле тащились) С одним механическим карлсоном, никаких проблем с перегревом не было.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 02, 2009 6:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
KuDeSNIK писал(а): | Ну кроме перегрева (по причине возд. пробки) я понял, что система охлаждения "Надежды" не справляется с отведением тепла при температуре окр. воздуха "под 40", а на самом деле начиная от 32 градусов. Стрелка температуры на подъемах переходит "границу". На спусках реально охлаждается. Вентиляторы спасают, но недостаточно. Если просто "бросить тапку", то из-за снижения циркуляции температура наоборот возрастает! Включать печку приходится, но это НАПРЯГАЕТ! Больше на юга на Надежде НИ НОГОЙ! Она не для юга! Ехать и постоянно следить за температурой НАПРЯГАЕТ!
А про температуру нормальную - знающий чел сказал, что "главное не красная зона". Если даже рядом, то не страшно, даже топливо экономится .
Ах да, чуть не забыл: после ремонта проехал на воде в системе охлаждения более 3500 км. "Начало красной зоны" на датчике было. не кипел! Обратно на антифриз (красный) переберусь после того как подберу термостат (2 уже попались бракованных!) |
Термостатов еще при диком капитализме наделали, теперь только коробки меняют
Кстати
Я тут после съема механического карлсона стал заранее перестраховываться
Придумал себе замок при котором наш капот приоткрыт на 10-15см
Аля -воздушное охлаждение, поэффективнее, чем на запоре
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1098
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 02, 2009 8:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | ... давление в нашей системе, в основном, определяется качеством пробки радиатора (клапаном открытия в расширительный бачок) и количеством воздуха (пробок) в системе..... | Меня после VW вообще "наша" система долго удивляла. В Пассате излишки ОЖ прямо из радиатора по маленькой трубке всегда поступали в расширительный бачок. В свою очередь, ОЖ из бачка также свободно возвращалась в систему через тройник перед помпой. Уровень бачка выше всех прочих элементов. Единственный клапан - в пробке бачка. Никакой зависимости работы системы от радиаторных пробок.
По моему, на 10 и12 сейчас уже та же система как была на Пассате образца 25-летней давности. По крайней мере пробки на радиаторе нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 02, 2009 9:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Это, вроде, везде так. И даже на Шнивах. У них, правда, слышал, что эти расширительные бачки часто лопаются.
Кстати, у меня уровень в расширительном бачке не зависит от температуры движка совсем
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|