|
Автор |
Сообщение |
ArtemNN Посетитель
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223
Благодарности: 7/1
Откуда: Нижний Новгород
галерея
|
Добавлено: Пт Фев 02, 2007 12:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Снятие стартера |
|
|
Кто делал расскажите , а то втулки в нем сносились плохо крутит на горячую, приходится ждать когда остынет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей S Местный житель
Зарегистрирован: 13.01.2007 Сообщения: 1285
Благодарности: 74/117
Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО
галерея
|
Добавлено: Пт Фев 02, 2007 1:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Была проблема с пуском горячего двигателя....поменял два стартера ,замок зажигания, в итоге оказался тонкий провод с замка зажигания(короткий от стартера )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ArtemNN Посетитель
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223
Благодарности: 7/1
Откуда: Нижний Новгород
галерея
|
Добавлено: Пт Фев 02, 2007 2:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
управляющий?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Щербаков Алексей Посетитель
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 278
Благодарности: 6/0
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Пт Фев 02, 2007 6:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Плохая заводка на горячую и очень холодную - я уже устал с этим бороться, принимаю как должное. Это мистика! Замена 2-х(!) стартеров, неоднократные разборки-сборки, замена различных смазок, "бросание" плюса напрямую - тщетно! Смирился, щелкаю втягивающим до опупения, пока не схватит. Видимо это дано нашим движкам свыше, у Нивоводов подобная проблема.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sasa Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 83
Благодарности: 0/0
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 05, 2007 9:37 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
такая ж фигня. На горячую иногда щелкает но не крутит. Кто скажет как победить - спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 05, 2007 10:10 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня так один раз на горячей машине было. Щелкал, пока не пошел дым из под капота, сильно нагрелся массовый провод. Прикрутил его потуже и все впорядке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ArtemNN Посетитель
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223
Благодарности: 7/1
Откуда: Нижний Новгород
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 05, 2007 10:34 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня крутит на горячую, но очень медленно, и если раз 20 покрутить то сядет аккум. На холодную нормально.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 06, 2007 8:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый вечер всем!
По поводу стартера...
Давайте для начала разделим проблему, по-крупному, на две части -
Механическую и электрическую...
Опять же, по-крупному, есть две простых проверки...
1- механическая
Вы слышите громкий шелчек, но стартер не крутит (даже не пытается) - попробуйте на скорости чуть сдвинуть машину (или просто ее "покачать" по ходу) -главное чуть сместитить зубцы венчика маховика относительно шестеренки "бендикса" - если после этой процедуры стартер закрутил?
Однозначно "болезнь" гнездится в зацеплении маховик-стартер....
Твердость материала бендикса меньше чем зубья маховика
и шестеренка ДОЛЖНА снашиваться быстрее (шестеренку поменять проще чем маховик) - на торце шестеренки,
вернее ее зубев должен быть скос, который, обеспечивает заход
в зацепление с маховиком - так вот - эти торцы зубев шестеренки
снашиваются от частых "попаданий зуб в зуб" и процесс сильно
прогрессирует - чем больше мы безуспешно "щелкаем" стартером
тем больше "наклепываем" шестеренку - т.е уменьшаем шанс зацепиться - как следствие - замена бендикса...
2 -Электрическая
Попросту нет контакта...
Ток стартера при пуске очень большой - сотни ампер - поэтому
наженость контактов, через которые, протекает этот ток очень важна
Это
1. клемы аккумулятора
2. точка кремления "минусового" провода к корпусу машины
3. "минусовой" провод корпус машины-двигатель
4 "плюсовой" провод к стартеру
Эти точки проверяются достаточно легко (почистили - поджали)
5. контакты втягивающего реле (их то мы и не видим)
Проверить очень просто (НО ОПАСНО!!!!)
Если в одиночку:
Ставим на нейтралку и ручник...
берем мощьную отвертку, ключ (рожковый 10х12)
(желательно в перчатках и очках)
и перемыкаем ею два болта втягивающего реле...(ТУТ ВОЗМОЖНЫ ИСКРЫ!!!! со всеми вытекающими последствиями!!!)
НО!!
Если стартер закрутился (не двигатель) - отказ однозначно в контактах
втягивающего реле....
Если оно разборное - (на шпильках) можно повернуть контакы или заменить, если неразборное? меняется реле целиком...
Пока мы говорили о проверке..
Если в дороге надо завестись...при отказе "КОНТАКТОВ" реле
(их отказ мы уже определи)
Если с напарником (например жена) - напарник включает зажигание и стартер ключом зажигания и после щелчка держит в этом положении
ПЕРЕМЫКАЕМ контакты (надежно) железкой и ждем пока двигатель заведется, потом орем "жене" отпустить ключ зажигания....
Честно говоря, процедура не для слабонервных!!!
И некоторой ловкостью надо обладать, (двигатель в момент работы стартера дергается..., да и отвертка может слегка привариться .
А, что делать в 20 градусный мороз??? Если знаешь, что в ближайшие 24 часа никто на дороге не появится , что б завестись с буксира...
Ждать пока двигатель остынет??
И сажать аккумулятор безуспешным щелканием - а вдруг схватит??
Еще об опасностях...
Стартер стоит под карбюратором!!! - это я об искрах!!
Если есть хоть малейшие намеки на утекание бензина на провода...
Лучше вообще этого не делать!!!!
На Надежде есть еще одна опасность -подобраться к контактам можно только спереди, через генератор - а там ремни!!!
Короче, Надежду заводить таким способом не советую - очень опасно!!!
А вот проветить контакты втягивающего реле вполне можно...
Кстати, для страховки можно отключить управлющий провод на момент проверки... что-бы бендикс не двигался....
Про остальные знакомые мне "заморочки" стартеров напишу позже...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 07, 2007 10:44 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Очень доходчиво Александр. Я, правда, думал, что чтобы завестись в ручную, второй не нужен, достаточно включить зажигание и замкнуть эти два контакта ( главное еще с массой за одно не соединиться). Согласен, что при громких щелчках без прокручивания, на 90% достаточно сдвинуть машину на скорости, особенно зимой (нашу, правда, и на нейтралке не сдвинешь).
Гораздо хуже, когда стартер включается сам на скорости, у меня было, причину так и не выяснил. У нас писали вроде замок зажигания.
А вообще, конечно, не хватает старой доброй ручки. У меня и храповик стоит как раньше вместо гайки. Я думал об этом, но мешает радиатор. Вот, если придется его менять, то опять подумаю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 07, 2007 7:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый вечер!
Еше чуть чуть про стартер!
Если на "горячую" стартер слабо крутит ( и мы уверены, что акуумулятор в норме) одной из механических причин может быть
износ втулок...
В стартере в принцепе нет подшипников качения...
Вал (он же якорь по сути двигателя постоянного тока) вращается
на двух металлокерамических втулках - которые изнашиваются неравномерно... передняя (где "бендикс") как правило "приплывает"
быстрее.... радиальные нагрузки гораздо выше, чем со стороны щеток
Вал попросту перекашивает на втулках и он начинает подклинивать...
Проверяется так - щетки сняты, пытаемся прокручивать, вал вращается с малым выбегом или "вибрирует", если капнуть жидкой смазки во втулки - вращение будет плавнее, но уже ничего не поможет!!! Втулки надо менять!
Эти втулки должны быть из металло-керамики с какой то твердой смазкой (входит в состав материала)
В магазинах продаются из чего угодно... латунь, например,
Смазку подобрать практически невозможно - из густых - все равно выжмет...жидкая полезна только на этапе сборки..
Если настало время менять втулки - то лучше сразу обе - в этом случае
лучше выдерживается центровка вала
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 07, 2007 7:51 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сам по себе стартер (при работающем двигателе) включиться не может!!!
Я вижу пока три основных причины...
1. На управлющий контакт втягивающего реле, а точнее на его провод
нештатно "попадает" +12В, и если не перегорают "случайно" предохранители других цепей - то причина в замке зажигания или в самом этом проводе (протерся, пережат - вернее прижат близко к какому нибудь плюсовому проводу...
"50"-й провод (управляющий) предохранителями не защищен и комутируется только ключем зажигания (почему не применяется
промежуточное реле стартера как в классике?? - для меня загадка)
Наверно, из соображений безопасности (угона) - хотя это очень
спорно!
2. Разболтанность контактной группы втягивающего реле...
(сильное ослабление трех стягивающих шпилек если реле разборное)
по сути это двойной соленойд (электромагнит)
на ходу от вибрации "пятак" замыкает контакты, далее срабатывает
так называемое "реле удержания" - по сути часть электромагнита,
предназначенного удерживать контакты в замкнутом состоянии - стартер крутится - и по схеме должен крутиться пока не выключим зажигание..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 07, 2007 7:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Alexandr_F писал(а): | .....Эти втулки должны быть из металло-керамики с какой то твердой смазкой (входит в состав материала)
В магазинах продаются из чего угодно... |
Фантастику какую то говорите. Ей богу. Какая такая металлокерамика? На ВАЗе? Оститесь!
Я даже на иномарках такого не видел. Может и есть такое где то на премиум классе и супер-карах. Почему бы и нет.
А так действительно что-то латунно-образное. Единственно, что на ино, с которыми сталкивался, эти втулки снашивались километров за 150 пробега, не менее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 08, 2007 10:40 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Alexandr_F"]Сам по себе стартер (при работающем двигателе) включиться не может!!!
Я бы сам так думал, если бы у меня он не включился на 130км/ч. Перед этим было несколько невыключений (кстати, и сейчас бывает на новом). В старом сносился (после включения на скорости) только бендикс (шестерня сцепления с маховиком). Больше неисправностей в нем и рядом сним не нашел. Замок зажигания старый. Была версия, что пласт-й чехол (корпус) рулевой колонки на замок как то не так давит. Я его снял, правда по другой причине (руль без него можно сделать выше на 1.0см и фиксируется лучше, визуально никто не заметил, что его нет, а пыль и раньше попадала)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ArtemNN Посетитель
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223
Благодарности: 7/1
Откуда: Нижний Новгород
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 08, 2007 12:34 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я это кхм, ну все понял, но про снятие то расскажите кто делал. Есть отличия от нивы? Какие засады поджидают?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 08, 2007 12:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да, вроде, никаких засад в снятии стартера. Я, например, снимал его сверху. Единственное, лучше не полениться и " штаны" открутить (я не откручивал)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|