|
Автор |
Сообщение |
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 08, 2007 8:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже снимал сверху...
Немного муторней чем в классике, но приспособится можно
"штаны" не откручивал...
Из инструмента самым удобным оказался комбинированный ключ
с одной стороны рожковый - с другой накидная головка на оси
Ее можно развернуть навстречу ручке почти на 60...70 град....
У меня это самый ходовой ключ - что аккумулятор снять, что стартер...
Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра...
Когда болты отвинчены - надо стартер чуть чуть завести за "штаны", только что бы конус стартера вышел из картера маховика..
потом чуть приподнять переднюю часть и вынимать от штанов к карбюратору как бы по дуге ...и немного поворачивая по оси - чтобы
корпус втягивающего реле был направлен в сторону двигателя (вроде так...).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 08, 2007 9:04 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Фантастику какую то говорите. Ей богу. Какая такая металлокерамика? На ВАЗе? Оститесь!
Я даже на иномарках такого не видел. Может и есть такое где то на премиум классе и супер-карах. Почему бы и нет.
А так действительно что-то латунно-образное. Единственно, что на ино, с которыми сталкивался, эти втулки снашивались километров за 150 пробега, не менее.
Дима!
Почему это вас так эта металло-керамика напрягла???
(может термин немного и корявый...)
Я конечно не металлург и точного названия сплава не скажу, но точно знаю, этот сплав применялся еще с начала 70-х годов в электротехнике и прочем машиностроении именно для механизмов
пар скольжения, где трудно обеспечить смазку в силу каких то причин (нагрузки, температура, жидкости всякие), или ресурса
особого не требуется..,
Стартер как раз и подходит под эти условия...
А вот определить - из этого сплава втулки (по цвету очень похож на латунь) или подделка? - можно только под микроскопом
Втулки из МК. по идее, должны быть чуть легче латунных - но это мое личное, непроверенное, мнение...
А стартеры, могу конечно и ошибаться, сам ВАЗ не делает...
Белорусия, например...
По-поводу ресурса/надежности обсуждаемого устройства -
много зависит от соотношения пробега/количество пусков двигателя...
Мы с тестем сравнивали... у него получилось на 200км 4 пуска
У меня на 50км 10пусков ( в основном, в городском цикле)
соотношение 1:10
При пробеге в 110т.км тесть сменил только щетки
А, я на четверке при примерно таком же пробеге - уже "истаптывал" второй стартер...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пт Фев 09, 2007 1:51 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да я тоже не бог весть какой спец в металловедении, тем более что с "сопроматом" никогда не сталкивался. Конечно там не латунь - это все же мягкий материал, но могу предположить что вполне может быть родственник латуни - бронза.
Если глянуть в словарь:
"Оловянные бронзы. Олово на механические свойства меди влияет аналогично цинку: повышает прочность и пластичность. Сплавы меди с оловом обладают высокой антикоррозионной стойкостью и хорошими антифрикционными свойствами. Этим обусловливается применение бронз в химической промышленности для изготовления литой арматуры, а также в качестве антифрикционного материала в других отраслях."
P.S. Еще как вариант там может быть баббит, малореально, но это хотя бы не такая фантастика, как металлокерамика.
Баббит - антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначаемый для заливки вкладышей подшипников. Высокие антифрикционные свойства баббита обусловливаются его особой гетерогенной структурой, характеризующейся наличием твёрдых частиц в мягкой пластичной основе сплава. Баббит отличается низкой температурой плавления (300—440°C), хорошей прирабатываемостью.
Баббит на оловянной основе применяют для подшипников ответственного назначения, когда от антифрикционного материала требуются повышенная вязкость и минимальный коэффициент трения.
Свинцовые баббиты могут работать при более высокой температуре подшипника, чем оловянные. Свинцовый баббит применяют для заливки подшипников двигателей автомобилей, тракторов, прокатных станов. Свинцовокальциевый баббит применяют для заливки подшипников подвижного состава и железнодорожного транспорта.
P.P.S. Другие применения ((с) Википедия). Баббит в периоды тоталитаризма и подавления свободы слова использовался подпольщиками в качестве типографского гарта, для отливки наборных литер, благодаря своей низкой температуре плавления и хорошей стойкости к истиранию. По этой причине был на особом учёте.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 1:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Про "пресловутую" металлокерамику.... так возмутившую Диму из Питера...
Цитата: - "Металлокерамика -устаревшее название спеченных материалов, получаемых методами порошковой металлургии."
Прочесал все имеющиеся у меня в наличии книжки по вазавским машинам от "копейки" до "надежды" - во всех при описании стартеров упоминается МК - из чего должны быть втулки!
Никакой экзотики тут нет!
Втулки изготавливаютя не методом - литья заготовок, а потом обтачивания в размер - а методом "выпекания в формах" в муфельной печи из "металлургического" порошка с нужным составом - отсюда и аналогия в названии - "как горшки обжигать"....
Этих порошков на рынке России (с необходимыми свойствами) немерянно.... - короче - теоретически можно изготовить почти любой
подшипник скольжения в условиях гаража при наличии порошка формы и печи....
Почему это не может делаться на заводе производящих стартеры???
А современное массовое применение этой технологии можно найти в
любой стоматологической поликлинике - протезирование зубов....
только состав порошка другой.... - тут термин "металлокерамика"
более точно соответствует применению....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 15, 2007 10:17 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр, так и быть - уломали!
Только получается, что из подобной порошковой "металлокерамики" сделана добрая часть корпусов навесных агрегатов у большинства "изделий" ВАЗ'а. Хотя, если они их не спекают, а прессуют....., х.з. в общем что они там делают - круче нас только горы....
P.S. Вот фото - крышка распредвала Тазика (возможно Калина). Угадайте, из чего сделана? Судя по порошковой структуре металла.... похоже на "металлокерамику"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Large Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 64
Благодарности: 0/0
Откуда: Волгоград
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 15, 2007 5:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Это литье. Только совсем никакого качества.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_F Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.12.2006 Сообщения: 74
Благодарности: 0/0
Откуда: Смоленск
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 7:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Привет всем!
Эта деталь отлита на машине (автомата/полуавтомата) литья под давлением из алюминиевого сплава... только явно температура в момент "отлива" ниже необходимой - металл начал кристаллизоваться..
(или еще не успел расплавиться...)
Но тем не менее, машина смогла "запихнуть" его в форму....
Тоскливо на это все смотреть.....
Технология литья под давлением - безотходная технология!!!
Бракованную отливку просто должны возвратить на начало цикла..
В мельницу и в машину....и опять отливать...
А тут?!!!! минимум 5 человек пропустили брак...
литейщик-ОТК литейного производства-входной контроль сборочного производства- сборщик - ОТК сборки агрегата... далее по цепочке...
ВАЗ как был совковым заводом так и остался.....
Работникам просто пофиг качество продукции. которое они выпускают.. и зарплата их, похоже, никак от этого качества, не зависит!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Маркос Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 15.01.2009 Сообщения: 73
Благодарности: 0/5
Откуда: Солнечногорск
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 11:57 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Проблема. Посоветуйте что нибудь.
Симптомы. Замечал такую ерунду, причем и летом. Значит начинаешь заводить, бывает бодряково крутит, а бывает крутит очень задумчиво. Я тогда выключал зажигание и пробовал по новому, чтоб крутил бодряково.
Сегодня утром завожу и...
Первый раз крутанул, с потугами крутит, еле еле, выключаю, кручу по новой, уже бодряковей, двигатель схватил но не завёлся.
Пробую еще раз и...
Как будто заклинило стартер, стартер гудит, лампочки от нагрузки притухают, но движок не с место.
Попробовал раскачать и сдвинул с места сантиметров на 50, бесполезно.
Сейчас сижу и заряжаю АКБ, попробую ещё, но чую не в АКБ дело, а в чём - не знаю.
У нивоводов искал, ничего не нашёл.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ArtemNN Посетитель
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 223
Благодарности: 7/1
Откуда: Нижний Новгород
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 3:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Маркос писал(а): | Проблема. Посоветуйте что нибудь.
Симптомы. Замечал такую ерунду, причем и летом. Значит начинаешь заводить, бывает бодряково крутит, а бывает крутит очень задумчиво. Я тогда выключал зажигание и пробовал по новому, чтоб крутил бодряково.
Сегодня утром завожу и...
Первый раз крутанул, с потугами крутит, еле еле, выключаю, кручу по новой, уже бодряковей, двигатель схватил но не завёлся.
Пробую еще раз и...
Как будто заклинило стартер, стартер гудит, лампочки от нагрузки притухают, но движок не с место.
Попробовал раскачать и сдвинул с места сантиметров на 50, бесполезно.
Сейчас сижу и заряжаю АКБ, попробую ещё, но чую не в АКБ дело, а в чём - не знаю.
У нивоводов искал, ничего не нашёл. |
Тоже самое, как бороться не знаю, зарядишь аккум пройдет. Только в основном на горячую.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Маркос Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 15.01.2009 Сообщения: 73
Благодарности: 0/5
Откуда: Солнечногорск
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 4:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ставил АКБ по новой, никаких изменений.
АКБ разряжает вмомент, пойду пытаться снимать
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей S Местный житель
Зарегистрирован: 13.01.2007 Сообщения: 1285
Благодарности: 74/117
Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 4:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Попробуй напрямую стартер подсоеденить к АКБ ! НО похоже пипец стартеру ........ была такаяже проблема из за куска провода на втягивающее
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 5:15 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тут м.б. несколько причин:
1. Т.к. отдельного реле на стартер у нас, вроде, нет, то у многих на силовом проводе на тяговое реле где-то теряется напряжение (или искать где или протянуть свой силовой, а штатный через дополнительное реле, как управляющий (это просто проверяется - замкнуть два толстых болта на стартере отверткой или ключом, только аккуратно).
2. Просто плохие контакты силового минуса от АКБ на движок, или сам провод износился.
3. Тяговое реле приоткрутилось (чем дальше, тем хуже)
4. пойду покурю
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Маркос Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 15.01.2009 Сообщения: 73
Благодарности: 0/5
Откуда: Солнечногорск
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 5:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Честно говоря пытаясь добраться к стартеру был повергнут в шок.
Как туда вообще можно подлезть, туда рука то еле пролазит, не говоря уже чтоб болты крутить.
В последний раз как попробовал ещё ключом так пощупал клемы на АКБ и на стартере. На АКБ довольно тёплые, на стартере нащупал, очень горячая, вторую не нащупал, сам стартер тёплый, хоть руку погрел, и ещё паленым воняет, короче снимать надо.
Щас вот сижу, заряжаю АКБ и ищу картинки где нарисованы болты котрые надо откручивать, потому что там так всё заросло, что не разглядеть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 5:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тут как посмотреть
Если стартер и провода горячие, тогда может обойдется пунктом 2)
Почисти клеммы на АКБ и подтяни контакты (лучше тоже почистить) на движке (над помпой) и на стартере (со снятой клеммой на АКБ)
Ток-то идет бешенный и, если где плохой контакт или силовой провод где пообтрепался(проверить, обычно около клемм), то все нагревается до дыма.
А как снимать у нас подробно описывалось. Это поначалу ничего не видно и нигде не подлезешь, а потом приглядишься и ....
Последний раз редактировалось: Александр К (Сб Янв 23, 2010 5:45 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Маркос Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 15.01.2009 Сообщения: 73
Благодарности: 0/5
Откуда: Солнечногорск
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 5:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А может такая ерунда твориться из-за АКБ?
Просто щас стоит он на зарядке и смотрю горит индикатор Внимание. Насколько я помню из инструкции это говорит о неправильном подключении + и -. Но подключены они правильно.
Как можно проверить необслуживаемую АКБ без нагрузочной вилки?
Из приборов есть только вольтметр.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|