|
Автор |
Сообщение |
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 8:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | поменял ТЗА через 50т только из-за большого (как мне казалось )люфта (люфт можно реально оценить только при снятом ремне). У новой ТЗА почти такой-же люфт был уже через 3тыс . Ремень точно не перетягиваю.
Может так и должно быть? |
Ремень и перетяжка непричём,это такое фантастическое кач-во вод.насосов стало
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 10:16 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ писал(а): | Александр К писал(а): | поменял ТЗА через 50т только из-за большого (как мне казалось )люфта (люфт можно реально оценить только при снятом ремне). У новой ТЗА почти такой-же люфт был уже через 3тыс . Ремень точно не перетягиваю.
Может так и должно быть? |
Ремень и перетяжка непричём,это такое фантастическое кач-во вод.насосов стало |
Тут стоял час в пробке, температура начала подниматься, включил печку, остановилась, но пропал ХХ. Решил поставить диффузор на механический карсон. Посмотрел на крыльчатку и ужаснулся: штатная Надина крыльчатка стала задевать за шкив гидроусилителя.
Оказалось у помпы (за год!!!) уже огромный люфт. Натянул ремень до упора - крыльчатка стала ровно. Обратно тоже полчаса стоял - до 90град. не нагрелась.
ЗЫ
В тосоле радиатора появились плавающие вкрапления - похоже это стружка от лопастей пластиковой помпы. Вот так и покупай помпу с максимальной производительностью: с маленьким зазором между лопастями и корпусом
ЗЫ2
Вот сижу и думаю, опять покупать новую Тольятинскую помпу (с галограмами там и др.) или поставить старую, родную (50тыс. прошла) с небольшим люфтом
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 10:56 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тут заодно подумал: м.б. убрать механический карлсон, а вместо него снаружи поставить второй эл-кий? (сейчас один эл-кий внутри)
А датчик засунуть в впускной коллектор, где сейчас стоит какая-то херня от рециркуляции отр. газов. Посадочное место, вроде, похоже.
А то зимой постоянный недогрев и к помпе очень неудобно подбираться.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 8:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | А датчик засунуть в впускной коллектор, где сейчас стоит какая-то херня от рециркуляции отр. газов. Посадочное место, вроде, похоже.
|
Нет, к сожалению, не лезет
Внешний диаметр, вроде, такой же, а шаг другой
а с двумя эл-ми карсонами оба датчика стоят в трубке, в разрыве шланга на выходе радиатора?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 10:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | Вот сижу и думаю, опять покупать новую Тольятинскую помпу (с галограммами там и др.) или поставить старую, родную (50тыс. прошла) с небольшим люфтом |
Нет, ТЗА теперь ни за что. Выбор HEPU (вроде Германия, если не Китай), ЛУЗАР (Украина, но хвалят) , ФЕНОКС (8-м лопастей?), ПЕКАР (верят в марку, насосы там и др.).
Видел тут HEPU с большой крыльчаткой (они теперь есть и с маленькой и с большой по одной цене, чугунин), пусть дороже других, но, думаю, остановлюсь на ней. Дай бог это, действительно, Германия.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 9:53 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | Тут заодно подумал: м.б. убрать механический карлсон, а вместо него снаружи поставить второй эл-кий? (сейчас один эл-кий внутри)
А датчик засунуть в впускной коллектор, где сейчас стоит какая-то херня от рециркуляции отр. газов. Посадочное место, вроде, похоже.
А то зимой постоянный недогрев и к помпе очень неудобно подбираться. |
Нинадо... Двс в сложных режимах начнёт испытывать тепловой удар.
Когда одна мех+одна элект. Эффект тепл.удара не так характерен ибо температура растёт плавно и ели и подходит к критической,то мех.верушке на помощь приходит электрическая(поэтому на западе 2х режимное вкл.электровентилятора,а у нас всё больше и больше набирают системы типа Силыч http://www.silich.ru/products/bu_evso ).
А при тока элект. Представь себе: почти вскипел-резко остудили- почти вскипел-резко остудили- почти вскипел-резко остудили...
Нехорошо
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 10:17 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Всегда ты мне Сергеич крылья подрубаешь
Себя убедил:
1)Наш механический карлсон очень противно снимать, а менять помпы раз в год ...
2) Он сейчас без диффузора, а с ним - задевал за него. И сам диффузор процарапал весь радиатор.
3) Карлсон весь процарапанный (задевал раньше за диффузор, потом за шкив гидроусилителя из-за люфта помпы), а новый штатный Надеждинский хрен найдешь.
4) Летом-то хорошо, а зимой, возможно, из-за него постоянный недогрев.
5) занимает все пространство между движком и радиатором, к храповику не подлезешь, помпу просто не снимешь.
Но тепловой удар - это сильный довод против, согласен, но как же другие ездят?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 10:27 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сергеич, а Силыч управляет одним эл. вентилятором или двумя? И сколько нужно тогда датчиков и где? Или один оставить как есть, от одного датчика после радиатора, а Силыча запитать от датчика на движке?
Тогда я всетаки сниму механический и буду искать Силыча.
Бегло прочитал инструкцию, да вещь! А там еще и жалюзи можно прикупить! Тогда эл. карсона буду ставить со стороны движка.
Все, заказал на завтра Силыча и сдвоеный эл. карсон от Тайги.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 2:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | Всегда ты мне Сергеич крылья подрубаешь |
Всё обидесь наровишь
Александр К писал(а): | Себя убедил:
1)Наш механический карлсон очень противно снимать, а менять помпы раз в год ... |
Да вроде необязательно так часто
Александр К писал(а): | 2) Он сейчас без диффузора, а с ним - задевал за него. И сам диффузор процарапал весь радиатор. |
На Надином диффузоре резиновые края-к радиатору,как может царапать?
А высота диф. Регулируется+он из 2х половинок,верти как хошь
Александр К писал(а): | 3) Карлсон весь процарапанный (задевал раньше за диффузор, потом за шкив гидроусилителя из-за люфта помпы), а новый штатный Надеждинский хрен найдешь. |
Можно подобрать иной и чуть усовершенствовать
Александр К писал(а): | 4) Летом-то хорошо, а зимой, возможно, из-за него постоянный недогрев. |
Есть такое дело мал-мала,но! Кардоночка или залюзи самодельные спасают дело.
Лучше недогреть малость,чем постоянно подогревать
Александр К писал(а): | 5) занимает все пространство между движком и радиатором, к храповику не подлезешь, помпу просто не снимешь. |
А не надо туда часто лазить,зачем?клапана? Раз в 30т.км можно и за колесо повертеть
Александр К писал(а): | Но тепловой удар - это сильный довод против, согласен, но как же другие ездят? |
А производители пошли на этот шаг для уменьшения трат+ресурс машин сейчас 120т.км или 4-5 лет.
Быстрей выбросишь-быстрей купишь новую.
+повторяю,сейчас до них стало доходить что неверный был шаг эл.вент.(пробки и тд),теперь всё чаще стали применять 2х уровневое вкл.карлсона и прин.включение при длительном движении на низк.скоростях.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 2:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | Сергеич, а Силыч управляет одним эл. вентилятором или двумя? И сколько нужно тогда датчиков и где? Или один оставить как есть, от одного датчика после радиатора, а Силыча запитать от датчика на движке?
Тогда я всетаки сниму механический и буду искать Силыча.
Бегло прочитал инструкцию, да вещь! А там еще и жалюзи можно прикупить! Тогда эл. карсона буду ставить со стороны движка.
Все, заказал на завтра Силыча и сдвоеный эл. карсон от Тайги. |
На пальцах тяжело обьяснить...
Так схемы разные подключения в инструкции
+можно задавать темп.начала включения
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 2:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
+сейчас на иномарках карлсон сам вкл. На заглушеной/стоящей машине и остужает сам МОТОРНЫЙ отсек дабы избежать теп.удара
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 3:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ писал(а): | +сейчас на иномарках карлсон сам вкл. На заглушеной/стоящей машине и остужает сам МОТОРНЫЙ отсек дабы избежать теп.удара |
Да и у нас такое на некоторых Надях бывает. Я только не пойму, если в этом большой смысл, если помпа не крутится.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 4:34 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | СергеЙ СергеевиЧ писал(а): | +сейчас на иномарках карлсон сам вкл. На заглушеной/стоящей машине и остужает сам МОТОРНЫЙ отсек дабы избежать теп.удара |
Да и у нас такое на некоторых Надях бывает. Я только не пойму, если в этом большой смысл, если помпа не крутится. |
На наших не так,у нас просто сбивает темп.охл.жидкости,а у НИХ долго машина стоит 10-15 мин и бах-заработал карлсон,осужает не радиатор,а вентилирует подкапотное пространство
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 4:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Помпа как раз крутится: электрические помпы бывают и в стандартной комплектации, а если есть самодельная - то ее можно принудительно включить на заданное время после остановки двигателя. Заказывать же самоделки типа "Силыч" и др., на мой взгляд, - пустая трата денег. Не проще ли поставить датчик от Москвича 2141 на температуру 87-92 градуса - и никакого перегрева в жару не будет. Лично я так сделал. У меня, правда, 2 электровентилятора. Зимой ни один из них, как правило, не включается, а летом, из-за разброса температуры срабатывания датчиков, тот вентилятор, который включился первым, так и остается включенным, если стоишь в пробке, а второй подключается по мере роста температуры (если он возникает). Резких тепловых колебаний, таким образом, практически нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 8:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Силыча завтра поставлю и расскажу.
Слышал у иномарок охлаждение после остановки принципиально с турбонадувом. Иначе, вроде, турбина сгорит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|