* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Мягкий старт эл. двигателей

 
На страницу 1, 2  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Минивэн "Надежда" -> Электрика и электроника
Автор Сообщение
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Июл 24, 2009 2:56 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Мягкий старт эл. двигателей Ответить с цитатой

Друзья, задумался тут над таким вопросом.
У нас много эл. двигателей большой мощности. При включении их в первую секунду (пока не раскрутились) идет большой ток.
Это плохо как для реле и щеток движков, так и для всей сети.
Есть системы, типа, Силыча у которых карлсон раскручивается оч. постепенно. Но это только для одного карлсона на радиаторе и задача там более сложная.
Слышал (сам не видел), что на рынках есть такая фигня, как мягкий старт. Она, в основном, для лампочек, чтобы не перегорали из-за скачков при включении. Ставится просто последовательно к выключателю, размер с ластик. Думаю, просто на индукции.
Может и в машину ко всем карлсонам пойдет.
Никто не сталкивался?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
dik
Старожил



Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Июл 24, 2009 4:30 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да там вроде мощность небольшая ват 600.я думаю невыдержит
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Dimka_Piter
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 07.04.2006
Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0

Откуда: Питер

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Июл 24, 2009 6:12 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эх, давно я забросил свою дипломную профессию.... smile233
А помнится в свое время мы рассчитывали подобную схему на тиристорной основе - 1 тиристор, RC цепочка с обвязкой и транзисторный ключ с обратной связью по току...


P.S. Можно погуглить.
Например вот схема электронного реле включения вентилятора охлаждения Smile

P.P.S.
Вот еще интересная статейка: Электронный регулятор оборотов электровентилятора печки

P.P.P.S
А вот еще более прикольная ссылка на топик с одного из форумов:
Цифровой регулятор вентилятора охлаждения
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
dik
Старожил



Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Июл 25, 2009 12:18 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://volga-gaz.ru/tunung/?url=20 вот что нарыл.незнаю насколько точно.но соберет даже школьник.

у нас на работе поставили устройства плавного пуска электродвигателей насосов.что бы избежать гидроударов.штука крайне капризная и дорогая.хотпольза от них ощутимая!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 9:27 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да...а, тема-то очень для нас перспективная.
Подключение (регулировку скорости вращения) двух печных вент-ров сделать без наших мощных сопротивлений, а на два радиаторных - через электронное реле включения вентилятора охлаждения, по Диминой ссылке.
ЗЫ
Сам уже слишком ленив, чтоб довести все эти схемы до ума Sad. Могу только тупо собрать Smile. Вот бы заинтересовать кого не ленивого. Типа, Щербакова Алексея Smile. А его что-то не видно Smile
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Berg_Ice
Посетитель



Зарегистрирован: 13.06.2008
Сообщения: 114
Благодарности: 1/2

Откуда: Йошкар-Ола

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 31, 2010 11:29 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже тема заглохла... жаль...
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
andreinich
Местный житель



Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17

Откуда: Кировская обл.

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 1:39 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собирал как-то регулятор оборотов для швейной машины. Испытания показали вполне приличный результат, но почему то на деле так и не применил, где то валяется в барахле, надо найти и попробовать на мотрчике печки, вдруг заработает, там всего-то семь деталей используется. Попробую отчитаюсь.
А радиаторные у нас коллекторные или нет, я с ними не сталкивался ещё?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
andreinich
Местный житель



Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17

Откуда: Кировская обл.

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 2:53 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Схема работает не правильно. Не учёл, что питание от постоянки, нечем тиристор запирать.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 3:46 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andreinich писал(а):

А радиаторные у нас коллекторные или нет, я с ними не сталкивался ещё?

Как правило - да.
У Надежд с круглыми фарами стоит плоский маленький классный 80вт-й Карлсон, с переставляющейся крыльчаткой. Вот он явно не коллекторный.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Berg_Ice
Посетитель



Зарегистрирован: 13.06.2008
Сообщения: 114
Благодарности: 1/2

Откуда: Йошкар-Ола

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2010 11:09 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток, коллеги!
Для интереса...
Есть простая схемка на полевом транзисторе для плавного запуска (попалась кажется в журнале "Радиохобби") собирал когда-то, у меня стояла на прежнем авто на ПТФ. Два канала, нагрузка - 100 ватная лампа ПТФ, в качестве радиатора была мет.пластинка размером примерно 7х7 см. Пять деталей: два резистора, диод, конденсатор и полевик NDP6051 (50V/48A/Rds(on)0.022 Ohm, как говорится первое, что под руку попалось, в оригинале BUZ90) на радиаторе... ни какой "логики"...
На ТО интересно получилось, лампы загорались с интервалом примерно в секунду... видимо разброс параметров в каналах... Smile
Когда машину продавал, оставил себе, чем новому владельцу что-то объяснять...
Вход управления слаботочный, но можно и объединить с основным, не критично...

Подключил моторчик на радиаторе, он плавненько разогнался до номинала... транзистор на радиаторе конечно греется (не сильно, рука терпит), но это решаемо...

Кстати на мощном полевике и мигающем светодиоде (плюс один резистор) можно сделать "маяк". На практике тот же NDP6051 был чуть теплый при работе на лампу в 60W от фары БС/ДС...
Хотел картинки вставить, сказали что не могу этого делать... видимо пока не заслужил... Smile если интересно скину в личку...

Параметры моторчиков можно глянуть на www.luzar.ru

С уважением!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2010 11:31 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже заслужил Smile, после 5-го сообщения
А как разные скорости у моторчика сделать без резисторов? Smile
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Berg_Ice
Посетитель



Зарегистрирован: 13.06.2008
Сообщения: 114
Благодарности: 1/2

Откуда: Йошкар-Ола

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 10:50 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток всем!
Мягкий старт знаю как сделать, но способ подходит больше для вентилятора охлаждения, ибо его обороты регулировать как бы и некчему. Схемка есть в журнале "Радиохобби" 1'2002 стр 24. Диодный мост я не ставил, думаю полярность и так не попутаю. Да и емкость конденсатора в 10мк великовата, запуск несколько "растянут"...

На той же странице есть схема "электронного импульсного реостата" до 100Вт, деталей в ней конечно же поболее, но как пишут "...которое могло обеспечить плавное включение и регулирование нагрузки...". Включается в разрыв питающего провода. Эта схема есть на http://qrx.narod.ru/bp/ei_r.htm
Ее работу не проверял, пока...
Еще одна схема, на логике, попадалась в "Радио", тоже включается в разрыв... надо поискать...
Ну еще КИТ NM4511 на LM358, 12В/50А (тоже не проверял)...

Схема маяка в "Радиохобби" 2'2003 стр 21, если кому интересно.
Найти и скачать эти журналы в инете я думаю не проблема...

А в общем-то схем ШИМ управления двигателями и лампами в инете не так уж и много, одни и теже лежат на разных сайтах...

По поводу картинок в очередной раз получил "Вы не можете публиковать файлы с расширением jpg в этом форуме"...
Видимо все-таки пока не заслужил... Smile
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 11:02 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как загружать фото
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Berg_Ice
Посетитель



Зарегистрирован: 13.06.2008
Сообщения: 114
Благодарности: 1/2

Откуда: Йошкар-Ола

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2010 9:45 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Получилось... однако...
Вот мой плавный запуск без регулировки...
Работает...

Вот схемка этого "изделия", взятая из "Радиохобби" и частично доработанная с целью возможности "слаботочного" управления... Smile

С уважением!
Поблагодарили(1): ROleg
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2010 7:50 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот дешевый аналог Силыча:
http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Минивэн "Надежда" -> Электрика и электроника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
скачать топик
Страница 1 из 2



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Продам мягкий багажник на крышу Black547 Запчасти и разное 0 Вт Сен 09, 2008 2:21 am Посмотреть последнее сообщение
Black547
Нет новых сообщений Хочу быстрый мягкий авто 7мест МКП ВАЛЛЕРИЙ Курилочка 138 Ср Окт 26, 2011 10:37 pm Посмотреть последнее сообщение
ВАЛЛЕРИЙ
Нет новых сообщений Аэрозолью БЫСТРЫЙ СТАРТ, кто пользо... алекса Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации 93 Ср Дек 23, 2009 11:52 pm Посмотреть последнее сообщение
алекса
Нет новых сообщений В чём различие двигателей (2,4)? piston ДВС 8 Сб Апр 12, 2014 9:44 pm Посмотреть последнее сообщение
monte carlo
Нет новых сообщений Взаимозаменяемость двигателей 2,4 на ... salex_79 ДВС 30 Вт Окт 23, 2012 9:51 pm Посмотреть последнее сообщение
вепс
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Продам Додж Караван 2,4, ПТС 2005, ст... urchak Автомобили 1 Сб Сен 14, 2013 12:33 pm Посмотреть последнее сообщение
urchak
Нет новых сообщений Интернет-магазин GPS оборудования. Ст... NailAF Барахолка 7 Вс Мар 23, 2014 10:44 am Посмотреть последнее сообщение
NailAF
Нет новых сообщений Крайслер-Воядж. 3,3 2003 +газ 4п. Хо... Foto_n ДВС 11 Сб Дек 21, 2013 6:16 pm Посмотреть последнее сообщение
Foto_n
Нет новых сообщений Продвижение дизельных двигателей Kaufman Курилочка 0 Ср Май 07, 2008 3:30 pm Посмотреть последнее сообщение
Kaufman
Нет новых сообщений Неисправности дизельных двигателей Salmon Копилочка Полезного 0 Пт Фев 09, 2007 6:59 pm Посмотреть последнее сообщение
Salmon
Нет новых сообщений Безключевой доступ своими руками (кно... cTc Электрика и электроника 38 Пн Апр 27, 2015 1:07 pm Посмотреть последнее сообщение
cTc
Нет новых сообщений Микроавтобусы (МАКСУС) без двигателей... вованец Автомобили 0 Пн Ноя 11, 2013 10:17 am Посмотреть последнее сообщение
вованец
Нет новых сообщений Масло для двигателей работающих на газу Flekss ДВС 17 Вс Июн 14, 2015 8:38 pm Посмотреть последнее сообщение
MistrAL



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS