|
Автор |
Сообщение |
Щербаков Алексей Посетитель
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 278
Благодарности: 6/0
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 7:02 am Скачать пост Заголовок сообщения: Борьба за вольты! (много) |
|
|
Давно терзала проблема малого напряжения в сети. На холодную напруга была максимум 14,1 В, с прогревом падала до 13,6-13,4. Из материалов Инета нашёл, что для кальциевых аккумуляторов напряжение заряда должно быть минимум 14 В. Померил напругу на зарядном устройстве - в конце цикла заряда оно даёт аж 15,5 В. Т.е. имеем систематический недозаряд, что не есть гуд для батарейки. Порывшись опять же во всезнающем Инете, решено было поднять напругу. Идея тут: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=143745
Блок разместил в салоне для оперативной коммутации. Диоды временно поставил кремниевые КД213А (какие были под рукой). Результаты: работает! Каждым диодом напряжение поднимается на 0,7 В, на холодном движке с одним диодом 14,8 В, с прогревом падает до 14,2-14,4 В в зависимости от потребителей (дальний+ПТФ на кенгурятнике+печка 2 скорость+помпа - 14,0-14,1 В). С двумя диодами при тех же потребителях 14,5 В. На ХХ напряжение падает до 13,2 В, уже не хватает оборотов.
Выводы: доволен, утреннее предпусковое напряжение поднялось с обычных 12,1 В до 12,7 В, стартер крутит веселее, свет в ночи улучшился, есть за что себя уважать!
P.S. Планирую один из диодов заменить на диод Шоттки с падением напряжения 0,4 В для более гибкой регулировки (0,7 В и 0,4 В в любой комбинации)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 9:17 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Идея с одной стороны хорошая...
С другой...
Да на ХХ (даже на 1000об/мин) иногда, при пуске всех потребителей, АКБ чуть разряжается, ну и что?
Я, например, штатно имею (такой Геныч, никто не обьяснил ) При холодном пуске 14.5-15в, при прогреве 14.1.
Мне это очень не нравится, не хочу больше 14.2В
ЗЫ
Мало того, что выше 14.2 и для АКБ плохо, так и лампочки будут быстрее перегорать и для всей сети плохо.
ЗЫ2
У меня самый простой зарядник, дает 15В, считаю, что это плохо, лучше иметь более умный с плавным падением напряжения (чем меньше ток зарядки, тем лучше для АКБ)
ЗЫ3
Купил себе таблетку с регулировкой напряжения ( у нас писали), так и ту еще не поставил
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Сен 25, 2009 1:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Дело не в напряжении, для зарядки АКБ необходим ток. А где его взять, если генератор не дает? Так что все эти "прибамбасы" - чушь собачья. Единственное, что можно сделать - уменьшить число потребителей электроэнергии (не включать без надобности фары, не пользоваться прикуривателем, магнитолой и т.п.). Выгода двойная: и напряжение в норме (а это ресурс АКБ), и бензин сэконимишь.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Сен 25, 2009 3:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну это ты загнул
Вот простой, достаточно часто встречающийся, пример: все работает идеально, если снимешь клемму с АКБ (ЧТО, КОНЕЧНО, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ) и ближний свет горит на ХХ, и дальний, и все потребители работают, и мотор не глохнет, короче, тока до черта. А АКБ-разряжается. Оказывается таблетка отсекает напряжение выше 13.6в
Да и простой закон ома это тоже подтвердит.
Другое дело, что вместо вольтметра на АКБ лучше поставить амперметр, но это возни гораздо больше.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 28, 2009 1:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да, верно, но АКБ можно подзаряжать и от зарядного устройства (правда, для этого нужен электрифицированный гараж или каждый раз снимать, что неудобно). Если же искусственно повысить напряжение на АКБ и пытаться заряжать в движении, скажем, до 14 В, вы тем самым паревращаете двигатель в бензоагрегат, непомерно жрущий топливо только на нужды бортовой электросети автомобиля. Мощность всех потребителей, включая стартер, превышает 2 кВт. Для сравнения: бензоагрегат на 2 кВт расходует 40 л бензина в сутки при полной нагрузке. Так что чудес не бывает - выигрыш в вольтах дает проигрыш в литрах
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Сен 29, 2009 8:22 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже так раньше думал. Но, даже, если Геныч сажает мощность на 2кВТ, а у движка их порядка 60 (т.е. на 3.3%), то это чепуха по сравнению с манерой вождения и др. А вот не завестись в нужный момент (например зимой в лесу) - это гораздо страшнее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Сен 29, 2009 4:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Зимой в лесу можно не завестись и от зяряженного-перезаряженного аккумулятора, если его емкость (ампер-часы) недостаточны. Для стартера вполне хватает и 8-ми вольт, ему важен ток под килоампер, причем достаточно долго. Ты же не берешь последовательно соединенные две батарейки "Крона" (целых 16 В!) и не пробуешь завестись? Так что вольты здесь, опять же, абсолютно ни причем!
P.S. Физику-атомщику неудобно как-то даже напоминать о курсе физики для средней школы
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Сен 29, 2009 4:51 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Все Маркиз, ты и меня достал.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 12:39 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Взял попкорн и уселся наблюдать за развтием ситуации...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 9:38 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Кроме того, на номинале - 60 кВт никто из нас уже давно не ездит из-за бесконечного стояния в пробках. И поэтому генератор берет не 3,3%, а 100% (когда стоишь). Вот и посчитай, в какую копеечку обойдется эта "борьба за вольты" и оправдана ли она.
P.S. Пожалуйста, можешь оставаться при своем мнении , правда, я полагаю, оно ошибочно...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 10:40 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вот чего то читал-читал и не понял о чем спич? Не проще было просто таблетку поменять с контактами геныча?
ИМХО:
Нормальная рабочая таблетка не должна отсекать 13.6
Номинальное напряжение отсечки - 14.4
Если в сети при заведенном двигателе без нагрузки меньше - то налицо неисправность электросети - щетки, гена, контакты, аккум и т.д.
Если напряжение при подключенных потребителях сажается, то при чем здесь таблетка? Это ж нормальное вообщем то физическое явление. Если хотим бороться - увеличиваем сечение силовых проводов и меняем генератор, но небюджетно это.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 11:09 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Так никто и не спорит
Тут, вообще, вычитал в нашем руководстве по эксплуатации, что рабочее напряжение (типа, нормальное) от 13.2 до 14.8В
Вот такая большая вилка, когда можно спать спокойно (только не за рулем )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 12:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Скажу больше: генератор - это вообще лишняя, даже вредная деталь в условиях каждодневной езды по городу с точки зрения "FUEL ECONOMY". Оптимальный для городского цикла вариант: приехал - зарядил от розетки, на следующий день опять разрядил - зарядил. Что касается многодневных путешествий в места, не охваченные пока что планом ГОЭЛРО, тут уж, конечно - без Геныча не обойтись и каждый вольт действительно на счету.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 7:27 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
И все-таки, если не вдаваться в физические подробности, что можно считать нормой, а что нет? На днях я померял на аккумуляторе на нейтральной передаче выдаваемое напряжение при всей выключенной периферии - оказалось ~13.8В. Включение ближнего света тут же сажает напряжение (у меня переделана эта часть проводки напрямую на аккумулятор - здесь когда-то взял рецепт) где-то на 1 вольт.
При этом бортовой компьютер показывает в то же время 13.4 и 13.2В в соотв. режимах. Он подключен в сеть согласно инструкции . При этом у меня явно со временем аккумулятор постепенно разряжается. Усугубляется это еще и ездой только по городу на сравнительно небольшие расстояния.
В свое время мне предложили прокинуть дополнительный "минус" с аккумулятора на крышку двигателя, однако большой пользы это не принесло.
Можно ли в этом случае говорить, что виновата "таблетка" генератора, или что-то нужно проверить еще? Хотелось бы получить бытовой совет, а то, простите уж, не люблю я с детства физику
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 9:30 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
13.8 это терпимо, но лучше 14.1-14.3, особенно на зиму.
Хотя АКБ начинает разряжаться с 13.2 (это макс. на что он способен, у меня, например макс. 12.5, значит и разряжаться он начнет с 12.7).
Встречный вопрос, а на больших оборотах какое напряжение на АКБ, если такое же, то лучше поменять таблетку (с большим диодом на корпусе, она надежнее).
Разряжаться АКБ может и ночью. У меня, например, ток, назовем, утечки при выключенном зажигании- 25мА (легко померить между минусовой клемой и АКБ). Это сигналка, Силычь, блок управления стеклоподъемниками и еще что-то, забыл что , никак не могу найти. Это уже и без амперметра хорошо видно: искра при контакте клеммы с АКБ. Поблагодарили(1): Maxim Chernyshov | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|