|
Автор |
Сообщение |
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 13, 2009 11:34 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
у меня на запоре как то 190 аккум.от комбайна стял.не купить было нормальный.за то заводился на передаче на ура!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 13, 2009 11:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
вставлю свои пять копеек...когда то давно попалась хорошая книжица о аккумуляторах
речь здесь идет не о физике, а о химии скорее - электрохимические процессы. для них совершенно не важно подаваемое напряжение, т.к. заряд зависит от тока в электролите и времени реакции восстановления активного слоя на пластинах и кислоты в электролите. конечно, грубо говоря, ток прямо пропорционален напряжению, без учета доп.факторов. в той же брошурке приводилось простое зарядное устройство из четырех диодов (двухполупериодный выпрямитель) конденсатора и резистора, которое питалось прямо от сети и заряжало акк. маленьким током - ок полампера в течение 4-5 дней. долго, но зато достигалось т.н. мелкокристаллическое преобразование - уплотнение пластин, что значительно повышало срок работы.
Кстати, там же способ "жесткой" десульфатации- слить электролит, промыть акк. залить дист воду и заряжать малым током, пока плотность не наберет. Я как то делал, только воду все равно слил (она вся мутная и грязная была) и электролит залил свежий - вроде ненадолго помогло но наверное то к был большой - пластины осыпались.
А на счет пульсаций Маркиз прав - с трансформатора идет переменный ток, с выпрямителя - пульсируйщий "прямоугольник"(а не скачки постоянного токкка с гены), который надо мощным конденсатором сгладить, иначе пластинам хана.
чета много написал
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2009 1:42 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей-Самара писал(а): | ...А на счет пульсаций Маркиз прав - с трансформатора идет переменный ток, с выпрямителя - пульсируйщий "прямоугольник"(а не скачки постоянного тока с гены), который надо мощным конденсатором сгладить, иначе пластинам хана.
чета много написал |
Вот отсюда не понял
В чем он прав-то и где про это почитать?
На счет скачков после диодного моста тоже не очень убедительно, что они так уж и вредны. Наоборот слышал, что в продвинутых зарядниках (правда, батареечных ) применяется пульсация, как борьба с разогревом.
ЗЫ
Леш, если убедишь, сейчас пойду и всуну себе в зарядник два огромных электр-х конденсатора (давно без дела валяются)
ЗЫ2
А пока продолжаю считать, что главный вред АКБ наносит стартер со своим током (вот туда бы мощный кондер (писал, у меня есть, пусковое устройство, но как их развести?) и уже потом, на порядок меньше - кипение электролита.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2009 5:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Лирическое отступление
Вчера весь день был на ногах, устал как черт, но все было прекрасно.
Сегодня встал, а на ноге подагра, блин, обострилась . Весь день хромаю. И таблеток на работе нет
Это я к тому, что и машины как люди. Если каждый день ездишь, так может ее и не выключать никогда? Про зиму-то все согласятся, а м.б. в любое время года? И АКБ будет не нужна Минус вижу один (расход-чепуховый): загрязнение окружающей среды, остальное - плюсы
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pj12 Новичок
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 44
Благодарности: 0/1
Откуда: Одинцово
галерея
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 12:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тэкс, и все же об аккумах, Мутлу проходил 5 лет и еще живой, хотя уже купил новый, зима и 6 сезон.... опасно. Насиловал аккум как чайник. За все время экспл, - этой весной долил дистилят, и за весь период три раза подзаряжал, последний раз, когда оставил на всю ночь включенный ближний свет. Зеленый огонек еле теплится.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 5:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Где почитать - уже не скажу...давно все потеряно. Просто дед был водителем военным-много всяких руководств к Уралу, Зилу131, Кразу было...и была интересная брошюра про аккумуляторы. Конечно, сейчас пакеты, гель и т.п. но общий принцип тот же.
Попробую убедить (сложно это, т.к. сам не до конца уверен ).Как я понял - пульсация в 50 Гц вызывает соответствующие колебания ионов в электролите и на пластинах, что вызывает разрыхление и разрушение пластин (гудение высоковольтки во влажную погоду кто не слышал?). Плюс при ближайшем расссмотрении есть и небольшая отрицательная полуволна. Конечно, колебания на молекулярном уровне и несопставимы с динамическими нагрузками во время движения, но за 10 часов набегает 10х3600х50=1.8 млн колебаний. Возможно, современные зарядники выдают не пульсирующий, а постепенно нарастающий ток и с частотой, скажем 0,5 Гц - это нормально.
Насчет подключения мощных кондеров - только на выключенном, и с мощными диодами выпрямителя т.к. в первый момент это будет равносильно короткому замыканию, в идеале - есть специальные схемы, плавно заряжающие конденсатор (например в мощных аудиосистемах стоят конденсаторы в несколько Фарад - стоят немало и имеют особую схему управления) кстати, еще один парадокс, т.к. из школьных лет помню, что емкость всей Земли меньше фарада
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 5:29 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Последней фразой ты мне пыл сильно охладил
Сам помню, когда подарили пусковое устройство конденсаторного типа, я решил его зарядить с полностью заряженного АКБ.
Такая дуга была! Т.е. получается, что сначала надо их (кондеры) заряжать через сопротивление, а потом его убирать. Придумывать такую схему...
Пускай дальше валяются
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 10:18 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
была попытка установить конденсатор вместо аккумулятора-читал в каком то журнале.места мало занимает ,обслуживания минимум.ток пуска огромный.одна беда-хватает нанесколько секунд.
если хорошо заводится то ладно.а если плохо то беда!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|