|
Автор |
Сообщение |
Maxim Chernyshov Посетитель
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 235
Благодарности: 0/3
Откуда: Voronezh
галерея
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 5:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, покупать новое зарядное устройство из-за этого я конечно не буду . Все данные я считывал непосредственно с "морды" имеющегося экземпляра, постепенно вчитываясь в них. Написано, что устройство пуско-зарядное. Выходное напряжение 12В (я конечно могу померить, но имеет ли смысл?), максимальный выходной ток зависит от выбора "+" клеммы: для зарядки используется одна клемма с током до 10А, для пуска - другая с максимумом в 50А. Дальше, как я говорил, есть 4 дискретных состояния переключателей, способных уменьшить максимальный ток до определенных значений. У самого устройства есть название (устройство, судя по всему, еще советское), однако сейчас я не дома . Все... То, что лишнего аккумулятор не наберет, хорошо. Значит буду заряжать "с запасом"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 10:23 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
KuDeSNIK писал(а): | А бывает еще стартер плох. У меня на 4-ке было: "плохо крутил". Втулки целы, а вот около щеток все было "загажено". Чистка помогла не особо, а вот замена стартера помогла. Новый крутил как бешеный. Зимой ни одной проблемы! Ставил КАТЭ. Сейчас продают чебоксарские редукторные. Он меньше размером, пусковой ток у него меньше, крутит (говорят) лучше. Если б мне мой старый (тоже КАТЭ) не перебрали в прошлом году, купил бы чебовский. Цена вопроса была 1,7 ру. + установка (но это сам ) |
чебоксарский это который элком?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 9:46 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Мое зарядное родом еще из СССР. Внутри бооольшой тороидальный трансформатор, тиристорная схема управления и счетчик времени на микросхеме. Устройство в процессе заряда само уменьшает зарядный ток. Если при включении ставишь 6.5А, то к концу цикла заряда (10.5ч +/-30 мин) ток падает до 0.5-1А макс, а иногда и почти до 0, но слабое кипение электролита, прослушивается даже при этом.
P.S. Напряжение на АКБ при заряде никогда не замерял.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 12:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Dimka_Piter писал(а): | Напряжение на АКБ при заряде никогда не замерял. |
А зря, батенька, зря! Там выходное напряжение пульсирует с частотой сети, амплитуда при 12 В зашкаливает за 16. Аккумулятору это надо? Борьба за вольты должна свестись к борьбе "против лишних вольтов", т е. к снижению напряжения на АКБ при заряде, тогда она долго не потеряет своей емкости - определяющей характеристики для того чтобы крутить стартер.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 12:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Markiz писал(а): | Dimka_Piter писал(а): | Напряжение на АКБ при заряде никогда не замерял. |
А зря, батенька, зря! Там выходное напряжение пульсирует с частотой сети, амплитуда при 12 В зашкаливает за 16. Аккумулятору это надо? Борьба за вольты должна свестись к борьбе "против лишних вольтов", т е. к снижению напряжения на АКБ при заряде, тогда она долго не потеряет своей емкости - определяющей характеристики для того чтобы крутить стартер. |
А почему зря то? У него стабилизированный блок. Чему там пульсировать с частотой сети?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 13, 2009 11:23 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
и я думаю причем тут частота переменного тока?если транформатор постоянку выдает?
да и на машине генератор то же от оборотов двигателя зависит!так что никакой стабильности быть не может!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 10:13 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Короче, я рассказал какую элементную базу надо использовать. ТН-ы можно, кстати, брать и из старых телевизоров (если кто не брезгует б/у). Хотите - верьте, хотите - нет, но это единственный вполне бюджетный вариант и гарантия того что ваш аккумулятор будет полностью заряжен, а электролит не будет при этом кипеть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KuDeSNIK Посетитель
Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 189
Благодарности: 1/0
Откуда: Йошка-Ола
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 21, 2009 7:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
dik писал(а): | KuDeSNIK писал(а): | А бывает еще стартер плох. У меня на 4-ке было: "плохо крутил". Втулки целы, а вот около щеток все было "загажено". Чистка помогла не особо, а вот замена стартера помогла. Новый крутил как бешеный. Зимой ни одной проблемы! Ставил КАТЭ. Сейчас продают чебоксарские редукторные. Он меньше размером, пусковой ток у него меньше, крутит (говорят) лучше. Если б мне мой старый (тоже КАТЭ) не перебрали в прошлом году, купил бы чебовский. Цена вопроса была 1,7 ру. + установка (но это сам ) |
чебоксарский это который элком? |
Да.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вс Ноя 22, 2009 3:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
KuDeSNIK писал(а): | dik писал(а): | KuDeSNIK писал(а): | А бывает еще стартер плох. У меня на 4-ке было: "плохо крутил". Втулки целы, а вот около щеток все было "загажено". Чистка помогла не особо, а вот замена стартера помогла. Новый крутил как бешеный. Зимой ни одной проблемы! Ставил КАТЭ. Сейчас продают чебоксарские редукторные. Он меньше размером, пусковой ток у него меньше, крутит (говорят) лучше. Если б мне мой старый (тоже КАТЭ) не перебрали в прошлом году, купил бы чебовский. Цена вопроса была 1,7 ру. + установка (но это сам ) |
чебоксарский это который элком? |
Да. |
да ну его в
уже 3 втягивающее меняю.причем их найти проблема.говорят завод встал.последнее от волги поставил-благо крепления такие же.только управляющий провод гайкой крепится а не как у нас на клемму.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
avlabar Посетитель
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 243
Благодарности: 0/1
Откуда: Воронеж
галерея
|
Добавлено: Чт Дек 24, 2009 5:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А, если так продолжить тему? А какова паспортная мощность наших потребителей(печки, вентиляторы охлаждения, ближний, дальний свет, обогреватели стекла и т.д.), и как вычислить, соответствует ли потребляемая ими мощность паспортной? Интерес этот объясняется повышенным энергопотреблением в зимний период и, соответственно, недозарядом аккумулятора.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Дек 24, 2009 5:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Хороший вопрос
Ну лампочки все имеют конкретную (на них написанную) мощность, а вот все остальное...., например, обогреватель заднего стекла и др.
А паспортная мощность всего...
Мощность Геныча тоже известна...но таблетки-регуляторы у всех разные.
Тут кроме вольтметра (желательно прям с АКБ) никто не поможет. Если меньше 13.2 (в районе ), то идет разряд.
ЗЫ
Можно все по очереди амперметром смотреть, но, даже, если наберется больше мощности Геныча, то просто вероятность, что он перегорит сильно вырастает.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
avlabar Посетитель
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 243
Благодарности: 0/1
Откуда: Воронеж
галерея
|
Добавлено: Пт Дек 25, 2009 1:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Уточню вопрос. Первое - если известна мощность хотя бы основных "зимних" потребителей, то можно варьировать комбинации их включения, начиная от минимального варианта при стоянии в пробках... Второе - возможно, что какой то из потребителей "ест" больше, чем ему полагается(плохие контакты, и т.д., список можно продолжить). Проблема у меня, как и у большинства - недозаряд АКБ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Дек 25, 2009 6:51 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я поднял обороты ХХ до 1200 (с Карбом это совсем просто) и теперь не думаю о лишнем
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Пт Дек 25, 2009 11:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Для карбюратора самый лучший вариант. Я летом делал 900-1000, а зимой 1100-1200. Проблем не было никаких!!! И это учитывая спортивную "люстру" на 800 Ватт и неслабую музыку... геныч, правда, стоял 1200...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 08, 2010 11:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Markiz, а можно как нибудь эл. схему зарядника?
и ещё, есть два способа зарядки АКБ
1. постоянным током
2. постоянным напряжением
вопрос - какой способ "правильнее"?
И что можете сказать про десульфатацию?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|