|
Автор |
Сообщение |
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 08, 2010 11:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Маркиза, скорее всего, больше не будет, он "аннигилирован" за постоянное хамство.
Про АКБ есть много тем и ссылок. Особенно в базовом форуме, там в Копилочке полезного и в Требуется помощь. Потом поищу, если надо.
Известные факты: чем меньше ток зарядки, тем лучше. Т.е. идеал, когда напряжение на заряднике плавно поднимается, сохраняя постоянную маленькую разницу с АКБ.
Есть еще более хитрые зарядники, которые еще и плавно разряжают АКБ для десульфации.
Мое мнение, что по сравнению с ценой новой АКБ это все полная чепуха. Вот лет бы 20-30 назад такой зарядник.
Гораздо важнее за таблеткой следить, чтобы АКБ не кипела.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 12:03 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
общее правило - оптимальный режим заряда 1\10 от емкости аккума, т.е. 55ач - заряжаем током 5 ампер 10 часов, контролируя температуру.
Если ток превышать -возможна деформация пластин и осыпание.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 9:26 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Александр, за подсказку где искать, поищу сам, просто в поиске много тем высветило вот я на знакомую страницу и зашёл.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
avlabar Посетитель
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 243
Благодарности: 0/1
Откуда: Воронеж
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 10:22 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Для десульфатации в свое время выпускался зарядник "Кедр-2М". Ко всему прочему, он проводил тренинг АКБ => 10 сек разряд током 1а, 40 сек заряд малым током. Мне его, недавно, отремонтировали, спасибо мастеру за золотые руки, но, главное, схемы платы(а у меня она накрылась) были взяты из Интернета
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 11:37 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня зарядник самодельный из журнала "Радио" или "Радиолюбитель", не помню давно делал, так он импульсный, во время импульса идёт заряд, в отсутсвие его идёт разряд током в 10 раз меньше зарядного. Тут ещё попалось на глаза ЗУ из БП компа, но там ток совсем прямой, есть мнение что это не очень хорошо для АКБ.
А насчёт цены на АКБ, как раньше месячной зарплаты хватало на три АКБ, так и сейчас теже три АКБ (в среднем и вовсяком случае у меня), только выбор больше.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей S Местный житель
Зарегистрирован: 13.01.2007 Сообщения: 1285
Благодарности: 74/117
Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 12:16 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей-Самара-----для общего правила всё верно ! А вот для себя напримере АКБ 55ач ставим на 5 ампер И ЖДЁМ начала испарения электролита , затем уменьшаем до 2.5 ампер переодически замеряя плотность электролита ! Самый лучший заряд 1 ампер /час ,но занимает много времени ! А чтоб небыло сульфатации нужно переодически обслуживать АКБ , а не так заводит и ладно ... И многое зависит от типа АКБ и правельности его заряда !
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 12:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Про силу зарядного тока пишут много, а вот какой формы ток должен быть, импульсный или линейный, или без разници?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей S Местный житель
Зарегистрирован: 13.01.2007 Сообщения: 1285
Благодарности: 74/117
Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 11:14 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Лично для меня ЛИНЕЙНЫЙ ! Импульсный лучше для полностью необслуживаемых АКБ (НЕДОЛИВАЕТСЯ ДИС.ВОДА)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 11:46 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Значит буду заряжать ЗУ из БП компа.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 11:51 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
andreinich писал(а): | Значит буду заряжать ЗУ из БП компа. |
Можно поконкретнее. Там же, вроде, 12В, а надо попадать в вилку 13.9-14.8В.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ROleg Частый гость
Зарегистрирован: 01.02.2010 Сообщения: 336
Благодарности: 38/31
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 1:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята,когда начинал работать,один древний чел учил меня так"сначала ставим 1/10 емкости,а как закипит-убавляем вдвое и сидим с ореометром ждём плотности.Напряжение на холостом ходу у зарядников сильно различаются,зависит от внутреннего сопротивления.Чем более толстым проводом намотан,тем меньше падение и ближе к идеалу.Главное контроль на машине(не подумайте что выёживаюсь)У меня один аккум отходил 11 лет(а потом его украли на стоянке).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 4:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ROleg писал(а): | У меня один аккум отходил 11 лет(а потом его украли на стоянке). |
Красивый конец если, конечно, машину не попортили.
Правда, многие АКБ так могут, просто мода пошла: чуть, что не так - сразу менять
А, если еще подзаряжать вовремя и не кипеть...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 4:42 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | andreinich писал(а): | Значит буду заряжать ЗУ из БП компа. |
Можно поконкретнее. Там же, вроде, 12В, а надо попадать в вилку 13.9-14.8В. |
Там надо немного схему доработать чтобы напряжение регулировавлось, я тупо подстроечник воткнул, правда с ограничительным резистором, напряжение регулируется теперь вручную, ну и ток соответственно, не очень удобно, хочу доделать чтоб ток автоматически потдерживался, схема есть, времени пока не хватает. Могу подробнее написать со схемой если нужно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 4:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня зарядник 64года: трансформатор на 15в и диодный мост
О большем и не мечтаю.
А вот переделать два Карлсона в салоне и один на радиаторе (второй под Силычем) под плавное включение и убрать мощные сопротивления для слабых режимов.....
ЗЫ
Только не надо меня посылать... по ссылкам
просто проверенную схемку бы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|