|
Автор |
Сообщение |
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 24, 2009 2:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Мягкий старт эл. двигателей |
|
|
Друзья, задумался тут над таким вопросом.
У нас много эл. двигателей большой мощности. При включении их в первую секунду (пока не раскрутились) идет большой ток.
Это плохо как для реле и щеток движков, так и для всей сети.
Есть системы, типа, Силыча у которых карлсон раскручивается оч. постепенно. Но это только для одного карлсона на радиаторе и задача там более сложная.
Слышал (сам не видел), что на рынках есть такая фигня, как мягкий старт. Она, в основном, для лампочек, чтобы не перегорали из-за скачков при включении. Ставится просто последовательно к выключателю, размер с ластик. Думаю, просто на индукции.
Может и в машину ко всем карлсонам пойдет.
Никто не сталкивался?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 24, 2009 4:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
да там вроде мощность небольшая ват 600.я думаю невыдержит
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1098
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Сб Июл 25, 2009 12:18 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
http://volga-gaz.ru/tunung/?url=20 вот что нарыл.незнаю насколько точно.но соберет даже школьник.
у нас на работе поставили устройства плавного пуска электродвигателей насосов.что бы избежать гидроударов.штука крайне капризная и дорогая.хотпольза от них ощутимая!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Июл 27, 2009 9:27 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да...а, тема-то очень для нас перспективная.
Подключение (регулировку скорости вращения) двух печных вент-ров сделать без наших мощных сопротивлений, а на два радиаторных - через электронное реле включения вентилятора охлаждения, по Диминой ссылке.
ЗЫ
Сам уже слишком ленив, чтоб довести все эти схемы до ума . Могу только тупо собрать . Вот бы заинтересовать кого не ленивого. Типа, Щербакова Алексея . А его что-то не видно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Berg_Ice Посетитель
Зарегистрирован: 13.06.2008 Сообщения: 114
Благодарности: 1/2
Откуда: Йошкар-Ола
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 31, 2010 11:29 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже тема заглохла... жаль...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 1:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Собирал как-то регулятор оборотов для швейной машины. Испытания показали вполне приличный результат, но почему то на деле так и не применил, где то валяется в барахле, надо найти и попробовать на мотрчике печки, вдруг заработает, там всего-то семь деталей используется. Попробую отчитаюсь.
А радиаторные у нас коллекторные или нет, я с ними не сталкивался ещё?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 2:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Схема работает не правильно. Не учёл, что питание от постоянки, нечем тиристор запирать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 3:46 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
andreinich писал(а): |
А радиаторные у нас коллекторные или нет, я с ними не сталкивался ещё? |
Как правило - да.
У Надежд с круглыми фарами стоит плоский маленький классный 80вт-й Карлсон, с переставляющейся крыльчаткой. Вот он явно не коллекторный.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Berg_Ice Посетитель
Зарегистрирован: 13.06.2008 Сообщения: 114
Благодарности: 1/2
Откуда: Йошкар-Ола
галерея
|
Добавлено: Вс Фев 07, 2010 11:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго времени суток, коллеги!
Для интереса...
Есть простая схемка на полевом транзисторе для плавного запуска (попалась кажется в журнале "Радиохобби") собирал когда-то, у меня стояла на прежнем авто на ПТФ. Два канала, нагрузка - 100 ватная лампа ПТФ, в качестве радиатора была мет.пластинка размером примерно 7х7 см. Пять деталей: два резистора, диод, конденсатор и полевик NDP6051 (50V/48A/Rds(on)0.022 Ohm, как говорится первое, что под руку попалось, в оригинале BUZ90) на радиаторе... ни какой "логики"...
На ТО интересно получилось, лампы загорались с интервалом примерно в секунду... видимо разброс параметров в каналах...
Когда машину продавал, оставил себе, чем новому владельцу что-то объяснять...
Вход управления слаботочный, но можно и объединить с основным, не критично...
Подключил моторчик на радиаторе, он плавненько разогнался до номинала... транзистор на радиаторе конечно греется (не сильно, рука терпит), но это решаемо...
Кстати на мощном полевике и мигающем светодиоде (плюс один резистор) можно сделать "маяк". На практике тот же NDP6051 был чуть теплый при работе на лампу в 60W от фары БС/ДС...
Хотел картинки вставить, сказали что не могу этого делать... видимо пока не заслужил... если интересно скину в личку...
Параметры моторчиков можно глянуть на www.luzar.ru
С уважением!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Фев 07, 2010 11:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Уже заслужил , после 5-го сообщения
А как разные скорости у моторчика сделать без резисторов?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Berg_Ice Посетитель
Зарегистрирован: 13.06.2008 Сообщения: 114
Благодарности: 1/2
Откуда: Йошкар-Ола
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 10, 2010 10:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Доброго времени суток всем!
Мягкий старт знаю как сделать, но способ подходит больше для вентилятора охлаждения, ибо его обороты регулировать как бы и некчему. Схемка есть в журнале "Радиохобби" 1'2002 стр 24. Диодный мост я не ставил, думаю полярность и так не попутаю. Да и емкость конденсатора в 10мк великовата, запуск несколько "растянут"...
На той же странице есть схема "электронного импульсного реостата" до 100Вт, деталей в ней конечно же поболее, но как пишут "...которое могло обеспечить плавное включение и регулирование нагрузки...". Включается в разрыв питающего провода. Эта схема есть на http://qrx.narod.ru/bp/ei_r.htm
Ее работу не проверял, пока...
Еще одна схема, на логике, попадалась в "Радио", тоже включается в разрыв... надо поискать...
Ну еще КИТ NM4511 на LM358, 12В/50А (тоже не проверял)...
Схема маяка в "Радиохобби" 2'2003 стр 21, если кому интересно.
Найти и скачать эти журналы в инете я думаю не проблема...
А в общем-то схем ШИМ управления двигателями и лампами в инете не так уж и много, одни и теже лежат на разных сайтах...
По поводу картинок в очередной раз получил "Вы не можете публиковать файлы с расширением jpg в этом форуме"...
Видимо все-таки пока не заслужил...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Berg_Ice Посетитель
Зарегистрирован: 13.06.2008 Сообщения: 114
Благодарности: 1/2
Откуда: Йошкар-Ола
галерея
|
Добавлено: Вс Фев 14, 2010 9:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Получилось... однако...
Вот мой плавный запуск без регулировки...
Работает...
Вот схемка этого "изделия", взятая из "Радиохобби" и частично доработанная с целью возможности "слаботочного" управления...
С уважением! Поблагодарили(1): ROleg | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|