D__M Старожил
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 5712
Благодарности: 452/574
Откуда: Киров
галерея
|
Добавлено: Сб Фев 27, 2010 6:30 am Скачать пост Заголовок сообщения: Одностороннее движение – в чем подвох |
|
|
Правительство столицы в очередной раз хочет решить глобальную проблему с минимумом вложений. Чтобы уменьшить пробки в центральной части города, движение там планируется сделать односторонним. Планы эти далеко не новы: первый документ, озаглавленный «Об организации мероприятий по комплексной схеме организации дорожного движения в центре г. Москвы» (Постановление правительства №351-ПП от 1.06.2004 года) предусматривал поэтапный перевод движения по улочкам в пределах Бульварного и Садового колец на одностороннюю схему к 2007-му году. Перевод был запланирован по секторам – с севера на восток, потом – на юг, потом – на запад… Однако процесс, что называется, не пошел: работы были заморожены уже в 2006 году, так что на сегодняшний день изменена схема движения по 54-м улицам и переулкам. Сейчас уже трудно сказать, почему именно программа застопорилась. Поговаривают, что причиной стали планы организации одностороннего движения и вокруг Кремля с Китай-городом. В самом деле, как тут все «закрутить»? Если по часовой стрелке, то придется снимать движение с Кремлевской набережной, а там – кортежи…
К планам было вернулись в 2008 году, а тут ударил кризис, и немалая часть упомянутого выше постановления №351-ПП просто устарела. Там ведь, в частности, шла речь и о том, что необходимо строить в центре если и не полноценные развязки, то хотя бы их элементы… Сегодня на такую роскошь у города просто денег не хватит, хотя еще несколько лет назад первый вице-мэр Юрий Росляк утверждал, что правительство в состоянии вложить в развитие дорожной сети до триллиона рублей. Вот и осталось только, что ввести, где только можно, одностороннее движение. И вот – подписано очередное постановление, №105-ПП, «О мерах по завершению работ по реализации системы одностороннего движения транспорта в центре Москвы». Согласно этому документу, в 2011 году на новую схему движения будут переведены 58 улиц. Причем работы начнутся уже в самое ближайшее время: префектура ЦАО определит перечень магистралей, Москомархитектура выбор проанализирует, а городские департаменты с дорожным уклоном будут процесс курировать. Префект ЦАО уже объявил, что в будущем все магистрали Центрального округа могут стать односторонними.
Однако панацея ли это? На эту тему мы побеседовали с научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Блинкиным.
- Михаил Яковлевич, насколько оправдано введение в центре города одностороннего движения?
- В самой по себе односторонней «сетке» нет ничего плохого, при условии строгого инженерного расчета. Ведь практически все улицы в центре имеют разную ширину, причем ширина эта меняется даже на протяжении самой улицы. Такая мера, как введение одностороннего движения, приводит к положительным результатам на относительно коротких отрезках. Как пример можно назвать переулки между Остоженкой и Пречистенкой, где было введено такое движение – ничего, кроме хорошего. Но такой результат возможен не везде. Ведь, вводя одностороннее движение, мы поневоле ликвидируем часть поворотов, что, в свою очередь, повлечет за собой перепробег транспорта.
Подобный перепробег допустим при коротких «плечах». Но в случае, если перепробег будет исчисляться несколькими километрами, это приведет к дополнительной транспортной нагрузке на объездные магистрали и, как следствие, к заторам на них.
Через два года планируется организовать одностороннее движение сразу на 60 магистралях. Такую задачу нельзя решить одним махом: ведь в единую сеть с одним направлением будут включены улицы различной ширины, с различной транспортной нагрузкой. Нужно и о водителях подумать. С двухсторонним движением все просто: ориентируйся по атласу, выбирай, если разметка и знаки позволяют, правый или левый поворот. А при одностороннем движении все, что водителю остается – поворот «под стрелку», т.е. под знак «Въезд на дорогу с односторонним движением» или «Обязательное направление движения». Хорошо, если человек просто ориентируется в этом районе, а если нет? Неуверенность на дороге приведет к снижению скорости или просто остановке, тут и до пробки – один шаг.
Да и прежде чем рассуждать, где какое движение вводить, властям неплохо бы задуматься – а есть ли оно вообще, это движение? Сегодня большинство улочек и переулков в центре – на две полосы в обоих направлениях. После последних снегопадов на обочинах выросли метровые сугробы, да еще и по обе обочины машины припаркованы. Тут и в один ряд с трудом проедешь. Я бы посоветовал чиновникам из мэрии сперва как-то решить вопрос с упорядочением парковки в центре города, разработать меры, позволяющие ограничить зону парковки лишь одной обочиной. Хотя бы, для начала.
Кроме того, нужно сделать упор на внутригородские хайвэи. Ведь система организации одностороннего движения в центральной, то есть самой старой части города во многих мегаполисах Европы и всего мира действует уже давно. Однако там эта мелкая «сетка» используется для того, чтобы вывести автомобиль на скоростную безсветофорную магистраль, которая позволит попасть в другой конец города. А у нас порой, чтобы попасть из одной части района в другую, приходится через центр ехать (пример – жилые кварталы по обе стороны Павелецкой железной дороги). Вот вам и пробки.
- Может быть, вся причина в том, что Москва с древних времен строилась по радиально-кольцевой схеме?
- Но ведь автомобильное движение в Москве появилось не в древние времена, оно – результат последних 20 лет. Кто мешал столичным проектировщикам в эти годы изменить транспортную схему? Ведь еще в 30-е годы отечественные инженеры писали о том, что между радиусами нужны «связки» на периферии. Однако Москва по-прежнему нагружает и без того сверх всякой меры перегруженные радиусы. И добро бы хоть эта нагрузка производилась по уму… Посмотрите на ту же «Большую Ленинградку» с высоты птичьего полета: широкая часть магистрали вливается в сужение, потом – снова расширение… Ведь из школьного курса физики известно – в том месте, где труба сужается, растет напряжение.
Я вообще не вижу порой логики в том, как организовано движение по той или иной магистрали, по какому принципу расставляются светофорные объекты, дорожные знаки. Кто все это решает? Сам Лужков или его водитель – я не знаю, кто у них в связке главный. Создается впечатление, что мы очередной раз изобретаем велосипед. Причем с квадратными колесами.
ИСТОЧНИК
|
|