|
Автор |
Сообщение |
leofant Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 11.04.2010 Сообщения: 72
Благодарности: 2/4
Откуда: Химки
2003 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Сб Май 01, 2010 11:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Не включается вентилятор охлаждения радиатора |
|
|
Сегодня положил стрелку температуры двигателя... Появилась небольшая паника когда бежал от руля до капота, как ни странно ничего не закипело и нигде не протекло.
Остудив двигатель тронулся дальше, у дома решил погазовать и набрать критическую температуру включения вентилятора. Вентилятор не включился, в чем причина?
Если я не ошибаюсь есть датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик включения вентилятора, которые наверное необходимо проверить, но полазив под капотом не нашел, может кто подскажет где сие добро находится?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mixdm Новичок
Зарегистрирован: 08.12.2009 Сообщения: 31
Благодарности: 6/2
Откуда: Витебск
галерея
|
Добавлено: Вс Май 02, 2010 9:32 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
leofant, На форумах Ваши проблемы уже описаны много раз, и пути их решения тоже. Без обид, пользуйтесь поиском - и в случае если не найдете ответа удовлетворяющего Вас - тогда озвучивайте вопрос здесь. Цитата: | Если я не ошибаюсь есть датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик включения вентилятора | Ну... почти так - но только роль датчика включения вентилятора выполняет PCM - после повышения температуры охлаждающей жидкости до определенного уровня включается вентилятор охлаждения, сначала на малой скорости начинает вращаться, затем если не справляется то на большой.
Если сами имеете желание с этим разбираться - то в Вашем случае сначала надо проверить собственно работоспособность вентилятора - сначала найти реле включения вентилятора в коробочке под капотом - вытащить его и подать напрямую напряжение на вентилятор - если он не будет работать - то далее напрямую на двигатель вентилятора подать напряжение (на проводке к двигателю вентилятора фишку ищите). Обычно в 90% эта неисправность любо из-за плохих (подгоревших) контактов в цепи либо выход из строя реле включения вентилятора. Если отсутствует малая скорость - то вышло из строя дополнительное сопротивление, при помощи которого и реализуется вращение вентилятора на малой скорости.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
leofant Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 11.04.2010 Сообщения: 72
Благодарности: 2/4
Откуда: Химки
2003 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Май 02, 2010 8:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
подскажите люди добрые, под каким номером реле включения вентилятора, а то по англицки ну совсем никак
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Black547 Наш человек
Зарегистрирован: 03.12.2007 Сообщения: 619
Благодарности: 155/173
Откуда: Москва-Большая деревня
2003 Dodge Caravan SXT
галерея
|
Добавлено: Вс Май 02, 2010 11:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
leofant писал(а): | подскажите люди добрые, под каким номером реле включения вентилятора, а то по англицки ну совсем никак... |
Нет его на картинке. Оно расположено на усилителе бампера перед радиаторами с водительской стороны. Имеет свой собственный радиатор охлаждения. Можно увидеть часть его через решётку центрального воздухозаборника.
Выглядит вот так:
Последний раз редактировалось: Black547 (Чт Июл 25, 2013 6:24 pm), всего редактировалось 1 раз Поблагодарили(1): leofant | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
leofant Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 11.04.2010 Сообщения: 72
Благодарности: 2/4
Откуда: Химки
2003 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Пн Май 03, 2010 7:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
а тогда сигнал на это рэле поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости? Напрямую или еще через какую рэлюшку, и как проверить работоспособность этого датчика?
Дело в том что я снял это рэле замкнул провода на фишке, вентилятор закрутился, но дальше по цепи не знаю откуда подается напряжение на это рэле, снова прошу помощи
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Black547 Наш человек
Зарегистрирован: 03.12.2007 Сообщения: 619
Благодарности: 155/173
Откуда: Москва-Большая деревня
2003 Dodge Caravan SXT
галерея
|
Добавлено: Пн Май 03, 2010 11:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сигнал от датчика температуры поступает в PCM. PCM формирует управляющий сигнал на реле вентиляторов. Этот сигнал из PCM приходит в фишку( провод голубой с фиолетовым) через монтажный блок(IPM) и "+" тоже, но он похоже есть, раз вентиляторы закрутились. "Плюс" (красный провод) подаётся через предохранитель №27 40А. Как проверить такое реле, чесно не знаю, может втыкнуть в эту фишку заведомо рабочее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Black547 Наш человек
Зарегистрирован: 03.12.2007 Сообщения: 619
Благодарности: 155/173
Откуда: Москва-Большая деревня
2003 Dodge Caravan SXT
галерея
|
Добавлено: Вт Май 04, 2010 12:45 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
В датчике температуры предположу, нужно замерять сопротивление, но параметров не знаю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
leofant Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 11.04.2010 Сообщения: 72
Благодарности: 2/4
Откуда: Химки
2003 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Май 04, 2010 6:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо,вот, вычитал:
"...Для проверки датчика следует измерить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью омметра, подсоединив его к клеммам А и В разъема датчика. На холодном двигателе сопротивление должно быть приблизительно в пределах 7,000 - 13,000 Ом. Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление должно быть в пределах 700 - 1,000 Ом..."
Есть также Вояджер с которого вслучае исправности датчика температуры жидкости скручу реле включения вентилятора
По результатам отпишусь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
leofant Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 11.04.2010 Сообщения: 72
Благодарности: 2/4
Откуда: Химки
2003 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Май 06, 2010 7:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Замерял сегодня показания датчика на холодную, никой реакции омметра, однако когда двигатель перегревается контрольная лампа зажигается!
не могу понять тогда что же включает вентилятор???
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Чт Май 06, 2010 7:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вентилятор включает реле, тебе даж фотки чуть выше повесили. Иногда это реле и накрывается, но очень редко.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mixdm Новичок
Зарегистрирован: 08.12.2009 Сообщения: 31
Благодарности: 6/2
Откуда: Витебск
галерея
|
Добавлено: Вс Май 09, 2010 11:14 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А дополнительно еще напишу что управляющий сигнал от PCM на это реле поступает не простой 12вольт, а хитрый, причем это реле еще и реализует малую и большую скорость вращения вентиляторов... Вот выдержка из сервисного талмуда:
The solid state radiator fan relay is controlled by the Powertrain Control Module (PCM) by way of a Pulse Width Modulated (PWM) signal. The relay control circuit supplies a 12 volt signal to the PCM. The PCM then pulses the ground circuit to achieve fan on time. The relay provides a voltage to the fan motors which is proportional to the pulse width it receives from the PCM. The duty cycle ranges from 30% for low speed operation, then ramps-up to 100% for high speed operation. This fan control system provides infinitely variable fan speeds, allowing for improved fan noise, A/C performance, better engine cooling, and additional vehicle power. To control operation of the relay, the PCM ooks at inputs from:
- Engine coolant temperature
- A/C pressure transducer
- Ambient temperature from the body controller
- Vehicle speed
- Transmission oil temperature
The PCM uses these inputs to determine when the fan should operate and at what speed.
Т.е. сигнал на это реле с PCM приходит получается цифровой PWM а это реле его декодирует и включает вентиляторы в зависимости от сигнала на малую или большую скорость вращения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления в системе кондиционирования, окружающей температуры, скорости движения и температуры масла в трансмиссии.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
leofant Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 11.04.2010 Сообщения: 72
Благодарности: 2/4
Откуда: Химки
2003 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 10:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Решил снять ошибки, результат Р0480 неисправность системы включения первого вентилятора. Значится датчик всетаки, заказываю, покупаю и смотрим че получится
Последний раз редактировалось: leofant (Ср Май 12, 2010 10:17 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
leofant Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 11.04.2010 Сообщения: 72
Благодарности: 2/4
Откуда: Химки
2003 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 10:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
mixdm писал(а): | Т.е. сигнал на это реле с PCM приходит получается цифровой PWM а это реле его декодирует и включает вентиляторы в зависимости от сигнала на малую или большую скорость вращения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления в системе кондиционирования, окружающей температуры, скорости движения и температуры масла в трансмиссии. |
Хитрая рэлюха! я когда на ней увидел четыре контакта сообразил что не все так просто с ней, было огромное желание подать как раз вместо цифрового сигнала 12 вольт для проверки включится вентилятор или нет, теперь понимаю что удержался не зря, спалил бы ее нафиг.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Black547 Наш человек
Зарегистрирован: 03.12.2007 Сообщения: 619
Благодарности: 155/173
Откуда: Москва-Большая деревня
2003 Dodge Caravan SXT
галерея
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 11:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
leofant писал(а): | ...Есть также Вояджер с которого.....скручу реле включения вентилятора... |
Я бы попробовал сначала поставить заведомо рабочую релюшку с твоим датчиком. Помнится ты писал, что контролька при перегреве загорается( на приборке как я понимаю). Откуда то PCM узнаёт про перегрев? Может датчик всёже исправен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
leofant Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 11.04.2010 Сообщения: 72
Благодарности: 2/4
Откуда: Химки
2003 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Май 13, 2010 7:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
логично, но меня фраза Sensej смутила "... Иногда это реле и накрывается, но очень редко...", хотя возможно это как раз мой случай.
Вобщем датчик все равно на руках у меня, так что меняю, а вот реле это найти не могу по каталогу, кто нить знает номер?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|