* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Минивэн – семейный ТЯГАЧ

 
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Технические характеристики, Достоинства и Недостатки

Используете ли Вы свой минивэн в качестве тягача?
Нет, у меня даже фаркопа нет
68%
 68%  [ 47 ]
Фаркоп имеется, но нет прицепа
14%
 14%  [ 10 ]
Иногда беру грузовой прицеп (в аренду, у друзей...)
1%
 1%  [ 1 ]
Да, у меня свой грузовой прицеп
5%
 5%  [ 4 ]
Иногда беру жилой прицеп (в аренду, у друзей...)
0%
 0%  [ 0 ]
Да, у меня свой жилой прицеп (дача)
8%
 8%  [ 6 ]
Да, у меня есть и жилой, и грузовой прицепы
1%
 1%  [ 1 ]
Всего голосов : 69

Автор Сообщение
Сергей-Водолей
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 71
Благодарности: 46/12

Откуда: Москва, Митино
2008 Ford Galaxy
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Авг 15, 2010 8:45 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Минивэн – семейный ТЯГАЧ Ответить с цитатой


Минивэн – машина не только большая и пассажировместимая.
И даже не только потенциальный грузовик.
Минивэн – машина достаточно тяжёлая и, как правило, мощная.
Поэтому, грех не использовать её в качестве ТЯГАЧА.

Итак, об АВТОПОЕЗДАХ на базе МИНИВЭНОВ...

smile304 smile195

Оглавление

► Предисловие: как я стал водителем тягача с жилым прицепом (история со слайдами)
► Тягач: советы про фаркоп, двигатель, бензин и масло
► Нужна ли категория "Е" для езды с прицепом?
► Регистрация жилого прицепа. Страхование ОСАГО
► Техосмотр жилого прицепа
► Электрическая связь между тягачом и прицепом
► Цветовые схемы проводов для розетки (13 pins) прицепа
► Подвеска и тормоза жилого прицепа. Ноги на стоянке.
► Система отопления жилого прицепа
► Система водоснабжения жилого прицепа
► Электричество в жилом прицепе. Питание от аккумулятора
► Аккумулятор в газовом отсеке – опасно или нет?
► О выборе жилого прицепа. Сравнение. О маркизе и палатке
► О некоторой экзотике
► О полной энергонезависимости прицепа


Последний раз редактировалось: Сергей-Водолей (Пн Апр 18, 2011 11:44 pm), всего редактировалось 9 раз(а)
Поблагодарили(6): Слав Саныч, Caravan737, TOM., просто Костя, Bizond, Смольянин
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Сергей-Водолей
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 71
Благодарности: 46/12

Откуда: Москва, Митино
2008 Ford Galaxy
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Авг 15, 2010 11:56 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Как я сделал Ford Galaxy тягачом Ответить с цитатой

Поскольку третий год езжу на одной и той же машине – Ford Galaxy II 2008 года,
то её я и решил сделать тягачом.

Прежде всего, пожалел, что пожадничал и не заказал фаркоп прямо с завода...
Друзья! Жадность – ужасно дорогая штука!
Вы это уже тоже знаете?
Что же не предупредили?

Фирмачи фордовские заломили за решение вопроса 52 тыщи рублей (с учётом скидок!) –
тут жаба меня задушила и я не поддался.
Купил фордовское фирменное железо в Exist.ru (12 тыщ металлолом и 3 тыщи провода с розеткой),
ещё за 3 тыщи установил сам фаркоп, а электрику ставил сам.

Надо добавить, что ещё почти 5 тыщ были выброшены на контроллер прицепа...
Поставить-то его – не фокус, но автомобиль его так и не увидел
и розетка выдавала какую-то чушь вместо сигналов 12v.
Мне объяснили, что в этом и состоит фишка больших денег на сервисе –
мол, они знают, как бортовому компьютеру увидеть этот контроллер.

Ну, я уже мудрить не стал – сделал по-старинке, распаяв розетку в бортовые цепи.
А чтобы не слишком их перегружать (и не провоцировать окрики компьютера),
воспользовался кое-где светодиодными лампами
(габариты – везде, тормозные – на прицепе, противотуманки задние – на автомобиле).
Времени и сил, конечно, потратил – ничем не измерить!
А с завода бы заказал при покупке машины – пятьсот баксов и никаких хлопот...


Да, кстати, получил категорию "Е к В".
В принципе, это было не обязательно,
т.к. по закону, ежели прицеп легче сухого тягача, а вместе они не превышают 3500, можно и без "Е".
Но мне что-то показался подозрительным оптимизм гаишного начальника, который разъяснял эту норму.
Так и вышло – рядовые гаишники 1) этого не знают, 2) знать не желают,
т.к. хочут сделать кормушкой каждого, хоть по какой статье...
Но если не нарушил, увидев буковку "Е", сильно не парят – гуляй себе с Богом...

И вот, после всех проблем и угрызений, приобрёл в Питерской ''Авто-Баварии''
новенький Adria Altea 462.





Вы спросите: а какого рожна не в Москве?
Отвечаю: экономика должна быть экономной –
если вам предложат прокатиться от Питера до Москвы за полторы-две сотни тысяч рубликов?
Конечно, согласитесь, так ведь?
Более того, всего за 10 тысяч предлагали перегнать наготово!
Но я права первой ночи не уступил... Very Happy

Намечалось большое путешествие
(на деле, оно оказалось ещё больше – почти 9 тысяч км)
и я резонно решил проверить возможности и способности приобретённого детища.
Для чего поставил его в Подмосковье,
воспользовавшись любезным разрешением друзей влезть к ним на участок.




Как же правильно мы поступили, сделав эту репетицию!
Тут много оказалось просто неопытности – ездить с прицепом и жить в нём, это нужны кое-какие навыки...
Но были и чисто технические проблемы, которые, кстати, не решены не только на адриевских прицепах...

Например, под большой кроватью в спальне располагается, естественно, большущий багажник.
Каково же было моё изумление,
когда я увидел в этом багажнике кое-как прихомутанные водопроводные трубки
(пластиковые, с пластиковыми же штуцерами) и нагреватель воды-воздуха.
Очень ярко представил себе, как загружаю сюда лодку,
мебель кемпинговую, инструмент всяческий, пусть даже и в ящиках –
всё это страшно елозит в дороге,
разрушая к чертям хрупкие коммуникации,
к тому же, заполненные водой...
Ужас!!!
Вот, как это выглядело, с учётом того,
что трубы и водогрей я уже сдвинул максимально к стене (где на 7, где на 12 см):



Логично было бы эти трубки вообще пустить по стене,
да повыше – там и защита почти не нужна бы стала...
Увы!
Бегом побежал в стройтовары, купил досочек 12-миллиметровых,
напилил, насверлил отверстий
(вентиляция – это пунктик, в прицепах всё сделано, чтобы ничего не отсыревало!), пришурупил...
Получилось грубовато, но прочно (на фото ещё не всё доделано):




После этой и других разбирательств и доработок
(всё же это сайт минивэнский, а не автопоездной),
путешествие получилось – на крепкую четвёрочку...
Иногда даже с плюсом... Smile



Это мы приехали в древнюю столицу Швеции – Уппсалу.


А это типичное положение тягача относительно прицепа в шведском кемпинге на острове Эланд.
Там все спокойно ездят по газону, но он, почему-то, остаётся густым и мягким...



Но вы-то, конечно же, ждёте совсем другой информации – это ведь сайт минивэнщиков!
Да, и меня тоже очень интересовало – сколько, например, кушает прицеп бензинчику?

Отвечаю: на аппетит не жалуется...
Когда я перегонял его пустым, аккуратненько ехал длинными перегонами,
в основном, 80-90 км/ч, тогда получалось 11 л/сотню.
То есть, на 3-4 литра больше, чем без прицепа.

В более реальной обстановке, с детьми (т.е. вшестером в машине),
с полной загрузкой, не сильно стесняясь газовать
(дело не только в скорости, но и в стартах-остановках, обгонах),
получалось до 14 литров на сотню
(если без форс-мажоров, обычно 12-13).

Но тут ведь важны не только циферки!
Мы ведь не пересаживаемся на "Оку", хотя она жрёт поменьше... Smile
Вопрос в другом: а за что мы платим этими литрами?

Ответ оказался прост: за дом, который всегда!



Чтобы наши жёны и дети, несмотря на длинный перегон, на прохладную дождливую погоду,
уже через 3 минуты после остановки мотора чувствовали тепло и уют.

Чтобы им, да и нам, конечно,
было возможно не давиться фастфудом или "дифлопэ за 64 евро",
а можно было привычно есть каши, борщи и прочие домашние отбивные...



И жить почти в центре Парижа (в 10 минутах от совсем не конечной станции метро)
вшестером за 60 евро – и это самый дорогой кемпинг
(при этом весьма бестолковый Smile),
а обычно – от 18 (просто и хорошо)
до 35 (это уже с бассейном и безлимитным WiFi).


Вот, мы выезжаем из парижского лагеря,
что раскинулся на берегу Сены, увы, вдоль довольно шумной магистрали
(даже без намёков на шумоизоляцию).
Но европейцы – они были счастливы,
будто им приплачивают за жизнь на обочине –
прямо палатки некоторые ставили вплотную, где можно было и подальше... Smile

А из городу Парижу мы быстро-быстро поднялись на север почти до границы Российской.
Отдохнули денёк в крошечном лесном кемпинге на берегу озерца, покупались, в сауне попарились,
а с утра – через границу и к Петрозаводску рывок, на дачу к моим родителям
(сам я родом из Карелии – вот акцент-то мой откуда).



Удивительное дело: всегда такой просторный участок вдруг стал тесноват,
когда наш автопоезд на него взгромоздился Smile
Три дня мы отдыхали на даче от быстрой обратной дороги.
Рассказывали родителям обо всех приключениях...
А потом одним днём спустились в Москву.

Вы спросите (и будете правы): зачем такая спешка?
Разве в России нечего посмотреть, ехать себе, не торопясь?

Можно, конечно...
Но мы разбаловались в Европах, нам после тамошних кемпингов
уютных, удобных, безопасных не очень хотелось ломать голову над тем – где же и как остановиться...

И это тоже правда жизни, такая же, как и то, что улитка, которую мы купили и испытали – супердомик.
Но в идеале нужна ещё и какая-никакая сеть пусть простецких, но мест, где бы путешественникам было удобно останавливаться. И они готовы за это платить разумные деньги...

Я вот думаю: может заняться этим делом?..



Последний раз редактировалось: Сергей-Водолей (Сб Мар 18, 2023 5:24 pm), всего редактировалось 17 раз(а)
Поблагодарили(11): D__M, Защитник, андрей5456, Veresk, Колян, Sensej, TOM., просто Костя, Bizon, Игорь СПб, Тим
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
am02rus
Старожил



Зарегистрирован: 13.09.2009
Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267

Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея


СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 9:37 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чуть слюной не подавился. Завидую.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Veresk
Посетитель



Зарегистрирован: 24.02.2010
Сообщения: 201
Благодарности: 36/80

Откуда: МО
2005 Hyundai Matrix
галерея


СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 11:18 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

am02rus писал(а):
Чуть слюной не подавился. Завидую.

А вот плюс стопиццот... Афигацкий рассказ и фотки. Сергей! Вашей семье категорически повезло с главой, т.е. с Вами!
PS А можно еще рассказов о прицепе? И еще... "СЛАЙДЫ...СЛАЙДЫ!!!"
Поблагодарили(1): Сергей-Водолей
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Сергей-Водолей
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 71
Благодарности: 46/12

Откуда: Москва, Митино
2008 Ford Galaxy
галерея


СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 10:40 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

smile233 Спасибо за добрые отзывы и благодарности! smile325

Немного волновался, ведь тема – не совсем чисто минивэновская...

Но всё же больше минивэновская, чем матизовская smile304
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Карлсон
Почетный член Минивэн-Клуба
Почетный член       Минивэн-Клуба



Зарегистрирован: 20.04.2007
Сообщения: 7368
Благодарности: 1097/134

Откуда: Москва
2010 Ford F150
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 12:10 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема правильная и интересная!
Очень здорово всё описал.
Просто прицепы-дачи у нас не особо распространены, но логично дополняют тему минивэна.
Сам давно приглядываюсь, да вот денежные проблемы не позволили, и купили мы Скиф, хотя не теряем надежды на "жесткий" домик.
Что касается расхода, да, аппетита прибавляет нехило, даже Скиф добавляет 1,5-2 литра.
Зато, двигаясь неспеша, можно наслаждаться видами из окна.
Да и наличие цивильного горшка и душа с кухней...... Особенно в Европе, где не принято писать под колесо.
Тут у нас появляется Быстрая изба, он уже пуд соли съел на прицепах-дачах, Яковом его зовут.

А вот про поездку нужно отчётик накропать в соответствующем разделе!
Поблагодарили(1): Сергей-Водолей
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Сергей-Водолей
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 71
Благодарности: 46/12

Откуда: Москва, Митино
2008 Ford Galaxy
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 9:50 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отвечал на просьбы о ссылках и подумал, что они могут быть интересны многим:

Вот "Авто-Бавария":
https://www.auto-bavaria.ru/

А это Адрия (Словения), в прицепы которой мы влюбились.
Не только из-за хорошего соотношения цена/качество
(денег можно и подкопить, и занять).
Просто в Европе сейчас прицепы делаются очень похожими,
но словенские – это многие замечают – они душевнее, уютнее Smile
http://www.adria-mobil.com/

А дальше, я думаю, пройтись надо по нутру домика, показать кое-какие технические (и не только) детали...
Но у меня пока даже таких фотографий нет – бум делать...
smile214


Последний раз редактировалось: Сергей-Водолей (Вс Авг 16, 2020 3:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Сергей-Водолей
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 71
Благодарности: 46/12

Откуда: Москва, Митино
2008 Ford Galaxy
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2010 11:05 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Советы покупающим и купившим прицеп-дачу Ответить с цитатой

Вот, потихоньку набралось несколько советов,
зная которые в нужное время, я не наделал бы некоторых глупостей...

Про фаркоп
Выше я уже писал, да здесь не грех повторить:
если вы покупаете новую машинку, обязательно заказывайте фаркоп на заводе!
Мало того, что вы сэкономите деньги (раза в 2-3!), гораздо важнее, что вы сэкономите время и силы,
а результат будет качественнее и функциональнее.
Ну, и потом: ни один идиот, ни одна блондинка не протаранит ваш задний бампер,
неумело паркуясь в тесном дворе. Согласитесь: мелочь, а приятно... Smile

Про объём и мощность двигателя
Покупая потенциальный тягач, обратите внимание на мощность и тяговитость двигателя.
Я вообще не понимал разницы: 2,0 литра или 2,3 – ну, какая разница?!
Только налог побольше – разве этот "стакан" почувствуешь?!
Это правда – на 2-х литровом моторе большой фордовский минивэн бегает резво и преемисто
(сколько бы не морщились снобы, выглядывая из 6-литровых монстров московского бездорожья).
Однако, тяжёлый прицеп с большой парусностью в корне меняет ситуацию
и кубиков тут много не бывает – именно кубиков, а не лошадей!
Знающие люди говорят, что дизель того же объёма для тягача больше подходит.
Возможно. Верю им на слово. Просто сам на дизелях не ездил – сравнить не могу.

Про обороты двигателя
Тех, кто загрустил об уже купленном и не слишком объёмном двигателе, могу сразу и успокоить:
то, что я написал выше – желательно, но вовсе не обязательно!
Однако, тут есть тонкости, которые я нащупал далеко не сразу,
а лишь проехав несколько тысяч километров.
Оказалось (хотя многим это всегда было совершенно очевидно),
что при бóльшей нагрузке мотор любит бóльшие обороты.
Теоретически-то я это, вроде, знал, но без прицепа это была скушная теория –
заметить разницу было трудновато. Тянет хорошо – и ладно...
Здесь же появилась возможность убедиться в том, что предсказывали знатоки:
больше газуя на 4-й передаче, я тратил бензина меньше, чем на 5-й!
Для моего 145-сильного 2-литрового бензинового мотора оптимум начинается
после 3500 об/мин. На 4000-4200 движок поёт, делая автопоезд почти столь же
маневренным, как без прицепа.
Когда я это окончательно понял, я перестал пыхтеть на тех же обгонах:
сначала, прячась за кормой фуры, раскручивал "мощные" обороты,
а потом выскакивал на встречку, чтобы через 5-7 секунд показывать дальнобойщику
свои красивые красные фонари Smile

Про бензин
Ещё один простой приём улучшения работы двигателя – не жмотиться на бензине.
Не на его количестве, конечно, количество мотор съест сам, а на качестве.
Заподозрил я это, заметив, что в сложных обстоятельствах (трогаемся в горку,
маневрируем в тесноте, просто у водителя усталость и плохое настроение)
движок периодически детонирует.
Стал наливать 98-й бензин, а где давали, то и улучшенный (типа BP Ultimate).
Детонация сразу исчезает даже при не очень старательном пилотаже...
Правда, не раз уже встречался с "бывалым" мнением, будто 98 и 99 бензины, якобы,
портят двигатель, типа, очень жарко они сгорают...
Мне эта идея кажется чистым бредом, хотя бы потому, что детонация, на мой взгляд,
вредна даже без сравнения с чем-то ещё. А поскольку движок из-за прицепа и так
почти вдвое больше сжигает бензина в единицу времени, то что там сделают жалкие
пустяки, связанные с чуть бóльшей степенью сжатия?

Про масло
О бензине поговорили, теперь о маслице...
С учётом вышеизложенного, мотор мы явно грузим не по-детски.
Мне пришла в голову идея о том, что масло для езды с прицепом надо:
1) выбирать "пооборотистей", типа не 5W-30, а лучше 40 или 50 (я залил 40);
2) менять его в 1,5–2 раза чаще (я поменял через 12 тысяч, вместо 20 по Форду).
И не пожалел! Потому что после замены почувствовал такое "облегчение", какого
ни на одной своей машине раньше не ощущал (даже на 17-летнем Опеле).

Про давление в шинах
Давление в шинах я поднял до максимально разрешённого – ну, нас и в машине-то
целый цыганский табор, а ещё, прикиньте, на заднюю ось посадили такого толстячка.
Нагрузка на фаркоп ограничена 80 кг. Как её оперативно измерять я пока, кстати,
не придумал (все идеи либо завиральные, либо хлопотные), но вроде не превысил,
судя по ощущениям, когда вручную толкал-таскал дышло.
Но ведь этот "толстячок" не просто сидит в самом заду минивэна, он ведь ещё
и прыгает будь здоров как... Короче, шины подкачал.
Кстати, в шинах прицепа норма давления – 4,5!
Они узенькие, по сравнению с машиной, но вишь какие упругонькие...



Последний раз редактировалось: Сергей-Водолей (Чт Сен 23, 2010 10:13 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Поблагодарили(3): Sensej, TOM., просто Костя
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
D(r)iver
Старожил



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1677
Благодарности: 100/68

Откуда: 76
1999 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2010 6:27 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Нагрузка на фаркоп ограничена 80 кг. Как её оперативно измерять я пока, кстати,
не придумал (все идеи либо завиральные, либо хлопотные),

Самое простое. Отцепеленный прицеп покачать рукой вверх/вниз. Я думаю, 50 от 100 кг нагрузки на руку вы почувствуете.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Сергей-Водолей
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 71
Благодарности: 46/12

Откуда: Москва, Митино
2008 Ford Galaxy
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2010 10:18 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Нужна ли категория "Е" для езды с прицепом? Ответить с цитатой

Спасибо, D(r)iver!
Я примерно так и делал, по необходимости таская прицеп за дышло.
Просто душа-то просит какой-нибудь приборчик – табло, там, стрелочку, лампочку... smile193

Про категорию "Е"
Очень важный совет – не жмотиться на время и деньги, выучиться и получить категорию "Е".
Тут обе половины небесполезны: и выучиться, и получить.

Когда я смотрел, как мужики (женщин на "Е" так и не встретил) пытаются сдать "площадку" с прицепом,
поленившись этому поучиться, просто оторопь брала – так всё запущено у 7 из 10.
Им-то казалось, типа, я 10 лет за рулём, ну, соображу чего-нить...
Но это такое дело, когда соображать надо на 90% "до того"... Smile
Так прицепчик-то в автошколах – фигулинка!
А уж когда цепляешь реальный "гробик" – 7 метров с дышлом и в боковые штатные лопухи ничего не видно,
уже на выезде со двора дилера понимаешь, что и с учёбой всё не просто Smile

Но это всё же полдела! Вторая половина в отношении гаишников...
Они знать не знают (да и не очень-то стремятся) про условия, разрешающие езду с прицепом без категории "Е".
Вернее, они твёрдо знают только про 750 кг – и баста!
А на деле всё хитрее, к тому же очень криво изложено в разъяснениях руководящих товарищей.

Но там можно выловить суть, и я даже один раз доказал трём гаишникам, что они не правы
(перегонял из Питера без категории – уже выучился, но не успел получить новые права).
А суть проста и коротка:

Прицеп ≤ 750 кг → без "Е" ВСЕГДА

Прицеп > 750 кг → без "Е", ЕСЛИ ("полный" прицеп ≤ "сухого" тягача) И (сумма "полных" прицепа и тягача ≤ 3500)

Но друзья мои! Гаишники тоже люди – пожалейте их мозжечки!
В Москве учёба плюс экзамен стоят 11 тысяч рублей – не смертельно...
(Я учился в "Звездном мосте".)
Получив корочку, где открыта буковка "Е", вы почувствуете, что надели бронежилет –
гаишников просто перестаёт интересовать эта бандура у вас на горбу!
И время экономите, и на пиво не надо давать, чтоб отстали.
Оно того стóит... Smile



Последний раз редактировалось: Сергей-Водолей (Вс Дек 26, 2010 10:44 am), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Сергей-Водолей
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 71
Благодарности: 46/12

Откуда: Москва, Митино
2008 Ford Galaxy
галерея


СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2010 11:57 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Электрическая связь тягача с прицепом Ответить с цитатой


Об электрической связи прицепа с тягачом – о "розетке"

Для таких прицепов давно используются 13-контактные разъёмы.
Иначе и невозможно, учитывая – сколько туда надо всего электрического передать...
Увы, на просторах русского интернета будто и не слыхали про этот стандарт – везде талдычат и рисуют 7 полюсов.



Кроме сигналов для всяких лампочек (ночью прицеп светится, словно новогодняя ёлка), там есть ещё два интересных провода,
которые традиционно переводятся так:
– для потребления оборудованием прицепа;
– для зарядки аккумулятора прицепа.
Будьте здесь очень внимательны, вас могут подстерегать сюрпризы!

Например, фирменный фордовский набор электрики "для установки буксировочной балки" – очень толковый, хорошо сделанный,
но почему-то не имеет первого из перечисленных проводов.

В прицепе этот провод тоже, на первый взгляд, отсутствует, но потом я вызвонил его напрямую выведенным
именно на 12-вольтовый вход холодильника, где ему и место!
Но неявность этого подключения может, с непривычки, поставить в тупик.

Тут, пожалуй, надо прояснить нужность этого питания, которая мне до путешествия была не очевидна...

Поскольку правила запрещают людям находиться в прицепе во время движения, там не нужнó в дороге ничего,
кроме работающего холодильника. Холодильник может работать и от 220, но в пути это бесполезно, и от газа (см. ниже),
но газом нельзя пользоваться в пути – упаси вас Боже проверять на практике эту норму ТБ!
Остаётся лишь 12-вольтовое питание...
А поскольку большинство вагончиков поставляются без встроенного аккумулятора (об этом речь впереди),
питание в пути от тягача – вполне актуально.
Понятное дело, эти пробелы можно восполнить руками, раз уж руки не для скуки, но...

Ещё один сюрприз, который заставил меня застрять на несколько часов во дворе ГАИ во время регистрации,
заключается в том, что цепь второго из названных "интересных" проводов, как оказалось, не защищена
от полного "высасывания" автомобильного аккумулятора.
Я-то старательно все провода, какие смог, подключил к розетке...
А тут пошёл дождь, а может ещё что-то совпало, но, отстояв многочасовые очереди, я завести мотор
не смог – моя батарея была пуста (выручили старшая дочка с мужем, приехавшие меня "прикуривать").
Я не разобрался досконально – дождь ли виноват, но ни до, ни после в сухую погоду такого не случалось.
На всякий случай, я вынимаю теперь предохранитель этой цепи (мной же и предусмотренный)...

Но пожалуй главная неудача на почве "розетки" – в том, что я не смог задействовать фирменный контроллер прицепа!
Я уже упоминал, что эта довольно дорогая игрушка должна была сигналы цифровой шины (которая в новой Galaxy
пронизывает всю машину), преобразовывать в силовые сигналы на "полюсá" розетки...
Фиг вам!
Подключить всё это хозяйство оказалось просто, но потом никакие танцы с бубном не привели
к полезному результату – на разъёмах розетки были какие-то абсурдные по амплитуде и частоте сигналы...

Пришлось браться за паяльник, учитывая, что прицеп на лампочках потребляет сотни ватт,
а у моего минивэна, например, 12 (двенадцать!) только габаритиков по 5 ватт...

Ну, с габаритами всё просто решилось – они прекрасно заменяются современными светодиодами.
Результат – даже лучше, чем с лампочками.
Только – ВНИМАНИЕ – под красные плафоны надо ставить обязательно красные светодиоды.
Иначе вы получите либо недостаточную яркость, либо почти оранжевый цвет вместо красного.

Однозначно пришлось прибегнуть к светодиодам и в тормозных сигналах, т.к. удвоение нагрузки
компьютер воспринимал, как короткое замыкание и вырубал всю цепь!
Помните это – ваших тормозов никто не увидит, если вы превысите нагрузку!
Светодиоды на тягаче приводят к эффекту "перегоревшей лампы", но цепи остаются под напряжением,
вы просто вынуждены, при каждом запуске двигателя, слушать и читать предупреждения компьютера.
Проблема полностью разрешилась сочетанием "на тягаче – лампы, на прицепе – светодиоды".

Вообще же, идеальным решением было бы применение промежуточных реле.
И, возможно, я так и сделаю, просто перед поездкой был цейтнот...


Последний раз редактировалось: Сергей-Водолей (Вс Дек 26, 2010 10:52 am), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Алексей-Самара
Местный житель



Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53

Откуда: Самара

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2010 7:31 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я поставил на фаркоп евророзетку - 7 контактную. Там вроде есть все, что надо (в т.ч. и 12в, появляющиеся только при работающем двигле.) Только пока не решил проблему американских стопо-поворотников - просто вывел этот провод сразу и на стопы и на повороты прицепа.
Так на прицепах какие вилки то стоят?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Сергей-Водолей
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 71
Благодарности: 46/12

Откуда: Москва, Митино
2008 Ford Galaxy
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2010 10:07 am Скачать пост    Заголовок сообщения: 7 против 13... Схема контактов Euro-Plug 13 pin. Ответить с цитатой

Конечно же, 13-контактные!
И другие варианты в Европе экзотика (я интересовался у шведов и у немцев), а на жилых прицепах лет 20 не применяются.



Но можно и без ссылок на "авторитет заграницы" Smile
Просто посчитать на пальцах:

(осторожно! это пальцы, а не номера контактов, которые ниже)


1. Габариты правого борта
2. Габариты левого борта
3. Поворотники направо
4. Поворотники налево
5. Стоп-сигнал
6. Задний ход
7. Задние противотуманки
8. Минус для всех лампочек

Вот голодный минимум, без которого вы не пройдёте техосмотр (о нём рассказ ниже),
но в 7-штырьковую розетку уже не влезающий.
Раньше, когда габариты не делились на правые и левые, и когда противотуманки были необязательной опцией,
это было реально, а теперь – нет.

Почему габариты запитаны отдельно по бортам?
Потому что в электрике автомобилей – это разные цепи, которые нельзя замыкать накоротко! Более того, на этом уже построен
ряд функций, одна из которых уже стала стандартом (и скорее всего, у минивэнщиков у всех она есть):
попробуйте при выключенном зажигании поработать переключателем поворотов – поворотные лампы не отреагируют,
зато загорятся задние и передние габариты соответствующего борта. Мне эта парковочная фишка очень нравится
(особенно, после того, как 10 габаритных лампочек [2 лампы подсветки номера здесь не участвуют] я заменил светодиодами).
Дело, конечно, хозяйское – можно все габариты прицепа замкнуть в единую цепь.
Но жизнь устроена так, что большинство таких "фокусов" рано или поздно заканчиваются непредсказуемым поведением
и отказом техники (хорошо, если все останутся живы и здоровы – с дорогой лучше не шутить).

09. Питание потребителей прицепа (постоянно включенный +12).
10. Минус к предыдущему питанию.
11. Зарядка прицепного аккумулятора (+12 при включённом зажигании).
12. Минус к предыдущему пункту.
13. Пока резерв (который я надеюсь использовать для камеры заднего вида).

Никто не мешает купить переходник 7 к 13, чего-то там поколдовать, но мне кажется разумней перейти на новый
(да уж какой новый – устоявшийся!) стандарт и спать спокойно в этом месте... Smile

Скорее придётся покупать обратный переходник, 13 к 7, если в хозяйстве появится маленький грузовой прицепчик
(или раритетный "Скиф" раскопаете – классная была штуковина, а по меркам СССР – на грани фантастики).


► Ну, вот пришла и очередь схемы розетки Smile
(добавлено сюда 14 ноября 2010)

Теперь номера – это номера контактов!



Интерпретация контактов 1-8 вполне устоялась и не подлежит сомнению.
Большинство производителей поддерживают и цвета проводов, указанные на диаграмме.
Начиная с 9-го пина, идут множественные нестыковки. Большинство проблем оказалось
в неуклюжем русском переводе.

Так, например, слово "Permanent" и в английских первоисточниках имеет лучшие аналоги,
а переводится и "постоянными потребителями", и "непрерывным током", что не совсем понятно
для человека впервые погружающегося в тему.
Суть же 9-й линии Euro-Plug в том, что контакт розетки ВСЕГДА соединён напрямую с "+" клеммой АКБ тягача!
Вот откуда и "Permanent", и "Continuous power supply".
Отсюда же понятно – почему автопроизводители так ненавидят этот провод, маниакально исключая
его из реального подключения – слишком велик риск "дóсуха" высосать батарею на вечернюю
иллюминацию прицепа, а утром поминать недобрым словом мёртво стоящий тягач...
То, что этот контакт предполагается использовать для питания прицепа на стоянке – это уже
вторично, это интерпретация строителей караванов.

Линия, идущая к 10 контакту, обычно привязывается по смыслу к зарядке батареи прицепа.
Но это тоже вторичная интерпретация, т.к. стандарт лишь оговаривает, что этот провод получает
мощные +12 вольт при включённом зажигании
тягача. И теряет напряжение, когда вы поворачиваете
ключ зажигания в выключенную позицию.

У каждой из этих мощных линий имеется свой отдельный "минус"!
Стандарт оговаривает, что на прицепе нельзя соединять накоротко никакие из минусовых линий!
Пока, правда, это излишняя предосторожность – у меня на Форде эти провода идут от одного болта,
привинченного к корпусу автомобиля.
Но соблюдение этого требования потенциально позволяет иметь на прицепе три гальванически совершенно
развязанные цепи!

12-й контакт оказался самым неопределённым.
Его предполагается использовать то для передачи каких-то тревожных сигналов на прицеп,
то для передачи на автомобиль информации о подключении прицепа (очень ценная идея, только жалко
на такой пустяковый по току сигнал тратить такую мощную пару гнезда и штеккера), то для
неопределённых "нужд потребителя"...
Обратите внимание, что на фото (выше схемы) в розетке фирменного набора электрики "Ford"
12 контакт вообще отсутствует – нет металлического контакта (9-й контакт есть, но к нему не подходит провод).

Наконец, о цвете проводов 9–13. Сейчас существует, как минимум, три цветовых схемы (1 "старая" и
2 так называемых "новых"), которые несколько по-разному определяют эти цвета.
На диаграмме я применил первую из "новых" схем (она мне показалась чуть логичнее).

В "сухом остатке" выскажу своё сегодняшнее мнение.
Лично я не планирую восстанавливать "уничтоженную" Фордом в моей розетке линию №9.
Поразмыслив (и сделав АКБ на прицепе, см. ниже), я считаю это решение правильным!
Зато 10-ю цепь собираюсь весной нагрузить "по полной", подключив к ней и холодильник прицепа,
и зарядную цепь аккумулятора прицепа. Благо, обе этих функции будут кушать на ходу всего около 200 ватт –
ближний свет с противотуманками больше едят.
Very Happy


Последний раз редактировалось: Сергей-Водолей (Вс Дек 26, 2010 11:02 am), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
TOM.
ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))


TOM. обзвезден
Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360

Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2010 5:19 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! smile238 smile162
Чуть слюной не захлебнулся smile321

Кстати, "взвесить фаркоп" можно безменом. Правда они максимум до 40 кг, но можно взять два smile241
http://www.gadgetcity.ru/index.php?productID=429

или вот такие весы посмотреть-

http://www.torgtehspb.ru/vesi/bezmen/KB-100K.php
http://www.mehyar.ru/index.php?mod=catalog&i=2405

Они уже от 100 кг. Можно и не покупать, а просто подъехать с прицепом к магазину и попросить проверить их работоспособность.. выйти и взвесить.. smile238
Только не говорите, что типа не дадут попробовать! Дадут! Все люди... smile183

PS а ты 9 сентября на ВГ приедешь?? Можно с прицепом!! smile238
Поблагодарили(1): Сергей-Водолей
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
D(r)iver
Старожил



Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1677
Благодарности: 100/68

Откуда: 76
1999 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея


СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2010 5:55 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
PS а ты 9 сентября на ВГ приедешь?? Можно с прицепом!!

smile212 smile212 smile212
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Технические характеристики, Достоинства и Недостатки Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
скачать топик
Страница 1 из 5



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Как вступить в Минивэн-Клуб. Sensej Официальное 0 Ср Дек 10, 2008 1:51 am Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Цели и задачи Минивэн-Клуба. Sensej Официальное 0 Ср Дек 10, 2008 2:06 am Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Положение о членстве в Минивэн-Клубе. Sensej Официальное 0 Ср Дек 10, 2008 2:01 am Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Расписание встреч Минивэн-Клуба на 20... Sensej Клубные встречи и мероприятия 0 Пт Фев 03, 2017 12:06 am Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Положение о Дисконтной программе Мини... Sensej Официальное 0 Ср Дек 10, 2008 1:59 am Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум "Хочу купить минивэн!!!" Sensej Хочу купить минивэн!!! 0 Ср Янв 25, 2012 6:04 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: ПРАВИЛА ФОРУМА "МИНИВЭН-КЛУБА" Sensej FAQ + ПРАВИЛА ФОРУМА 0 Чт Ноя 26, 2009 10:08 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений Прилеплена: Дети Минивэн-Клуба Борода Дела домашние... 161 Сб Сен 17, 2016 2:38 pm Посмотреть последнее сообщение
андрей5456
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Прилеплена: ВИКИПЕДИЯ Минивэн-Клуба Защитник Наши проекты 0 Пт Окт 09, 2009 6:18 pm Посмотреть последнее сообщение
Защитник
Нет новых сообщений Прилеплена: МИНИВЭН ЛИСТ - взаимопомощь на дорогах Vlad Наши проекты 99 Ср Июл 04, 2012 10:20 pm Посмотреть последнее сообщение
TOM.
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Прилеплена: Новостной блог Минивэн-Клуба Защитник Наши проекты 18 Пт Июн 08, 2012 1:52 pm Посмотреть последнее сообщение
Защитник
Нет новых сообщений [ Опрос ] Минивэн – семейный ГРУЗОВИК Сергей-Водолей Сравнительные отчеты владельцев 37 Ср Фев 15, 2012 8:37 am Посмотреть последнее сообщение
Защитник
Нет новых сообщений Сидельный тягач на базе ВАЗ-2107 вованец Курилочка 19 Сб Май 23, 2009 11:49 am Посмотреть последнее сообщение
batvovan
Нет новых сообщений Пролаю VOLVO тягач,модель VNL, июль ... vih Автомобили 15 Сб Июл 03, 2010 9:33 pm Посмотреть последнее сообщение
vent
Нет новых сообщений Семейный отдых с Микробами 16-18 янва... Колян Клубные встречи и мероприятия 3 Вт Янв 20, 2015 1:04 pm Посмотреть последнее сообщение
Колян



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS