|
Автор |
Сообщение |
Evgeniy Посетитель
Зарегистрирован: 23.10.2009 Сообщения: 136
Благодарности: 2/11
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 29, 2010 8:37 am Скачать пост Заголовок сообщения: Регулировка клапанов |
|
|
Всем доброго времени суток!
В одной из тем зашел разговор о регулировке клапанов. Было отмеченно , что у ВАЗ 2120 зазоры впускных и выпускных клапанов разные 0.15 и 0.20 соответственно.
Мне после обкатки двигуна пришло время настройки клапанов , а мастер упорно твердит -" Ну чем твой движок отличается от классического?" Сначала мне ответить было нечем, но на второй раз , покапаясь в книге по "Надежде" , я показал ему тему регулировки клапанов. Но вопрос у меня вот в чем : -
Чем черевато не правильная настройка клапанов для двигуна?
Как ( возможно по звуку двигателя) можно определить настроенны ли клапана?
И что , на классике на самом деле клапана настраивают по одному щупу?
И в конце концов можно ли настроить клапана самому ?(никогда ентого не делая ранее)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 29, 2010 9:17 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
для двигуна особо не чем.а вот при маленьком зазоре можно клапана угомонить и как следствие ремонт головки,особенно если седло клапана прогорит
по звуку можно услышать как они стучат если зазор слишком большой.
на классике правда все по одному щупу все делаеться.а лучше не по щупу а по прибору-т.к рокера в на распредвалу протачивают канавки со временем.а щуп широкий и в эту канавку не попадает.следовательно зазор будет не правильно выставлен.
если первый раз настраивать клапана самому то лучше чтоб кто то рядом опытный стоял.а то можно такого накрутить.операция в принципе не сложная,но требует терпения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 29, 2010 1:44 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Добавлю маленькую реплику
За 8лет регулировал клапана 1 раз. Даже на первых гарантийных, типа, ТО клапана не регулировали (хотя, должны были).
Где-то на 30тыс. решили отрегулировать с другом-профессионалом. Не надо было ничего трогать, ничего не сбилось . Он меня тоже, блин, убедил, что один черт и один щуп.
Разницу почувствовал, динамика стала хуже.
ЗЫ
Хотя динамика у нас - вещь ну очень субъективная
ЗЫ2
Тем более, одновременно снял героическую резину Вли10 и поставил кованные диски.
Расход-то точно на литр вырос.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Evgeniy Посетитель
Зарегистрирован: 23.10.2009 Сообщения: 136
Благодарности: 2/11
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 29, 2010 5:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Забрал машину с сервиса . Вроде движок тише работает. Сказали , что еще и цепь подтянули . Динамика вроде тоже лутше , хотя особо сильно сравнить несчем , т.к. на обкатке сильно не гонял .
Ну вобщем машина мне понравилась. Сечас , так с удовольствием погоняли с женой и сыном . На родник ездили , а он мля пересох совсем
Похоже мастер внял моим убеждениям и использовал два щупа! Погляжу, при удачном случае, какой расход.
Спасибо за ответы!
Надеюсь тема "Регулировка клапанов" останется открытой, а то такой темы небыло, а хотелось поискать инфу по ней.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 29, 2010 8:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, при отсутствии второго щупа не будет криминалом выставить клапана по одному щупу, ничего субъективного в динамике вы не ощутите, скажется только на нагреве мотора, температура будет повыше, но не критично. На поношенном моторе вообще наплевать. А дабы не мучиться поиском приспособы для выставления зазоров клапанов, используйте стандартный набор щупов, они достаточной ширины, чтобы рокер при регулировке не перекашивало, к тому же в комплекте обязательно есть и 0.15 и 0.2, осваивайте процедуру сами, ничего космического там нет в принципе, литературу читать и делать аккуратно, желательно пройтись по второму разу, проверить регулировку и если нужно, подкорректировать.Гаечные ключи должны быть не зачмоханными жизнью и чистыми, вся операция от начала и до конца займет в первый раз не более полутора часов, не бойтесь железа...))) Да. желательно иметь новую прокладку крышки ГБЦ, ее лучше поменять, стоит она копейки... ВПЕРЕД!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
дима 2120 Посетитель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 269
Благодарности: 6/1
Откуда: г. Киров
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 29, 2010 8:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
зазор 0.2 на выпускных ,на движках 1.8 потому что топлива в камере сгорания больше ,а сами клапана остались по пропускной способности как на объёме 1.2 (ваз 2101)поэтому нагрев клапана будет больше и соответственно просадка в седле тоже больше а занчит на горячем двигле 0.2 мм плавно переходит в примерно в 0.05. но когда остынет всё нормализуеться а кто сделает 0.15 мм. смотрите не грейте сильно двигло а то может и прогареть сёдлышко...хотя при 0.15 выпуск газов будет лучше происходить из камеры сгорания. но в целом это всё мелочи....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 29, 2010 10:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже надо бы отрегулировать клапана (зашабарчали малость), раньше, на автобусе, за шесть лет работы, научился регулировать клапана на слух, или на ощуп, по стуку при покачивании коромысла рукой, но там конструкция немного другая, зазор меряется между коромыслом и клапаном, на нашем же двигателе между рокером и распредвалом, причём рокер всегда прижат к клапану, по стуку не отрегулировать только щуп, ещё меня всегда интересовал вопрос - почему у наших двигателей такая хитрая методика регулировки клапанов, на всех других, сколько знаю(сталкивался): ГАЗ, УАЗ, Москвич, ЗАЗ, ЗИЛ, Урал, мотоцикл Днепр и трактора, клапана регулируются на каждом цилиндре по отдельности, при положении поршня в ВМТ, у нас же по какой то таблице, кто в курсе - просвятите
|
|
Вернуться к началу |
|
|
дима 2120 Посетитель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 269
Благодарности: 6/1
Откуда: г. Киров
галерея
|
Добавлено: Пн Авг 30, 2010 9:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
фазы грм на распредвале подоброны так. а не как на уазике по 4 клапана можно настроить при одом положении к.в..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Пн Авг 30, 2010 11:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Так мы же не фазы регулируем, а тепловые зазоры. Я так представляю, если поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия, то оба клапана должны быть гарантировано закрыты, почему бы не отрегулировать сразу зазор у обоих клапанов? Простите, что то не догоняю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Evgeniy Посетитель
Зарегистрирован: 23.10.2009 Сообщения: 136
Благодарности: 2/11
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Вт Авг 31, 2010 11:15 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
andreinich писал(а): | у нас же по какой то таблице, кто в курсе - просвятите |
Вот таблица из книги по "Надежде"
Если надо могу сфоткать всю страницу с темой "РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Вт Авг 31, 2010 11:41 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Evgeniy, у меня и книга есть, да и на футляре для щупа такая таблица есть, мне просто хотелось понять причину такой методики регулировки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
дима 2120 Посетитель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 269
Благодарности: 6/1
Откуда: г. Киров
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 01, 2010 2:23 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
если два клапана полностью закрыты предположим на первом цилиндре на такте сжатия то остальные 3цил. уже в других тактах работают. что тут не понятного? на 2 цил впуск на 3 раб ход на 4 выпуск ну и на первом сжатие. отсюда и эксцентрики распред вала не могут в принципе совподать с 1 цилиндром.то есть это сделано для того чтоб эксцентрик был чётко выемкой к верху при замере зазора.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 01, 2010 9:04 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я не думаю,что ты хочешь сказать, что на других двигателях по другому,
а "если это сделано для того чтоб эксцентрик был чётко выемкой к верху при замере зазора", то почему, начиная регулировать клапана с 4- го цилиндра, мы выставляем поршень его в ВМТ, при этом оба клапана закрыты, соответственно эксентрики обоих клапанов находятся выемкой к верху, но они же смещены относительно друг друга на какой то угол и не могут одновременно находится " чётко выемкой к верху", получается, что всётаки зазор мы меряем когда эксентрик не находится "чётко выемкой к верху". Не могу понять, в чём смысл такой методики регулировки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
дима 2120 Посетитель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 269
Благодарности: 6/1
Откуда: г. Киров
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 01, 2010 8:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
хоть у меня и высшее тех. образование понять я понимаю для чего это сделано 68471325. а вот разжевать наврятли смогу....
вообщем одно ещё могу добавить если на вазовских моторах 8 клап. порядок регулировки 68471325 то на таврии допустим сначала 25684713.
просто так рекомендует завод изготовитель хотя на таврии я и по вазлвской методике настраивал разницы ни какой...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Чт Сен 02, 2010 4:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
68471325 - наверно если начинать с 4-го цилиндра, а 25684713 - если с первого.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|