|
Автор |
Сообщение |
bklpn Наш человек
Зарегистрирован: 20.05.2007 Сообщения: 2205
Благодарности: 548/230
Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 7:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Станислав SPb писал(а): | Похоже на развод. Как можно зазоры убрать с помощью компа?
Можно только обучить коробку раньше-позже скорости втыкать.
Так этому она сама переучится по мере эксплуатации. Поправьте меня, а то не спится... |
За что купил, за то продал ... факт что после диагностики мотора и АКПП и этих манипуляций сканером АКПП машина поехала плавнее...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bklpn Наш человек
Зарегистрирован: 20.05.2007 Сообщения: 2205
Благодарности: 548/230
Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2009 3:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
....Сброс адаптаций до заводских установок (есть такая функция у дилерских приборов - просто нажимается кнопочка и адаптация стерта) в первую очередь влияет на первый тип адаптации. И выполняется, согласно рекомендациям производителя, после переборки АКПП или после замены плиты клапанов или ее частей, соленоидов например. Если ее не сделать, коробка будет толкаться - давление регулируется под большой зазор между фрикционами, а он уже маленький (такой, какой нужен) - коробка перебрана и стоят новые фрикционы. Так же дилерская литература рекомендует после сброса адаптации провести тестовую поездку в специально оговоренном режиме, что бы улучшить качество переключений - "обучить коробку". Причем эти режимы обычно плавные разгоны с нажатием газа до 30% и длительными свободными торможениями. Именно в этих режимах ЭБУ АКПП замеряет время включения передач. При резкой езде (в кик-дауне) переключения происходят без учета адаптаций -короткий сброс давления - хоп и готово.
При повседневной езде адаптация запускается автоматически, после прогрева до рабочей температуры ATF (обычно после 70 градусов в коробке) при плавных разгонах и торможениях. То есть практически при каждой поездке. Но не всегда меняются ее показатели....
полезная информация однако...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wrt Новичок
Зарегистрирован: 08.11.2009 Сообщения: 23
Благодарности: 1/1
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 8:51 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Станислав SPb писал(а): | Похоже на развод. Как можно зазоры убрать с помощью компа?
Можно только обучить коробку раньше-позже скорости втыкать.
Так этому она сама переучится по мере эксплуатации. Поправьте меня, а то не спится... |
Не развод это, а обычная технологическая операция. Акпп 41TE - адаптирующаяся коробка. Адаптацию нужно делать при замене любой детали в акпп. Есть доходчивая статья про адаптацию: http://www.e-detector.ru/articles/deily/adaptation.php. И вот статья про саму акпп 41TE: http://www.rat-auto.ru/articles/perfomance/a604.html Поблагодарили(1): bklpn | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bklpn Наш человек
Зарегистрирован: 20.05.2007 Сообщения: 2205
Благодарности: 548/230
Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 9:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ссылки Советую всем почитать
Последний раз редактировалось: bklpn (Пн Окт 11, 2010 9:43 am), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bklpn Наш человек
Зарегистрирован: 20.05.2007 Сообщения: 2205
Благодарности: 548/230
Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 10:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Процесс адаптации акпп необходим для настройки параметров электронного блока управления (TCM) к гидромеханическим особенностям акпп автомобиля.
Это дает улучшенный и оптимальный режим переключения по сравнению
с существующими параметрами, сохраненными в памяти TCM.
Одна из важных функций блока TCM - контроль индексов объемов
муфт пакетов сцеплений (CVI). Параметр CVI показывает, какой объем
жидкости ATF необходим для полного сжатия пакета муфты сцепления.<br>
TCM вычисляет передаточные числа, по показаниям датчиков скорости
входного и выходного валов акпп. Каждый датчик передает информацию о
скорости вала в TCM электрическим сигналами с переменной частотой. Частота меняется пропорционально изменению скорости вала.
Сравнивая два сигнала, TCM может определить номер передачи.
Эта функция блока управления важна для вычисления CVI.
TCM определяет индексы объемов (CVI), контролируя время, необходимое
для полного включения передачи.
Например, если входной вал вращается со скоростью 1000 об/мин и
выходной вал вращается со скоростью 500 об/мин, тогда TCM вычислит, что
передаточное отношение равно 2:1. В прямой передаче (3-я передача),
передаточное отношение будет равно 1:1.
Включение и выключение передач (изменение передаточных отношений) в
акпп 41TE, 42LE, 45RFE фактически определяются сжатием и
освобождением пакетов фрикционов.
Контролируя отрезок времени от сигнала начала включения передачи и сигнала получения заданного передаточного числа, TCM может определить объем жидкости, необходимый для сжатия или освобождения пакетов фрикционов.
Индексы объемов непрерывно обновляются в оперативной памяти TCM. Это необходимо для обеспечения "адаптивного" (подстраивающегося к изменяющимся условиям) управления акпп.
Например, при износе фрикционных дисков какого-либо пакета должен увеличится объем жидкости необходимой для сжатия, поэтому будет скорректирован соответствующий пакету индекс объема (CVI). Такой же процесс коррекции CVI будет и при изменении манеры управления акпп (переход со спокойной езды на агрессивную, и наоборот).
Некоторые механические неисправности узлов акпп (сломанные возвратные пружины, выскочившие стопорные кольца, чрезмерный зазор в пакетах муфт сцеплений, неправильная сборка при капитальном ремонте, и т.д.), могут вызвать "неадекватный" (вышедший из нормального диапазона) индекс объема
пакета фрикционов.
Такие же искажения могут вызвать неисправные датчики скорости или их электропроводка.
Параметры объема гидромуфты сцепления L/R обновляются при
переключении на понижение 2-1 или 3-1.
Температура трансмиссии должна быть между 21-49°C (70-120°F).
Объем гидромуфты сцепления должен быть между 35 и 83.
Параметры объема гидромуфты сцепления 2-4 обновляются при
переключении 1-2. Температура трансмиссии должна быть выше 43°C
(110°F). Объем гидромуфты сцепления должен быть между 20 и 77.
Параметры объема гидромуфты сцепления OD обновляются при
переключении 2-3. Температура трансмиссии должна быть выше 43°C (110°F).
Объем гидромуфты сцепления должен быть между 40 и 150.
Параметры объема гидромуфты сцепления UD обновляются при
переключении 4-3 или 4-2. Температура трансмиссии должна быть выше 43°C
(110°F). Объем гидромуфты сцепления должен быть между 24 и 70.
Особенности режима адаптации
(Quick Learn) трансмиссии 41TE, 42LE, 45RFE</h4>
Адаптации трансмиссии требует определенных условий, которые
должны быть обязательно учтены.
Адаптации трансмиссии не может использоваться как средство
ремонта.
Процедура адаптации необходима после капитального ремонта, замены TCM или замены каких-либо узлов трансмиссии.
В некоторых случаях адаптация нужна в качестве диагностической
процедуры.
Если система управления трансмиссии показывает проблему,
связанную с неправильными параметрами CVI, вы можете провести режим адаптации трансмиссии и наблюдать за изменениями показаний CVI в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В большинстве случаев, после процедуры адаптации качество переключений передач улучшается, но, если остается проблема в управлении трансмиссии, через некоторое время неисправность вновь обратит на себя внимание.
Рекомендации при проведении процедуры адаптации </h4>
В случае, если был заменен блок TCM или отключен аккумулятор, необходимо вначале провести процедуру Battery Disconnect диагностическим сканером.
Прежде чем начать процедуру адаптации обязательно выдержите некоторое время трансмиссию в положении селектора OD на заведенном двигателе и нормальном уровне жидкости ATF. Это необходимо для удаления воздуха из гидромуфт и гидравлических магистралей, чтобы предотвратить запись ошибочных параметров объемов гидромуфт сцеплений. В противном случае это может вызвать грубые или вялые переключения передач.
Если на автомобиль с горячим двигателем устанавливается новый блок TCM,
процедура адаптации может вызвать в TCM неправильный расчет температуры ATF (низкая температура жидкости ATF). В этом случае требуется проконтролировать расчетную температуру ATF с помощью сканера DRBIII или другого специального оборудования.
Если температура ниже 15C (60 F), необходимо дать возможность поработать трансмиссии в движении или в режиме холостого хода, пока температура не будет выше 15C (60F).
Если температура выше 93C (200F), трансмиссия должна остыть ниже 93C (200F).
После окончания процедуры адаптации будет включена первая передача, после этого переведите селектор в положение P
Необходимо сделать адаптацию трансмиссии в следующих случаях:
После установки нового блока TCM.
После замены или ремонта внутренних элементов и узлов трансмиссии или гидротрансформатора.
Если один или более индексов объемов гидромуфт сцеплений (CVI) содержит искаженные параметры из-за неправильных условий эксплуатации акпп.
Чтобы правильно выполнить процедуру адаптации акпп (Quick Learn) необходимо соблюдать следующие правила:
Обязательно селектор должен быть перемещен в положение OD при заведенном двигателе и рекомендованным уровнем жидкости ATF. Это необходимо для очистки от воздуха магистралей и гидромуфт сцеплений, для предотвращения ошибок в параметрах CVI. Это может вызвать некорректные переключения передач (удары или вялые переключения). Автомобиль необходимо держать на тормозах.
Двигатель должен работать на холостых оборотах без ополнительных нагрузок.
Угол датчика TPS должен быть меньше 3-х градусов.
Положение рычага селектора должно оставаться в нейтральном положении пока не будет команды переместиться в OD
Рычаг селектора должен оставаться в OD пока диагностический сканер не сообщит об окончании процедуры.
Температура ATF должна быть между 15C (60F) и 93C (200F).
Заметьте: вышеупомянутые условия должны быть обязательно выполнены во время адаптации, иначе процедура будет прервана.
Программирование электронного типоразмера колес
(Pinion Factor)
Сигнал датчика скорости выходного вала (преобразованный TCM в импульсный) поступает на вход блока управления двигателем (PCM) и используется для вычисления скорости и расстояния.
Типоразмер колес сохранен в памяти модуля TCM, чтобы обеспечить соответствующее количество импульсов в зависимости от расстояния пройденного автомобилем.
Типоразмер колес программируется в TCM при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.
Pinion Factor может быть проверен и/или изменен, для этого необходим сканер DRBIII или другое специальное оборудование.
Параметр электронного типоразмера колес необходим для нормальной работы автомобиля, иначе можно столкнуться со следующими неисправностями:
Если в памяти TCM отсутствует параметр типоразмера колес, спидометр автомобиля не будет работать, скорость двигателя будет ограничена 2300 об/мин., может произойти повреждение катализатора.
Неправильный выбор размера колес вызовет неточные показания спидометра и неоптимальные режимы переключений передач.
Заметьте: После замены TCM Вы должны обязательно перепрограммировать Pinion Factor
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nik65 Посетитель
Зарегистрирован: 16.06.2009 Сообщения: 185
Благодарности: 53/15
Откуда: Наро Фоминск
галерея
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2010 10:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Поменял самостоятельно масло в коробке. Переключаться скорости стали жёстче. При снижении скорости, при 40 км/час стал происходить динамический удар с оттяжкой при переключении на 1-ю передачу. Полазив по форуму наткнулся на рассказ про спецов с Краснобогатырской. Там же были выложены их телефоны. Позвонил Андрею (одному из специалистов) и попросил помощи. Спасибо ему огромное - выслушал все симптомы поведения коробки после замены масла и сразу назвал причину. Предложил приехать к ним в автосервис на Краснобогатырскую для корректировки АКПП. Приехав туда я был свидетелем их отношения в обслуживании клиентов. Я такое видел только до перестройки. Спокойно, без пафоса, доходчиво, подробно всё объясняют. Я присутствовал при разговоре одного из автовладельцев с мастером. Так после разговора клиент несколько минут благодарил ребят за их работу и хорошее отношение. Дальше подошла моя очередь. Я объяснил всё то же самое как и по телефону. Андрей меня вспомнил и сразу со сканером начал диагностировать машину. И двигатель, и коробку. Спокойно, подробно, с показом на мониторе сканера о каждой ошибке и её причине и последствиях. Потом откорректировал работу АКПП (Он говорил мне какую позицию включить, а сам что то нажимал в сканере) на всё ушло около 3 - 5 минут. Когда я спросил про оплату - сказал, что данная услуга у них бесплатна, что меня очень удивило. На сколько я знаю, просто за диагностику берут не менее 800 рублей. После корректировки машину было не узнать. Всё плавно, без толчков и рывков при любой интенсивности разгона. И ещё он сказал, что желательна корректировка АКПП раз в пол года. Даже без замены масла. Про самообучение коробки он тоже говорил, но я понял так, что бы она обучилась надо постоянно разгонять машину в одном режиме. Тогда она быстрее подстроится под вашу езду. Извините за столь долгий и подробный рассказ. Просто у меня как будто груз с плеч упал после корректировки. Я уже думал, что с коробкой что то случилось и готовился к ремонту. И наверняка в другом автосервисе меня бы развели. А про ЭТИХ ребят я читал на ЭТОМ сайте, что они ПРИ ТЕБЕ снимают коробку, разбирают и наглядно показывают и рассказывают про неисправности найденные в ней В ТВОЁМ ПРИСУТСТВИИ. Из за чего деталь сломалась и сколько это будет стоить реально. А не в слепую и молчком про сделанную работу тебе ценник впаривают. И потом ребята ещё гарантию на отремонтированную АКПП дают. А как известно механизмы после ремонта ломаются или сразу, или работают в нормальном режиме. В общем таких людей сейчас ОСОБЕННО в МОСКВЕ не найти. Спасибо Игорю и Андрею. Это не реклама. Это дань хорошим ребятам, за их человеческое отношение. АТ-МАСТЕР. http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11660
http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10925
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SergeiG Посетитель
Зарегистрирован: 10.02.2007 Сообщения: 290
Благодарности: 8/1
Откуда: Балашиха
галерея
|
Добавлено: Вт Сен 28, 2010 8:34 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Мне они полный капитальный ремонт делали, коробка прошла после того около 30000км. Всё хорошо. Только довольно жестко переключается при быстром разгоне. Еду плавно- без ударов. Быстро, ИНОГДА долбит. Может и нужно до них доехать!!!???
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D__M Старожил
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 5712
Благодарности: 452/574
Откуда: Киров
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 6:41 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
SergeiG писал(а): | Может и нужно до них доехать!!!??? |
А ты не думай! Съезди и сам всё увидишь. Только потом отписаться не забудь!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Proffoto Новичок
Зарегистрирован: 11.11.2010 Сообщения: 12
Благодарности: 0/4
Откуда: Санкт-Петербург
галерея
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 7:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
SergeiG писал(а): | Мне они полный капитальный ремонт делали, коробка прошла после того около 30000км. Всё хорошо. Только довольно жестко переключается при быстром разгоне. Еду плавно- без ударов. Быстро, ИНОГДА долбит. Может и нужно до них доехать!!!??? |
В какие деньги встал весь кап.ремонт коробки? И по срокам что?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vadim777 Гость
Зарегистрирован: 16.12.2010 Сообщения: 2
Благодарности: 0/0
Откуда: рб
галерея
|
Добавлено: Чт Дек 16, 2010 11:37 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
для nik65
[quote="nik65"]Поменял самостоятельно масло в коробке. Переключаться скорости стали жёстче. При снижении скорости, при 40 км/час стал происходить динамический удар с оттяжкой при переключении на 1-ю передачу. Полазив по форуму наткнулся на рассказ про спецов с Краснобогатырской. Там же были выложены их телефоны. Позвонил Андрею (одному из специалистов) и попросил помощи. Спасибо ему огромное - выслушал все симптомы поведения коробки после замены масла и сразу назвал причину. Предложил приехать к ним в автосервис на Краснобогатырскую для корректировки АКПП.
Приветик огромная просьба....если можно узнать у андрея что именно нужно делать какие параметры акпп корректировать.....у меня тоже происходит толчек при переключении на первую со второй.....уже устал искать причину...если есть возможность помоги если сможешь..авто крайслер конкорд 2002 года коробка 42 le
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|