Dimka_Piter Наш человек
Зарегистрирован: 07.04.2006 Сообщения: 1100
Благодарности: 28/0
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Чт Май 24, 2007 11:24 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Мужики, есть одно предположение....
Вы извините конечно, что рассмотрю вопрос на примере обычного инжекторного ТАЗа, но так мне будет сподручнее и предметнее размышлять. Только не кидайтесь сразу тухлыми помидорами - подобие подобной конструкции у вас не исключено.
Итак. Имеем более менее современное авто, где все управление двиглом завязано на электронику. В итоге понимаем, что все возможные проблемы неизбежно будут связаны с электрикой и наукой о контактах.
Теперь представим систему управления инжектора пресловутого ТАЗа.
- ДПДЗ. Педаль газа - тросик приводит в действие не заслонку, а обычный реостат - датчик положения дросельной заслонки, по величине изменения сопротивления которого ЭСУД (Электронная Система Управления Двигателем) судит о степени нажатости педали газа.
- РХХ - регулятор холостого хода. Шаговый электромоторчик с запорной иглой на конце, которым ЭСУД регулирует обороты холостого хода
- ДМРВ - датчик массового расхода воздуха - на основе его показаний ЭСУД судит о расходе воздуха двигателем и необходимости впрыска через форсунки соответствующего кол-ва топлива.
- ДФ - датчик фаз, для определения цилиндра в который необходимо впрыскивать в данный момент топливо.
- ДТ - датчик температуры двигателя, по которому ЭСУД судит о необходимости включать вентилятор обдува радиатора.
Все эти устройства имееют общие и не особо толстые провода питания и массы!!!
Самое интересное начинается если что-то произойдет с одним из датчиков - запросто могут начать глючить все остальные. Например, начнет подсаживать питание датчик ДМРВ. Тогда могут стать нестабильны холостые обороты; произвольно меняться показания ДПДЗ - а это самопроизвольные ускорения или провалы при разгоне, и т.п.; плавать показания датчика температуры двигла (может быть перегрев из-за невключения вовремя вентиляторов); немеряно вырасти расход топлива.
Те же последствия возможны при нарушении соединения с кузовом общей для всех устройств массы.
В вашем случае можно предположить, что:
1. есть какая то точка разветвления общего провода питания на печку и датчики управления двиглом. Допустим сечение питающего провода рассчитано на пределе токопотребления всех подключенных к нему устройств. В печке возникает дефект и ее моторчик начинает жрать повышенный ток. Сечения питающего провода становится недостаточно и напряжение в нем просаживается с 14 до 8-9 вольт. Соответственно, в этих условиях изменится режим работы питающихся от этого же провода датчиков и диапазон измения их показаний для ЭСУД. Т.е. вы включили печку, напряжение на датчике просело, ток упал, но выходное сопротивление, по которому ЭСУД судит о нажатии на педаль газа возросло (!). ЭСУД вполне естественно считает, что увеличилось нажатие на педаль газа и надо бы добавить оборотов.
Также эта фича может сказаться и на диапазоне работы ДПДЗ. Так как напряжение питания упало - изменился диапазон изменения значений показаний датчика в сторону загрубления. Т.е. в тех же привычных Вам положениях педали газа, когда машина уже должна хорошо ускоряться, показания ДПДЗ еще соответсвуют нажатию педали всего на 25% и кажется что машина сильно тупит.
2. (более благополучный, но не менее гиморный для устранения вариант)
При наличии общего провода питания, нарушено соединение (окислено, отгнило, ослабло) с массой печки, либо датчиков, либо оно общее для них всех. Все устройства исправны, но при включении такого мощного потребителя как печка, происходит смещение уровня потенциалов на датчиках. Т.е. на плюсовом проводе так и есть 14В, а на общем массовом проводе датчиков потенциал поднимется до 3-4Вольт относительно кузова. Тогда тоже произойдет смещение рабочих диапазонов датчиков и последствий аналогично п.1
P.S. Надеюсь мои измышления помогут....
|
|
Владимир Лесков Новичок
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 8
Благодарности: 0/0
Откуда: Сыктывкар
галерея
|
Добавлено: Пт Май 25, 2007 2:00 am Скачать пост Заголовок сообщения: Эх крутите движку. |
|
|
Очень граммотное рассуждение. Как и обещал, погонял движку на различных режимах с включением печки на полные обороты. Результаты следующие: двигаясь на второй передаче, давлю на педаль аксселиратора бибика начинает ускорятся кручу до 5000 об/м, вкл. печку на максимум. Авто ловит кратковременый тупняк, после чего продолжается ускорение. Пробывал на 1-3 передачах результат тот же. Делаем вывод-нужна эл.схема. По поводу оборотов, режим х.х.-950 об/м, при сбросе газа-плавное снижение до нормы.
|
|