|
Автор |
Сообщение |
Тёмыч Посетитель
Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 137
Благодарности: 9/4
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 8:50 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
paul043 писал(а): | Приколхозил сегодня модифицированное изделие отечественного автопрома... После снятия родной втулки произвел замеры: наружний диаметр родной втулки 52 мм, внутренний 26 мм. У моего экземпляра соболиных втулок наружний диаметр 47 мм, внутренний 25 мм. На фото обе втулки:
Скоба зажала втулку как-то подозрительно легко. Если ее наружний диаметр соответствует норме (50 мм), то зажмет нормально. Наверно, можно что-то проложить на наружний диаметр соболиной втулки под скобу, тогда и уменьшенная втулка тоже нормально зажмется...
Перед покупкой соболиных втулок измеряйте их линейкой |
Привет ребята.Вот если бы вы взяли оригинальную втулку, то вы бы поняли в чём разница.В оригинально стоит ещё пластиковая втулка, которая и обеспечивает плотность соединения стабилизатора со втулкой. И бросте вы этот колхоз!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Рязанец Бывалый
Зарегистрирован: 09.07.2007 Сообщения: 930
Благодарности: 25/2
Откуда: Рязань
галерея
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 8:59 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ща! Всё брошу и поставлю пластиковую втулку на протёртый, уменьшенный в диаметре стабилизатор.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тёмыч Посетитель
Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 137
Благодарности: 9/4
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 9:18 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Рязанец писал(а): | Ща! Всё брошу и поставлю пластиковую втулку на протёртый, уменьшенный в диаметре стабилизатор. |
Авто умирает и рассыпается, а стабилизатор поперечной устойчивости живёт падло дольше раза в три. Так что ставте и не сумлевайтесь.Зажмёт так, как никогда и объязательно смазочку на стаб и между втулками.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 12:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ИМХО, смазка соберёт всю грязь и наждак получится. + разъест резину
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тёмыч Посетитель
Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 137
Благодарности: 9/4
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 1:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
vent писал(а): | ИМХО, смазка соберёт всю грязь и наждак получится. + разъест резину |
Проверено лично на многих авто.Без смазки сожрёт быстрее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 2:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Рязанец писал(а): | Ну. А я про что говорил? - она меньше , чем родная. Хомут такую плохо прижимает. Единственное, что у хомута по-середине гребень, чуть плотнее прижимающий соболиную - плоскую снаружи втулку.
Говорю ж - поставил соболиную я , но внутреннюю , круглую. Она зажалась хорошо, плотно. Она больше, чем боковые. |
После установки мой экземпляр втулок смотрится не так шикарно, как на последнем фото Михаила:
Получается ерунда какая-то - если размер боковых втулок соболя соответствует каталогу, то брать их. Если размер меньше каталога, то брать средние втулки соболя. А если размер боковых меньше каталога, а размер средних соответствует каталогу? Тогда, получается, не брать никаких?!
Тёмыч писал(а): | И бросте вы этот колхоз! |
Разговоры на тему "колхозить или не колхозить" похожи на офф-топ - тема разбухает, а информации по делу мало. По поводу родных втулок - их разбивает в одном и том же месте. Износ сильно неравномерный. При езде на неровной дороге (а где у нас дороги ровные?) хлюпанье подвески и разбитые втулки/стойки стаба - это следствие другой причины. Надо найти и устранить причину - тогда втулки/стойки будут ходить дольше. А сейчас - только колхоз
Тёмыч писал(а): | Проверено лично на многих авто.Без смазки сожрёт быстрее. |
Согласен - сам всегда на стаб немного графиточки мажу.Немного.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Рязанец Бывалый
Зарегистрирован: 09.07.2007 Сообщения: 930
Благодарности: 25/2
Откуда: Рязань
галерея
|
Добавлено: Вс Май 15, 2011 10:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Втулка должна быть зажата! все остальное - износ, скрип, + деньги и время.
Господа, када-никада, а износится втулка , а там и стаб недолго упустить. При протертом стабе ни стандартные, ни "овтуленные", ни "тряпочки - ничего не поможет.
Мой машине 13 лет. Мне "не до жиру".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Пн Май 16, 2011 12:24 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Рязанец писал(а): | Втулка должна быть зажата! все остальное - износ, скрип, + деньги и время.
|
Зажата она конечно должна быть, но все-же втулка это подшипник скольжения (не только, но в том числе). При полном ходе подвески (да даже если просто поднимать машину до момента подъема колеса над землей) стаб совершает во втулке довольно большой угол поворота и скользит по внутренней части втулки. Если втулку на стаб приклеить/наварить, то такого угла поворота ни одна резина не выдержит Так что в смазке во втулке (в разумных пределах) вроде ничего страшного нет - это могу сказать по 13 годам/200 тыкам эксплуатации одного экземпляра сарая-вазика.
Так разбить резиновую втулку, как на наших вэнах, можно ИМХО только в том случае, если на нее (на этот подшипник скольжения) идет такая нагрузка, на которую втулка не расчитана. Тогда что ни поставь - все разломает. Поставь оригинал (жесткая резинка, да еще и усиленная) - проходит побольше, поставь резинку помягче - проходит поменьше, но все равно разобьет. Тут надобно как-то технически...
Будем думать
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Рязанец Бывалый
Зарегистрирован: 09.07.2007 Сообщения: 930
Благодарности: 25/2
Откуда: Рязань
галерея
|
Добавлено: Пн Май 16, 2011 9:25 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Технически (по-моему) - это неверно. Это не "подшипник скольжения". Стабилизатор представляет собой торсион из пружинной стали. Угол поворота на концах стаба ( где тяги) и угол скручивания у втулок - не одно и то же. Геометрически - вылет "рогов" у стаба (максимальный радиус) приличный, поэтому, даже если этот торсион будет копировать угол смещения внутри втулки ( это половина всего хода), то это у втулок (минимальный радиус) вызывет совсем небольшое смещение. Тем более, что торсион гнется и скручивается - отсюда - не может быть повторения угла смещения в районе втулок. Никакая, твердая или мягкая, резина не выдержит трения, если оно есть, о железо. Зажатая втулка должна быть прежде всего эластичной, чтобы немного скручиваться вслед за своей "осью". И стаб не должен крутиться внутри резиновой втулки. (ИМХО)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пн Май 16, 2011 9:34 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Рязанец, + 100!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тёмыч Посетитель
Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 137
Благодарности: 9/4
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Май 16, 2011 1:34 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
1-пластиковая втулка.
2-резиновая втулка.
3-болт с гайкой зажимной в медной смазке (аэрозоль)
Видно не очень, зато сидит хорошо, не скрипит и не стучит.Записал пробег,отмерю сколько проходят в смешенном цикле. Втулки оригинал.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Пн Май 16, 2011 2:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Рязанец писал(а): | Технически (по-моему) - это неверно. Это не "подшипник скольжения". |
ИМХО это подшипник скольжения (не только, но в том числе). Просто это не основная функция втулки. Но вроде необходимая.
Рязанец писал(а): | Стабилизатор представляет собой торсион из пружинной стали. Угол поворота на концах стаба ( где тяги) и угол скручивания у втулок - не одно и то же. Геометрически - вылет "рогов" у стаба (максимальный радиус) приличный, поэтому, даже если этот торсион будет копировать угол смещения внутри втулки ( это половина всего хода), то это у втулок (минимальный радиус) вызывет совсем небольшое смещение. Тем более, что торсион гнется и скручивается - отсюда - не может быть повторения угла смещения в районе втулок. Никакая, твердая или мягкая, резина не выдержит трения, если оно есть, о железо. Зажатая втулка должна быть прежде всего эластичной, чтобы немного скручиваться вслед за своей "осью". И стаб не должен крутиться внутри резиновой втулки. (ИМХО) |
Это все на 100% верно, но только в том случае, если бы стаб при поездке никаких других движений кроме описанных Вами не совершал. Тогда да, все верно - можно было бы просто приклеить втулки намертво к стабу (как сделано в сайлентблоке - резинка к внутренней трубке намертво). Или хотябы сделать место контакта втулки и стаба в виде шлица - менять резинку будет просто. Почему так не делают? ИМХО от того, что у стаба есть и совсем другие движения. Рассмотрим преодоление "лежачего полицейского" - одновременно ОБА (!) колеса сначала уйдут полностью вверх отностительно кузова, а потом также одновременно ОБА (!) колеса уйдут полностью вниз. И что происходит со стабом? Поскольку оба рычага стаба движутся одновременно, то ни о каких торсионно-пружинных свойствах самого стаба говорить не приходится (торсионный угол равен нулю)! Ось стаба тупо проворачивается во втулках на довольно приличный угол! И рычаг этого поворота оооочень большой, и усилие на это рычаг ооооочень большое. Вот такого воздействия уже никакое шлицевое соединение не выдержит. Не выдержит и склейка/спайка (ну, пару-тройку раз может и выдержит, но ездить-то много надо). Но не это главное - главное в том, что при описанном мной движении пружинные свойства стаба не нужны. Именно не нужны - они будут мешать работе амморов/пружин стоек. Так что тут втулки должны выполнить именно функцию подшипника скольжения (что они успешно и выполняют). Можно на новой машине отключить сначала одну стойку стаба, и подвигать за рычаг (усилие ощутить), а потом отключить обе стойки стаба и тем же усилием подвигать за рычаг - он довольно легко провернется! Ну на новых машинах-то втулки к стабу нормально прижаты? От как-то так, ИМХО.
Но это немного уход от темы - проблема со втулками в их подозрительно низком сроке службы. Ходили бы эти втулки лет по 5-6 (как в вазиках) - нет вопросов, можно и 800 рэ отдать. Надо причину искать. Задаю открытый вопрос всем. Втулку сильнее всего разбивает в одной точке - кто-нибудь что-то подобное на других машинах видел? Т.е. на таких машинах, где втулки обычно служат долго, но вот на какой-то одной разбита была именно так - что с этой машиной было не то?
Истина где-то рядом
|
|
Вернуться к началу |
|
|
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Пн Май 16, 2011 2:15 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тёмыч писал(а): | 1-пластиковая втулка.
2-резиновая втулка.
3-болт с гайкой зажимной в медной смазке (аэрозоль)
Видно не очень, зато сидит хорошо, не скрипит и не стучит.Записал пробег,отмерю сколько проходят в смешенном цикле. Втулки оригинал. |
Ага! Похоже, втулки заменены самостоятельно. Тёмыч! На старую втулку посмотрели перед тем, как выбросить? Когда-ньть где-ньть такую выработку на втулке видели?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тёмыч Посетитель
Зарегистрирован: 03.05.2010 Сообщения: 137
Благодарности: 9/4
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Май 16, 2011 2:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
paul043 писал(а): | Тёмыч писал(а): | 1-пластиковая втулка.
2-резиновая втулка.
3-болт с гайкой зажимной в медной смазке (аэрозоль)
Видно не очень, зато сидит хорошо, не скрипит и не стучит.Записал пробег,отмерю сколько проходят в смешенном цикле. Втулки оригинал. |
Ага! Похоже, втулки заменены самостоятельно. Тёмыч! На старую втулку посмотрели перед тем, как выбросить? Когда-ньть где-ньть такую выработку на втулке видели? |
Выработку как у ВАС на первых фото? Видел тысяч после сорока такое.А у меня новенькие пока.Менял сам, и вобше всё делаю сам.И бачёк гура промыл и избавился от скрипа ГУР и всем советую промывать вопреки колозу который предлагают поставить от волги и вобще кому могло прийти в голову распилить бачёк ГУР ну да ладно, не тот раздел.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Пн Май 16, 2011 3:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тёмыч писал(а): | Выработку как у ВАС на первых фото? Видел тысяч после сорока такое.А у меня новенькие пока. |
Посмотрел свои, посмотрел на фото у Михаила (не первой странице). Видел и другие фото - на всех сильная выработка в одной и той же точке, сильно неравномерно. Мне приходилось видеть втулки, разбитые равномерно, или почти равномерно, когда всё внутренне отверстие имеет овальную форму, а не круглую. А тут отверстие во втулке с одной стороны овальное, а с другой круглое. Тёмыч, такое встречалось? Вопрос, полагаю, и про Ваши втулки - Вы же их не из спортивного любопытства поменяли, тем более на оригинал.
Тёмыч писал(а): | Менял сам, и вобше всё делаю сам. |
Это очень гут!!!
Тёмыч писал(а): | И бачёк гура промыл и избавился от скрипа ГУР и всем советую промывать вопреки колозу который предлагают поставить от волги и вобще кому могло прийти в голову распилить бачёк ГУР ну да ладно, не тот раздел. |
Ваш способ промывки бачка очень хорош. Сам так сделаю, если загудит ГУР. По поводу колхоза - не у всех есть компрессор, подъемник и т.п. Не говоря уже о том, что не все профессионально много лет занимались ремонтом разных машин (поправьте, если я в отношении Вас ошибся). С колхозным бачком, полагаю, проще - поменял и всё! Не нужен компрессор (которого нет).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|