Система улавливания паров топлива поглощает пары топлива и во время работы двигателя выпускает их в систему впуска, где они смешиваются с поступающей топливно-воздушной смесью.
Система улавливания паров топлива имеет бачок, заполненный активированным углем, чтобы поглощать пары топлива. Когда топливо испаряется в топливном баке, пары топлива перемещаются через вентиляционные шланги или трубки в угольный бачок.
Крышка заливной горловины топливного бака оснащена редукционным клапаном в качестве защитного приспособления. При повреждении системы EVAP клапан выпускает пары топлива в атмосферу.
Другой отсечный клапан (шариковый клапан топливного бака), установленный на топливном баке, регулирует поток паров топлива от топливного бака к угольному бачку.
Пары топлива перемещаются через вентиляционные шланги в угольный бачок, рсположенный под кузовом автомобиля. Активированный уголь в бачке поглощает и временно сохраняет эти пары. Электронный блок управления (ECM) позволяет вакууму впускного коллектора переместить пары топлива из бачка во впускной коллектор, где они смешиваются с поступающим воздухом перед их сжиганием в воздушно-топливной смесью в камерах сгорания.Система контролирует поток пара с помощью соленойда вентиляции.
Насос для обнаружения утечки, расположенный под опорой двигателя рядом с рулевым механизмом, автоматически определяет негерметичность системы EVAP. При обнаружении утечки электронный блок управления установит код неисправности.
Коды неисправностей:
P0441 Неисправна система конроля за испарениями топлива
P0442 Обнаружены небольшие утечки из системы контроля за испарениями топлива
P0443 неисправна цепь соленоида системы конроля за испарениями топлива
P0455 Обнаружены большие утечки из системы контроля за испарениями топлива
P0456 Обнаружены средние утечки из системы контроля за испарениями топлива
P1486 В системе контроля за испарениями топлива обнаружена "забитость" трубопроводов
P1494 Механическая неисправность или утечка обнаружена в переключателе давления системы контроля за испарениями топлива
P1495 Проблема в цепи соленоида насоса обнаружения утечек системы контроля за испарениями топлива
Каким образом происходит проверка герметичности системы EVAP с помощью дымогенератора:
Соленоид (расположен в подкапотном пространстве на радиаторе у правой фары):
1- соленоид EVAP
2- кларан EGR (его может и не быть - например, в двигателях EGM системы EGR нет)
3- генератор
Как бороться с проблемами с системой EVAP:
- проверить все шланги на предмет разрывов, трещин, повреждений
- заменить крышку заливной горловины
- заменить соленоид/проверить его целостность, контакты к нему
- заменить клапан абсорбера и почистить/заменить сам абсорбер
- заменить насос системы EVAP
Как правило, нагрузка на работу системы EVAP приходится на жаркое время, когда при простое в системе скапливаются пары топлива под воздействием высокой температуры.
Причиной ошибок системы EVAP иногда может быть неработающий клапан EGR.
Неисправная система влияет на ходовые качества двигателя только когда он прогрет. Система EVAP обычно не является причиной трудного холодного запуска или других проблем на холодном двигателе.
Помните, бензобак надо время от времени вентилировать-точнее приводить значения давления к атмосферным (при нагреве давление растет, при потреблении бензина - падает) - раньше эту проблему решали с помощью элементарного клапана-сапуна(на ваз 2101 он например вентилировал бак в багажник..) Но в 91 году наступило ужесточение экологических норм и вентилировать бак в атмосферу стало запрешено (многие производители еще с 70-х годов начали придавать этому значение и придумывать устройства)...Что бы в атмосферу не попадали пары бензина - систему сделали герметичной и вентилировать стали дозированно (за этим следит электроника) и через специальное устройство-абсорбер (канистра с активированным углем)... далее системы усложнялись-стали придумывать системы контроля. В итоге родилось EVAP.
По поводу увеличения расхода топлива при неработающей системе EVAP идет много споров - одни говорят, влияет, другие, нет....
У кого есть, что добавить?
Пишите, как боролись с ошибками системы, потому что почти каждый вспоминал недобрым словом эту систему, когда выскакивал Чек.
Неисправная система влияет на ходовые качества двигателя только когда он прогрет. Система EVAP обычно не является причиной трудного холодного запуска или других проблем на холодном двигателе.
Вообще то, является.
При отрезанном шланге обратки от соленойда EVAP двигатель с утра не особо шустро запускался - от температуры не зависело. Починил шланг - запускается с одного вжика. Возьмите на вооружение.
Снова выскочила ошибка P1494 (Механическая неисправность или утечка обнаружена в переключателе давления системы контроля за испарениями топлива) - так и не нарастил шланг к соленоиду....видимо там и подсасывает...надо снова лезть, причем при такой негерметичности системы EVAP двигатель реально хуже заводится с утра......
Добавлено: Вт Май 17, 2011 9:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Выскочила ошибка "Обнаружены средние утечки из системы контроля за испарениями топлива". После заправки на одной из заправок и изъездив чуть больше четверти бака. Заехал и залил бензин под завязку (дополнил что бы смешать) на другой заправке. Снял клемму, сбросил ошибку. Всё в норме. Через две недели специально заехал на ту же первую заправку после которой выскочила ошибка. Заправил, отъездил столько же, та же самая картина. Совпадение? Больше на ту заправку не езжу, ошибки больше нет. Может такое быть?
Добавлено: Вт Май 17, 2011 10:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Я думаю да, может быть и совпадение. Такая же ошибка у меня. Я даже знаю где копать, там трубочка у меня растрескалась одна.
При заправке глушишь машину?
Добавлено: Ср Май 18, 2011 11:50 am Скачать пост Заголовок сообщения:
а вот если пыпотрашить угольный бачок-абсорбер ?
писталет то на заправке отстреливает из за него, и не кто не интнресовался скокА он стоит новый? заменить то можно и самому.
Добавлено: Ср Май 18, 2011 12:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Victor.T писал(а):
а вот если пыпотрашить угольный бачок-абсорбер ?
писталет то на заправке отстреливает из за него, и не кто не интнресовался скокА он стоит новый? заменить то можно и самому.
новый около 3000, я себе выпотрошил и все нормально, при испраности остальных компонентов системы EVAP, СЕ не загорается, причина вскрытия - отстрел пистолета при заправке и стрелка датчика уровня жила своей жизнью из-за плохой вентиляции бака...
Добавлено: Ср Май 18, 2011 3:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
am02rus написал: Я думаю да, может быть и совпадение. Такая же ошибка у меня. Я даже знаю где копать, там трубочка у меня растрескалась одна.
При заправке глушишь машину?
Обязательно глушу! Где то я читал, что при плохом бензине может такое быть. Но ещё раз делать эксперимент на этой заправке не хочу. Пока езжу без проблем. Ошибку не выдаёт. И главное, что она выскочила у меня в первый раз, и именно после этой АЗС. И второй раз тоже из за неё. Надеюсь, что это виновата АЗС. Надеюсь... Поживём увидим. Через месяц будет боле менее ясно, что явилось причиной.
Добавлено: Ср Май 18, 2011 6:44 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Taper писал(а):
Так может расскажешь поподробней, как его потрошить?
Снимаете и начинаете плоской широкой отверткой отковыривать боковую крышку, которую можно отделить - это понятно, когда держишь его тело в руках, по всему периметру, аккуратно, чтобы не треснула, потом высыпаете наполнитель и собирате обратно на герметик (я использовал мопаровский черный, для поддонов АКПП) - можно для пущей надежности сцепить крышку и тело сварочными зажимами, на время высыхания герметика...
Последний раз редактировалось: маршруточник (Ср Май 18, 2011 8:44 pm), всего редактировалось 2 раз(а)