|
Автор |
Сообщение |
Nekrasov Бывалый
Зарегистрирован: 19.04.2011 Сообщения: 626
Благодарности: 1/1
Откуда: Ижевск
2001 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 6:55 am Скачать пост Заголовок сообщения: Нужно ли включать печку летом? |
|
|
Возможно тема уже перетиралась, но читать ВСЕ темы - нет никаких сил .
Вопрос:
одни водители говорят "включай печку на жару и на полные обороты вентилятора - отводи тепло с двигателя", другие "зачем его летом включать? делай термостат - чтобы работа нормально - и все!"
сам задумался над этим вопросом после того как перегрел двигатель (лопнул ремень который идет через 3 шкива и гоняет тосол) + проехал по городу в сплошной пробке с мееедленным движением.
До этого - максимум было 90 на градуснике, щас - 90 только при начале движения, потом - сразу 95-100 стабильно ! Печку включаешь - 90 более-менее держится.
И вот 3 вопроса:
1. надо ли даже при исправном термостате летом включать печку ? (если да, то на какой режим)
2. как сделать принудительный отвод тепла из под капота НЕ в салон
3. стоит ли менять термостат как мне посоветовали (типа я его перегрел и он теперь с вероятностью 99% глючит)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AlTsv Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 21.12.2006 Сообщения: 60
Благодарности: 1/1
Откуда: г.Киров (Вятка)
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 9:16 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Нужно ли включать печку летом? |
|
|
Nekrasov писал(а): | Возможно тема уже перетиралась, но читать ВСЕ темы - нет никаких сил .
сам задумался над этим вопросом после того как перегрел двигатель (лопнул ремень который идет через 3 шкива и гоняет тосол) + проехал по городу в сплошной пробке с мееедленным движением.
До этого - максимум было 90 на градуснике, щас - 90 только при начале движения, потом - сразу 95-100 стабильно ! Печку включаешь - 90 более-менее держится.
И вот 3 вопроса:
1. надо ли даже при исправном термостате летом включать печку ? (если да, то на какой режим)
2. как сделать принудительный отвод тепла из под капота НЕ в салон
3. стоит ли менять термостат как мне посоветовали (типа я его перегрел и он теперь с вероятностью 99% глючит) |
Включать печку надо, если не справляется штатная система.
Явно был перегрев. Судя по симптомам машинку надо чинить. Нехорошо ей что-то с охлаждением.
Воздух в системе есть?
Первое, что бы я сделал - это заменил тосол.
Если не поможет, смотреть далее систему - шланги,термостат, помпу...
А как работают вентиляторы, часто ли включаются?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 10:31 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
смени тосол на антифриз, заодно и система вся промоется и отревизируется... если время и желание есть конечно...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 11:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я тут недавно узнал, что смесь антифриза (концетрата) с дистилятом, по разному отводят тепло. Т.е. если воды больше (70% примерно), то и охлаждение лучше, стрелка температуры поднимается до середины шкалы, вентилятор включается реже, на больших скоростях (120-130 км/ч) стрелка вообще опускается до 1/3 шкалы. А вот если антифриза больше (примерно 70%), то и охлаждение хуже, стрелка температуры постоянно держится в районе 2/3 шкалы (т.е. выше середины), вентилятор почти не выключается, не взирая даже на большие скорости. Но с другой стороны поднимается температура закипания и замерзания (до +130 и -64 соответственно).
Может менять антифриз 2 раза в год? На лето побольше воды, на зиму наоборот?
В паспорте на вашу машину написано летом включать печку? Если да то конечно включайте, если нет, то это неисправность автомобиля, которую надо устранить.
И как вообще можно ехать в авто при +35 со включенной печкой ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 6:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Что-то сумневаюсь я
Ну на счет теплоемкости, теплопроводности и др. - спорить не буду, все может быть....
Но вот на счет стрелки ниже нормы ... тут львиная доля определяется термостатом, чуток помпой (они, кстати, у нас есть летние и зимние ) и Карлсоном с датчиком,но никак не теплоносителем
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nekrasov Бывалый
Зарегистрирован: 19.04.2011 Сообщения: 626
Благодарности: 1/1
Откуда: Ижевск
2001 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 7:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Нужно ли включать печку летом? |
|
|
AlTsv писал(а): |
Включать печку надо, если не справляется штатная система.
Явно был перегрев. Судя по симптомам машинку надо чинить. Нехорошо ей что-то с охлаждением.
Воздух в системе есть?
Первое, что бы я сделал - это заменил тосол.
Если не поможет, смотреть далее систему - шланги,термостат, помпу...
А как работают вентиляторы, часто ли включаются? |
Как включаются вентиляторы - я не знаю. Т.к. их не слышно и не видно - никакие датчики и лампочки не загораются в этот момент.
Тосол - ХЗ какой, но я после перегрева этого доливал "Полярника" около 1 литра.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
дима 2120 Посетитель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 269
Благодарности: 6/1
Откуда: г. Киров
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 7:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
попробуй снять радиатор промыть снаружи его кёрхером посмотри потом всё ли хорошо просматривается в нём неосталось ли грязь. промой систему простой водой(дистилированной) смени термостать на летний .
который открывается при 80 градусах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь СПб Бывалый
Зарегистрирован: 02.07.2010 Сообщения: 618
Благодарности: 51/20
Откуда: Ст. Петербург Весёлый посёлок.
2005 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 8:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Нужно ли включать печку летом? |
|
|
AlTsv писал(а): |
...
Тосол - ХЗ какой, но я после перегрева этого доливал "Полярника" около 1 литра. |
Я один раз тоже смешал тоссол. Ну не знал Я какой был залит решил на обум, купил самый продаваемый по словам продавцов "хотя мне они и настоятельно советовали сменить полностью". Купил, и прямо у магазина долил, всего 1 литр. И прям на глазах в расширительном бачке жидкость превратилась в густой густой гель. Итог, полная разборка системы охлаждения и её промывка.
Последний раз редактировалось: Игорь СПб (Сб Июн 04, 2011 9:43 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nekrasov Бывалый
Зарегистрирован: 19.04.2011 Сообщения: 626
Благодарности: 1/1
Откуда: Ижевск
2001 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 8:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
о йо йо й
в четверку - лил что по пало
не грелась и не кипела ....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nekrasov Бывалый
Зарегистрирован: 19.04.2011 Сообщения: 626
Благодарности: 1/1
Откуда: Ижевск
2001 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 8:34 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
дима 2120 писал(а): | попробуй снять радиатор промыть снаружи его кёрхером посмотри потом всё ли хорошо просматривается в нём неосталось ли грязь. промой систему простой водой(дистилированной) смени термостать на летний .
который открывается при 80 градусах. |
в понедельник машину отдаю в сервис - смотреть ходовку - скажу про это обязательно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AlTsv Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 21.12.2006 Сообщения: 60
Благодарности: 1/1
Откуда: г.Киров (Вятка)
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 05, 2011 3:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Нужно ли включать печку летом? |
|
|
Nekrasov писал(а): |
Как включаются вентиляторы - я не знаю. Т.к. их не слышно и не видно - никакие датчики и лампочки не загораются в этот момент.
|
Не понял я чего-то. А они вообще включаются?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 05, 2011 4:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Нужно ли включать печку летом? |
|
|
AlTsv писал(а): | Nekrasov писал(а): |
Как включаются вентиляторы - я не знаю. Т.к. их не слышно и не видно - никакие датчики и лампочки не загораются в этот момент.
|
Не понял я чего-то. А они вообще включаются? |
У него штатно д.б. один механический Карлсон на помпе и второй маленький электрический, в котором крыльчатка не той стороной стоит (мало пользы).
В его истории много неясного, как перегрелся, как тосол доливал, сколько его сейчас.
Самое простое - пробка в системе осталась, плюс тосола мало.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 05, 2011 4:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
это да.я сам первый раз когда тосол потерял.залил сколько залилось.потом по дороге еще раз 5 останавливался.что бы долить.теперь с помощью эл.помпы быстрее прокачиваеться.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nekrasov Бывалый
Зарегистрирован: 19.04.2011 Сообщения: 626
Благодарности: 1/1
Откуда: Ижевск
2001 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 06, 2011 4:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Кажется установили причину у меня - электровентилятор радиатора не работает вообще. Надо менять
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 06, 2011 5:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Нужно ли включать печку летом? |
|
|
Nekrasov писал(а): | Возможно тема уже перетиралась, но читать ВСЕ темы - нет никаких сил .
Вопрос:
одни водители говорят "включай печку на жару и на полные обороты вентилятора - отводи тепло с двигателя", другие "зачем его летом включать? делай термостат - чтобы работа нормально - и все!"
сам задумался над этим вопросом после того как перегрел двигатель (лопнул ремень который идет через 3 шкива и гоняет тосол) + проехал по городу в сплошной пробке с мееедленным движением.
До этого - максимум было 90 на градуснике, щас - 90 только при начале движения, потом - сразу 95-100 стабильно ! Печку включаешь - 90 более-менее держится |
При лопнутом ремне, даже зимой включение печки не поможет(и даже двух) т. к. тосол в системе не циркулирует.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|