|
Автор |
Сообщение |
MistrAL Бывалый
Зарегистрирован: 28.04.2009 Сообщения: 611
Благодарности: 57/19
Откуда: г.Сосновый Бор - Питерский край
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2011 11:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Замена маслосъемных колпачков на Караване 3 л. - фотоотчет |
|
|
Привет, коллеги.
Предистория: при температуре выше +5 градусов при пуске холодного мотора выхлоп представлял из себя огромное сизое облако, при минусовой температуре и на прогретом не было, но масло всё равно кушал больше 0,5 л. на 1000км. Почитал инфу на форуме и решил поменять колпачки. Договорился со знакомым слесарем.
Куплено:
- в Eхiste колпачки (12 шт.по 68 руб.),
- в Eхiste прокладки клапанной крышки (мицубиси 270р. за шт.),
- можно и гидрокомпенсаторы купить и попутно их поменять, но меня не напрягали.
- высокотемпературный герметик,
- еще надо купить прокладки двух патрубков подогрева коллектора(они находятся под дросселем), я их не купил (одну поставил старую и одну вырезали, найдя подходящий материал) и еще металлизированные прокладки коллектора - две верхние и две нижние, но по совету слесаря поставили старые.
- Куплен шашлык и сопутствующие пищевые материалы.
Вдвоем с перкурами и шашлыками на всё ушло 18 часов за два захода, параллельно починили еще две машины.
Принципы:
- все открученные болты гайки после снятия агрегатов, кронштейнов вкручиваем обратно, чтоб потом не вспоминать откуда они выросли.
- все открывшиеся отверстия, ведущие в недра двигла и др. агрегатов, сразу затыкаем ветошью.
Инструмент: рассухариватель жигуляторский с трубой-удлинителем, стандартные головки, трещетки, воротки, ключи, длинный на 13 с карданчиком очень удобный, магнит с удлинителем (пару раз пригодился), две большие отвертки (удобно сдергивать старые колпачки) и прочий стандартный слесарный инструмент. Ветошь.
Итак начали.
Снимем жабо в сборе со стеклоочистителями (десяток болтов и 10 мин. работы), мы это сделали при разборке заднего блока цилиндров, советую сделать сразу, очень удобно проводить все работы.
Отключаем и снимаем аккумулятор, корпус возд. фильтра, катушку зажигания. Снимаем приводной ремень, отгибая вниз накидным ключом натяжитель. Откручиваем два болта крепления генератора, снимаем плюсовой провод и разъем, и снимаем гену. Отключаем разъемы и отсоединяем шланги и патрубки подходящие к плите впуска и инжектора. Советую зарисовать и пометить все отсоединяемые шланги, потом упростит сборку.
Откручиваем и снимаем плиту вместе с дросселем:
Сливаем антифриз (литра 3-4) открытием пробки снизу радиатора, т.к. во впускном коллекторе есть каналы охлаждения и корпус термостата. Отсоединяем шланги от термостата или снимаем крышку термостата со шлангом.
Снимаем щуп АКПП, чтоб не мешал, крепится одним болтом (к этому же болту прикручена «масса»), щуп просто выдергивается из КПП. Соответственно затыкаем тряпкой.
Теперь трамблер. Один нюанс. Нужно выдернуть трамблер, открутив фиксирующую гайку. Но при последующей сборке (по мануалу) нужно будет выставить метку на коленвале (для этого снять ремень кондиционера и шкив, потом шкив приводного ремня и пр. геморрой), и потом вставить трамблер так, чтобы в трамблере бегунок смотрел на контакт первого цилиндра (внимание, он не совпадает с выводом на провод первого цилиндра – с обратной стороны крышки все видно). Потом уже решили, что проще (хотя кому как), до снятия трамблера сделать метку со стороны колеса на видимом шкиве коленвала и где-нибудь на корпусе, и также отметить положение бегунка, относительно корпуса трамблера. Потом при сборке все эти метки совместить.
Отсоединяем патрубок охлаждения от коллектора. Откручиваем впускной коллектор. Отключаем разъем форсунок от жгута проводов, который лежит на заднем блоке, разъемы на форсунках не трогаем.
Снимаем коллектор, снимаем прокладки. Впускные каналы затыкаем ветошью.
Очищаем от грязи клапанные крышки и близлежащие поверхности, свечные колодцы.
Выкручиваем свечи. Два болта и снимаем переднюю клапанную крышку.
Как это выглядит, на примере задней крышки:
Откручиваем и аккуратно снимаем раму с коромыслами и гидротолкателями (не знаю научного названия), чтоб толкатели не выпали. И вот они, клапана:
Теперь самые ответственные операции. Берем жигуляторский рассухариватель, под него делаем удлинитель на штатную шпильку, или вворачиваем длинный болт в места крепления коромысел (см. далее на примере заднего блока)
Выворачиваем руль вправо. Одеваем головку с удлинителем и воротком на болт шкива коленвала, за него будем подгонять поршни в верхнюю мертвую точку.
В свечной колодец первого цилиндра вставляем отвертку, поворачивая коленвал, по движению отвертки определяем самое верхнее положение поршня. Еще подобрали длинную выколотку, чтобы можно было подпереть клапан со стороны поршня через свечной колодец.
Плавно нажимая на рассухариватель, аккуратно сжимаем пружину и выковыриваем (пинцетом, магнитом, пальцами) сухарики.
АХТУНГ, они как правило все прикипевшие, поэтому делаем все аккуратно, а то они очень маленькие и умею летать при резких движениях, и не дай бог прыгнет, да еще куда-нибудь в свечной колодец, или щель какую-нибудь. А еще лучше всё укрыть большой тряпкой, чтоб далеко не убежали, типа как хирурги накрывают при операциях. Снимаем старый колпачок двумя отвертками, снимались туго.
Резина на колпачках капитально задубела.
Новый колпачок одеваем, и через длинную головку на 12 простукиваем молотком, до плотной посадки на направляющую клапана. По звуку слышно, когда колпачок уже уперся. (на фото на примере заднего блока).
Вот он на месте:
Ставим пружину, сжимаем рассухаривателем, чтоб хвостовик клапана как можно больше вышел, и аккуратно вставляем сухари, и плавно отжимаем пружину, сухари сами встают в паз. Так проделываем со всеми тремя цилиндрами.
Хуже с передними выпускными клапанами, трудно подставить рассухариватель (упорная часть у нашего оказалась слишком высокой), мы его упирали прямо в телевизор. С помощью какой-то матери, быстро справились.
Собираем передний блок цилиндров в обратной последовательности.
В клапанную крышку вставляем новую прокладку и по инструкции, промазываем уголки прокладки высокотемпературным герметиком. И ставим крышку. Закручиваем свечи.
Отключаем разъемы от толстой косы проводов, которая лежит на заднем блоке цилиндров, и аккуратно заводим ее между блоками. На заднем блоке повторяем все процедуры.
Болт, который удерживает рассухариватель вкручиваем в места, где прикручивается рама с коромыслами.
Проводим те же операции по замене колпачков.
Собираем всё в обратной последовательности, не забывая подключать разъемы, одевать патрубки. Раму с коромыслами ставили в четыре руки, чтобы случайно гидрики не выпали.
И вуаля, уже неделю ничего не дымит, а за расходом масла надо понаблюдать. Поблагодарили(12): am02rus, Sensej, Moto-Peper, Карлсон, vent, D(r)iver, BigBen, Защитник, TOM., андрей5456, Михаил35, Fedorych | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пт Май 20, 2011 11:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Молодчина!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 8:20 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Замена маслосъемных колпачков на Караване 3 л. - фотоотч |
|
|
Отличный фотоотчет, молодец. Вопрос есть. А на этом фото кислородный датчик до катализатора? До него добраться с низу можно, а то поменять хочу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D(r)iver Старожил
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1677
Благодарности: 100/68
Откуда: 76
1999 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 8:21 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
am02rus
у вас моторы разные-вообще-то))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MistrAL Бывалый
Зарегистрирован: 28.04.2009 Сообщения: 611
Благодарности: 57/19
Откуда: г.Сосновый Бор - Питерский край
галерея
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 9:08 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Замена маслосъемных колпачков на Караване 3 л. - фотоотч |
|
|
am02rus писал(а): | До него добраться с низу можно, а то поменять хочу.
|
Его из моторного отсека можно поменять. У меня руки длинные, я в свое время свечи менял из-под капота на этом моторе без проблем. Самый сложный первый цилиндр, а датчик ближе расположен.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 9:48 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да свечи-то я тож менял сверху ни чего не снимая (у меня 3,8 ), даж проблем с задними свечами не было, а вот датчик я просто даж не знаю где находится.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 2:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за отчёт!
Помнится тоже был озадачен, но решил всё доверить Мастеру
... тока в моём случае отсутствовал самый важный элемент ремонта- Шашлык!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MistrAL Бывалый
Зарегистрирован: 28.04.2009 Сообщения: 611
Благодарности: 57/19
Откуда: г.Сосновый Бор - Питерский край
галерея
|
Добавлено: Сб Май 21, 2011 4:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
TOM. писал(а): | Спасибо за отчёт! ... тока в моём случае отсутствовал самый важный элемент ремонта- Шашлык!! |
Всем спасибо. Авось кому пригодится.
Сам за свой почти 20-ти летний стаж впервые влез в двигло, хотя практически все делаю своими руками.
На самом деле ничего сложного. А без шашлыка, да в такие погоды, никак.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
car894 Новичок
Зарегистрирован: 21.06.2009 Сообщения: 19
Благодарности: 0/0
Откуда: Санкт-петербург
2000 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Май 31, 2011 10:39 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
отпишись по расходу масла обязательно т.к. симптомы похожие при заводке и мотор тот же.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MistrAL Бывалый
Зарегистрирован: 28.04.2009 Сообщения: 611
Благодарности: 57/19
Откуда: г.Сосновый Бор - Питерский край
галерея
|
Добавлено: Вт Май 31, 2011 6:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
car894 писал(а): | отпишись по расходу масла . |
Проехал чуть больше тысячи. Расхода практически нет.
Опять же клапанные крышки сопливили до замены,
а щас новые прокладки и сухо.
Короче, если симптомы есть, есть смысл поменять.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил35 Наш человек
Зарегистрирован: 01.04.2009 Сообщения: 6606
Благодарности: 1267/1044
Откуда: Вологда 35 регион
2007 Hyundai STAREX
галерея
|
Добавлено: Вт Май 31, 2011 9:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Молодца!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
car894 Новичок
Зарегистрирован: 21.06.2009 Сообщения: 19
Благодарности: 0/0
Откуда: Санкт-петербург
2000 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 01, 2011 8:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! javascript:emoticon('')Буду готовиться к этой процедуре.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fedorych Местный житель
Зарегистрирован: 30.07.2007 Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15
Откуда: Питер, у финбана
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2011 9:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я уж больше года готовлюсь да все никак. Но с таким пособием наверно сделаю. Пусть и не сам , но вооруженный знаниями. Ленив стал и увален ,как доджик.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|