|
Автор |
Сообщение |
Эдуард Шадр Новичок
Зарегистрирован: 28.05.2007 Сообщения: 14
Благодарности: 1/0
Откуда: Шадринск Курганской
галерея
|
Добавлено: Пн Май 28, 2007 3:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Дорожный просвет MAZDA MPV |
|
|
Я был счастливым владельцем Мазда МПВ, пока не решил заехать на обычную лесную дорожку.
Пожалуйста, поделитесь вашим опытом увеличения дорожного просвета. Я пока остановился на следующих мероприятиях:
1. Проставки между верхней частью пружины и кузовом 2 см, спереди и сзади. И регулировка развала схождения
2. Замена резины со штатной 205/65 на 205/75 дает добавку 20,5 мм, или 215/75 дает добавку 28 мм, или 235/70 дает прибавку просвета 31 мм, итого 5-6 см вверх относительно того состояния, в котором нахожусь сейчас.
3. Убираю передний заводской обвес (на просвет это не влияет, но улучшит сосвем плохой клиренс). У меня кузов LWEW URBAN BREAK S 2002 год 2 литра пробег 38300, аукционный автомобиль.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вт Май 29, 2007 3:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Как вариант - поискать пружины повыше, многие производители или тюнингисты делают "пакет для плохих дорог", обычно пружины чуть толще и выше + аммортизаторы к ним с другими характеристиками. Проставки тож можно, но на скорости ухудшится управляемость.
С резиной главное чтобы она не цепляла колесные арки при поворотах и на ухабах, далеко не все что "по идее" должно подойти реально влезает и спокойно ездит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдуард Шадр Новичок
Зарегистрирован: 28.05.2007 Сообщения: 14
Благодарности: 1/0
Откуда: Шадринск Курганской
галерея
|
Добавлено: Вт Май 29, 2007 3:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо
Про пружины слышал, да только дороговато все выйдет. Впрочем, надо выяснить.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдуард Шадр Новичок
Зарегистрирован: 28.05.2007 Сообщения: 14
Благодарности: 1/0
Откуда: Шадринск Курганской
галерея
|
Добавлено: Ср Май 30, 2007 10:17 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Полазил под машиной. Японцы изо всех сил старались, что бы сделать ниже просвет. Даже балка задняя и та почему-то опущена ниже оси. Под задние пружины нет смысла что-то подкдажывать. Только колесами решать вопрос. А под перед попробую, ну, и колеса естественно больше.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдуард Шадр Новичок
Зарегистрирован: 28.05.2007 Сообщения: 14
Благодарности: 1/0
Откуда: Шадринск Курганской
галерея
|
Добавлено: Чт Май 31, 2007 1:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Попробовал колеса. Товарищ дал поездить на резине с дисками, диски подошли 215/70/R16 просвет вырос до 19 см. То есть на 3,5 см. Машина смотрится гармоничнее и круче. Поездил... В городе то же самое, что на родных, нигде не скребет. Арки колесные позволяют вывернуть руль до упора, но при резвом разгоне на трассе тахометр показывал переключение скоростей, когда разгоняешься сильно нажав педаль, чуть ли не на рубеже 5500-6000. Непорядок. Если на родных колесах машина стояла как влитая на трассе, то здесь она как то .... не стоит. Резина былы Bridgstoun winter dueler DM-Z2/ Зимняя. Но для пробы вполне подошла. Колеса снял - отдал. Буду пробовать 205/70/R15. просвет должен увеличиться на 2 см. Больше явно не стоит. Честно говоря, страшно, купишь колеса, а они не подойду.
Сегодня же ...
Сделали подкладки вперед сверху между кузовом и стойкой 2 см и под зажние пружины 1.6 мм. Вперед подошли чашки от 2108, а сзади от классики ВАЗ задние пружины. Взяли усиленные и ножевкой спилили лишнее.
Результат. Просвет увеличился спереди на 2 см. по рычагам 175 мм по балке усиление лонжеронов, что между рычагами, 155 мм. Сзади просвет естественно не изменился, но все поднялось сантиметра на три.
Ощущения: машина стала деревянной и жесткой. Завтра уберу прокладки для зада. Посмотрю, что будет. Если будет так же жестко, уберу все полностью. останется поднимать только колесами.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Чт Май 31, 2007 3:54 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да ужжж... интересные результаты. Будем ждать новых!!!
Кстати, машинка могла плохо управляться из-за зимней резины, которая при таком немалом "+" за бортом просто теряет все свои дорожные свойства!!! потому как не расчитана на такой диапазон температур.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдуард Шадр Новичок
Зарегистрирован: 28.05.2007 Сообщения: 14
Благодарности: 1/0
Откуда: Шадринск Курганской
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 3:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжение экспериментов.
Поставил колеса от Шевроле-Нива 205\75\15 КАМА EURO К-228. Диаметр по рулетке, который можно смерить руками 675 (Для справки родные колеса на которых приехал автомобиль были 62 и 63 см перед и зад), по калькулятору подъем на 2 см. В реальности получилось ниже чем 215/70/R16 всего на 5 мм, то есть по обвесу до земли 21 см, просвет по задней балке 185 мм по переду 175 мм по центральной дебильной стяжке, по рычагам 195. Смотрится машина просто чудесно. С одной стороны высоко для проезда по проселку, с другой очень стремительно. Гармонично, короче. Что у них у японцев в голове? Вроде не спортивный автомобиль, что бы проектировать его так низко. Резина едет мягко, не гудит, не шумит, кочки и повороты проходит хорошо, но даже в городе приемистости мало, кажется двигатель стал чуть урчать, по трассе до 120 ещё можно разгоняться, а после только с переключением на нижнюю передачу, то есть сильно надавив на педаль газа. И такое впечатление что не едет. Короче, грустно. Эксперимент не удался. Похоже максимум на сколько можно поднять колесами авто с 2-х литровым движком это на 1 см. То есть 205/70/15. Буду пробовать и этот вариант. Только что то подсказывает мне, что с моим двигателем 2 литра , остаться примерно в тех же параметрах по разгону, придется ставить родные колеса 205\65\15, только новые, которые надеюсь выше на 1 см чем родные же, но сточенные японцем и японскими дорогами.
Несколько странно. первая МПВ проектировалась, как машина на природу. Не такая утилитарная, как джипы, но просвет по паспорту 180-185, если не вру, где-то в инете читал, и система организации полного привода, об этом и говорят. В то же время получается, что преемница проектировалась для езды только по асфальту.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдуард Шадр Новичок
Зарегистрирован: 28.05.2007 Сообщения: 14
Благодарности: 1/0
Откуда: Шадринск Курганской
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 3:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Совсем забыл. прокладки сзади убрал. Стало лучше. Но все равно немного более жестко. Долго анализировал физику пружины, почему же пружина стала более жесткой? С одной стороны мы поставили прокладки между кузовом и пружиной сверху величиной 2 см, ровно на столько машина и поднялась. То есть раньше и сейчас пружина одинакового размера по вертикали!. Вывод только один: ставя прокладку мы изменяем характеристику пружины в сторону более жесткой, пружина становясь более жесткой, поднимает автомобиль выше. Такая вот странная физика. А может дело в том, что теперь стойка работает в другом месте? То есть штоку, вернее поршню, надо стартовать с места на 2 см ближе к верху, то есть пройти большее расстояние за то же время и перекачать большее количество масла в стойке. Может кто знает точный ответ. Вообще-то я любил физику: пятерка, олимпиады в школе, институт.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдуард Шадр Новичок
Зарегистрирован: 28.05.2007 Сообщения: 14
Благодарности: 1/0
Откуда: Шадринск Курганской
галерея
|
Добавлено: Чт Июн 07, 2007 10:48 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день.
Поставил колеса 205\70\15. Снова узнаю свою машину. Вот она родная приемистая. Все реакции, ямочки и т.п. , короче, как раньше. Просвет ... пойду ка и измерю.
Ожидал рост 1-1.5 см (1.5 так как резина родная была изношена и на ней просвет был 155 после проставок). В реальности же просвет составил 180 мм. Интересно где же ошибка? Резина поставлена шоссейная б\у бриджстоун.
Таким образом, мероприятия из установленных проставок вперед от 2108-09 в 2 см и резина больше штатной на 1 см в радиусе дали просвет 180 мм. Это максимум. В минусе 3% корректировки скорости, чуть притухшая динамика разгона, и машина стала чуточку жесткой, что может и неплохо для наших дорог.
Теперь всем рекомендую не ставить резину больше 205\70\15. Возможно полноприводная версия при двигателе 2,5 литра и позволит без дискомфорта ездить с резиной 205\75\15, но не факт. Правдла с такой резиной машина превратится в почти паркетный джипп Просвет 190, полный привод, блокировка. Но расход... будет жуткий. Кстати, несмотря на корректировку пробега 8,6% расход однозначно вырос!!! Минимум литр добавит эксплуатация высокой резины. ИМХО. Спасибо за внимание.
Сейчас точнее проверю расход топлива. До мероприятий с резиной расход составлял 9-10 л трасса и 12 город
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Чт Июн 07, 2007 2:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Эдуард, спасибо за подробный отчет! Думаю такой опыт многим пригодится.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдуард Шадр Новичок
Зарегистрирован: 28.05.2007 Сообщения: 14
Благодарности: 1/0
Откуда: Шадринск Курганской
галерея
|
Добавлено: Чт Июн 07, 2007 2:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
На шиномонтаже мужик подсказал тему: оставить сзади большие колеса 205\75\15. На расход, динамику это не влияет, но дорожный просвет задней балки будет большой. Пожалуй ещё и поэтому у меня спереди получилось 18, а сзади 19 см. Вроде на АВS не должно повлиять? Думаю оставить или убрать?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдуард Шадр Новичок
Зарегистрирован: 28.05.2007 Сообщения: 14
Благодарности: 1/0
Откуда: Шадринск Курганской
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 02, 2007 2:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Практика показала правильность выводов.
Купил резину Баргузин к-175 205\70\15. Очень доволен. Нешумная, нетвердая,хорошо цепляет, крепкая, ямы бордюры. Рекомендую всем у кого нет понтов связанных с иностранной резиной.
пЕРЕД ТЕМ КАК ВЗЯТЬ, ГОЛОВУ СЛОМАЛ ДЕЛАЯ ВЫБОР, на твердость, шумность и т.п. До этого ездил на Бриджстоун на 2-х моделях шоссейных. Нисколько она не тише. Газелисты в один голос утверждают, что резина нормальная. Ездит до снашивания протектора.
Так или иначе УВЕРЕННО СЕБЯ ЧУВСТВУЮ В ЛЕСУ, В ГОРАХ. И т. п. За счет дорожного проствета и крепких колес.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
drakon288 Бывалый
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 714
Благодарности: 3/7
Откуда: Коломна
2002 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 02, 2007 4:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за отчет, скинул ссылку другу(как раз мучался этим вопрсом,у него MPV 2001г.)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Эдуард Шадр Новичок
Зарегистрирован: 28.05.2007 Сообщения: 14
Благодарности: 1/0
Откуда: Шадринск Курганской
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 03, 2007 10:01 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Следует заметить:
Я замерял рвремя разгона до 100 км машина с 2л. дв. 2002 г.в. разгонялась на родных колесах за 12 секунд.
А машина на колесах 205/70/15 за 14 с учетом коррекции скорости 3,6%
Иначе говоря, вы потеряете в динамике при обгонах и т.п. Поблагодарили(1): Saladdin | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
_Тигра_™ Новичок
Зарегистрирован: 28.08.2011 Сообщения: 42
Благодарности: 0/1
Откуда: Москва, Братеево
2002 Mazda MPV
галерея
|
Добавлено: Пн Авг 29, 2011 2:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Возникал такой вопрос. Поставил проставки сзади 30мм спереди 20мм. На фотке машина стати на горке, поэтому и кажется что зад выше.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|