|
Автор |
Сообщение |
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 03, 2012 4:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Колхозный радиатор отопителя |
|
|
Так и не понял – или поиском пользоваться не умею, или проблема такая не возникает... Выкладываю, если дубль – прошу не серчать
Собственно, потекло. Еще в августе. При посадке на борт почувствовал характерный запах. Завел, поехал, включил отопитель – стекла все запотели. Хорошо лето было, не большая беда. Приговорил радиатор передней печки. Снимаем. Сначала отсоединил из моторного два шланга, закоротил их другим шлангом.
Отсоединить шланги из моторного удалось не сразу – штатные хомуты плохо снимались. Их нужно как-то сжимать типа пасатижами, а там места довольно мало. Тесно как-то. В итоге накидывал на уши штатных хомутов нормальный хомутик, им и стягивал. Фоту выложу – вдруг кому пригодится.
Нормальный хомут крутить уже проще. Снял, в итоге.
Далее из салона отсоединяем алюминевые трубки, которые к радиатору печки идут.
От печки они отсоединяются просто, а вот вытащить их из моторного сразу не получилось. Далее выкручиваем винты крепления радиатора к корпусу печки, и можно вынимать. Процедура извлечения радиатора в книжке по ремонту описана как-то очень мутно. В итоге снял переднее колесо, отсоединил тормозной суппорт, подвесил его за пружину стойки, нажал один раз (!) на педаль тормоза до упора, и прихватил педаль тормоза за кронштейн проволокой.
В такой конфигурации педаль тормоза не мешает вынуть/поставить радиатор печки. Вынул радиатор. Осмотрел, подул в него ртом – не травит нигде. Подключил ножной насос, подул насосом – не шипит. Опустил весь радиатор в бочку с водой, опять подул насосом, получилось около 2 атм. избыточного – никаких пузыриков. Вскипятил чайник, залил из него – тегтить, зараза!!! Точное место не видно, но где-то из-под соединения пластик-металл. Распотрошил крепеж.
Внутри на медные трубки нанизаны алюминиевые теплообменники, а сами трубки с торцов залиты полимером, на который посажен пластиковый кожух под трубки вход-выход. Посмотрев на это безобразие решил, что такой радиатор мне точно не хочется, даже новый. Ну куплю новый, поставлю, он проходит, а потом опять полимер от пластика отойдет, и начнет тегтить.
На фото в правом нижнем углу белый налет от болтушки, в т.ч. и в канавке уплотнения. Очень похоже, что там и текло. Решил брать цельномедный радиатор. Взял родной радиатор, и пошел искать подходящий по размеру. Выбор пал на волжский.
Волжский, конечно, заметно короче родного, и еще он немного шире.
По торцевой стороне волжский вроде неплохо подходит.
Ширину волжского можно уменьшить, отпилив боковые ребра жесткости. Так и сделал.
В таком виде ширина и толщина получается нормальной. Проблема только в разной длине.
Длину радиатора нужно нарастить с двух сторон. В корпусе отопителя воздух идет через два сектора – водительском и пассажирском. При этом желательно добиться хоть какой-то пародии на герметичность.
Еще вытаскивая родной радиатор, обратил внимание на контур из поролона, идущий по перфорации. Потому решение проблемы длинны радиатора пришло само – нужно было наклеить куски поролона.
Поролон брал буржуйский (на работе оборудование пришло упакованное), по прочности явно не тот, который на рынке продается для матрацов/утеплителей. Резал поролон зубчатым ножом – очень удобно. Клеил "моментом". Далее нужно было разобраться с подводкой. Разрезал штатные алюминевые трубки пополам. Резал полотном, довольно неудобно. Только разрезав, трубки можно нормально вытащить из моторного отсека. При необходимости трубки можно соединить шлангами, тем самым вернув всё к штатной системе
После приклеивания поролона вставляем радиатор на место. Радиатор входил туго, пришлось подбить резиновой киянкой.
Для подключения к системе охлаждения использовал волжский подвод к печке, вроде длинный, в количестве двух экземпляров. Нижнюю трубку радиатора использовал как вход, верхнюю – как выход. Размечаем длину подвода, отрезаем. Остатки резиновых шлангов сохранил на случай возврата к штатной системе. После установки передней поролоновой вставки дистанция до крепления троса педали газа оказалась довольно рискованной – около 1 см.
Подключаем, все закрепляем хомутами, наслаждаемся. Зима уже, покамест доволен как слон. Можно какой-ньть крепеж замутить, но как-то руки не дошли.
Недостатки: в первое время в салоне откровенно воняло клеем и резиной – отечественный производитель, однако. Примерно через месяц вонь полностью ушла (независимое мнение жены и родственников).
Ошибки: трубки на волжском радиаторе нужно было сразу укоротить примерно на 1 см. Края банок волжского радиатора нужно было сразу подмять внутрь резиновой киянкой -не будут мешать при установке на место. Поблагодарили(8): vent, Sensej, Black547, Защитник, genry0770, Caravan737, Дачник, Ramaga | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Victor.T Старожил
Зарегистрирован: 26.11.2006 Сообщения: 7733
Благодарности: 433/334
Откуда: СССР г.Москва (ЮАО)
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 04, 2012 11:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Молодец!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim124 Старожил
Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200
Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 04, 2012 1:51 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Не понравилось...
ИМХО не совсем наблюдаю экономию и разумность оного решения. Может, конечно и не прав.
Давным давно попался мне волговский радиатор. Так вот в нем есть хитрая резиночка, разделяющая потоки жижи, так вот она норовит встать раком, перепуская жижу между патрубками в обход радиатора.
Может конечно сейчас что и изменилось в конструкции.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 04, 2012 8:29 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Dim124 писал(а): | Не понравилось...
ИМХО не совсем наблюдаю экономию и разумность оного решения. Может, конечно и не прав. |
Вопрос похоже индивидуальный. У меня почему-то больше доверия спаянной металлической конструкции, чем клееному соединению пластик-металл. На жигулях у меня радиатор отопителя 13 лет прошел без вопросов, а тут Крайслер через 8 лет - тегтить
По мне совсем хорошо было бы припаять банки для входа и выхода жижи к медным трубкам штатного радиатора, да нет времени и энтузиазма на такой колхоз.
Dim124 писал(а): | Давным давно попался мне волговский радиатор. Так вот в нем есть хитрая резиночка, разделяющая потоки жижи, так вот она норовит встать раком, перепуская жижу между патрубками в обход радиатора.
Может конечно сейчас что и изменилось в конструкции. |
А вот это уже интересно. Не знал про резинку. При покупке радиатора подул в него для проверки герметичности, и понюхал. Изнутри пахло, но вроде не резинкой. Больше походило на слабый запах уксуса, возможно от герметика. Если будет перепуск жижи, наверно замечу по температуре выдаваемого воздуха - посмотрим, покамест все устраивает. Но даже с проблемной резинкой тегтить-то не должон! Плохо греющая печка и тосол по всему салону - это же сильно разные вещи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2012 5:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
За идею снятия штатных хомутов обычными хомутами - нобелевскую премию. Бывало подолгу мучился, а тут такое решение.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2012 6:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тому, кто придумал штатные хомуты, нужно в голову гвоздь забить!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2012 6:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
paul043 писал(а): | Тому, кто придумал штатные хомуты, нужно в голову гвоздь забить!!! | Для них (штатных) наверняка есть спецовые съемники, с помощью которых они снимаются на раз. Теоритически-то они в разы удобнее простых резьбовых. У диллеров наверняка должны быть съемники.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2012 8:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
am02rus писал(а): | paul043 писал(а): | Тому, кто придумал штатные хомуты, нужно в голову гвоздь забить!!! | Для них (штатных) наверняка есть спецовые съемники, с помощью которых они снимаются на раз. Теоритически-то они в разы удобнее простых резьбовых. У диллеров наверняка должны быть съемники. |
Пардон - накипело. Штатные хомуты подпортили массу нервов мне, семье и соседям. Издалече, наверно, было слышно - НУ НЕ СНИМАЕТСЯ!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2012 10:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
am02rus писал(а): | paul043 писал(а): | Тому, кто придумал штатные хомуты, нужно в голову гвоздь забить!!! | Для них (штатных) наверняка есть спецовые съемники, с помощью которых они снимаются на раз. Теоритически-то они в разы удобнее простых резьбовых. У диллеров наверняка должны быть съемники. |
ну можешь у дилера купить задораха. проще в магазине купить. стоит недорого. штатные хомуты кста крайне удобны.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2012 10:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
кста стоимость родного радиатора порядка 2000 рублей. неужто там такая большая экономия что имеет смысл колхозинг?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2012 10:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | кста стоимость родного радиатора порядка 2000 рублей. неужто там такая большая экономия что имеет смысл колхозинг? |
Как медный или алюминиевый радиатор - похоже, и эта тема вечна Причина колхоза не в деньгах. Просто больше доверяю спаянному медному радиатору, нежели склееному пластику с металлом в родном радиаторе. Родной радиатор потек именно по месту склейки металла и пластика - в медном радиаторе этого слабого звена нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 08, 2012 2:08 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
paul043 писал(а): |
Как медный или алюминиевый радиатор - похоже, и эта тема вечна Причина колхоза не в деньгах. Просто больше доверяю спаянному медному радиатору, нежели склееному пластику с металлом в родном радиаторе. Родной радиатор потек именно по месту склейки металла и пластика - в медном радиаторе этого слабого звена нет. |
медные радиаторы текут только так. несколько раз снимал пластиковый бачок и ставил обратно. ничего не течет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 08, 2012 9:57 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | проще в магазине купить. стоит недорого. штатные хомуты кста крайне удобны. | Как хоть выглядят эти съемники для штатных хомутов? Согласен, что при наличии съемника они крайне удобны, но не у всех они есть. Кинь ссылку на эти съемники, хоть посмотрю на них.
paul043 писал(а): | Родной радиатор потек именно по месту склейки металла и пластика |
Была тема тут, клеили радиатор охлаждения двигателя. После склейки проходил более 50 тыкм. Поэтому в твоем случае, простая склейка помогла бы забыть о проблем на несколько лет.
paul043 писал(а): | Просто больше доверяю спаянному медному радиатору, ... - в медном радиаторе этого слабого звена нет. |
Это конечно твое личное мнение, спорить наверняка бесполезно.
Лично я тоже не вижу причин колхозить медный радиатор, ибо в надежность российских/китайских запчастей для нашемарок давно не верю. Как временное решение - да интересно, но глобально - нах оно не надо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 09, 2012 6:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Постараюсь не забывать периодически отчитываться, как там себя медный волжский радиатор чувствует. Печкой пользуюсь круглогодично - к кондею тоже подогрев подключаю
|
|
Вернуться к началу |
|
|
paul043 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 10.05.2011 Сообщения: 68
Благодарности: 28/5
Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2012 9:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Отчитаюсь за год эксплуатации. Радиатор ставил прошлым летом. Всю зиму без нареканий, даже в сильные морозы - греет и не тегтить. Пока нормально. В описании, похоже, есть один неотмеченный нюанс: нижний шланг радиатора это на фото ближний к двигателю. В смысле, он нижним становится только после того, как радиатор установлен на место. Сначала, помнится, неверно подключил, потом верно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|