|
Автор |
Сообщение |
Big Panda Повелитель енотов
Зарегистрирован: 21.09.2010 Сообщения: 7300
Благодарности: 1514/1030
Откуда: Новороссийск
2004 Kia Carnival
галерея
|
Добавлено: Вс Фев 05, 2012 12:14 am Скачать пост Заголовок сообщения: Долгожданная тема - сравнение Каравана и Шарана. |
|
|
Я часто получаю вопросы по поводу впечатлений от своего Шарана. Сейчас 5 000 км позади и можно описать кое-какие впечатления. Я не совсем понимаю, в какую ветку этот рассказ разместить, ведь это сравнение двух разных машин, поэтому вешаю тут, в курилке, здесь же разрешены любые темы.
Я очень любил свой старый Караван и до сих пор с изрядной долей критики отношусь к Шарану, поэтому отзыв будет объективным.
Первые впечатления – снаружи он кажется меньше, чем внутри. Понимаю, что это затёртая фраза, но это факт. Потеряв во внешних габаритах (даже учитывая то, что Караваша мой был коротышом), я не почувствовал уменьшения «клетки».
Более того, пассажиры второго ряда сидят дальше от водителя, я уже не говорю про третий ряд. Я, кстати, до сих пор не могу понять зачем нужен 3-й ряд на Караване-коротыше – пробовал сесть там, но хватило меня на 5 минут, после чего я снял 2-й ряд и положил его на полгода тестю в гараж, а на место 2-го ряда поставил 3-й. Получился здоровенный 5-местный универсал. В Шаране же 6 отдельных капитанских кресел с индивидуальными регулировками. Причём, передние кресла вертятся вокруг оси и имеют 3 фиксированных положения – обычное, развернутое к двери и развернутое назад. Водительское кресло удобнее Каравашиного, но далеко не идеал. Спина и правая нога, кстати, в Шаране устают в дальней дороге сильнее, чем в Караване. Одно из кресел второго ряда имеет встроенное детское кресло – классная идея, но обе мои дочки путешествуют в лучших по ADAC–овским тестам Romer`ax, поэтому это детское кресло для меня несущественно. Все пассажиры имеют индивидуальную подсветку. Воздуховоды для отопления есть на всех 3-х рядах сидений. Открывающаяся форточка на задних стёклах есть, но только одна и с ручным приводом – на Караваше было 2 с управлением на кнопочках – удобно. Зато в Шаране открываются окна задних дверей. Сами двери, кстати, распашные, что меня расстроило, но Наташкина бабушка отметила, что в Шаран ей садиться гораздо удобнее, чем в Караван, да и двери открываются почти на 90 градусов. Проход на 3-й ряд по принципу ВАЗ-2108 – нужно откинуть кресло второго ряда. Когда 3-й ряд не нужен (почти всегда), спинки кресла складываются и багажник закрывается шторкой, от этого многие, кто впервые садится в Шаран недоумевают – такая большая машина и всего 4 места… При желании перевезти что-то в багажнике, сложенные кресла 3-го ряда откидываются вперёд, но шторку уже не натянешь. Самая большая потеря в салоне – невозможность на ходу перейти с первого ряда на второй и далее – для семей с маленькими детьми это очень актуально. Пол ровный, но поскольку машина уже Каравана, то и между сиденьями не протиснешься. Кстати, карманы есть на всех дверях. На спинках передних кресел есть удобные откидные столики – дочки довольны! Остальные кресла имеют удобные подштамповки для стаканов на спинках и легко превращаются в столики. На этой фотке кресло второго ряда выдвинуто вперед, поближе к столику, но места для ног, как видите, полно.
Ну ладно, давайте садиться за руль! Кресла первого ряда имеют лифт и разные регулировки. Подлокотники на всех креслах в машине имеют регулировку по высоте. Материалы отделки салона лучше, чем у Караваши. Руль и рычаг КПП обшиты кожей, но американская кочерга в 100 раз удобнее – не забудешь поставить на parking mode перед тем, как вытащить ключ, а в Шаране я частенько забываю переключить селектор. Вообще, кстати, насколько удобно на Караване управляться одним подрулевым рычажком! А тут их 3 (один на магнитолу). Лобовое стекло имеет обогрев по всей площади и это очень удобно – отогревается за минуту. Руль регулируется и по вылету и по высоте. Приборы читаются прекрасно. Что меня расстроило – так это обзорность. Она прекрасна в любом направлении, кроме как вперед. Толстые стойки – это ладно, моя же безопасность, но «дворники» не доходят до этой стойки сантиметров 10! Все стёкла, кроме задней форточки – на электроприводах, все имеют автоматический режим, задние стёкла имеют блокировку от детей. Заводим машину, в ключ встроен штатный иммобилайзер, машина имеет заводскую сигналку. Оживает сердце моего Шарана – двигатель VR6. Что такое VR6? Это V–образный двигатель о шести цилиндрах, с углом развала всего 15 градусов, что позволяет сделать этот двигатель не с двумя головками, а с одной. Этот же двигатель Мерседес покупал у ФВ для модели Вито V280. Он очень компактен, выдаёт 174 лошадиные силы, чиптюнеры легко (за 6000 руб) поднимают мощность до 196 сил. Причём эти скакуны явно веселее, чем американские мустанги! Динамика разгона великолепная! Но АКПП настроена так, что первые две передачи немного вялые. Зато дальше – песня! На трассе ускорение со 100 – 120 моментальное, разгон ровный, до 200, дальше не разгонял, но запас есть. Я очень ценю звук мотора и всегда обожал американские авто именно за их урчание. Тут же звук немного другой, он тихий на низах, но стоит продавить кик-даун, как с 3000 об/мин начинается песня, причём на сброс газа коробка отвечает моментальным переключением на передачу ниже, а глушитель рявкает почти матом – звучит просто супер! Привод полный, но не постоянный, а через вискомуфту. Подключается незаметно и до недавнего времени я думал, что он не работает – настолько всё незаметно. Но есть и минус – на первой передаче привод или не подключается или передаётся слишком малый процент тяги на задние колёса – на льду можно и пошлифовать. На ходу машина жёстче Караваши и как-то собраннее. В повороты входит легче, хотя колея у Шарана уже, чем у Каравана. На руль реагирует быстро и собранно. Скорость не чувствуется, хотя шумоизоляция и слабенькая, но шум ветра не досаждает – аэродинамика хороша. Головное освещение лучше американцев, но… то ли лампы у меня уже старые, то ли свет просто не намного лучше. Фары, кстати, стеклянные, так что внутри не трескаются. Противотуманки не очень хорошо работают в тумане (довелось попасть в густой, как молоко туман в -24 на улице, раньше думал, что это невозможно), это скорее дополнительные фары - они прекрасно освещают обочины и с ними очень удобно ездить по дворам в тёмное время суток. Проходимость сравнивать трудно – так как у меня, повторюсь, полный привод, но не упущу возможности похвалить Шаран – она на высоком уровне. По глубокому снегу, куда я на Караваше и не сунулся бы, Шаран ползёт уверенно, хоть и не играючи. Для примера проходимости по снегу привожу фотку.
Расход топлива… Трудно писать о нём – машина заводная и на ней невозможно ездить медленно. В таком режиме в городе получается 20 на сотню, а по трассе в последней поездке средний расход составил 12,5 литров на сотню, но это было в мороз 20-24 градуса, при скорости 130 - 150. Бензин, кстати, только 95-98.
Ну, вроде, рассказал всё, если что забыл – спрашивайте, расскажу.
Последний раз редактировалось: Big Panda (Вс Фев 05, 2012 12:46 am), всего редактировалось 1 раз Поблагодарили(14): Sensej, BigBen, Колян, Такимаса, Шрек, Caravan737, vitocarleone, Игорь43, Защитник, abbat05, Фея, TOM., Evgenij, Михаил35 | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шрек Старожил
Зарегистрирован: 15.09.2009 Сообщения: 5517
Благодарности: 1083/712
Откуда: Москва-Стародуб
2005 Toyota Sienna
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 9:04 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Толян, спасибо за шикарный отзыв. Единственное, что сильно смущает, это расход и марка бензина. Так посчитаешь и невольно задумаешься о Тахо.....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
вованец Старожил
Зарегистрирован: 18.03.2007 Сообщения: 5581
Благодарности: 484/429
Откуда: Москва ЮЗАО Теплый Стан
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 10:09 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Шрек писал(а): | Толян, спасибо за шикарный отзыв. Единственное, что сильно смущает, это расход и марка бензина. Так посчитаешь и невольно задумаешься о Тахо..... |
Есть у ВАГовской компашки один моторчик во истину легендарный- 1,8Т,
Экономичен, шустрому и живуч.( ставился долгое времЯ на ауди, фольц, теперь и шкода)
Вот только с полным приводом шаранов нет, по моему, с этим мотором.
Хотя ауди аванты есть полноприводные с этим мотором
К дизелю надо серьезно относится, в плане диагностики, иначе она может огорчить и погрысть семейный бюджет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ВАЛЛЕРИЙ Бывалый
Зарегистрирован: 10.04.2011 Сообщения: 614
Благодарности: 17/27
Откуда: Подольск Мос. обл.
2005 Toyota Sienna
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 11:44 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Интересный отзыв! Но, мне кажется, 3,8 Гранд Караван интереснее будет, на амортизаторах KONI, как у меня, собранная, плотная подвеска, без кренов и раскачек.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь43 Бывалый
Зарегистрирован: 21.06.2011 Сообщения: 871
Благодарности: 38/148
Откуда: М.О.
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 12:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Толь, за отзыв спасибо! Всё хорошо, но бензин не ниже 95, не очень радует. Да и расход, если честно великоват. Тут правильно Шрек Тахо упомянул. Теперь надо на Гранде поездить. На 3.8. Мне так кажется не хуже Шарана будет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
abbat05 Наш человек
Зарегистрирован: 02.08.2008 Сообщения: 598
Благодарности: 62/411
Откуда: Подольск
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 2:14 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Толя спасибо за отзыв!
Такой вот вопрос к общественности: Был период когда я тоже рассматривал Шаран, но отговорили меня из-за подвески.... Мол чинить придеться постоянно. Так ли это?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ВАЛЛЕРИЙ Бывалый
Зарегистрирован: 10.04.2011 Сообщения: 614
Благодарности: 17/27
Откуда: Подольск Мос. обл.
2005 Toyota Sienna
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 2:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
По нашим дорогам, так и есть, отче.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Big Panda Повелитель енотов
Зарегистрирован: 21.09.2010 Сообщения: 7300
Благодарности: 1514/1030
Откуда: Новороссийск
2004 Kia Carnival
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 5:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня поехал по делам на другой конец Москвы и решил замерить расход при езде по городу не в моей обычной манере, а в hamburger style. Без гонок и прочих вещей. Результат перед вами - 1-я фотка - дорога туда, 2-я дорога обратно.
Сегодня же машина сломалась. Видимо, полетел бензонасос. Поставил в сервис, жду счёт...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
РоверМен Старожил
Зарегистрирован: 23.10.2010 Сообщения: 3008
Благодарности: 482/401
Откуда: СССР
2005 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 9:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Big Panda писал(а): | Сегодня поехал по делам на другой конец Москвы и решил замерить расход при езде по городу не в моей обычной манере, а в hamburger style. Без гонок и прочих вещей. Результат перед вами - 1-я фотка - дорога туда, 2-я дорога обратно.
Сегодня же машина сломалась. Видимо, полетел бензонасос. Поставил в сервис, жду счёт... |
Толь, это насос уже не докачивал, вот и расход такой
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ВАЛЛЕРИЙ Бывалый
Зарегистрирован: 10.04.2011 Сообщения: 614
Благодарности: 17/27
Откуда: Подольск Мос. обл.
2005 Toyota Sienna
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 10:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да не, уверен - хорошая машинка не любит медленной езды.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АВТОлюбитель Наш человек
Зарегистрирован: 21.10.2006 Сообщения: 1963
Благодарности: 350/38
Откуда: Москва ЮАО
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 06, 2012 10:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
вованец писал(а): | Есть у ВАГовской компашки один моторчик во истину легендарный- 1,8Т,
|
+100.
Расчипованный.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksergei Наш человек
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1613
Благодарности: 360/222
Откуда: Мурманская обл. Кировск
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 4:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Долгожданная тема - сравнение Каравана и Шарана. |
|
|
Big Panda писал(а): | . Для примера проходимости по снегу привожу фотку.
|
Так у меня тоже вездеХод.Ночью у нас выпало немного снега.
выехал.
приехал на работу.
Да,снег пушистый,в 0-5 даже и не дёргался бы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
медvwедев Бывалый
Зарегистрирован: 17.04.2009 Сообщения: 656
Благодарности: 100/85
Откуда: Mосква-Кунцево
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 07, 2012 5:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Надеюсь отремонтировался.
Если что могу помочь с запчастями.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 08, 2012 6:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тему перенес и почистил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Big Panda Повелитель енотов
Зарегистрирован: 21.09.2010 Сообщения: 7300
Благодарности: 1514/1030
Откуда: Новороссийск
2004 Kia Carnival
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2012 1:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, как и предпологал, понадобилась замена бензонасоса (он в баке) и фильтра - 11000 руб - это запчасти и работа.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|