Добавлено: Чт Фев 17, 2011 9:42 am Скачать пост Заголовок сообщения:
а я уже в панике начал метаться!!!!!!!!
как что загорится, жутко напряжно получается.....
хвала интернету, всё найти мона. и людям хвала у которых руки из нужных мест ростут
в Автолоайте(на Сталеваров 12А), можно купить clockspring за 1500рэ (это из рекольных з/ч, без гарантии), 3500 под заказ(3-5 дней)! Кстати, рекол ещё открыт...
Добавлено: Вт Апр 10, 2012 8:14 am Скачать пост Заголовок сообщения:
А у меня недавно такая проблема случилась. Через некоторое время после замены рулевой рейки в левом, почти крайнем положении руля стала загораться лампочка подушки безопасности. И то не каждый раз при повороте. На стоянке не срабатывала, а только на ходу. Я всю голову сломал разыскивая причину.
На подъёмнике с механиком менявшим рулевую рейку (и заодно сальник коленвала) просмотрели всю проводку около рулевого механизма, возможные потёртости проводов. В общем всё проверили. Ничего не нашли. Трогаюсь с места, поворачиваю руль, мелодичный звон колокольчика и опять загорается лампа. Ну что ж, надо ехать на сканер, но сначала решил позвонить знакомому авто электрику. Электрик от бога.
Объяснил ему все симптомы, всё, что делалось на машине до появления этого косяка, в общем выложил все свои подозрения. Он помолчав задал один вопрос: "При каждом повороте руля срабатывает звуковой сигнал и загорается лампа? Или только в первый раз, а в остальные повороты руля только загорается и гаснет без звука?". В моём случае это был вариант " только в первый раз".
Он сказал никуда не лезть и не заморачиваться, а просто сменить улитку. Посоветовал сделать это самому.
В общем, если я правильно понял, то получается, что если происходит обрыв цепи, то меня предупреждает об этом сигнал в первый раз. В следующие симптомы обрыва он показывает только лампочкой. А если серьёзная неисправность, то он каждый раз при её появлении будет сигналить звуком. (Это мои домыслы. Я у электрика ещё не спрашивал. При случае увижу его, спрошу и допишу здесь об этом по подробнее).
Улитку купил в тот же день, была в наличии. Кто то заказ не забрал (наверно прочитав здесь отчёты об этой проблеме сам отремонтировал). Всё сменил сам предварительно сняв клемму с аккумулятора. Больше всего мучился со снятием рулевого колеса. Шпилек для него не нашёл, там на 9. Стянул его со шлицов съёмником подшипника, только не трёх лапный, а двух.
Зацеп за руль производил немного на перекос, прямо перпендикулярно центру руля зацепиться не за что. Потихоньку, с лёгким постукиванием по рулю всё снялось довольно быстро. Улитка сама по себе отцентрована и на ней стоит фиксатор, который снимается после полной установки её на место. Просто отщёлкивается потянув на себя и всё.
В общем после замены всё работает нормально. Посторонних звуков нет. Старую улитку не разбирал. Потом как нибудь.
Теперь всё сказанное в фотографиях.
Захватывал съёмником в районе верхних синих точек. Чуть ниже их.
Два штекера подключаются снизу. Один (третий) оказался лишний, наверно для дополнительных опций, а кроме этого, всё остальное подключение внутри руля.
А это подушка изнутри, со снятыми клеммами.
А это подушка и улитка ещё не подсоединённая к ней. Подключается просто, клеммы разного цвета и вырезаны так, что не ошибёшься при вставлении их в гнёзда. Подушка подключается в последнюю очередь. После установки всей приблуды и руля.
А здесь хорошо виден фиксатор, который ни в коем случае нельзя снимать до полной её установки. (так написано по англицки на жёлтой этикетке по кругу улитки). Проводки к подушке я оставил те, которые были на улитке. С подушки снял. Они рядом лежат.
На старой улитке, под одним штекером была почему то смазка. (Это она ещё не снятая. В процессе разборки)
Обратная сборка прошла быстрее. После того как накинул на аккумулятор клемму и ничего не произошло. Я сев на место правого пассажира перекрестившись завёл машину и покрутил рулём. Всё в порядке. Проделав эту процедуру несколько раз, я уже смело сел на водительское место и опять же перекрестившись =)) привёл машину в движение. Езжу уже третий месяц. Всё в порядке.
Вот и всё. Всем удачи. =)))
Дополню - перед любыми манипуляциями с подушками следует в обязательном порядке сначала отключить клеммы от АКБ!!!
Если, конечно, не хотите получить подушкой...
Всем доброго времени суток.
Сидя сегодня дома за компьютером, попалась на глаза, стоЯщая на подоконнике коробка со снятой улиткой.
Чуть выше я рассказывал причину её замены. (Так вот, как положил тогда её после замены на подоконник, так руки и не доходили.)
И вот решил всё же разобрать её, посмотреть из чего и как она слеплена, и конечно выложить отчёт здесь.
Я понимаю, что когда снимаешь улитку для ремонта и тем более в первый раз?
И когда она всего одна, то как то не особо хочется рисковать с полной её разборкой не зная, что там внутри? Мало ли чем дело кончится...?
Ну а у мне терять уже нечего, новая стоит работает, замечаний нет.
С этой можно разобраться, тем более всем будет интересно её нутро (я думаю) и за одно можно попробовать найти где она глючила.
И так. Разбирал не большим ножиком. Засовывал аккуратно лезвие под ушко
и слегка поворачивая лезвие вытаскивал чуть, чуть защёлку из под ушка. И так по всему кругу. Не сломал ни одного. Открылась легко.
Только надо всё делать аккуратно.
Хотя если одна или две сломаются, особой роли они я думаю не сыграют. Их двенадцать штук по всему кругу. Крепёж хороший.
Но лучше всё таки не ломать. =))
Раскрыв улитку сразу же размотал шину и перед тем как фотографировать, поставил спичечный коробок для более точного определения её размера.
Это разъём который стоит на выходе из улитки под рулевую колонку.
Его вид сверху.
Снизу.
И он же вставленный в улитку, в своё гнездо.
А это шина. Выходящая из разъёма и далее приходящая к вращающейся части барабана.
То есть внутрь улитки, к разъёмам круиза и подушки.
Их хорошо видно.
А это уже поближе нутро барабана с выходом шины на разъёмы круиза и подушки.
А это я так понял защита места излома шины при выходе из барабана от перетирания.
Она там на выходе под прямым углом загнута и под ней язычок пружиня поддерживает её в нейтральном положении.
Здесь и правда очень трущееся место получается. В этом месте шина не подвижна, а при вращении руля вся она двигается как пружина. Сжимаясь, разжимаясь.
Но если между своими витками она касаясь друг дружку скользит. То в месте изгиба и входа в барабан она просто тёрлась бы об угол при каждом движении.
По этому прокладка в виде приклеенной белой ленты и поставлена.
Эта белая ленточка очень похожа на материал из которого сделана сама шина, но она более мягче и эластичнее.
Такая немного ворсистая что ли.
Это опять же сам выходящий штекер в другом ракурсе.
А это его гнёзда. Тоже снятые отдельно.
Заметил. Из под рулевой колонки в два разъёма улитки подходит десять проводов.
На самой шине десять дорожек. Выходит внутрь улитки на три разъёма так же десять проводов. Всё правильно.
На два больших, которые задействованы под круиз и подушку приходит восемь.
А на самый маленький, не задействованный два провода.
Вот что это за разъём? Может кто знает?
Всего два провода. Что они могут на руле делать? Какую функцию?
Ведь на входе улитки задействованы все провода. А на выходе остаются работать только восемь.
А вот здесь очень хорошо видно тонкий, пластмассовый язычок, который работает как небольшая пружина.
Он сам чёрный и стоит на выходе шины из барабана.
На фото он почти в самом низу конструкции и немного загорожен предохранительным бортиком улитки.
(На двух предпоследних фото он лежит отдельно =))) )
Не трогайте его. Я чуть - чуть на него нажал, что бы проверить его упругость и он тут же сломался.
Очень нежный оказался. Это правда.
А это он с другой стороны шины. Я улитку развернул.
Всё таки интересно же посмотреть полную длину шины?
Вот она раскрученная на полу и рядом с ней коробок для масштаба.
Вроде и материал для неё не пожалели, а всё равно ломается.
Скрутил я её аккуратно опять на барабан. Рядом для наглядности положил отломанный язычок.
Защёлкнул крышку. От крышки тоже отскочил кусочек. Сразу скажу, усилия не прилагал. Это скорей всего небольшой заводской брак штамповки. Место излома не свежее.
Теперь завершая эксперимент закрутил барабан в одну сторону до упора. (Не прилагая усилий). И стал вращать в обратную сторону считая его полные обороты.
От упора, до упора, четыре с половиной, почти пять полных оборотов.
Следовательно перед установкой после её ремонта, можно легко определить её среднюю свободную часть положения на рулевой колонке.
Крутить и искать её среднее положение можно особо не боясь. Ломать как видно там особо нечего и оторвать тоже, что то не реально. Если только всё делать в руках и не специально =)))
А то, что пишут на улитке, что при установке не вращать и не снимать стопор до полной установки, то правильно.
Если не зная случайно крутанёшь её и на один оборот неправильно поставишь, каюк улитке. Получиться, что в одну сторону поворот руля будет для неё безопасен на три оборота (хотя руль поворачивается в одну сторону на два),
то в другую всего на один оборот. Далее обрыв шины. И возможное срабатывание подушки. Вот до чего я докопался с вниканием в конструкцию =))
В общем уложил её обратно в коробку к проводам подушки безопасности и убрал в шкаф.
Зачем? Не знаю. Может когда нибудь, или кому нибудь и пригодится что нибудь из неё?
Если в течении полугода нет? То выкину.
Вот и всё, что я нашёл препарируя её.
Да, чуть не забыл самое главное. Так и не нашёл я место, где была неисправность. Когда её наматывал на барабан, то внимательно всю просмотрел до самого штекера. Всё в порядке. Значит может быть что нибудь на входе шины в барабан.
А там не очень хорошо видно. Да я особо и не приглядывался в этом месте если честно...
А по новый разбирать, что то не захотел. Уже всё боле менее с ней и так ясно было.
Если бы не была уже установлена и работала без нареканий новая, я бы докопался. А так...
В общем всё в порядке. Главное, что понял смысл и какие - никакие тонкости её работы. И что смог, Вам показал.
Буду очень рад если этот отчёт кому нибудь поможет.
Всем удачи. =)))
Добавлено: Чт Май 24, 2012 4:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Спасибо огромное. В выходные буду заниматься, правда думаю, что у меня (поскольку функционирует круиз, магнитола, сигнал) только загорается лампа подушек, наверняка проблема не в самой улитке, а в штекерах ее соединения. Ибо, беря салфеточку (то, что было под рукой), и просовывая в щель между рулем и колонкой, имею возможность ее погасить. Во-как. В любом случае буду ковырять смотреть. Отдельное спасибо за прописанные количества поворотов руля и самой улитки (это очень важно).
Добавлено: Пт Май 25, 2012 7:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Если помогает салфетка - скорей всего проблема в шине около штекера. Но, если не трудно, отпишитесь, что нашли. Хорошо?
Но... Моё мнение, что лучше поставить новую. Так как лудить - ...? Там слишком маленькое и плотное расстояние между витками. И плюс трение между ними. Долго не прослужит. Слишком пространство маленькое для вылеченного места.