Быстрая Изба Посетитель
Зарегистрирован: 20.07.2008 Сообщения: 231
Благодарности: 103/1
Откуда: СПб
2006 Volkswagen Touran
галерея
|
Добавлено: Чт Ноя 15, 2012 11:01 am Скачать пост Заголовок сообщения: поезда в Эстонию, на ралли "Сааремаа", с арендой к |
|
|
-кто сказал, что путешествие обязательно связано с отпуском?
у нас, жителей Питера, есть небольшое преимущество, путешествовать за границу можно каждый уик-энд. Чем мы и пользуемся
В этот раз поездка к Эстонию была приурочена к заключительному этапу Чемпионату Эстонии по ралли, традиционно проводившемуся в середине осени на острове Saaremaa.
Я сам больше 10-ти лет занимался классическим ралли, есть и звания, есть и кубки, но суть не в этом. Это очень зрелищный вид спорта, но самая лучшая точка для наблюдения - из-за руля Для зрителей куда больше приспособлена Формула-1. Ралли же проводятся по дорогам общественного пользования, перекрываемыми на время проведения соревнований за два часа до прохождения первой машины. В том числе -и для зрителей. Приходится бросать машину и идти пешком куда-нибудь в середину спецучастка и там ждать прохождения канала. Правда европейские организаторы соревнований заботятся о болельщиках, организуя и подъезды к трассе и зрительские зоны, выпускают бюллетени с картами и графиками. Но у меня была давняя затея - проехаться заранее по трассе, выбрать наиболее зрелищный участок, и встать на нём с комфортом. Как? Об этом ниже.
-хотя прямой путь из Питера до Сааремаа пролегает через Нарву, российско-эстонская граница до сих пор пугает своей неопределённостью, поэтому мы поехали через Хельсинки. К тому же визы у нас именно финские, лишние штампики не помешают. Обе границы прошли за 30 минут, образовавшийся запас времени до парома решили потратить на прогулку в Котке. Парк Sapoka (по утверждению самих финнов - от русского слова "сапог" является национальной гордостью, а так же обладателем многочисленных наград.
Большое количество искусственно высаженных растений делает его осенью пёстрым, как палитра художника
а на месте нынешнего 20-ти метрового водопадика раньше находился первый в Финляндии лыжный трамплин
выгуляв свободное время, быстренько доехали до Хельсинки и погрузились на большой паром/челнок, курсирующий между Финляндией и Эстонией каждые 2 часа
120 минут, и мы в Таллинне. Но не задерживаемся, а по Пярнускому шоссе доезжаем до городка Marjamaa, где у моего хорошего знакомого есть [URL="http://caravanexpert.com/"]фирма про продаже и прокату автодомов[/URL]. Сначала мы хотели прицепить караванчик, и даже стали выбирать, какой именно
но потом решили, что для мобильности лучше взять кемпер (60 евро в сутки - дешевле, чем отель на Сааремаа)
пока перенесли вещи, пока приготовили ужин...
пока доехали...к посадке на последний паромчик мы приехали уже в темноте
кемпер полностью автономен, а потому мы не стали искать кемпинги, а доехали до первой же большой площадки, где уже стояло несколько раллийных техничек с прицепами, и расположились на ночлег. Утром выяснилось, что мы ночевали на площадке ПЕРЕД въездом в большой кемпинг.
Точнее, не совсем кемпинг, скорее большая база отдыха, со своими коттеджами, отдельными номерами в гостевом доме и площадкой для караванов
старт ралли состоится в 17 часов, поэтому у нас было время и выспаться и плотно позавтракать. А потом мы переместились в самый крупный городок, Курессааре. Ну как крупный? В лучшие времена там проживало чуть больше 16 000 человек, сейчас меньше. Но в масштабах острова...И свой замок имеется
от окраины до центра - 10 минут прогулочным шагом
вот тут будет официальный старт
через этот подиум с интервалом в минуту пройдёт около 200 автомобилей различных классов, включая ретро-грузовики. И дальше они отправятся в лес, где уже начнутся настоящие баталии. Мы не стали терять время на официоз, а сразу поехали на первый СУ. Как я уже писал, организаторы подумали о зрителях
красным цветом обозначена трасса спецучастка, зелёным - маршруты для болельщиков. По одному из таких подъездов, заплатив 3 евро с носа, мы по узкой лесной тропке доехали до соединения с трассой СУ. Сбоку, в поле, была организована парковка
а так же были расставлены барьеры и натянуты ленты, для обозначения зоны безопасности. Но стоя у них, можно было наблюдать только ограниченный кусок дороги.
Другое дело - с крыши кемпера
вот и сбылась моя мечта
ожидание скрашивалось чаепитием и беседой со множеством знакомых, которые так же приехали сюда "поовощить" (овощ - болельщик.сленг
а вот и первая машина
вообще то сразу хочу предупредить, что показать всю красоту, динамику и попрание законов физики движения спортивного автомобиля может только профессиональный фотограф. Я себя к таковым не отношу, а потому и не буду вас мучать лишними пикчами. Это нужно видеть своими глазами
а ещё лучше - сидеть за рулём))
меж тем стемнело
мы вернулись в город, посмотрели немного суперспешл, проложенный по его улицам, а потом поехали на первый СУ следующего дня.
Неспешно проехались, выбрали интересный участок, и загнав задом кемпер куда-то в поле, по еле видным следам, устроились на ночлег
Утром выяснилось, что место очень даже удачное, во всех отношениях
и - понеслось!
тут проснулся мой экипаж, и пригласил меня на завтрак. Без отрыва от производства, так сказать
организованная зрительская зона находилась метрах в 800 от нас
и, к сожалению, именно там произошла авария, когда один экипаж вылетел с трассы. Не прошло и 5ти минут, как мимо нас прошло 4 машины скорой помощи! Слава богу, никто не погиб. Но канал сначала остановили, а потом пустили в дорожном режиме
на этом я счёл спортивно-зрительскую часть своей поездки выполненной, и мы потихоньку двинули обратно. точнее - попробовали. Но оказалось, что за ночь колёса кемпера слегка погрузились в мягкую почву, выехать с первого раза не удалось. На выручку пришли проходившие мимо зрители. Эстонцы, в лёгком подпитии, с большим энтузиазмом взялись помочь. "Мы немного пьяаанныеэ, но очччень сииильные"-сказали они. И моментом вытолкали кемпер на дорогу.
Естественно, что на Сааремаа есть много достопримечательностей, на которые стоит потратить время. Мы были уже на острове пару раз, и большинство из них посещали. Но и сейчас не смогли не показать дочке прекрасно сохранившиеся мельницы возле Angla. Собственно, теперь там целый выставочный комплекс, даже с живностью
голландская мельница постройки 1926 года, до сих пор исправная
погода стала портиться, и мы двинули обратно.
На обратном пути даже по участку, засыпанному снегом проехали. А ночью был небольшой минус, порадовавший нас утренним инеем
Потом приехали в Marjamaa, сдали кемпер. Но перед тем, как уезжать, выполнил третью поставленную задачу - испытал Туранчик в качестве тягача.
результат понравился Так что планируем следующим летом в таком виде и поехать в отпуск.
А пока попрощались, и поехали в Таллинн
с утра пораньше погрузились на паром, и на этом, пожалуй, наше путешествие можно считать законченным
p.s. более полную версию отчёта об этой поездке, если вдруг стало интересно, можно прочитать [URL="http://www.familyfi.ru/saaremaa"]ТУТ[/URL]
Поблагодарили(12): тихий, Caravan737, Шрек, Big Panda, Stasopolas, просто Костя, Колян, Princesska, Natusik, melciy, Клон Шахтера, Edo | |
|
|