|
Автор |
Сообщение |
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 8:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Жёлтые поворотники в фонарях Chrysler T&C и Caravan 2008 |
|
|
Совсем забыл и тут опубликовать, как я сделал жёлтые поворотники в фонарях наших машин 2008 модельного года. Рассказываю и показываю.
Напомню, как выглядит этот авто с кормы.
А вот фонарь
Как видите, здесь одна красная секция габарит/стоп/поворот и одна белая секция заднего хода. Но на наше счастье эта белая секция весьма огромна и зрительно разделена на три секции. Я решил это разделение сделать не зрительным, а реальным. Два сектора будут поворотом, а один нижний задним ходом.
Самое страшное - решиться порезать новенький фонарь. Дрожащей рукой отсёк в нижней трети рефлектора ЗХ всё лишнее. Вдоль боковой стенки по границе будующей секции пропилил паз-направляющую.
Сделал из картона шаблон и по нему вырезал из куска подходяшего пластика перегородку. Пластик подойдёт любой удобный в обработке. Узнали что за донора я использовал?
На дырки и неровности наплевать. Всё равно всю поверхность с обеих сторон надо заклеить фольгированным скотчем. Он будет играть роль рефлектора и теплоотражателя. ФОЛЬГА ОБЯЗАТЕЛЬНА! Особенно, если вы будите использовать лампу накаливания. Поверьте опыту.
Теперь надо удалить из фонаря все опилки и пыль. Что-то просто вытряхнул пошлёпывая фонарь по стеклу, что-то выдул, что-то пришлось выгонять кисточкой и мягкой тряпочкой на хирургическом зажиме. Воду применять не советую. Я попробовал влажной тряпочкой слегка потереть вырезанный фрагмент рефлектора - хром облез. Но надо помнить, что это не фара, а всего лишь фонарь. Так что пыть надо удалить, но без фанатизма.
Перегородку вклеил в фонарь. Горизонт помогает держать тот самый паз-направляющая. А фольгу по месту склейки надо предварительно удалить. К стеклу приклеивать перегородку не надо.
В качестве источника света я решил использовать светодиоды. Вот он комплект на один фонарь: алюминиевая плата, три SMD 1W свтодиода, три линзы 65/15 и драйвер. Как показал опыт, угол линз не так уж и важен. Сейчас я использую прозрачные линзы 30 градусов.
Из всего этого добра спаял такой вот фонарик. Предварительно плату примерил и немного подогнал по ширине, подрезал на наждаке.
Светодиоды ОБЯЗАТЕЛЬНО припаиваются через термопасту. Плата попутно является радиатором. А линзы просто защёлкиваются на светодиодах. Но для пущей надёжности следует их приклеить капелькой клея. Фонарик приклеил на его место.
Из подходящего кусочка пластика вырезал и приклеил заднюю стенку. Все щелки и дырочки заполнил клеем. Тщательно залепил клеем щелки вокруг провода. После высыхания клея срезал всё лишнее и обработал напильником и шкуркой.
Для пущего эстетства покрасил чёрной матовой краской для пластика.
Пробное включение фонаря в домашних условиях ошеломило! Я просто не ожидал такого эффекта. Яркий белый луч света осветил всё вокруг. Шикарный фонарик получился. Я ОЧЕНЬ даволен!
Для удешевления и упрощения процесса можно всё то-же сделать и на обычной лампе накаливания. Для этого в задней стенке новой секции вырезать фигурное отверстие под патрон 21-ватной лампочки. Патроны подойдут волговские. Заднюю стенку нужно обязательно обклеить фольгой или покрасить хромовой краской для светоотражения. Но светить такая лампа будет неважно, да и греться будет существенно сильнее светодиодов. Про китайские светодиодные лампочки мне лучше не напоминайте. Они как правило синюшные и светят никак. Про надёжность дискутировать тоже нет желания.
Есть опыт подобной переделки с малогабаритными галогенками. Результат отличный.
Это были фонари для моего автомобиля. А со следующими я уже малость повыпендривался. Отрезанную секцию использовал как крышку и в образовавшемся под крышкой пространстве отлично разместился драйвер светодиодов.
Обратите внимание, что провода от драйвера должны обязательно выходить снизу. Тогда, даже если вы не тщательно зальёте клеем отверстие под провода, вода внутрь не попадёт.
Поблагодарили(2): Victor.T, Митрич | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Victor.T Старожил
Зарегистрирован: 26.11.2006 Сообщения: 7733
Благодарности: 433/334
Откуда: СССР г.Москва (ЮАО)
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 8:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Жёлтые поворотники в фонарях Chrysler T&C и Caravan |
|
|
спасибо.
Последний раз редактировалось: Victor.T (Чт Янв 24, 2013 8:11 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 8:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А теперь про фонари Caravan'а.
Вот фонарь.
Т.к.прозрачная секция з.х. у них разделена пополам, то вышеописанный вариант реализовать сложновато. Получается, что секцию надо пополам делить, а как раз посередине отверстие под патрон лампы. Посему было решено от ламп отказаться и сделать всё на светодиодах.
Срезал заднюю часть прожектора и вклеил внутрь перегородку из пластика, предварительно обклеив его фольгоскотчем.
Спаял два блока светодиодов. Белые диоды по 1Вт, жёлтые по 3Вт. Дело в том, что жёлтые диоды светят не так ярко, как белые. Линзы в белых корпусах 30 градусов. Драйверы соответствуют мощности диодной сборки. Диоды соединены последовательно.
Вклеил сборки в корпус. Только у одной платы пришлось откусить уголок, не вписывающийся в корпус фонаря. По высоте платы не полностью закрывают окно под них. Но это не страшно. Наоборот теплообмен и вентиляция будут лучше.
Сверху приклеил на их законное место обрезки корпуса. Внутри разместились драйверы. Выводы драйверов припаял к обрезанному патрону под лампу заднего хода и дополнительный хвостик на плюс поворотника. Где на разъёме плюс, а где минус хорошо видно на фото.
Приклеил бывший патрон на его место, провод поворотника выпустил в шов и склеил всё окончательно. Излишки клея подрезал, подшкурил.
После покраски всё стало совсем красиво. Покраска нужна не только для красоты, но и для выявления непроклеенных щелей, для закрашивания просвечивающего клея.
Это включен задний ход
А это поворот
Проверено - в солнечную погоду поворот отлично видно. Поблагодарили(1): Victor.T | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 8:23 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь про самое неприятное - электропроводка. Она требует существенной доработки.
Как оказалось, на машинах 2008 модельного года всё не так просто, как на 2001-2007 годах. Раньше, если помните, было достаточно перерезать один из проводков на определённом разъёме "бодика" и сигнал торможения больше не проходил на лампу стоп/поворот. Я предположил, что и тут так-же. Это подтвердило детальное изучение электрической схемы. "Бодика" как такового на этой машине нет. Всё объединено в один общий блок мозгов/реле/предохранителей под названием TIPM. Стоит это чудовище под капотом рядом с АКБ и не найти его невозможно. TIPM внешне брат-близнец старого блока реле и предохранителей. По схеме был найден нужный нам провод, который от "лягушки" подаёт сигнал на задние фонари. Я его перерезал и, как я и ожидал, сигнал "стоп" больше на задние фонари не приходил. Но стоило мне включить зажигание, как загорелись все три фонаря! Это невозможно, ведь сигнальный провод перерезан! Оказалось, что возможно. С лягушки выходит ещё три сигнала торможения на коробку, круиз и доп/стоп. Умная электроника обнаружила несоответствие, отсутствие сигнала на задних фонарях и продублировала его с других точек. Полное фиаско! Придётся идти другим, более сложным путём.
Сняв TIPM с креплений и перевернув, можно увидеть, что тут появился дополнительный боковой прилив с тремя разъёмами - два больших 50-пиновых и один маленький 16-пиновый между ними. Нас для начала интересует ближайший к нам 50-пиновый разъём красного цвета. Снимаается он очень просто. Надо просто завалить TIPM на бок и вскрыть замок-скобу.
С этого разъёма на задние фонари идёт сигнал поворот/стоп:
49 (белый/ярко-зелёный) -левый
50 (белый/жёлтый) - правый.
Отрезаем их, оставив на разъёме кусочки проводов. На эти кусочки нужно обязательно повесить "обманки" - резисторы 8 ом/25w. Только не объединяйте провода. Нужно повесить обязательно два резистора и только на выходе их можно объединить и кинуть на массу (любой чёрный провод). Если не повесить обманки, компьютер решит, что перегорели лампы и будет давать сигнал на их замену - частое мигание поворотов.
Возвращаемся к отрезанным проводам. На них надо подать сигнал поворота от передних поворотников. Его можно взять тоже с TIPM на 16-пиновом разъёме (маленький между двух больших):
7 (белый/телесный) - правый
9 (белый/зелёный) - левый.
Подпаяйте отрезанные от большого разъёма провода к вышеуказанным, только не перепутайте право и лево. И на задних фонарях снова появятся поворотники. Только вот стоп остался лишь на фонаре заднего хода. Теперь закрываем капот и идём назад, к фонарям.
Снимаем фонари (пара болтов T30) и обшивку багажника слева. Полностью снимать обшивку не обязательно, но желательно максимально освободить себе пространство, особенно, если машина оборудована электродверью.
Вот нужный нам жгутик проводов, идущий к фонарю. Подтяните его внутрь для удобства работы.
На другом конце болтаются лампочки
вот вам распиновка разъёмов и проводов:
левый фонарь
поворот - белый/ярко зелёный
габарит - серый
задний ход - белый/светло зелёный
правый фонарь
поворот - белый/жёлтый
габарит - белый/сереневый
задний ход - белый/светло зелёный
Чёрные провода - масса.
Смело берём кусачки и режем провода "поворот" и "задний ход". И перепаиваем их по новому.
левый фонарь
белый/ярко зелёный магистраль + белый/светло зелёный с фонаря - это теперь поворот в бывшей секции заднего хода.
белый/светло зелёный магистраль - к новой лампочке (драйверу диодной сборки) заднего хода
белый/ярко зелёный с фонаря на дополнительный стоп-сигнал (белый/зелёный). И сюда-же надо припаять ещё один провод около 2 метров длинной, который пойдёт на второй фонарь. Белозелёный провод от дополнительного стоп-сигнала надо вычислить в пучке проводов, поднимающихся вдоль задней стойки вверх. Воткните в провод булавку и протестируйте его прозвонкой (лампочкой) при нажатой педали тормоза. Собственно место соединения проводов стоп-сигнала хорошо видно на фото. Жёлтозелёный провод из под белой термоусадки идёт к правому фонарю. Голубой квадратик - это драйвер светодиодов. После соединения надо всё хорошенько изолировать и собрать в жгуты стяжками или изолентой.
Справа снимать полностью обшивку не стоит. Достаточно её немного оттянуть. За блоком отопителя/кондиционера есть небольшое окно, через которое я просунул в качестве протяжки красную термоусадочную трубку (первое, что попалось под руку).
Второй конец отловил в нише фонаря через овальное отверстие, ранее закрытое резиновой заглушкой
К протяжке прикрепил изолентой провод стоп-сигнала и вытянул его к лампам. Сам провод проложил вдоль жгута проводки под ковриком багажника
Переподключаем проводку аналогично левому фонарю.
Правый фонарь:
белый/жёлтый магистраль + белый/светло зелёный с фонаря - это поворот
белый/светло зелёный магистраль к новой лампочке (драйверу светодиодной сборки) заднего хода
провод от дополнительного стоп-сигнала (в моём случае жёлтозелёный) на белый/жёлтый с фонаря.
Соединения изолируем, провода собираем в жгут стяжками или изолентой.
Проводку запихиваем назад в кузов и ставим заглушку.
Готово. Можно вставить лампы в фонари, поставить фонари на место и любоваться результатом проделанной работы.
Как всё это светит фотографировать не буду. На фото эффекта не будет. Придётся поверить на слово или посмотреть вживую.
Удачи вам, рукастые.
P.S. Подумал малость и понял, что надо-бы сразу ответить на возникающий вопрос про резисторы - "какие?". Ну про характеристики я уже писал. Раньше я использовал вот такие резисторы в алюминиевых корпусах
Но они мало того, что дороги, так ещё и греются очень сильно. Потом мне в руки попали вот такие керамические резисторы
Каждый резистор 20 Ом 25 Вт. Подключаю их параллельно 2 шт.и тем самым получаю 10 Ом 50 Вт. Резисторы почти не греются. Я их просто стяжкой прикрепляю к стальному кронштейну TIPM. Брикет из 4 резисторов - по два на каждый провод.
Последний раз редактировалось: Rostik (Чт Янв 24, 2013 8:59 pm), всего редактировалось 1 раз Поблагодарили(1): u285ra | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
u285ra Старожил
Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 2961
Благодарности: 505/485
Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 8:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Есть же люди с правильными руками! Аж завидно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 8:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Много я тут понаписал? А это ещё не всё. Встал вопрос - а как там задний противотуманный фонарь? Отвечаю - не проблема. Рассказываю и показываю.
Всё по той-же причине малого объёма (хотя возможно я и не прав, но экспериментировать на фонарях нет желания) я побоялся ставить лампу накаливания мощностью 21Вт из-за сильного её нагрева. Да и лампе нужен параболический рефлектор, а его у нас в фонаре нет. Есть просто прямоугольная "коробочка". Решил снова воспользоваться так любимыми мною светодиодами. Выбор пал на красные SMD светодиоды мощностью 1Вт. Почему красные? Ну во-первых красные диоды эффектнее светят через красное стекло. А во-вторых по световой отдаче три красных одноваттных светодиода как раз равны одной 21-ваттной лампе накаливания. Белые диоды много ярче. Пробовал. Пересвет получается. Диоды распаяны на алюминиевую печатную плату, которая работает теплоотводом и оснащены линзами с углом рассеивания 60 градусов. В данном случае большой угол важен, нужно равномерно осветить фонарь.
Помимо отверстия под перегородку и плату заднего хода я вырезал в самом нижнем секторе (катафот) отверстие под противотуманный фонарь. Места как раз хватило в обрез над вентеляционным отверстием. Это был первый опыт ПТФ. Потому и отверстие такое некрасивое. Можно было сперва вырезать фрезой два круглых отверстия под крайние линзы, а потом допилить дыру гравёром, болгаркой или ножовкой.
Приклеил плату с диодами
Драйвер огней заднего хода я вмонтировал в фонарь. Он в нише за платой с диодами. А вот драйвер противотуманки решил оставить снаружи. И заднюю часть платы противотуманки решил оставить не закрытой пластиковым корпусом. Противотуманка может быть включена на протяжении длительного времени. Так тепло от платы будет отводиться эффективнее. Драйвер я поставлю на проводке внутри салона. Там для него полно места.
Окончательно собранный корпус обточил, зачистил, покрасил. Всё готово.
Разъёмы на проводах разные. На фото может они и кажутся одинаковыми, но один из них больше другого. Так что перепутать при монтаже фонаря их невозможно.
Теперь последняя проверка. Фонарь выключен.
Включен противотуманный фонарь
Поворот (жёлтая лампа накаливания)
Задний ход
Можно идти монтировать на машину. Всё получилось и отлично работает. Чего и вам желаю.
P.S. К вопросу о надёжности светодиодной конструкции. На моей машине переделанные фонари стоят около двух лет. Всё исправно. Главное соблюдать технологию.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 8:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ах да, забыл ещё написать впечатления владельца фонарей с ПТФ. ПТФки я сделал аккурат перед новогодними праздниками. И счастливый обладатель фонарей на машине поехал на НГ в Чехию. А там погоды плюсовые, горы, туманы страшные. Вот тогда он и порадовался, что еть у него задние ПТФ. Говорит, что видно их в тумане отлично, специально выходил и смотрел. Чему я и рад.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
u285ra Старожил
Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 2961
Благодарности: 505/485
Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 8:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Саш, а задние ПТФ подключал к передним? или ещё как?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 9:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Задние ПТФ управляются по минусу. Так проще. Плюс на них подаётся с габарита на заднем фонаре, а провод массы по потолку протянут вперёд. И на передней панели кнопка. Но можно подключить и прям к передней противотуманке. Тут как кому нравится. Оба варианта имеют право на существование.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
u285ra Старожил
Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 2961
Благодарности: 505/485
Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 9:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Раздельно лучше, мне так кажется. Практичней.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 9:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен. Но многих напрягает дополнительная кнопка. Меня - нет. Особенно, сели купить блок управления светом такой, как у меня - от люксовых моделей. Там есть кнопочка маленькая, которой включается подсветка потолка с консоли. Можно её использовать для заднего ПТФ. Через реле.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
u285ra Старожил
Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 2961
Благодарности: 505/485
Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 9:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Rostik писал(а): | Цитата: | Согласен. Но многих напрягает дополнительная кнопка. Меня - нет. |
|
Я тоже не комплексую, особенно если всё гармонично.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 9:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тебе виднее, Денис. Но тут вроде про оптику. Хотя... Может и тут сциклю оставить? Так можно?
А про фароомыватель мне куда писать? Туда, наверное?
Просто на этот форум я подписан, а там мне сложно на вопросы будет отвечать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 24, 2013 9:34 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Блин. Только что понял в чём косяк. Конечно исправь. И эту писанину убери
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|