|
Автор |
Сообщение |
roman2905 Посетитель
Зарегистрирован: 22.04.2012 Сообщения: 219
Благодарности: 36/31
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2013 6:12 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Еще как вариант, это повесить реостаты под днищем, вдали от жгутов с проводами
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papillon2375 Наш человек
Зарегистрирован: 05.06.2012 Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563
Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2013 11:07 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
roman2905 писал(а): | Не вижу ни какого смысла тянуть эти провода назад, если они и так там были.
Питание на них поступает не только от включения поворотника, но и при нажатой педали тормоза и именно в этот момент происходит максимальное нагревание (чем дольше держишь педаль тормоза, тем выше теплоотдача). Если на них повесть лампу и установить куда–либо , то на ней будет не только поворот, но и стоп сигнал. А это уже не то, что хотелось получить (Имею ввиду повторитель в зеркале) |
Вы хотите сказать, что передние и задние поворотники не параллельно работают?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
volvo757 Частый гость
Зарегистрирован: 25.06.2011 Сообщения: 532
Благодарности: 52/9
Откуда: Cпб
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 28, 2013 3:51 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
papillon2375 писал(а): | volvo757 писал(а): | А у меня ещё и с реостатом.... |
Игорь, и теперь ты регулируешь частоту моргания? |
Да,дпя Прибалтики и Финки-буду регулировать на 5-ть раз в минуту
|
|
Вернуться к началу |
|
|
roman2905 Посетитель
Зарегистрирован: 22.04.2012 Сообщения: 219
Благодарности: 36/31
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 8:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Может кому будет полезно. Сегодня закончил установку реостатов.
Путём проб и ошибок вычислена максимальная величина сопротивления, которая не должна превышать 20 Ом (при этом надо учитывать погрешность реостата) Т.к. купленные 75 Вт / 20 Ом из-за погрешности в 10% не прижились были приобретены реостаты 75 Вт / 15 Ом (на митинском радио рынке 3 этаж пв. 565). Скажу сразу почти не греются.
Как видно на фото установлены вертикально между фарой и АКБ. На месте крепления уже было заводское отверстие с резьбой М8, под болт подсунул "-" провод.
Всем удачи .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Костикус Старожил
Зарегистрирован: 25.05.2012 Сообщения: 2056
Благодарности: 304/242
Откуда: Оленегорск Мурманск, Карталы Челябинск
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 8:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Как аккуратненько сделано..Зачет!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Greenwey78 Посетитель
Зарегистрирован: 27.10.2012 Сообщения: 152
Благодарности: 12/18
Откуда: Спб
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 11:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята, я извиняюсь, тему читал, но так и не понял, для чего эти резисторы?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
roman2905 Посетитель
Зарегистрирован: 22.04.2012 Сообщения: 219
Благодарности: 36/31
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 11:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Greenwey78 писал(а): | Ребята, я извиняюсь, тему читал, но так и не понял, для чего эти резисторы? |
Чтобы мозги не выдовали ошибку о перегоревшей лампе поворота/стоп сигнала. В противном случае поворотники будут слишком часто моргать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
roman2905 Посетитель
Зарегистрирован: 22.04.2012 Сообщения: 219
Благодарности: 36/31
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 11:51 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Костикус писал(а): | Как аккуратненько сделано..Зачет! |
Спасибо, не один час потратил, чтобы до это дойти. Кучу вариантов перебрал ( и резисторов )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Greenwey78 Посетитель
Зарегистрирован: 27.10.2012 Сообщения: 152
Благодарности: 12/18
Откуда: Спб
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 7:40 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
roman2905 писал(а): | Greenwey78 писал(а): | Ребята, я извиняюсь, тему читал, но так и не понял, для чего эти резисторы? |
Чтобы мозги не выдовали ошибку о перегоревшей лампе поворота/стоп сигнала. В противном случае поворотники будут слишком часто моргать. | то что быстро моргать будет это понятно, а у нас разве есть датчики перегоревших ламп?(стопов, габаритов, света)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Костикус Старожил
Зарегистрирован: 25.05.2012 Сообщения: 2056
Благодарности: 304/242
Откуда: Оленегорск Мурманск, Карталы Челябинск
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 7:44 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Greenwey78 писал(а): | Ребята, я извиняюсь, тему читал, но так и не понял, для чего эти резисторы? |
Тут есть где то ссылка на отчет Ростика целиком, посмотри и сразу все станет ясно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
roman2905 Посетитель
Зарегистрирован: 22.04.2012 Сообщения: 219
Благодарности: 36/31
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 5:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Greenwey78 писал(а): | roman2905 писал(а): | Greenwey78 писал(а): | Ребята, я извиняюсь, тему читал, но так и не понял, для чего эти резисторы? |
Чтобы мозги не выдовали ошибку о перегоревшей лампе поворота/стоп сигнала. В противном случае поворотники будут слишком часто моргать. | то что быстро моргать будет это понятно, а у нас разве есть датчики перегоревших ламп?(стопов, габаритов, света) |
Там определяется не датчиками, а по сопротивлению лампы. Лампа перегорает, сопротивление пропадает и мозги сигнализируют «проверь лампы». Для этого и ставят резисторы, чтобы обмануть мозги.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Chus Бывалый
Зарегистрирован: 05.03.2013 Сообщения: 670
Благодарности: 57/132
Откуда: Москва DODGE GRAND CARAVAN 2010 4,0 SXT
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 20, 2013 10:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Друзья все так интересно рассказывают про переделку просто зависть берет ! А вот у меня такой вопрос ! Подскажите пож. Куда мне можно обратится что бы мне поменяли мои фонари на Европейские которые у меня есть ? Готов оплатить если не сильно много самому делать не охота да и некогда !
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 1:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ой. Только сейчас заметил, что я оказывается не выложил сюда информацию про подключение? Надо исправлять. Надо добавлять. И по резисторам ни каких проблем. Всё решено красиво и занедорого.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 2:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Итак. Для начала немного ещё про сами фонари. На сегодняшний день фонарь с тылу выглядит вот так:
Я просто теперь отрезанную часть корпуса ставлю на место, а в образоовавшейся нише прячется драйвер светодиодов.
Вот фото перед покраской
Сразу отвечу про клей. Использую во всех своих работах двухкомпонентный эпоксидный клей для пластиков. Американский. Из магазина автозапчастей. Кремового цвета. За счёт наполнителя клей получается весьма густой и с ним очень приятно работать. Он не растекается, позволяет заполнять большие щели и формировать стенки. Держится отменно, хорошо обрабатывается и красится. Цена около 115 рублей за двойной шприц.
Краска чёрная матовая для пластмасс. Всё в тех-же автомагазинах. Тоже стоит копейки и отлично держится.
Фонари для Караванов тоже не были мною обделены. С ними есть некоторые особенности. Всё проще и сложнее одновременно.
Вот фонарь
В нём секция ЗХ наверху и она разделена зрительно не на три, а на две части. Поэтому использовать лампочку для поворота не удаётся. Места для неё мало и линия разреза попадает аккурат на отверстие под патрон. Поэтому я и поворот сделал на светодиодах.
Срезал заднюю часть прожектора и вклеил внутрь перегородку из пластика, предварительно обклеив его фольгоскотчем.
Спаял два блока светодиодов. Белые диоды по 1Вт, жёлтые по 3Вт. Дело в том, что жёлтые диоды светят не так ярко, как белые. Линзы в белых корпусах 30 градусов. Драйверы соответствуют мощности диодной сборки. Диоды соединены последовательно.
Вклеил сборки в корпус. Только у одной платы пришлось откусить уголок, не вписывающийся в корпус фонаря. По высоте платы не полностью закрывают окно под них. Но это не страшно. Наоборот теплообмен и вентиляция будут лучше.
Сверху приклеил на их законное место обрезки корпуса. Внутри разместились драйверы. Выводы драйверов припаял к обрезанному патрону под лампу заднего хода и дополнительный хвостик на плюс поворотника. Где на разъёме плюс, а где минус хорошо видно на фото.
Приклеил бывший патрон на его место, провод поворотника выпустил в шов и склеил всё окончательно. Излишки клея подрезал, подшкурил.
После покраски всё стало совсем красиво. Покраска нужна не только для красоты, но и для выявления непроклеенных щелей, для закрашивания просвечивающего клея.
Это включен задний ход
А это поворот
Поблагодарили(1): Sensej | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 27, 2013 2:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь про самое неприятное. Про электропроводку.
Как оказалось, на машинах 2008 модельного года всё не так просто, как на 2001-2007 годах. Раньше, если помните, было достаточно перерезать один из проводков на определённом разъёме "бодика" и сигнал торможения больше не проходил на лампу стоп/поворот. Я предположил, что и тут так-же. Это подтвердило детальное изучение электрической схемы. "Бодика" как такового на этой машине нет. Всё объединено в один общий блок мозгов/реле/предохранителей под названием TIPM. Стоит это чудовище под капотом рядом с АКБ и не найти его невозможно. TIPM внешне брат-близнец старого блока реле и предохранителей. По схеме был найден нужный нам провод, который от "лягушки" подаёт сигнал на задние фонари. Я его перерезал и, как я и ожидал, сигнал "стоп" больше на задние фонари не приходил. Но стоило мне включить зажигание, как загорелись все три фонаря! Это невозможно, ведь сигнальный провод перерезан! Оказалось, что возможно. С лягушки выходит ещё три сигнала торможения на коробку, круиз и доп/стоп. Умная электроника обнаружила несоответствие, отсутствие сигнала на задних фонарях и продублировала его с других точек. Полное фиаско! Придётся идти другим, более сложным путём.
Сняв TIPM с креплений и перевернув, можно увидеть, что тут появился дополнительный боковой прилив с тремя разъёмами - два больших 50-пиновых и один маленький 16-пиновый между ними. Нас для начала интересует ближайший к нам 50-пиновый разъём красного цвета. Снимаается он очень просто. Надо просто завалить TIPM на бок и вскрыть замок-скобу.
С этого разъёма на задние фонари идёт сигнал поворот/стоп:
49 (белый/ярко-зелёный) -левый
50 (белый/жёлтый) - правый.
Отрезаем их, оставив на разъёме кусочки проводов. На эти кусочки нужно обязательно повесить "обманки" - резисторы 8 ом/25w. Только не объединяйте провода. Нужно повесить обязательно два резистора и только на выходе их можно объединить и кинуть на массу (любой чёрный провод). Если не повесить обманки, компьютер решит, что перегорели лампы и будет давать сигнал на их замену - частое мигание поворотов.
Возвращаемся к отрезанным проводам. На них надо подать сигнал поворота от передних поворотников. Его можно взять тоже с TIPM на 16-пиновом разъёме (маленький между двух больших):
7 (белый/телесный) - правый
9 (белый/зелёный) - левый.
Подпаяйте отрезанные от большого разъёма провода к вышеуказанным, только не перепутайте право и лево. И на задних фонарях снова появятся поворотники. Только вот стоп остался лишь на фонаре заднего хода. Теперь закрываем капот и идём назад, к фонарям.
Снимаем фонари (пара болтов T30) и обшивку багажника слева. Полностью снимать обшивку не обязательно, но желательно максимально освободить себе пространство, особенно, если машина оборудована электродверью.
Вот нужный нам жгутик проводов, идущий к фонарю. Подтяните его внутрь для удобства работы.
На другом конце болтаются лампочки
вот вам распиновка разъёмов и проводов:
левый фонарь
поворот - белый/ярко зелёный
габарит - серый
задний ход - белый/светло зелёный
правый фонарь
поворот - белый/жёлтый
габарит - белый/сереневый
задний ход - белый/светло зелёный
Чёрные провода - масса.
Смело берём кусачки и режем провода "поворот" и "задний ход". И перепаиваем их по новому.
левый фонарь
белый/ярко зелёный магистраль + белый/светло зелёный с фонаря - это теперь поворот в бывшей секции заднего хода.
белый/светло зелёный магистраль - к новой лампочке (драйверу диодной сборки) заднего хода
белый/ярко зелёный с фонаря на дополнительный стоп-сигнал (белый/зелёный). И сюда-же надо припаять ещё один провод около 2 метров длинной, который пойдёт на второй фонарь. Белозелёный провод от дополнительного стоп-сигнала надо вычислить в пучке проводов, поднимающихся вдоль задней стойки вверх. Воткните в провод булавку и протестируйте его прозвонкой (лампочкой) при нажатой педали тормоза. Собственно место соединения проводов стоп-сигнала хорошо видно на фото. Жёлтозелёный провод из под белой термоусадки идёт к правому фонарю. Голубой квадратик - это драйвер светодиодов. После соединения надо всё хорошенько заизолировать и собрать в жгуты стяжками или изолентой.
Справа снимать полностью обшивку не стоит. Достаточно её немного оттянуть. За блоком отопителя/кондиционера есть небольшое окно, через которое я просунул в качестве протяжки красную термоусадочную трубку (первое, что попалось под руку).
Второй конец отловил в нише фонаря через овальное отверстие, ранее закрытое резиновой заглушкой
К протяжке прикрепил изолентой провод стоп-сигнала и вытянул его к лампам. Сам провод проложил вдоль жгута проводки под ковриком багажника
Правый фонарь:
белый/жёлтый магистраль + белый/светло зелёный с фонаря - это поворот
белый/светло зелёный магистраль к новой лампочке (драйверу светодиодной сборки) заднего хода
провод от дополнительного стоп-сигнала (в моём случае жёлтозелёный) на белый/жёлтый с фонаря.
Соединения изолируем, провода собираем в жгут стяжками или изолентой.
Проводку запихиваем назад в кузов и ставим заглушку.
Если заметили, все соединения я производил внутри кузова, за резиновыми заглушками. И сейчас уже драйверы ставлю не на проводку, а внутрь фонаря (см.описание выше).
Готово. Можно вставить лампы в фонари, поставить фонари на место и любоваться результатом проделанной работы.
Как всё это светит фотографировать не буду. На фото эффекта не будет. Придётся поверить на слово или посмотреть вживую.
Удачи вам, рукастые. Поблагодарили(1): Sensej | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|