|
Автор |
Сообщение |
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вт Май 14, 2013 3:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
а редуктора за чем менять?у меня 215/75 r 15 вполне бодро в грязи крутит,только на обгонах дольше разгонятся.у меня только сцепление меняно на валео от шнивы!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Вт Май 14, 2013 3:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
dik писал(а): | а редуктора за чем менять?у меня 215/75 r 15 вполне бодро в грязи крутит,только на обгонах дольше разгонятся.у меня только сцепление меняно на валео от шнивы! |
А что бы уж менять так менять, наверно надо к Joe обратиться, он у нас в расчётах силён, если поставить редуктора от четвёрки(там по-моему 4,1), то какие колёса можно будет ставить, что бы не потерять ни в силе, ни в скорости(в скорости можно чуть потерять), ну и на сколько поднимется машинка.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Пт Май 17, 2013 12:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
я думаю больше 237/75 r15 смысла нет ставить.очень много переделок.а просвет в любом шинной калькуляторе можно посмотреть!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Пт Май 17, 2013 10:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Наверно при больших колёсах ещё и подшипники терпеть не будут.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Вс Май 19, 2013 7:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу пересчета момента трансмиссии: всё уже посчитано за нас http://nivavod.com/wiki/?cat=20
Для удобства вот по теме:
Колесо стало больше
Пусть на Ниву вместо колес штатного размера поставили колесо бОльшего диаметра, например, Я-569 (235/75R15). Как это сделать (проставки под шаровые, резка арок и проч.) — не является предметом настоящей статьи. Нас интересует, как изменится динамика машины, и под этим мы будем понимать изменение ускорения при разгоне машины.
Радиус Я-569 0,369 м, т. е. дорожный просвет (клиренс) увеличится на 369-343=26 мм (примерно на дюйм). Посчитаем, чем придется заплатить за это повышение проходимости.
Радиус колеса увеличился относительно штатного размера колеса на 7,6%. Это означает, что при прежнем крутящем моменте на колесе Mк из-за увеличения радиуса R силы Fкт=Fрт=Mк/R будут меньше на 7.6%, т. е. динамика машины будет хуже.
Общая масса автомобиля возросла на величину:
4[(14+20)-(9,3+12)]=50,8 кг.
Из-за этого масса автомобиля стала равной mа=1300+50,8=1350,8 кг, т. е. больше на 50,8/1300=3,9%.
Из-за этого при прежней силе Fрт ускорение a=Fрт/mа уменьшится на те же 3,9%.
А теперь определим влияние момента инерции этих колес. Масса бескамерной покрышки Я-569 20 кг. Масса штампованного диска 15″ от УАЗа около 14 кг (данные
Nivandy). Считаем:
Jк=0,78mдRд2+0,85mпR2=0,78.14.0,192+0,85.20.0,3692=0,39+2,31=2,70 кг.м2
Доля крутящего момента, расходуемого на раскрутку колес:
4Jк/mа.R2=4.2,70/1350,8.0,3692=0,059=5,9%.
Вспомним, что при штатных колесах на их раскрутку тратилось
3,9% крутящего момента. Из-за необходимости раскрутить более массивные колеса на разгон автомобиля пойдет
часть момента еще на 2,0% меньшая.
Посчитаем общее ухудшение динамики при установке колес большого диаметра:
1,076.1,039.1,020=1,140.
Итого из-за установки колес Я-569 на дисках от УАЗа динамика ухудшается на 14,0%.
Нива была создана как компромисс между шоссейным автомобилем и вездеходом. Она имеет вполне приличную динамику и скорость, позволяющую ей ехать по шоссе,
практически ни в чем не уступая другим легковым автомобилям. И вместе с тем у Нивы вполне приличная проходимость вне асфальта. Колеса большого диаметра нарушают этот компромисс в сторону внедорожности. Впрочем, крутизна преодолеваемого подъема также уменьшится.
Возникает вопрос: как сохранить динамику?
В формуле, связывающей крутящий момент, радиус колеса и силу, мы пока изменили только один член — радиус. Чтобы сохранить динамику
прежней, нужно увеличить крутящий момент на колесах. Это означает, что нужно либо поставить двигатель с бОльшим крутящим моментом (дорого, да и выбор мал), либо
переделать трансмиссию так, чтобы при том же моменте двигателя момент на колесах стал больше, т. е. изменить ее передаточное отношение.
КПП для Нивы выпускается только с одним набором передаточных отношений, раздатка — тоже. Остается одновременная замена редукторов переднего и заднего моста, и этот выбор не так уж и мал. Производятся серийно и есть в обычных магазинах запчастей передние и задние редукторы с передаточными отношениями 3,9, 4,1 и 4,3. Ранее выпускались редукторы 2102 (передаточноеот ношение 4,44). Существуют тюнинговые главные пары редукторов с передаточными отношениями 5,25 идр.
Штатно в 21213/214 ставятся редукторы с передаточным отношением 3,9 (точнее, 43/11=3,91). Если поменять их на редукторы 4,1, момент на колесах вырастет на 4,9%, а если на 4,3 — то на 10%. Но даже в последнем случае при резине Я-569 динамика все-таки будет хуже, чем на резине штатного размера.
Немного улучшить положение могут легкосплавные диски с меньшей массой. Но выигрыш не так велик, как хотелось бы.
Для иллюстрации по той же методике пересчитаем изменение динамики (относительно штатных колес) для Я-569 на легкосплавных дисках «Эллада» с массой 5,2 кг.
Радиус покрышки тот же, что и в предыдущемрасчете , поэтому Fкт=Fрт=Mк/R будут меньше на 7.6%, чем при штатных колесах.
Общая масса машины (опять относительно штатных колес) увеличилась на:
4[(5,2+20)-(9,3+12)]=15,6 кг; mа= 1312,6 кг.
Из-за этого при прежней силе Fрт ускорение a уменьшится на 15,6/1300=1,2%.
Момент инерции колеса:
Jк=0,78mдRд2+0,85mпR2=0,78.5,2.0,192+0,85.20.0,3692=0,15+2,31=2,46 кг.м2.
Доля крутящего момента, расходуемого на раскрутку колес:
4Jк/mа.R2=4.2,46/1315,6.0,3692=0,055=5,5%.
Относительно 3,9% для штатных колес проигрыш
1,6%.
Общее ухудшение динамики:
1,076.1,012.1,016=1,106.
Следовательно, при Я-569 на легкосплавных дисках
динамика ухудшится на 10,6%. Конец цитаты.
А подшипникам в принципе диаметр колеса поровну, масса то не значительно меняется. Им гораздо важнее вылет (ЕТ). Поблагодарили(1): andreinich | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатольич Посетитель
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 172
Благодарности: 8/55
Откуда: СПб
2003 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Пн Май 20, 2013 1:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Маленькое дополнение: редукторы с передаточным числом 4.3 ("копеечные") уже тоже давно не делают...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Пн Авг 26, 2013 8:57 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Для Ominus:
Покрышки 235х75 R15 смотрятся неплохо, однако будь внимателен: надо будет резать арки (при полностью вывернутом колесе и сжатой пружине цепляется немного) и, к сожалению, увеличивается и без того немаленький радиус поворота (шина задевает за внутреннюю часть арки). В придачу к этому потребуется лифт минимум на 5см (проставки под чашку и верхние шаровые опоры, проставки под задние пружины 5см полиуриетан, проставки под амортизаторы), и главные пары в мосты тюнинговые (на 3,9 уже не поедет без понижайки, или заправляться устанеш) Бюджет такой модернизации чисто по железу (без работы) и резине (если не б/у и не китайскую использовать) перевалит за 60Кр точно. Это для сведения. Здесь есть пример подобного тюнинга, люди грамотные, опытом поделятся если надо.
При эксплуатации "без экстрима", но с периодическими заездами на короткие (до 10м) участки с глиняной жижой в пол-колеса глубиной, экспериментально доказано (пробовал на себе) что оптимальный размер для такого случая - 215х75 R15 на дисках с ET 40 + "бюджетный лифт" (без резки и т.п) на 3см.
Просмотр соответствующих тем поможет в составлении тех.задания и расчетах. Поблагодарили(1): Omnius | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Omnius Новичок
Зарегистрирован: 04.08.2013 Сообщения: 40
Благодарности: 0/9
Откуда: МО Чехов
2003 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2013 5:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | andreinich писал(а): | а толкать наш автомобиль думаю нет смысла (тяжёл слишком), во всяком случае у меня сколько было, если не едет, то значит на брюхе и надо или чтото мудрить, или тягачём дёргать.
|
Это верно , даже на асфальте тяжело
У меня даже задняя дверь помята от этих толканий |
ни чего не тяжелая по асфальту я один толкал и заводил когда сел ак )))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
тихий Директор мангала
Зарегистрирован: 13.10.2011 Сообщения: 1579
Благодарности: 459/355
Откуда: москва.ювао.люблино
2005 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Чт Окт 24, 2013 10:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
То же занимаюсь подъемом морды.
Передняя подвеска перебрана полностью, установлены новые пружины от 21214 и проставка под верхнюю шаровую 25 ммПодъема ноль.Сдвинул и довернул задний мост,теперь стоит по центру арки.
Сейчас закупил тюненые пружины РЕЙД серии ТС высота 340мм.,подушки двигла(для ограничения хода подвески вверх) ,шаровые 2123 - 2 шт, проставки под нижнюю чашку пружины подберу экспериментально(от 26 до 11мм),еще прикупил прижимных пластин для шаровых(еще поднять верхний рычаг,если что)
Ресурс подвески то же уменьшится,пропорционально величине лифта.
По теме,тоже хотел поставить 29-е колеса(235/75/15),но ширина наших арок без вмешательства струдом поместит их.Зазоры с переди и с зади будут по сантиметру,чтоб нетерло и не цепляло нужно сильно зажимать подвеску.
Лучше подумать о чуть меньших колесах. ИМХО.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Omnius Новичок
Зарегистрирован: 04.08.2013 Сообщения: 40
Благодарности: 0/9
Откуда: МО Чехов
2003 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 13, 2013 5:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
вот предлогают мне форвард сафари540 205.75 радиус15 какие мысли?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Медведев Новичок
Зарегистрирован: 14.01.2013 Сообщения: 19
Благодарности: 0/2
Откуда: Псковская обл.
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Omnius Новичок
Зарегистрирован: 04.08.2013 Сообщения: 40
Благодарности: 0/9
Откуда: МО Чехов
2003 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2013 11:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
обулся в каму 232 .сотку км проехал вроде не плохо и по лужам и по мокрому асфальту и в колею не так падает на семферопольке .екохама 185\65 как на рельсы становилась и можно не рулить))) отзывы про каму двойственные заставляют задуматься
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гектор Посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2012 Сообщения: 212
Благодарности: 3/0
Откуда: Краснодар
галерея
|
Добавлено: Вс Ноя 17, 2013 11:18 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
уф.... блин, наконец докурил эту ветку до конца!!!! Вот это да... 1 час и 20 мин... Бггг, вопросы остались.
Надо : поменять летнюю шину на 16 дисках на зимнюю (не шипы), желательно на шнивских дисках 15 диаметра, НО без потери клиренса, имеющегося на 16-тых колёсах. Дополнительно- есть небольшой лифт авты (проставки назад и перед), которые позволяют (насколько я понял) ставить колёса с шириной 215 (точно?). Фух, вроде всё. А, нет - шинным калькулятором пользовался - показует, шо при замене 205/70/16 на 205/75/15 теряем около 2см клиренса, шо, естественно, не устраивает. Чего делать?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
тихий Директор мангала
Зарегистрирован: 13.10.2011 Сообщения: 1579
Благодарности: 459/355
Откуда: москва.ювао.люблино
2005 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Вс Ноя 17, 2013 8:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Попробуй в том же калькуляторе поиграть с типоразмерами, но помни,чем выше второе число,тем больше резина будет гулять.
Разница в цене на диски не такая большая.
Я например ушел от пятнашки, и зима у меня узкая на родных дисках,и не разу не пожалел.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гектор Посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2012 Сообщения: 212
Благодарности: 3/0
Откуда: Краснодар
галерея
|
Добавлено: Вс Ноя 17, 2013 11:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Что предпочесть из 3-х вариантов на зиму Кама 517, Кама 515 или Toyo Observe GSi5? Все на типоразмер 205/75/15.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|