|
Автор |
Сообщение |
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Вт Май 14, 2013 3:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Шабанов писал(а): | В Нива-шоп,
передний к-т - 1350 р.
задний к-т - 1300 р
итого: 2650 р.
Ну, за доставку возьмут, что-то...
Вот и смотрите на сколько дороже-дешевле в интернете заказать. |
Сейчас понятно почему я их тогда не купил - зелёная интуиция подсказала
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Чт Май 16, 2013 9:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вот небольшой отчетик по замене пружин и шаровых опор, может пригодится кому-нибудь.
1. Подготовочка.
На яме снимаем стабилизатор поперечной устойчивости, ослабляем гайки амортизаторов, гайки осей нижних рычагов, очищаем регулировочные втулки наконечников тяг, брызгаем туда ВД40. Ставим противооткатные упоры (кирпичи) с обоих сторон на задние колеса, ослабляем гайки передних колес, перед поднимается, ставится на подставки (обязательно, на домкратах такая работа не делается, опасно это, если кто не в курсе). Снимаются колеса, открывается пиво, удаляется всякая грязь щеточкой, особенно резьбовые соединения очистить надо, на все резьбы пшикается ВД40 и приносится жертва богу болтов и гаек. Мы выпиваем, перекуриваем, а вэдэшка впитывается.
Далее раскладываем инструмент, скальпели, тампоны и прочие принадлежности, чтобы без конца не бегать за ними, ставим домкрат под нижний рычаг через брусочек березовый, слегка натягиваем, ну и всё, поехали...
2. Ослабляем гайки резьбовой втулки, делаем отметочку на ней и выкручиваем, считая количество оборотов, чтобы потом до регулировщика углов нормально доехать.
3. Откручиваем гаечки аккуратенько. Отводим амортизатор вверх до упора. Снимаем суппорт, мелочь с колодками в надежное место, суппорт на проволочку под машину чтобы не мешался.
4. Болты креплений шаровых опор бывает прикисают плотно в своих отверстиях, поэтому, чтобы не лупить по ним молотком (хорошо размахнуться для точного и сильного удара места нету), аккуратенько расшариваем их тринадцатой головкой пока легко проворачиваться не начнут и спокойно вынимаем.
5. Снимаем кронштейн суппорта и защитку, убираем в сторону (чистить и красить их будем потом), откручиваем ступичную гайку и в мусорку ея (при сборке этого дела гаечка должна быть свежая), снимаем ступицу и поворотный кулак, полуось привязываем к верхнему рычагу проволочкой
6. Идем в тисочки снимать шаровые опоры. Для этого дела прикупил себе съёмник "Г-образный", оказался он некачественный ("г" - образный бля), сыромятина, хватило резьбы только на 3 шарнира, последний кувалдочкой через шарик стукнул пару раз. А вообще съёмник - вещь, напряг его, молоточком тяп и выскакивает палец, 2 секунды всё дело.
7. Отпускаем аккуратенько домкрат, чуть приподнимаем машинку вторым домкратом, убираем домкрат из под рычага, выкарябываем пружину.
8. Смываем старую смазку со шлицевого, очищаем и мажем пушсалом верхнюю чашку пружины (от коррозии защищаем), пока рычаг отпущен можно отверстьеце просверлить (пятерочкой) в нижней чашке, чтобы вода скапывала оттуда, а то постоянно в чашке этой грязи дорожной по самый верх, может с дыркой поменьше киснуть будет, посмотрим. Идем чистить, готовить и красить защиту и кронштейн суппорта (это по желанию), моем ступицу, меняем смазку на совесть там чтобы лет 5 не заглядывать и в мороз ступицу не сжечь.
9. Заряжаем свежую пружину, прицеливаемся, чтобы в нижнюю чашку правильно попасть и акуратенько, подкатным домкратом через брусочек начинаем тянуть чашку вверх. Делается это с соблюдением техники безопасности, башку и руки рядом с пружиной держать не надо, потому как может соскользнуть вся кухня и прилететь мама не горюй. Силища там нормальная.
Тянем тихонечко пока домкрат - "бутылочник" с брусочеком под рычаг не уберется, после чего подкладываем дерево под рычаг, ставим "бутылочника" и подтягиваем пока вся машинка не приподнимется на 5-10мм над подпоркой.
10. Заряжаем шаровые в кулак, нижнюю сразу протянуть можно, ставим на место, прикручиваем нижнюю к рычагу, заводим внутрь полуось, отпускаем и фиксируем амортизатор (протягивать его не надо, потом протянем), вешаем суппорт на диск, одеваем зажимки тормозных шлангов и наживляем гайку на верхнюю шаровую. Весь крепеж я предварительно испачкал в графитке, не должен киснуть больше по идее сильно. Так как нагрузить машину мне некем было (все на праздник ушли), а пружина дальше сжиматься не хотела, пришлось воспользоваться нехитрым рычагом с грузом и длинными болтами, после затяжки которые по одному менял на штатные. После этого тянется гайка пальца верхней шаровой.
11. Собираем тромозные дела в обратном снятию порядке, только без пружинок и колодок, закрываем тряпочками всё лишнее и выпыливаем остатки краски из баллончика, чтобы не пропало добро и цвет насыщеннее получился.
Жертва духу болтов и гаек не помогла.
12. Дожидаемся как всё подсохнет и собираем всё окончательно, ставим колесико, смотрим что получается и едем на яму, протягиваться и стабилизатор ставить.
13. Выезжаем за ворота и немножко едем по кочкам, чтобы утряслось всё, только не далеко, а то можно без прав остаться, возвращаемся и звоним развальщику, записываемся на приём, чего тянуть. Ну и собственно, в холодильник потом, выпиваем, перекуриваем, любуемся. Поблагодарили(1): Анатольич | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Пт Май 17, 2013 12:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
я что бы тягу не трогать саму сошку от суппорта откручивал.там 2 болта они легко выходят!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Шабанов Посетитель
Зарегистрирован: 05.10.2009 Сообщения: 285
Благодарности: 18/21
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Май 17, 2013 12:42 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
dik писал(а): | я что бы тягу не трогать саму сошку от суппорта откручивал.там 2 болта они легко выходят! |
Ребята, а не проще "шар" наконечник открутить?
У меня открутился на раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Пт Май 17, 2013 9:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
dik писал(а): | я что бы тягу не трогать саму сошку от суппорта откручивал.там 2 болта они легко выходят! |
Сломал отвертку, толстую, с железной ручкой. Гайки скрутились на раз, а сошка как приваренная, с другой стороны головка стандартная не влезла, тонкая нужна), поливание вэдэшкой эффекта не дало, и потом один фиг к развальщику ехать надо...
Последний раз редактировалось: Joe (Пт Май 17, 2013 9:52 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Пт Май 17, 2013 9:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Шабанов писал(а): | dik писал(а): | я что бы тягу не трогать саму сошку от суппорта откручивал.там 2 болта они легко выходят! |
Ребята, а не проще "шар" наконечник открутить?
У меня открутился на раз. |
Открутить не проблема, шпильку вытащил и открутил. А вот вытащить из посадочного места палец, незнаю, у всех по разному. По моему лучше всё таки к специалистам с приспособами обратиться после такого дела, чтобы не думалось чего. Покрышки целее будут, стоит не шибко дорого (800 рр. в нашей местности), и развал проверят, и кастер, и зазор тепловой в ступице по науке и микрометрам индикаторным, схождение опять же. Если уверенногсть во всём этом есть, то можно и наконечник распрессовать, однако втулку раскрутить легче гораздо по моему.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Вт Май 21, 2013 10:42 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
у меня просто дурная привычка все мазать графиткой когда собираю.так что повторная разборка проблем не вызывает.а шаровую без съемника бывает тяжеловато выбить.я себе у вояк на заводе заказывал.(еще и под рулевые наконечники идет).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Вт Май 21, 2013 6:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Надо себе тоже сделать, хорошие редко в продаже встретишь. Вроде и тянул несильно, сыромятина блин.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гектор Посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2012 Сообщения: 212
Благодарности: 3/0
Откуда: Краснодар
галерея
|
Добавлено: Пн Май 27, 2013 9:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Joe, как машина себя ведёт на новых пружинах? Все пружины поменяны, или токо передние?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Пн Май 27, 2013 11:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Передние только, задние нормальные вроде. Ровно машинка стоит. Разницы особой нет, на отбой (в яму) ход уменьшился, верхний рычаг на отбойник лёг, миллиметров 20-25 до полного упора. А на сжатие (на кочку) увеличился соответственно, до отбойника теперь около 40 мм. Кочки лопает на раз, а в ямы сильнее чем раньше падает. Посмотрим, если за лето не подсядут обрежу 10 мм верхнего отбойника. Хода амортизатора хватает вообще без него ездить, при вывешанном колесе еще около 20мм у амортизатора запас, шаровые тоже с хорошим ходом, не упрутся пальцами. В поворотах не кренится почти что, Ну а на ухабах как болтало так и болтает. Если загрузиться хорошо (семеро по восемьдесят) пойдет как американки наверное. Поеду в лес скоро, посмотрим что будет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alextoot Новичок
Зарегистрирован: 03.04.2012 Сообщения: 32
Благодарности: 0/0
Откуда: Окуловка
галерея
|
Добавлено: Пт Май 31, 2013 4:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
проставку ставь на шаровую верхнюю , рычаг вверх уйдёт и подреж чуть отбойник . [/b]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Berg_Ice Посетитель
Зарегистрирован: 13.06.2008 Сообщения: 114
Благодарности: 1/2
Откуда: Йошкар-Ола
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 24, 2014 10:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вечер добрый!
Сегодня кочка попалась... стукнуло от души... осмотр - сломана пружина, в самом низу... до дома доехал без стука, теперь думаю, что делать...
Ставить родные или все-таки от 2123...
Вот...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Ср Авг 27, 2014 8:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Дык это дело хозяйское, и то и то ставится. Копеечку подкинуть надо
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Berg_Ice Посетитель
Зарегистрирован: 13.06.2008 Сообщения: 114
Благодарности: 1/2
Откуда: Йошкар-Ола
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 6:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Подкинул...
Взял 2123... 2120 все равно не было в наличии...
Поставил... Вроде ничего...
Хотя я и не экстремалю...
С Уважением!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|