* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Ремонт рычагов + замена рул. наконечников на Cаravan 01+

 


 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система
Автор Сообщение
garvag
Посетитель



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 133
Благодарности: 46/34

Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 23, 2013 6:31 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ремонт рычагов + замена рул. наконечников на Cаravan 01+ Ответить с цитатой

Всем привет.
Решил вот смастерить отчётик по сабжу. Мож и было у кого ну да не обессудьте.

Пролог. Гремело, долбило и т.д. просто при движении и на кочках.

Было приобретено:
для рычагов
1. Шаровая опора MOOG K7399 - 2шт.
2. Втулка рычага оригинал 4743556AA - 2шт
3. Сайленблок рычага MOOG K7286 - 2шт.
для замены наконечников
1. Рулевой наконечник MOOG ES3537 - 2шт.

И панеслась.
Фотки в основном слевой стороны.
Откручиваем колесо.


Далее в районе втулки проливаем всё что отмечено WD-кой.
Я не снимал подрамник, а только отвинтил 2-а болта на 15 один болт с гайкой на 21 и ослабил болт на 21 (который не влез на центральной фотке) и обведён на правой фотке(фотка с правой стороны)


Потом сайлентблок.
Сам сайлент крепится длинным болтом с гайкой на 21.
Также я отвинтил два болта с гайками на 15 которые держат подрамник в этом месте(правое крайнее фото на примере правой стороны).


Чтобы болт сайлента нормально вынуть нужно поддомкрачивать АККП.
Спава такой проблемы нет. smile181



Просто фотки для понятия как подлезть. Последняя правая с правой стороны машины.


Ну и наконец сама шаровая.
Тут есть нюанс. Гайка на 18 у меня пошла нормально накидным, но из-за того что палец длинный в конце нужен рожковый ключ чтобы можно было нормально открутить до конца гайку.
Затем нужно кувалдочкой простучать рычаг в месте где силит шаровая чтобы он вылез. Мне хватило несколько ударов с каждой стороны.(видимо не сильно прикипел)
Потом просто вставить между кулаком и рычагом большую монтировку или ещё что-то со шлицом к конце и палец нормально выходит. У меня вообще с левой стороны после нескольких ударов он сам вылез.



Убито было конечно всё жутчайше.


Вобщем в итоге имеем снятый рычаг.


Затем перед заменой надо конечно с рычага всё снять.
Ну втулки у меня сами вывалились.(да и если б не вывалились они нормально практически рукой снимаются и одеваются)
Шаровая тоже хорошо выбивается кувалдой. Просто надо положить рычаг или на головку или кусок трубы подходящего диаметра чтобы когда будете бить по пальцу шаровая вылетела вниз безпрепятственно.
Самый гимор был с сайлентом. Я теперь даже думаю что можно было его оставить. Вобщем первый снимался муторно и долго(часа 2). Как только не били зубилом и т.д.
Вобщем чтобы этого не повторять и снять его за 5-10 минут нужно просто высверлить резину сверлом. Потом выбить кувалдочкой через трубу подходящего диаметра внутреннюю обойму(вылетает после сверления легко) и аккуратненько лобзиком надрезать в одном месте по всей длине. После этого надреза напряжение во внешней обойме спадает и она также легко выбивается.

Для понятия как надрезать фото.


Первоначально хотел запресовать шаровые с сайлентами на тисках(у соседа), но после того как они лопнули прямо по основанию smile326 я понял что это не получится. Сразу говорю что впринципе это возможно, но нужны очень мощные и здоровые тиски. Вобщем поехал в ближайший сервис с прессом (благо он оказался в пятиминутной доступности) и за 500р запресовал всё.
Дальше добавляем смазки с одной стороны где палец и с другой где маслёнка. Я положил литол(ненашёл что ещё можно туда заложить). Закручиваем маслёнку. Одеваем юбку резиновую, а на неё пыльник. Пыльник неудобно одевать(он с металическим стопорным кольцом врутри). Одному мне это не удалось. Может кто подскажет как можно это сделать. Вобщем вдвоём с соседом надели.


Втулки одеваются руками. Просто смазал мылом чтобы скользило.
Получаем полностью новый рычаг.


Дальше всё это надо ставить назад.
Т.к. подрамник не снимал а ослабил то пришлось повозиться немного, но вцелом того отгиба подрамника (на 1см) оказалось достаточно чтобы рычаг в месте втулки и сайлента встал на место(с мылом конечно Very Happy )
Дальше проще. Завинчиваем всё что отвинтили.
В месте шаровой вставляем палец в кулак надеваем шайбу и закручиваем гайку. После затяжки гайки нужно продеть и разогнуть стопорную проволочку, которая шла в коплекте. Одна куда-то потерялась поэтому выгнул такуюже из обычной проволоки.


Потом уже после того как всё поставил узнал что сайлент нужно затягивать на машине стоящей на колёсах. Я тянул на подвешенной. Кто скажет насколько это критично?

Вобщем это всё на сегодня. Про рулевой наконечник завтра допишу.

Итак продолжаем.
Замена рулевых наконечников проста до безобразия. (если конечно не закисло не кисло Very Happy )

Для начала мочим всё ВД-шкой.
Потом ключом на 18 отвинчиваем гайку крепления наконечника к кулаку. Когда гайка снята нужно пару раз хорошенько треснуть небольшой кувалдочкой по кулаку в месте где у него наплыв(бугорок) это видно на фото. Затем снизу ударом по пальцу выьивается наконечник из кулака (у меня вышло нормально).


Затем как показано на фото нужно разводным (газовым) ключом держать рулевую тягу и одновременно сдвинуть на виточек контрящую гайку (у меня старая была на 22, а в комплекте с наконечником шла на 21). Вышло это не сразу. Прикипела видать. Но опять же главное упор. Как только получилось хорошо упереть газовый ключ то гайка стронулась. Дальше всё просто. Отвинчиваем наконечник(у меня нормально рукой отвинтился).
Есть один нюанс. Считайте количество витков чтобы потом хотябы примерно также завинтить. На Сход-развал всё равно ехать, но хоть колёса примерно ровно стоять будут. Если кто забыл, то витков примерно 22-24 (я думаю у всех примерно одинаково)


Старый и новый наконечник. У старого даже юбка была, на новом нет. Производителя старого не смог определить. Единственно контргайка на 22 была так что может что-то наше. Новый наконечник был уже с одетым пыльником и мне осталось только маслёнку завинтить и установить, на место в обратной последовательности, наконечник. Не забываем так же как на шаровой надеть и развести усы на стопорной проволочке (непомню как она называется правильно)


Вид нового установленного наконечника.


Набор инструментов примерно такой. Плюс набор труб водопроводных Laughing для увеличения рычага воротка и т.д. по мелочи.


Затем я поехал на сход-развал. Всё было в зелёной зоне, но конечно пришлось мастеру немного подрегулировать чтобы в ноль вывести. Кстати отдал за сход-развал 800р против 1600-1800 как обычно, что не может не радовать.

Кто-нибуть знает есть какие-нить колпачки на маслёнки, а то боюсь когда придёт время (кстати кто знает через сколько надо шприцевать шаровые и наконечники) то отверстиев маслёнке(хоть там и шарик стоит) будет забито?


зы Рад если кому помогу своим отчётом.


Последний раз редактировалось: garvag (Пт Май 24, 2013 10:36 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Поблагодарили(9): u285ra, Victor.T, Caravan737, Sensej, realdima77, Дмитрий78, aleksei46, Яков, Полдень
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Victor.T
Старожил



Зарегистрирован: 26.11.2006
Сообщения: 7733
Благодарности: 433/334

Откуда: СССР г.Москва (ЮАО)

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 23, 2013 7:58 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

отлично smile238 .
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
AleK
Посетитель



Зарегистрирован: 13.02.2008
Сообщения: 276
Благодарности: 16/37

Откуда: Ярославль

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 23, 2013 8:57 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если на вывешенной, то скрипеть могут начать.
Поблагодарили(1): garvag
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
ksergei
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 12.02.2007
Сообщения: 1613
Благодарности: 360/222

Откуда: Мурманская обл. Кировск

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Май 23, 2013 10:46 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Re: Ремонт рычагов + замена рул. наконечников на Cаravan 01+ Ответить с цитатой

garvag писал(а):

Потом уже после того как всё поставил узнал что сайлент нужно затягивать на машине стоящей на колёсах. Я тянул на подвешенной. Кто скажет насколько это критично?

Значительно быстрее износится,возможны разрывы резины.
Затягивается,когда машина на колёсах, для того,чтобы в среднем положении резина была не вывернута.А затянув в вывешенном положении,поставив машину на колёса,уже имеем довольно большой поворот внутренний втулки сайлента.
Поблагодарили(1): garvag
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
garvag
Посетитель



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 133
Благодарности: 46/34

Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2013 8:46 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AleK писал(а):
Если на вывешенной, то скрипеть могут начать.


Блин так и подумал что сайлент скрипит.
Надо будет перетянуть. А это только на яме можно сделать или если чурку под рычаг поставить то тоже нормально будет?


UPD Добавил в тему отчёт по замене рулевых наконечников.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Caravan737
Наш Колхозник
Наш Колхозник



Зарегистрирован: 28.09.2006
Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530

Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея


СообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2013 11:07 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИМХО.
Самое главное, чтобы нагружен узел был.
В сервисах на подъемнике под рычаг ставят треногу и подъемник опускают без фанатизма по чуть-чуть. После затягивают гайки-болты.
Поблагодарили(1): garvag
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Полдень
Частый гость



Зарегистрирован: 27.09.2012
Сообщения: 308
Благодарности: 23/18

Откуда: Екатеринбург

галерея


СообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2013 6:44 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Re: Ремонт рычагов + замена рул. наконечников на Cаravan 01+ Ответить с цитатой

ksergei писал(а):
garvag писал(а):

Потом уже после того как всё поставил узнал что сайлент нужно затягивать на машине стоящей на колёсах. Я тянул на подвешенной. Кто скажет насколько это критично?

Значительно быстрее износится,возможны разрывы резины.
Затягивается,когда машина на колёсах, для того,чтобы в среднем положении резина была не вывернута.А затянув в вывешенном положении,поставив машину на колёса,уже имеем довольно большой поворот внутренний втулки сайлента.

Это касается только сайлетов рычага? Шаров, рулевых наконечников нет?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
garvag
Посетитель



Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 133
Благодарности: 46/34

Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Сб Май 25, 2013 11:32 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Re: Ремонт рычагов + замена рул. наконечников на Cаravan 01+ Ответить с цитатой

Полдень писал(а):
ksergei писал(а):
garvag писал(а):

Потом уже после того как всё поставил узнал что сайлент нужно затягивать на машине стоящей на колёсах. Я тянул на подвешенной. Кто скажет насколько это критично?

Значительно быстрее износится,возможны разрывы резины.
Затягивается,когда машина на колёсах, для того,чтобы в среднем положении резина была не вывернута.А затянув в вывешенном положении,поставив машину на колёса,уже имеем довольно большой поворот внутренний втулки сайлента.

Это касается только сайлетов рычага? Шаров, рулевых наконечников нет?


Думаю только сайлентов потому что только они жёстко фиксируются болтом. Там внутренняя обойма зажимается и становится неподвижной, если я правильно понял.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
neoslieders
Частый гость



Зарегистрирован: 22.08.2008
Сообщения: 577
Благодарности: 33/47

Откуда: Волгоград

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2014 1:33 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что скажите про рычаги TRW в сборе? Или резинки оригинал а шаровую MOOG поставить? Или рычаг в сборе MOOG? smile207
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Яков
Шеф-повар Клуба
Шеф-повар Клуба



Зарегистрирован: 10.04.2012
Сообщения: 1780
Благодарности: 288/530

Откуда: МАсква, Орехово-Борисово Южное
2005 Chrysler Town&Country
галерея


СообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2014 2:24 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как по мне шаровые MOOG И резинки уже 2 года полет норм
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
neoslieders
Частый гость



Зарегистрирован: 22.08.2008
Сообщения: 577
Благодарности: 33/47

Откуда: Волгоград

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2014 2:35 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А резинки MOOG хуже Mopar или разницы ни какой?
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик
Страница 1 из 1



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Прилеплена: Ремонт автомобилей со скидкой 15%. VW RUS-LAN Volkswagen 48 Вт Мар 30, 2010 2:48 pm Посмотреть последнее сообщение
VW RUS-LAN
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Прилеплена: Ремонт своими руками Sensej Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 1 Ср Сен 03, 2008 11:05 am Посмотреть последнее сообщение
Caravan737
Нет новых сообщений Прилеплена: Ремонт трубопровода кондиционера (зад... Карлсон Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 315 Ср Апр 03, 2019 8:10 pm Посмотреть последнее сообщение
Denikin
Нет новых сообщений Замена рулевых наконечников. Видео Dim124 Видеоролики по ремонту 0 Сб Апр 21, 2012 8:23 pm Посмотреть последнее сообщение
Dim124
Нет новых сообщений замена передних рычагов. александрр Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 18 Пт Сен 12, 2008 7:48 pm Посмотреть последнее сообщение
Caravan737
Нет новых сообщений Замена передних рычагов подвески на 2... neoslieders Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 27 Вт Ноя 08, 2016 1:52 pm Посмотреть последнее сообщение
Intel
Нет новых сообщений Ремонт или замена...? Странник ДВС 22 Пт Май 22, 2015 1:04 pm Посмотреть последнее сообщение
Странник
Нет новых сообщений Ремонт генератора или замена? KPbIC Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации 6 Чт Сен 13, 2007 3:54 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений Рулевая рейка замена или ремонт? Goa Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 57 Вт Май 05, 2015 12:18 pm Посмотреть последнее сообщение
andrey--
Нет новых сообщений Акпп 2.4 устала .Ремонт или замена? igorr АКПП, МКПП 3 Сб Дек 12, 2015 11:53 am Посмотреть последнее сообщение
igorr
Нет новых сообщений Уплотнитель двери – ремонт или замена? Покобатько Кузов и салон 22 Пт Ноя 18, 2011 6:47 pm Посмотреть последнее сообщение
Клон Шахтера
Нет новых сообщений Глобальный ремонт от Venta - замена ГРМ+ vent ДВС 85 Пн Ноя 09, 2015 5:00 am Посмотреть последнее сообщение
Карлсон
Нет новых сообщений Полный ремонт тормозов ПТС 3,8, замен... ozzornik Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 2 Пт Апр 01, 2011 10:00 am Посмотреть последнее сообщение
ozzornik
Нет новых сообщений Механизм подбора-хранения запаски, ре... piston Кузов и салон 20 Чт Авг 20, 2009 2:34 pm Посмотреть последнее сообщение
piston
Нет новых сообщений Задние сайлентблоки передних рычагов. Zemyakis Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 13 Вт Апр 21, 2009 3:43 pm Посмотреть последнее сообщение
vent



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS