|
Автор |
Сообщение |
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 19, 2013 8:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Раньше были датчики с разной температурой включения... это значительно проще и дешевле токаря, имхо...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Шабанов Посетитель
Зарегистрирован: 05.10.2009 Сообщения: 285
Благодарности: 18/21
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 19, 2013 8:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Так они и сейчас, с разной температурой включения...
Только их ДВА стоит в "крестовине"!
Вот эта крестовина и кирдыкнулась.
И куда без токаря?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Шабанов Посетитель
Зарегистрирован: 05.10.2009 Сообщения: 285
Благодарности: 18/21
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 19, 2013 8:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, что нашёл в инете:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/upr_ev.htm
Ребята ставили датчик на Ниву.
Средний тройник для а/м «Газель» под установку датчика ТМ 108
Нам придётся два тройника искать.
Врезать на старое место, в верхний патрубок, что бы не нарушать задумку конструкторов... Поблагодарили(1): Boriska | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
тихий Директор мангала
Зарегистрирован: 13.10.2011 Сообщения: 1579
Благодарности: 459/355
Откуда: москва.ювао.люблино
2005 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 19, 2013 11:04 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Еще надо дописать, что это применимо для карбовых авто.
На инжекторах немного по другому,не датчик включает венты а мозги.
А если с датчиками проблемы контроллер переводит венты в аварийный режим т.е. на постоянку включенными.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Boriska Новичок
Зарегистрирован: 07.05.2013 Сообщения: 32
Благодарности: 2/2
Откуда: ХМАО
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 21, 2013 5:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вообщем прикупил я комплект патрубков "волговских" и два тройника и вот что получилось
вент срабатывает по указателю примерно на 95, а выключаться не хочет ни при каких условиях (очередность вентов менял, печку включал ,до 100км разгонялся).Причем по указателю уже примерно 85
Почитал ссылку Михаила, для меня очень актуально, попробую сделать причем на обе релюхи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 21, 2013 7:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Не рвется цепь управления силовым реле? После выключения зажигания что происходит? Проверить схему включения надо внимательно наверное. Либо датчики такие попались "хорошие", проверить надо кипятильником.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ROleg Частый гость
Зарегистрирован: 01.02.2010 Сообщения: 336
Благодарности: 38/31
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 23, 2013 12:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет!!Давно не был,смотрю вы что то интересное тут обсуждаете...Не мог не написать.
Boriska,судя по подписи у тебя такая же Надя как и у меня.С новья стоял один механический вентилятор и один электрический.Что бы зимой прогревалась лучше,на зиму даже снимал механический и бывало по пол лета ездил без него.Поэтому,что бы не крутилось ничего лишнего,было решено заменить механический на электрический,от восьмерки.Долго изучал вопрос,читал много сайтов и книжек и решил поставить датчик между радиатором и термостатом.Сейчас уже не помню свои рассуждения,но время показало что они были правильными.Ни разу за всё время не закипел и зимой стало потеплее.Были куплены патрубки от Волги и установлены.Второй остался по штатному сверху.Только на него вывел включение кнопкой,на всякий аварийный случай.Температура держится на уровне 95 как приклееная.Второй вентилятор сам ни разу не включался.Включаю его иногда,когда стоишь в пробке или в особо тяжелых условиях бездорожья.
Ну вот как то так.Может и не совсем в тему.Удачи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Boriska Новичок
Зарегистрирован: 07.05.2013 Сообщения: 32
Благодарности: 2/2
Откуда: ХМАО
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 24, 2013 8:44 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Joe писал(а): | Не рвется цепь управления силовым реле? После выключения зажигания что происходит? |
Если датчик подключен к левому (по ходу)венту,при выключении зажигания все тухнет и останавливается. Если к правому,после выключения вент гудит от 3-х до 10 минут(зависит от температуры)и отключается. Напрягает другое,то что после включения он сам при работающем двигателе не отключается(ни на ходу ,ни при открытии печки). В чем проблема? У железного тройника по сравнению с алюминиевым другая теплоотдача? Давление и циркуляция ОЖ меньше из-за увеличения диаметра патрубка?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Boriska Новичок
Зарегистрирован: 07.05.2013 Сообщения: 32
Благодарности: 2/2
Откуда: ХМАО
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 24, 2013 9:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ROleg писал(а): |
Boriska,судя по подписи у тебя такая же Надя как и у меня.С новья стоял один механический вентилятор и один электрический.Поэтому,что бы не крутилось ничего лишнего,было решено заменить механический на электрический,от восьмерки.Долго изучал вопрос,читал много сайтов и книжек и решил поставить датчик между радиатором и термостатом.Сейчас уже не помню свои рассуждения,но время показало что они были правильными.Ни разу за всё время не закипел и зимой стало потеплее.Были куплены патрубки от Волги и установлены. |
Была у меня такая мысля...Там температура самая низкая, но волговский тройник туда не влезет учитывая что сам патрубок буквой Z. Мне бы фотку что там и как... Лучше один раз увидеть чем...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Шабанов Посетитель
Зарегистрирован: 05.10.2009 Сообщения: 285
Благодарности: 18/21
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 24, 2013 9:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
"Неправильные" датчики.
В идеале левый по ходу включается первым (датчик ТМ 108 (92-87) - ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110), а правый при темп. 99 градусов (датчик ТМ 108-10 (99-94) - ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111).
Когда "глушишь" движок левый может работать некоторое время, а иногда включается через некоторое время.
Правый включается при перегреве или тяжёлой работе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Boriska Новичок
Зарегистрирован: 07.05.2013 Сообщения: 32
Благодарности: 2/2
Откуда: ХМАО
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 24, 2013 9:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
"Неправильные" датчики можно переправить перекинув с них провода,но только у меня правый (по ходу)вент подключен через акум.
По физике в идеале первым должен быть левым :ОЖ "обдувается" и далее доохлождается. Но ведь механический вент стоит справа (думали как поставить ,потом не стали заморачиваться присобачили на помпу? )На Шнивах (точно знаю) первым срабатывает правый, а потом подключается левый.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ROleg Частый гость
Зарегистрирован: 01.02.2010 Сообщения: 336
Благодарности: 38/31
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вт Июн 25, 2013 2:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
По моему,без разницы какой вентилятор включается первым.И не выключается у тебя долго,потому что горячая жидкость поднимается вверх,а там у тебя и стоят датчики.Даже если двигатель заглушен и циркуляции жидкости нет.Так что это нормально.
В моем случае,была задача убыстрить прогрев зимой и сэкономить на вращении вентилятора летом.Не поверишь,но выигрыш где то около литра.Шести-лопастной Нивовский пропеллер крутить много силы надо,а гонять зимой воздух при холодном двигателе смысла нет. Датчик установил внизу,между нижним патрубком радиатора и термостатом,что бы добиться постоянной температуры на входе в систему.То есть,когда двигаемся-радиатор охлаждает встречный воздух(вентилятор молчит),когда останавливаемся-включается обдув от вентилятора(при достижении определенной температуры.Тут можно поиграть устанавливая датчики с разной температурой включением).Экономим электроэнергию и соответственно бензин.А если ставить датчик сверху,в пару второму,то будешь контролировать температуру на выходе из двигателя и получится двойной обдув:при движении от набегающего воздуха и от включенного вентилятора,датчик которого меряет выходящюю жидкость...В принципе можно и так.
Верхний-второй датчик не трогал,его установили на заводе,наверное думали когда ставили так.Он выполняет функции аварийного.
Это мои размышления,поэтому думай и делай сам.Катринки почему то выложить пока не получается.Попробую потом еще.Удачи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Boriska Новичок
Зарегистрирован: 07.05.2013 Сообщения: 32
Благодарности: 2/2
Откуда: ХМАО
галерея
|
Добавлено: Вт Июн 25, 2013 9:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ROleg писал(а): | По моему,без разницы какой вентилятор включается первым.И не выключается у тебя долго,потому что горячая жидкость поднимается вверх,а там у тебя и стоят датчики.Даже если двигатель заглушен и циркуляции жидкости нет.Так что это нормально.
|
А по моему не нормально,до переделки все работало нормально, на ходу никогда венты не крутились(а может датчик уже через раз срабатывал или пробка воздушная была).покатался сегодня по городу по делам,с остановками по времени 2 часа. Карлсон практически не выключался,по приезду домой заглянул под капот и обнаружил предохранитель,который в релюшке на 30А стек внутрь! Причем сам предохранитель целый,а оплавилась только пластмасса зелененькая.Очень долго выковыревал .Напрашивается вывод пара таких предохранителей и венты под замену -не выдержат.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Вт Июн 25, 2013 9:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Boriska писал(а): | Joe писал(а): | Не рвется цепь управления силовым реле? После выключения зажигания что происходит? |
Если датчик подключен к левому (по ходу)венту,при выключении зажигания все тухнет и останавливается. Если к правому,после выключения вент гудит от 3-х до 10 минут(зависит от температуры)и отключается. Напрягает другое,то что после включения он сам при работающем двигателе не отключается(ни на ходу ,ни при открытии печки). В чем проблема? У железного тройника по сравнению с алюминиевым другая теплоотдача? Давление и циркуляция ОЖ меньше из-за увеличения диаметра патрубка? |
Температура размыкания контакта датчика основного вента занижена. Требуется замена датчика 92-87.
Принципиальной разницы какому венту быть рабочим, а какому аварийным нет. Правый, левый, какая разница...
Рабочий (основной) вентилятор - управляющая цепь силового реле работает через датчик ТМ 108 (92-87). Он сработает (замкнется) соответственно при превышении Т=92С и отключится при Т=87С (+/- 3С при качестве наших запчастей. Если отношения с торговцем нормальные то можно взять пяток датчиков, откалибровать их дома в электрочайнике при помощи термометра, которому можно доверять, и выбрать вариант примерно 95/90).
Дополнительный (аварийный) вентиллятор - управляющая цепь силового реле работает через датчик ТМ 108-10 (99-94).
Если немного переделать эту нехитрую логику то можно ОТКЛючать доп.вент одновременно с основным, т.е. если температура ушла за 100С то оба вента будут включены пока радиатор не остынет до 90С (такая логика на инжекторном варианте).
При выключении зажигания доп.вент. отключается, основной продолжает дуть пока не остынет датчик (подключается с акумм-ра, мимо замка зажигания). Рекомендую поставить дополнительную электропомпу (на салон), чтобы обеспечить циркуляцию ОЖ при неработающем двигателе (акуммулятор меньше напрягается когда сильно жарко).
Подбираем датчики, проверяем схему включения. Всё получится, не коллайдер однако
Последний раз редактировалось: Joe (Вт Июн 25, 2013 9:48 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Шабанов Посетитель
Зарегистрирован: 05.10.2009 Сообщения: 285
Благодарности: 18/21
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Июн 25, 2013 9:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Joe писал(а): | Принципиальной разницы какому венту быть рабочим, а какому аварийным нет. Правый, левый, какая разница...
|
Всё верно, просто моя работает именно так, левый основной, правый доп.
Возможно датчик попал с самой маленькой температурой, а может... всё, что угодно (наше качество)
Не просто так по ссылке, приведённой выше, рекомендуют искать итальянские.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|