|
Автор |
Сообщение |
dimon298 Бывалый
Зарегистрирован: 14.01.2007 Сообщения: 609
Благодарности: 94/25
Откуда: С-Петербург
2001 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 31, 2013 3:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | илья1969
Партнер Минивэн-Клуба
Добавлено: Ср Июл 19, 2006 8:03 pm |
Цитата: | Boris-N
Гость Добавлено: Пн Янв 21, 2013 12:04 |
Некроманы!!!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vasilevs Частый гость
Зарегистрирован: 08.10.2012 Сообщения: 504
Благодарности: 32/22
Откуда: Подмосква-Пушкино
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 28, 2013 12:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
dimon298 писал(а): |
Некроманы!!!!! |
А что сразу некроманты? Очень полкезный второй пост про датчики, влияющие на расход.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Edo Наш человек
Зарегистрирован: 13.07.2008 Сообщения: 1575
Благодарности: 414/224
Откуда: Волгоград
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 29, 2013 8:30 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А еще это говорит о том, что люди изучают форум достаточно тщательно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papillon2375 Наш человек
Зарегистрирован: 05.06.2012 Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563
Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 29, 2013 10:31 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ksergei писал(а): | Dim124 писал(а): | Как не странно но при хреновом кате начинает пованивать тухлятиной.
Присмотрись все же к угару масла. |
А у меня после заправки на Статойле воняет тухлятиной.
Чё они туда добавляют? |
Ниче не добавляют. При холодном запуске - пахнет краской, после прогрева - "тухлятиной". Нормальный химический процесс - догорание несгоревших молекул ГСМ, происходящий при разогреве сот катализатора. Запах тухлых яиц из глушителя при прогретом двигателе - нормальный показатель работы катализатора, это безопасно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Поручик Ржевский Посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2012 Сообщения: 255
Благодарности: 24/4
Откуда: MSK СВАО
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 03, 2013 7:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Как пример:
показания кислородных датчиков, снятые ELM327+ Torque Pro(lambda1 и lambda2) и скрины из ScanMaster
Из известного: показания второго датчика сильно занижены, это вызвано тем, что кат почти мертв. При исправном катализаторе второй датчик покажет более стабильное напряжение
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vasilevs Частый гость
Зарегистрирован: 08.10.2012 Сообщения: 504
Благодарности: 32/22
Откуда: Подмосква-Пушкино
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 04, 2013 3:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Поручик Ржевский писал(а): | Как пример:
показания кислородных датчиков, снятые ELM327+ Torque Pro(lambda1 и lambda2) и скрины из ScanMaster
Из известного: показания второго датчика сильно занижены, это вызвано тем, что кат почти мертв. При исправном катализаторе второй датчик покажет более стабильное напряжение |
Я бы сказал, что и первый почти мертв, т.к. у исправного первого датчика должна быть практически синусоида от 0,1 до 0,9 В.
а второй -практически прямая на уровне 0,4 В (вот тут не уверен)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vasilevs Частый гость
Зарегистрирован: 08.10.2012 Сообщения: 504
Благодарности: 32/22
Откуда: Подмосква-Пушкино
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 04, 2013 3:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
И еще: в скан мастере что-то врямя странное, если в Токе частот получается около 1 Герца, то в Сканмастере непонятно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Поручик Ржевский Посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2012 Сообщения: 255
Благодарности: 24/4
Откуда: MSK СВАО
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 04, 2013 6:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
vasilevs писал(а): | Поручик Ржевский писал(а): | Как пример:
показания кислородных датчиков, снятые ELM327+ Torque Pro(lambda1 и lambda2) и скрины из ScanMaster
Из известного: показания второго датчика сильно занижены, это вызвано тем, что кат почти мертв. При исправном катализаторе второй датчик покажет более стабильное напряжение |
Я бы сказал, что и первый почти мертв, т.к. у исправного первого датчика должна быть практически синусоида от 0,1 до 0,9 В.
а второй -практически прямая на уровне 0,4 В (вот тут не уверен) |
Думаю, не обязана она давать амплитуду именно от 0.1 до 0.9. Синусоида должна быть стабильной, умещаться в диапазон 0.1-0.9в, иметь достаточно резкие фронт и спад,(плавные "перетекания" напряжения намекают на засранность зонда) и не иметь провалов напряжения. На графике мы видим показания датчиков на ХХ, стоит нагрузить двигатель- и получим почти ту самую синусоиду 0.1-0.9в. Опять же, вследствие дохлого ката мы получаем несколько обедненную, в сравнении с нормальной, смесь.
На ХХ и низких оборотах кат почти неэффективен(собсна, поэтому во многих странах и запрещена стоянка с работающим двигателем независимо от экокласса машины). И в большинстве случаев ошибки "низкая эффективность катализатора" вылезают на низких оборотах.
Со вторым зондом тоже не все просто: там отнюдь не прямая. Мозг в результате сравнивает сигналы лямбд и следит в принципе больше за синхронностью, нежели за размахом. Амплитуда напряжения на второй лямбде гораздо меньше, но фазно крайне схожа с первой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Поручик Ржевский Посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2012 Сообщения: 255
Благодарности: 24/4
Откуда: MSK СВАО
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 04, 2013 6:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У кого исправный кат? Давайте снимем показания!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
engineer Посетитель
Зарегистрирован: 02.01.2012 Сообщения: 245
Благодарности: 23/12
Откуда: Москва (САО)
2003 Dodge Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Сб Июл 06, 2013 8:41 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Поручик Ржевский писал(а): | У кого исправный кат? Давайте снимем показания! |
Есть машина с новым верхним кислородным датчиком и установленным электронным "эмулятором катализатора" (в соседней теме обсуждался). Могу выложить графики. Но только в конце следующей недели, как до дачи доберусь.
Под боком есть Лачетти, правда, Евро-4, но относительно новая - можно снять данные и сравнить.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Поручик Ржевский Посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2012 Сообщения: 255
Благодарности: 24/4
Откуда: MSK СВАО
галерея
|
Добавлено: Сб Июл 06, 2013 10:59 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
"эмулятор" в данном случае обманывает второй зонд. А вот показания первого весьма интересны!
Чисто для эксперимента я могу с элантры (тоже е4) снять показания, но, боюсь, они будут отличаться, при схожей сути детали совершенно разные.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vasilevs Частый гость
Зарегистрирован: 08.10.2012 Сообщения: 504
Благодарности: 32/22
Откуда: Подмосква-Пушкино
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 12, 2013 1:10 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
engineer писал(а): | Поручик Ржевский писал(а): | У кого исправный кат? Давайте снимем показания! |
Есть машина с новым верхним кислородным датчиком и установленным электронным "эмулятором катализатора" (в соседней теме обсуждался). Могу выложить графики. Но только в конце следующей недели, как до дачи доберусь.
Под боком есть Лачетти, правда, Евро-4, но относительно новая - можно снять данные и сравнить. |
Ждем
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь СПб Бывалый
Зарегистрирован: 02.07.2010 Сообщения: 618
Благодарности: 51/20
Откуда: Ст. Петербург Весёлый посёлок.
2005 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 18, 2013 10:11 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Все еще ждем графики
|
|
Вернуться к началу |
|
|
engineer Посетитель
Зарегистрирован: 02.01.2012 Сообщения: 245
Благодарности: 23/12
Откуда: Москва (САО)
2003 Dodge Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 19, 2013 7:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь СПб писал(а): | Все еще ждем графики |
Да тут я..
[offtopic]
Дачный сезон, плюс ремонт на кухне, плюс работа..это писец..
Жену и детей уже две недели не видел.
Отдельное спасибо АВТОлюбителю и ТОМу за газ для портативной плитки.. удается не умереть с голоду при разгромленной кухне..
[/offtopic]
По делу.. облазил несколько машин с ELM-адаптером.
Включая свой Автобус, на котором недавно менял верхнюю лямбду..
Вывод - попытка построить более или менее читаемые графики с зависимостью показаний кислородных датчиков от прочих параметров терпит неудачу на мониторах с диагональю менее 22-х дюймов
А мне сейчас приходится тыкать в кнопки нетбука.. 10-ти дюймового..
Попробую все же как-нить обработать эти данные (могу "сырцы" необработанные выложить, ежели кому интересно), но, вкратце, суть такова:
- сигнал верхнего кислородного датчика похож на покореженную жизнью синусоиду. Период "синусоиды" - зависит от времени впрыска, которое, в свою очередь зависит от нагрузки на двигатель (смесь богаче/беднее);
- амплитуда сигнала - от 0 до 1 Вольта (может дает погрешность ScanMaster, но везде так) - в основном - от 0.1 до 0.97 В;
- пробежка по книжным отличиям Евро-3 и Евро-4 показала, что суть сигналов не меняется - изменения, в основном, по алгоритму работы "мозгов" и местам и способам установки датчиков;
- самая страшная тайна - логика работы второго лямбда-зонда.. или пора ScanMaster обновить, или я чего-то не понимаю.. казалось бы- сигнал с него должен по форме и фазе повторять сигнал верхнего датчика.. повторяет, но не всегда и не на всех режимах. Чуть позже постараюсь выложить картинки.
По расходу топлива на своей машине я уже в соседней теме отписывался. Для этого датчика критично и состояние катализатора, и состояние самого датчика.Не просто так люди, установившие пламягаситель вместо ката "колдуют" с параметрами проставки под датчик и глубиной вворачивания датчика. Чувствителен он к этому, зараза такая.
Напрыгавшись с проставками я заменил верхний лямбда-зонд и поставил электронный "нае##тор" "мозгов" - эффект потрясающий.
Расход и динамика пришли в норму, ценой дня, потраченного на покупку/установку девайса и трех бутылок выпитого пива в процессе установки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Поручик Ржевский Посетитель
Зарегистрирован: 25.10.2012 Сообщения: 255
Благодарности: 24/4
Откуда: MSK СВАО
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 19, 2013 9:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сигнал второго датчика склонен повторять форму первого в режиме "покоя":стабильные обороты, незначительные изменения в смеси. Стоит сбросить газ или поддать оного - картинка меняется. Но вот именно эта "неустойчивость" и дает мозгам понять, что кат не справляется. А исправный кат поедает все, что ему дают, второй датчик получает маааааленькие отличия в сигнале и понимает, что все в ажуре, двиг работает, ну и так далее. А вот стоит дать ему стабильный сигнал- тут он и выругается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|