Прочитав тему, выскажу свое мнение.
Я всегда использовал переключение c "D" на "N" и обратно, к примеру подъезжая к светофору, при этом и не нажимая блокиратор на ручке АКПП.
Все мои предыдущие автомобили с АКПП (один из них Passat 1992г.) до сих пор "живы-здоровы" и никто из нынешних владельцев на АКПП не жалуется. Была когда-то у меня TOYOTA EXIV (1996), там девушку я учил ездить с АКПП, так она с 2002 г. и по сей день на ней гоняет, именно так, как я ее научил - никаких претензий к АКПП нет.
У серьезных!!! коробочников спрашивал, "можно ли так ездить?" Они говорили, что можно, и ничего страшного в этом нет, главное, чтобы работал двигатель и его коленвал раскручивал насос АКПП для циркуляции масла.
Вы не обращали внимание как "оживает" мотор, когда включаешь ему нейтралку, и в каком "напряге" он работает, когда в режиме драйва вы стоите на светофоре? Так вот, в таком же напряге находится и АКПП.
А не наблюдали ли вы за расходом топлива, стоя в положении "D" на светофорах? А за температурой двигателя и АКПП в этот момент?
Я наблюдал - на нейтрали температура масла в АКПП и ДВС гораздо ниже. А чего у нас больше всего боится автомат - перегрева. Вот это и страшно.
Разница в работе АКПП в положениях "N" и "P" заключается лишь в блокировании шестерни, что и подразумевает "паркинг" + к нему блокиратор на ручке + блокировка при помощи педали тормоза, чтобы избежать включения режимов "Р" или "R" на ходу.
В положении "N" коробка (на ходу) находится в том же режиме работы что и в положении "P" - (соответственно не на ходу) т.е. насос работает, масло циркулирует, охлаждается.
Так что, включать нейтралку можно, даже на ходу. Если бы нельзя было, инженеры бы придумали блокировку, такую же, как они придумали отказ от прокрутки стартера в положениях "R" и "D"
А вот буксировать, а тем более заводить автомобиль с заглушенным двигателем категорически ЗАПРЕЩЕНО - это точно!!!
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 2:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Как тормозить на затяжных спусках
sharaval писал(а):
Два дня показался по горной местности и задался вопросом - как тормозить двигателем на затяжных спусках?
На моей коробке есть только D, 3 и L. На D и 3 не тормозит вообще, даже еще и ускоряется. На L пока не пробовал, немного стремно ибо это первый авто с АКПП...
Так как правильно?
Для справки:
D - Drive, коробка использует для переключения все доступные ей передачи (в Вашем случае - 4)
3 - Коробка использует передачи не выше третьей, то есть только 1, 2 и 3
L - Low, коробка использует передачи не выше второй, то есть только 1 и 2
У меня тормозит и на 3 и на L. Просто всё зависит от крутизны спуска: если спуск не очень крутой, то может хватит и 3, если покруче - то L. Проверяется экспериментально - сначала переключаем на 3, если недостаточно тормозит, то переключаем дальше на L, ну а если и этого не хватает (бывают такие спуски, особенно, если воткнёшься в спускающийся гружёный грузовик), то тогда + педаль тормоза