|
Автор |
Сообщение |
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 03, 2013 11:34 pm Скачать пост Заголовок сообщения: комплексная предстартовая система |
|
|
На форуме неоднократно обсуждалась тема предпускового обогрева двигателя и салона от сети 220В. Выяснилось в результате что оптимальное решение этой задачи предлагается фирмой "Дефа". И всё бы хорошо, но стоит комплект около 30 рублей...
Целью этой темы является обсуждение альтернативного решения задачи со снижением стоимости минимум в трое без потери качества.
Задача: безопасное обеспечение поддержания на заданном уровне температуры ОЖ в системе охлаждения, заряда аккумуляторных батарей (основной и резервной), температуры воздуха в салоне, используя для этого бытовую (гаражную) электросеть с напряжением 220В.
Наработки:
1. Подогрев ОЖ.
При всём богатстве выбор падает (на мой взгляд) на контору "Лидер", конкретно на ТЭН, встраиваемый в картер блока цилиндров с оригинальным названием "беспризорник". Цена вопроса 1,5 рублей с доставкой наложенным платежом. Контора работает давно и без хамства.
Почему "беспризорник", а не "северс": в устройстве с "внешним" нагревом обязательно должна быть принудительная циркуляция. При естественной циркуляции мы имеем проблемы с местным перегревом ОЖ и срабатыванием термопредохранителя при наружней температуре -25 и ниже. Прихватывает морозец внешние трубки (при длительной стоянке без включения подогрева) и пиндык всякой естественной циркуляции приходит. Ставить дополнительную помпу на это дело лениво (правда можно интегрироваться с имеющейся у части людей помпой на салонные печки, но это на мой взгляд не очень энергоэффективно - потерь тепловых будет много. И потом греть салон напрямую электроотопителем дешевле).
С другой стороны беспокоит монтаж "беспризорника" в технологическое отверстие блока цилиндров. Посадочка с натягом должна быть и материал с соответствующим коэффициентом теплового расщирения. Проще говоря не выдавило бы в неподходящий момент. Электрическую часть вопроса выделим отдельной подзадачей впоследствии.
2. Подзаряд аккумуляторов.
По аналогии опять-же с дефой ЗУ должно располагаться стационарно на борту. Под капотом жарко бывает, а вот в салоне в самый раз. ЗУ должно иметь естественно-конвективное охлаждение и степень защиты не менее IP65. Под такие требования оптимально подходит ЗУ Стек по моему. Кроме цены (наш вариант MXS 5) в 5 рублей недостатков у устройства нет: это полный автомат с оптимальным алгоритмом процесса.
3. Подогрев воздуха в салоне.
Из всех предложений специализированных подобрать не удалось ничего, кроме опять-же дефа. Из-за неприлично высокой цены есть предложение приспособить для этого дела китайский обогреватель с керамическими нагревательными элементами, который почти идеально ставится под переднее пассажирское кресло, добавив в конструкцию дополнительное термореле и термопредохранитель для безопасности.
4. Управление.
Вся система должна управляться по времени. Для этой цели нужен недельный таймер-реле с автономным питанием часов и возможностью принудительного включения по требованию. Вопрос пока открытый, т.к. в продаже дешовых китайских нету, а из промышленой автоматики варианты дороговатые, и потом понесло меня по специальности так что из сметы я вылетел (придумал дистанционное включение по звонку на GSM)... Вобщем обсуждается...
5. Электрическая часть.
Система должна исключить возможности возгорания вследствии КЗ и поражения эл.током пользователей. Необходимым условием является монтаж электропроводки электрокабелями с двойной качественной изоляцией, стойкой к ГСМ. Предположительно - ПВС 3х0,75 и 3х1,5 в автомобильной гофре с пластиковыми фитингами (мувтами и тройниками, на дизель-генераторах подсмотрел ). Распределительная коробка после сварки или пайки и изоляции заливается силиконом навсегда. Средства защиты от КЗ - плавкие вставки (предохранители), никаких автоматов. О наличии питания 220В должна сигнализировать лямпочка моргающая (визуальная сигнализация прерывистого действия). Разъём для подключения к сети должен находиться в решетке радиатора и иметь степень защиты не менее IP65.
Вобщем подумать есть где. Цена вопроса итоговая должна удержаться в пределах 10 руб.
Задача механика-водителя должна сводиться к втыканию вильки в разэтку.
Такой вот колхоз вобщем. Заказал пока ЗУ т ТЭН, ждемс...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andreinich Местный житель
Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 1298
Благодарности: 13/17
Откуда: Кировская обл.
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 07, 2013 9:14 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Для подогрева ОЖ воткнул в блок нагреватель, название не помню, делают в Кирове, цена 1100руб, крепится т-образной пластиной с гаечкой, в -27 градусов, за час работы, рука чувствует(довольно хорошо) что термостат тёплый.
Для подзарядки АКБ смастерил ЗУ из блока питания компа, немного переделана схема, ток настроен на максимум 3 А, защита от КЗ.
Греть воздух в салоне нагревателем, что то очково.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 29, 2013 9:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Пришло зарядное. Очень нравится, песня просто. Всё акуратенько, проводочки крокодильчики разъёмчики, ни единой дырочки для вентиляции, предохранителя нету тоже снаружи, тяжеленькое такое. Денег своих стоит вобщем. Гарантия - 5 лет! Сделано не в китае (что удивительно), а даже в швеции. Прислали за 6 дней, доставка бесплатная - просто забрал на почте и всё. 4 письма на епочту скинули при этом, мол не волнуйтесь, работаем, выслали, номер такой-то, смотри на сайте почты. Фотки скидывать смысла нету, в сети их полно. Называется стек (ситэк), пятиамперное.
Кипятильника нету пока, но на днях жду, посмотрим какой это кипятильник.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Медведев Новичок
Зарегистрирован: 14.01.2013 Сообщения: 19
Благодарности: 0/2
Откуда: Псковская обл.
галерея
|
Добавлено: Ср Янв 30, 2013 11:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Уже вторую зиму пользуюсь "Беспризорником" от ЗАО"Лидер"из Тюмени. С вечера таймер выставил часа на 1,5-2 заранее и спи спокойно. А утром запускаеш теплый (ок40*) движек и никаких заморочек.Они высылают почтой, наложенным платежом.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2013 1:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Во во, он самый. Вот такое дело:
Поблагодарили(1): Игорь Медведев | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papillon2375 Наш человек
Зарегистрирован: 05.06.2012 Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563
Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2013 5:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Чета как-тто поздно о подогревателе задумались...Уже зима скоро кончится...
Что за "стек"? С чем его едят?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papillon2375 Наш человек
Зарегистрирован: 05.06.2012 Сообщения: 3080
Благодарности: 494/563
Откуда: этот, с ЯНАО
2009 Dodge Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2013 7:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вы начали тему о подогревателях.
Причем зарядное устройство? Оно как-то влияет на подогрев?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
u285ra Старожил
Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 2961
Благодарности: 505/485
Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2013 8:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Это наверное, чтобы после подогрева заряжать то от чего подогревалось.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Сб Фев 02, 2013 10:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Идея простая - подогрев работает от сети 220В, если уж в машинку интегрировать проводку, то и аккумуляторы подзарядить не лишнее дело. А стек эт как раз то что нужно - IP65 (защита от влаги и пыли), небольшой размер и умный процесс зарядки. Размещается на борту стационарно и вобщем живет своей жизнью, не требует вмешательства. Аналог - ЗУ "Дефа" и т.п., но вдвое дешевле. Не сочтите за труд, прочитайте первое сообщение темы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Медведев Новичок
Зарегистрирован: 14.01.2013 Сообщения: 19
Благодарности: 0/2
Откуда: Псковская обл.
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2013 2:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Раздразнил ! Тоже хочу,но финансы пока не позволяют.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Пн Ноя 25, 2013 10:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Поставил подогреватель (дошли руки ). Натерпелся страху...
1. Попытка удалить заглушку технологического отверстия блока цилиндров методом, указанным в руководстве по монтажу подогревателя (стучать бородком по верху заглушки с надеждой что она развернется), оказалась неудачной - заглушка тупо уперлась в цилиндр. Вывод - бить надо в бок, тогда можно будет поддеть противоположный край отверткой, зацепиться плоскогубцами и вынуть заразу.
2. На первый взгляд в это самое отверстие ничего засунуть вообще невозможно - очень мало места. Однако кипятильник туда помещается ничего не задевая. Вот тут инструкцию по монтажу надо соблюдать точно - смазывать герметиком и одевать резинку нужно исключительно перед окончательной установкой. Сначала нужно освоить искусство разворота Т-образного крепежа в сборе с кипятильником на 180 грд в блоке непосредственно, очень стараясь не уронить его туда. Когда руки поймут как это делается, тогда полируем посадочное место в блоке нулёвочкой (напряжно, но надо), смазываем резинку и посадочные плоскости герметиком и устанавливаем всю кухню на место.
3. Гайку сильно тянуть не надо, прижали гровер и достаточно, никуда она не денется теперь.
4. На инжекторных моторах встает вопрос - куда девать блок катушек (зажигания). Тут поная свобода творчества. Я применил длинные шпильки М8 с трубками d10, тем самым отвел блок от штатного места на 100 мм.
В итоге получаем простейшую, без клапанов, трубок с хомутами, тройников, переходников, насосов, а следовательно надежнейшую систему. Испытания показали - время прогрева малого круга охлаждения с +10 до +40 грд С составляет примерно 20 мин. (банка пыва и две папиросы).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
тихий Директор мангала
Зарегистрирован: 13.10.2011 Сообщения: 1579
Благодарности: 459/355
Откуда: москва.ювао.люблино
2005 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Вт Ноя 26, 2013 12:19 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Жень, а как колхозил фоток нет?
Сие чудо на тугую сажается или сначала в блок какой то кранштейн запихать надо.
Хотя во дворе найти розетку сложновато и с девятого этажа удлинитель кидать то же не айс т.к. место парковки не постоянно,типа кто раньше встал того и тапки.
Задумка хорошая, удачного воплощения!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Вт Ноя 26, 2013 7:29 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сфоткаю вечером. С натягом не садится, фиксируется т-образной скобой с гаечкой. Резиночки, герметик. Протечек нет, плоскости полирнул удачно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь Медведев Новичок
Зарегистрирован: 14.01.2013 Сообщения: 19
Благодарности: 0/2
Откуда: Псковская обл.
галерея
|
Добавлено: Вт Ноя 26, 2013 8:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Чтобы легче собрать " всю кухню " на месте . К торцу Т-образной скобы (там перед резьбой есть фаска) припаял кусочек проволоки см 15,за проволоку держать удобнее чем за коротенький "хвостик". Можно потом отломать, я скрутил колечком и оставил. Пользовался две зимы- . Только при -20 до +40 нагреет не за 20 мин. а часа за 1,5, поэтому включаю через таймер с вечера.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|