|
Автор |
Сообщение |
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2007 10:21 am Скачать пост Заголовок сообщения: ГЕНЕРАТОР |
|
|
Тут выгонял воздушные пробки из системы охлаждения при включенной эл. помпе. Сильно перегазовывал, раз 50 пока не надоело.
Попутно заработал себе такую проблему:
Стало прыгать напряжение в сети, причем от того что было (зарядка от генератора всегда была дохлая), до 15в. Сначала обрадовался, таблетку в генераторе никогда не менял, подумал, вот наконец сама щетка притерлась, что-ли. Когда начало прыгать насторожился. Хорошо если таблетка (поищу в старом форуме, какая лучше с регулировкой), а так, не дай бог, весь генератор менять.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2007 10:39 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Если сильно скачет-может умирать диодный мост.Столкнулся недавно-пошел перезаряд даже с фарами,а потом тишина.
Менять его очень неудобно.провода которые идут к крышке очень короткие.
В принципе всеравно генератор снимать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2007 10:44 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да, вот этого я и боюсь. А что, таблетку нельзя без снятия генератора поменять?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2007 11:45 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ладно, советов не дождался. Пойду посмотрю, может просто ремень стал проскальзывать. Хотя врят ли. Боюсь, что диодный мост накрывается. Слишком много газовал, да еще под нагрузкой и регулятору в таблетке надоело выключаться.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2007 12:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
(Я на работе,нет возможности постоянно висеть.)
На классике можно,а на наших нет,мешает крышка-защита(типа).А ее снять на месте нереально(провозился час) генеретар можно снять за 10мин.Да и откручивать плохо-там болты под плоскую отвертку.Не всякая возьмет помощней нужно.Да и мост можно заодно позвонить.
Только для снятия нужно открутить брызговик с низу под генеретором(если есть).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Т. Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 66
Благодарности: 0/0
Откуда: г.Великие Луки
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2007 8:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Была у меня проблема с генератором. Периодически умирала таблетка, за 2 года 3 штуки.
Симптомы были такие - сначала кратковременное превышение напряжения до 15 вольт. Потом стал замечать, что при включенном свете фар - мерцает свет.
Весной снял генератор, проверил диоды, обмотки - всё было в порядке.
А когда вытащил винт который соединяет диодный мост с корпусом генератора, то обнаружил, что он окислился.
После тщательной зачистки всех контактных винтов и гаек неисправность с мерцанием света исчезла, напряжение 14 вольт.
И еще на зиму в обмотку возбуждения (провод с разъёмом в таблетке) устанавливаю диод для повышения напряжения, т.к. зимой аккумулятор не успевает подзаряжается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2007 9:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я конечно могу ошибаться ибо школу закончил давно и не электрик по специальности.Но какая связь между диодом и обмоткой возбуждения(шунтом). Он-же ни чего,не усиливает(работает в одну сторону).И мерцание света это как раз плохая работа выпрямителя(таблетки).И ток заряда она не усиливает(сглаживает колебания).больше чем выдает сам генератор (18вольт максимум при6000об\мин.)выдать не сможет!!!!!!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Т. Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 66
Благодарности: 0/0
Откуда: г.Великие Луки
галерея
|
Добавлено: Вс Ноя 18, 2007 8:37 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
http://www.zr.ru/articles/40198/
Рисунок №4.
http://www.zr.ru/arch36790.html
ВЗЯТО из И-нета
Господа! В теме «Напряжение задолбало!» Алексей 2112 в очередной раз поднял вопрос о низком напряжении зарядки АКБ в штатном режиме. Тема обсуждалась неоднократно. Кроме «так и должно быть», «проверь контакты», «замени регулятор напряжения», «замени диодный мост», «замени генератор» никаких предложений нет и не было ранее. Предлагаю найти решение проблемы типа как «ЗР» на ИЖе включили в цепь регулятора напряжения дополнительный диод. Прошу выкладывать только реальные конструктивные предложения, а не повторяться «так и должно быть», «проверь контакты», «замени регулятор напряжения», «замени диодный мост», «замени генератор».
Решение, предложенное в "ЗР" годится. Только дополнительный диод надо установить в прямом направлении в разрыв провода (внутри генератора), соединяющего диодный мост c регулятором напряжения.
Поскольку диод запихиваить внутрь генератора не очень правильно, можно поступить следующим образом:
1. Берём 2 провода соответствующей длины.
2. Припаеваем к одному плоский контакт ("папу"), к другому - "маму". 3. Внутри генератора соединяем один провод с контактом регулятора, другой с фишкой диодного моста, вытаскиваем свободные концы наружу и припаеваем внешний диод в правильном направлении.
4. При желании можно установить тумблер, закорачивающий внешний диод. При переключении тумблера напряжение скачком изменяется на 0.7 в
_________
Попробуйте сделать сами трехуровневый регулятор: поставьте два диода германиевых с макс. током 5 ампер последовательно с питанием штатного регулятора и переключатель на три положнгия - 1оба диода замкнуты(штатное напряжение вашего РН), 2 один диод замкнут(напряжение повышено на 0,5вольт по сравнению со штатным РН), 3 обадиода стоят последовательно с питанием штатного РН(напряжение повышено на 1вольт по сравнению со штатным РН. Никогда ничего не сломается, термокомпенсация сохраняется. Если на до двухуровневый РН - ставьте один кремниевый диод на 5ампер и переключек, замыкающий его, когда надо напряжение понизить. Можно сделать плавное регулирование - убрать переключатель, оставив один кремниевый диод и поставив параллельно нему переменный проволочный резистор на 10ом 10-15 ват. Падение напряжения на нем не более одного вольта будет, а ток будет не более 3 ампер, поэтому он сильно греться не будет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 10:13 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Почитаю потом повнимательнее сообщение Сергея.
Сейчас о своем
Dik был прав - проще снять генератор (40мин, а не 10, старый стал , зато легко с новым бампером от 8-ки без ямы )
два винта, крепящие крышку, вообще пришлось сбить. Слава богу, диодный мост не успел сгореть(были скачки до 17в на ХХ)С новой таблеткой получил 14.15в. Хорошо бы чуть больше (14.5в) ну да ладно . Сергей тоже прав, это не таблетка , возможно, сгорела, а окислился (и ослаб) главный плюс (30), подкрутил гайку. Сейчас все ок (тьфу-тьфу-тьфу ).
Да, еще одно для меня важное наблюдение!!!
У меня иногда раньше немного гуляли обороты ХХ. Что только не делал. Теперь очень похоже, что это было связано с небольшими тогда скачками отсекания напряжения в таблетке (или таблетка кончалась или контакт, описаный Сергеем). Генератор на разной нагрузке и обороты разные.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 10:44 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да, еще одно наблюдение.
С новой таблеткой этот эффект остался: при запуске двигателя без перегазовки лампочка зарядки горит, на газ нажмешь - тухнет. Раньше думал щетки залипают. Кстати, 3а 50 тыс вообще не износились.
И (всем кто глупее меня , если такие есть ) совет. Ни лампочке зарядки ак-ра (если она не горит), ни снятию клемы на ХХ НЕ ДОВЕРЯЙТЕ! Только вольтметру на ак-ре при разных нагрузках (в другом месте м.б. меньше, но это не страшно). Что бы ак-р не разряжался, напряжение д.б. больше 13.6в (14-14.5) выше уже закипит. 13.6в - напряжение нового, полностью заряженного ак-ра.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Large Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 22.12.2006 Сообщения: 64
Благодарности: 0/0
Откуда: Волгоград
галерея
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 6:44 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): |
...
ни снятию клемы на ХХ НЕ ДОВЕРЯЙТЕ!
...
|
Вообще-то, если я не глючу, мануал говорит, что при работающем двигателе отключать аккумулятор от бортсети нельзя.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Т. Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 66
Благодарности: 0/0
Откуда: г.Великие Луки
галерея
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 7:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К писал(а): | Да, еще одно наблюдение.
С новой таблеткой этот эффект остался: при запуске двигателя без перегазовки лампочка зарядки горит, на газ нажмешь - тухнет. |
У меня тоже самое. И появилось после замены таблетки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 11:46 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я всегда считал, что клему с ак-ра на холостых снимать можно (про инжекторы не знаю). Если уверен в таблетке генератора. Крайние случаи - если снимать под полной эл. нагрузкой, на больших оборотах и с неисправным регулятором напряжения (таблеткой), то больше вероятность, что перегорит диодный мост или что то из электрики. Раньше считалось, что мотор должен глохнуть при включении дальнего света. Часто раньше у себя на Наде заводился с одного ак-ра и ставил другой.
Другое дело, если таблетка генератора выдает, например мах 12в. Двигатель не глохнет, лампочка зарядки не горит, ак-тор разряжается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 4:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Лампочка и у меня не сразу гаснет,несмотря на замену "таблетки" и диодного моста.Видимо это общий гемор .
Я на лампочку никогда не полагался,поэтому подключил индикатор зарядки(проверил тестером точность показаний).Постоянно ближний,2 печки.В разряд уходит если подключить еще обогрев стекла,или вентилятор охлаждения.
А кому надо мощнее поставьте генеретор от шнивы(старого образца)только надо крепежи тоже от нее.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 7:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр К Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 10:13 am Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Почитаю потом повнимательнее сообщение Сергея.
Сейчас о своем
Dik был прав - проще снять генератор (40мин, а не 10, старый стал , зато легко с новым бампером от 8-ки без ямы )
Я думаю дело не в старости,ибо с одним болтом можно прое(возиться) неделю и в количестве перекуров.А если поделу бампер у меня стандартный и нескажу что сильно помешал,эстакады и ямы у меня нет.Да и нафиг ненадо высоты и так хватает.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|