|
Автор |
Сообщение |
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Май 30, 2006 5:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: описание системы впрыска |
|
|
СИСТЕМА ФИРМЫ "GENERAL MOTORS'
Система одноточечного прерывистого впрыска низкого давления "GM" имеет много общего с системами одноточечного впрыска "Mono-Motronic" и "Fentx 3 В", рассмотренными выше. Наиболее интересным элементом в системе "GM" является датчик давления воздуха, устанавливаемый во впускном трубопроводе. При помощи этого датчика, рис. 3, контроллер получает информацию о режиме нагрузки двигателя.
Основной элемент датчика микросхема (Silicon-chip — силиконовый чип) 5 с пьезоэлементом 1, его размеры: площадь 3 мм2, толщина 0,25 мм. Давление из впускного трубопровода воздействует на мембрану 2. При помощи мембраны сжимается пьезоэлемент 1 в результате чего возникает ток — пьезоэлектричество.
К датчику подводится напряжение питания 5 В (клеммы "А", "В"), называемое также эталонным напряжением. Перепад давления между вакуумной камерой 3 (давление в ней 0,1 кг-с/см2) и впускным трубопроводом вызывает усилие, воздействующее через мембрану 2 на пьезоэлемент 1. Чем больше давление, тем больше вырабатывается "пьезоэлектричества" и тем меньше получаем падение эталонного напряжения на выходе из датчика (клеммы "А", "С").
При закрытой дроссельной заслонке (холостой ход) давление во впускном трубопроводе снижается до минимального: 0,2—0,3 кг-с/см2. Напряжение на выходе датчика падает до 1,3±0,2 В. Контроллер, получив сигнал напряжения уменьшает дозу впрыскиваемого топлива.
При полностью открытой дроссельной заслонке (полная нагрузка) давление во впускном трубопроводе
повышается до атмосферного (0,85— 0,95/см2), а напряжение на выходе датчика будет приближаться к 4,6±0,2 В. Контроллер получает от датчика сигнал повышенного напряжения и увеличивает дозу впрыскиваемого топлива.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Май 30, 2006 5:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
вот еще из другого источника:
Особенности системы впрыска 6-цилиндровых двигателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На 6-цилиндровых двигателях устанавливается система впрыска с предварительным приготовлением горючей смеси, управляемая от электронного модуля (ECM-модуля). Основным элементом системы является дозирующая система, в состав которой входят корпус дроссельной заслонки и форсунка (одна или несколько). Количество топлива определяется временем открытого состояния форсунки и задается ECM-модулем. ECM-модуль отслеживает состояние двигателя и автомобиля и рассчитывает оптимальную длительность управляющего импульса. Количество впрыскиваемого топлива изменяется также с учетом особого состояния двигателя (запуск при обычных и низких температурах, разгон, торможение двигателем и др.).
ECM-модуль также обеспечивает контроль отработавших газов за счет поддержания состава бензино-воздушной смеси на уровне 14,7:1. При увеличении длительности управляющего импульса форсунки смесь обогащается, а при уменьшении – обедняется. Импульсы подаются в 2 режимах – синхронном и асинхронном.
Синхронный режим
В этом режиме форсунка открывается только при поступлении реперного импульса от распределителя зажигания. В системах с двумя форсунками их открывание происходит поочередно.
Асинхронный режим
В этом режиме форсунка открывается с периодом 12,5 мс, или 6,25 мс, независимо от реперного импульса. Система впрыска переходит к асинхронному режиму в следующих условиях:
– при очень малой длительности импульса на форсунке (менее 1,5 мс);
– при подаче подкачивающих импульсов (эти импульсы подают топливо во всасывающий коллектор при пуске или перед пуском двигателя);
– при переобогащении смеси в условиях разгона;
– при торможении двигателем.
Блок впрыска топлива с дроссельной заслонкой (TBI-блок) состоит из двух основных деталей – корпуса с заслонкой, регулирующей поток воздуха, и топливного блока со встроенным регулятором давления и форсункой. Частью TBI-блока являются также устройства автоматической регулировки оборотов холостого хода и определения положения дроссельной заслонки.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Топливо поступает в нижнюю часть форсунки, в которой имеется фильтр тонкой очистки, окружающий впускное отверстие. Под действием управляющего импульса открывается шариковый клапан. Топливо впрыскивается в виде конусообразной струи из отверстия в корпусе, прямо над дроссельной заслонкой. Остаток топлива попадает в регулятор давления, а затем направляется в бак.
Регулятор давления представляет собой редуктор, перекрываемый под действием усилия от диафрагмы. По одну сторону диафрагмы действует давление топлива, а по другую – давление в воздушном фильтре. Регулятор предназначен для поддержания постоянного перепада давления на форсунке при различных скоростях вращения двигателя и нагрузках.
В корпусе дроссельной заслонки предусмотрены отверстия, которые расположены перед дроссельной заслонкой или за ней. Разрежение в этих отверстиях подается на клапан рециркуляции, датчик абсолютного давления в коллекторе, в систему продувки паров бензина.
Датчик угла поворота дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, сопротивление которого определяется положением заслонки. Сигнал положения дроссельной заслонки воспринимается ECM-модулем как реперный. Для автоматической регулировки холостого хода используется как сигнал с датчика угла поворота дроссельной заслонки, так и контрольный воздушный клапан (IAC-клапан), смонтированный на корпусе дроссельной заслонки. Этот клапан имеет коническую форму и сообщает полость воздушного фильтра с пространством за дроссельной заслонкой. ECM-модуль отслеживает обороты холостого хода и управляет IAC-клапаном в зависимости от нагрузки двигателя, увеличивая или уменьшая поток воздуха.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Похожие темы |
Тема |
Автор |
Форум |
Ответов |
Последнее сообщение |
|
Какое время впрыска?
|
agb |
Топливная система и система выпуска |
12 |
Пт Июл 04, 2008 1:24 pm Ace Ventura |
|
описание коробки 3Т40
|
emirspb |
Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile |
3 |
Пт Янв 05, 2007 5:05 am emirspb |
|
трасса М4.подробное описание
|
Алиша |
Путешествия |
39 |
Ср Авг 28, 2013 1:15 pm Алексей S |
|
Что подходит под такое описание минив...
|
BiMka |
Технические характеристики, Достоинства и Недостатки |
0 |
Сб Июл 24, 2004 7:57 pm Гость |
|
Технические характеристики и описание...
|
М.Виноградов |
Технические характеристики, Достоинства и Недостатки |
3 |
Вс Фев 29, 2004 2:18 pm Гость |
|
Техническое описание двигателя Opel Z...
|
Exiq |
Opel |
1 |
Вс Дек 09, 2007 3:35 pm Sensej |
|
проверка системы зажигания
|
новичок |
Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile |
8 |
Пн Янв 21, 2008 10:34 am emirspb |
|
Трубка от системы EVAP
|
astronom |
Топливная система и система выпуска |
8 |
Чт Мар 20, 2008 10:04 pm Fedorych |
|
Насос системы EVAP
|
Тёмыч |
Топливная система и система выпуска |
62 |
Ср Окт 23, 2013 8:41 am Aleks353 |
|
Терминология системы CARFAX
|
July |
Копилочка Полезного |
0 |
Пт Янв 12, 2007 5:58 pm July |
|
А у нас кто-нить из системы сертифика...
|
Big Panda |
Курилочка |
3 |
Пн Июн 25, 2012 10:11 pm Big Panda |
|
Компрессор кондея Four Seasons. Прочи...
|
ice-age |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
13 |
Чт Июн 05, 2014 3:27 pm Dimas |
|
Вентилятор системы охлаждения - нужна...
|
Лелик |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
49 |
Вс Май 19, 2013 1:10 pm Романыч |
|
Р 0700 Неисправность системы контро...
|
муромец82 |
АКПП, МКПП |
14 |
Вс Июл 15, 2012 2:21 pm sonivik |
|
Поиск неисправности системы подачи то...
|
vent |
Топливная система и система выпуска |
13 |
Чт Сен 02, 2010 5:09 am Михаил35 |