|
Автор |
Сообщение |
Bizon152005 Новичок
Зарегистрирован: 13.10.2011 Сообщения: 21
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва СЗАО
1998 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Сб Окт 15, 2011 10:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
мне повезло)),все подсвечиваются
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NEO124 Новичок
Зарегистрирован: 04.09.2009 Сообщения: 31
Благодарности: 1/1
Откуда: Ступино
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 18, 2011 5:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Коллеги,
отсутствие реле на стеклоподъемники навело на мысль, что отрубает что-то в самом моторе. Порылся тут и на КК, нашел инфу, с помощью которой теперь все секлоподъемники работают исправно уже пару-тройку месяцев.
Итак:
1. Снимаем обшивку двери ТОЛЬКО ПРИ ПЛЮСОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ! Т.е. или летом или после отстоя в теплом боксе. Иначе есть огромный риск поломать все пистоны (это я про себя). Подобных потом хрен найдешь.
2. Снимаем пластиковую катушку с тросиками с привода. АККУРАТНО!!! если сама карушка вылетит из корпуса, то тросики размотаются и соскочат с роликов на полозьях (опять мои грабли)!! Катушка может и после снятия выскочить из корпуса, поэтому желательно ее там примотать изолентой или скотчем.
3. Снимаем привод. Я пистоны не смог отковырять, откусил кусачками, потом заменил из болтами М6х60 с самоконтрящимися гайками.
4. Откручиваем 2 винта с корпуса мотора и расчленяем. При этом не теряем гайки, которые выскакивают.
5. Берем якорь и чистим зазоры между ламельками от графитовой пыли. Тут желательно без фанатизма. Я это делал зубочисткой, дабы не повредить лак.
6. Берем в руки ту часть, которая со щетками, по желанию и по состоянию меняем их (щетки) на новые (процедура описана выше), и, видим, что тут еще есть конденсатор (маленькая таблетка с проводами) и на противоположной стороне от него две медные пластины соединяющие обе щетки и, якобы, прижатые друг к другу.
На самом деле, если очень внимательно присмотреться, то между ними есть микроскопический зазор, который заполнен специальным керамическим составом. Так вот, эта керамика как раз выполняет роль реле, т.е. при повышении температуры она теряет токопроводящие свойства и вырубает мотор при перегрузках. Со временем этот состав выгорает и теряет свои свойства. Пропаиваем эти пластины между собой сверху и собираем весь механизЬм обратно.
Теперь главное не передавливать стекло, что бы моторчЕГ не сгорел, т.к. теперь он работает без защиты от перегрузок. Т.е. надо контролировать самому конечные положения стекла (как только доехало - отпусти сразу кнопку!), если оно примерзло - не открывать, пока не оттает, а так же не разрешать баловаться детям!!
Всем удачи в борьбе за правое дело! Поблагодарили(1): Black547 | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Black547 Наш человек
Зарегистрирован: 03.12.2007 Сообщения: 619
Благодарности: 155/173
Откуда: Москва-Большая деревня
2003 Dodge Caravan SXT
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2011 2:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Fedorych писал(а): | Что то умолчали все вопрос про предохранители этих моторчиков. Где они все же и какие. Или это блок управления отключает питание на моторы при перегрузках или самовосстанавливающиеся предохранители. Похоже что именно так снимается питание с моторов в верхней или нижней точке стекла. Т.е. именно по перегрузу. Контакторов никаких нет. Разобрал сегодня правую дверь по тому же что у всех поводу. Вот сразу попутно и возник этот вопрос. |
NEO124 писал(а): | ...тут еще есть конденсатор (маленькая таблетка с проводами) и на противоположной стороне от него две медные пластины соединяющие обе щетки и, якобы, прижатые друг к другу.
На самом деле, если очень внимательно присмотреться, то между ними есть микроскопический зазор, который заполнен специальным керамическим составом. Так вот, эта керамика как раз выполняет роль реле, т.е. при повышении температуры она теряет токопроводящие свойства и вырубает мотор при перегрузках... |
Fedorych вон оно как!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
RAM601 Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2011 Сообщения: 117
Благодарности: 2/5
Откуда: Москва. Зеленоград. ДОДЖ КАРАВАН 2.4 2006
галерея
|
Добавлено: Вс Ноя 13, 2011 6:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня встал сначало правый(пассажирский), разобрал говна выгреб ужас. Все аккуратно прочистил, промыл, якорь до блеска отмыл и шетки вычистил( разбирал моторчик не снимая его полностью, т. е. открутил только 2 маленьких болтика, собрал и вот уже 6 месяцев Тьфу 3 раза. Заодно проделал и с левым. Все промазал маслом из шприца. Нужна профилактика Хотя бы в год раз. На старой машине менял полностью
всю трапецию. Заказывал новую. Идет с движком пистонами и болтами в комплекте. Больших броблем там нет. Самое главное вытащить трапецию и поставить. Первый раз трудно, но сначало нужно все обдумать, правильно ее вытащить и также поставить новую. Вытаскивать аккуратно в середину двери, обе. 1 час с перекурами ине торопясь и первый раз)))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andriy Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.09.2010 Сообщения: 98
Благодарности: 11/5
Откуда: Кривой Рог
галерея
|
Добавлено: Вс Май 06, 2012 5:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Перечитал всё, спасибо за картинки, но случай, похоже, не мой...
Водительский стеклоподъёмник очень неохотно опускает своё стекло. То есть не опускает вообще, лишь из блока кнопок раздаётся противный и жалобный писк. Писк раздаётся на ручном спуске, а на автоматическом не прекращается и при отпускании кнопки. Типа "едем вниз". При нажимании кнопки "вверх", стекло начинает ехать вниз. После остановки этой же кнопкой поднимается. Почему не хочется думать о щётках? Поднимать тяжелее, а с подъёмом вопросов нет, только со спуском.
Кто что подскажет?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий... Посетитель
Зарегистрирован: 27.01.2009 Сообщения: 190
Благодарности: 9/17
Откуда: Пресня-Шелепиха...
галерея
|
Добавлено: Сб Июл 14, 2012 4:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Замучился с заменой не стандартных щеток и решил поменять весь механизм в сборе...
Вопрос по альтернативному стеклоподъемнику фирмы DORMAN...
Кто ставил, насколько плох или хорош..?
И можно ли от него взять просто мотор и установить на родной, без замены всей трапеции..?
Или все таки заказать МОРАR..? Не родными запчастями практически не пользовался никогда... Разница в "Академии+" почти в два косаря...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий звукачь Гость
Зарегистрирован: 12.09.2012 Сообщения: 5
Благодарности: 0/0
Откуда: Тверь
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 05, 2013 10:52 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Парни, тоже мучаюсь с подъемником вод двери. Буду чинить.
Но реально вспоминаю свою японскую тачку- там за 15 лет эксплуатации ВООБЩЕ с электрикой проблем не знал.проблема в японке одна- через 300 тыщ гниет сразу весь кузов.а так Тока 2 раза щетки в Генераторе и 1 раз в стартере поменял за 280 тыщ пробега.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мхалыч Посетитель
Зарегистрирован: 03.12.2012 Сообщения: 187
Благодарности: 6/8
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 29, 2013 12:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
хм...водительский не работает, тока кнопка цыкаек при нажатии.
НО.. с водительской стороны при управлении пассажирским стеклом мотор еле тянет, если опустить полностью то с водительской стороны кнопкой стекло не поднять, а с кнопки пассажира все работает резво.
Контакты в кнопке ёхэндэ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim124 Старожил
Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200
Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Вт Янв 29, 2013 12:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Щетки менять надо, ну и смазать механизм рекомендуется.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мхалыч Посетитель
Зарегистрирован: 03.12.2012 Сообщения: 187
Благодарности: 6/8
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Фев 11, 2013 8:13 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Решил вопрос, снятием мотора и чисткой оного, щетки были в норме. При снятии мотора не потеряйте гайки. я пользовался магнитом)))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
savoj Гость
Зарегистрирован: 25.02.2013 Сообщения: 3
Благодарности: 0/0
Откуда: г.Новополоцк
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 14, 2013 2:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня FORD GALAXY 1999г. Мотор такой же. Я разобрал, почистил, щетки очень короткие. Н о у меня пластмассовая каретка стеклоподъемника треснула, как потом увидел. Не знаю где взять такую. А симптомы были такие, как заклинивание стекла при подъеме- опускании.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nik65 Посетитель
Зарегистрирован: 16.06.2009 Сообщения: 185
Благодарности: 53/15
Откуда: Наро Фоминск
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 25, 2014 8:50 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Всем доброго времени суток. Год назад остановился пассажирский стеклоподъёмник и сидя в гараже, в первый раз, не зная что, куда и как, я разобрал механизм и сделав самодельные щётки собрал его вновь. Система заработала.
И вот месяц назад пассажирский стеклоподъёмник остановился вновь. Повезло, что в верхней мертвой точке. Эту проблему всё откладывал на потом, а вчера остановился и водительский.
Не став больше тянуть время поехал, купил всё, что нужно для ремонта и не в гараже на коленке, а дома занялся переборкой.
И так, что мне понадобилось:
1. Напильник трехгранный, мелкий.
2. Небольшой ножик (или как у меня - резец по дереву)
3. Маленькие круглогубцы.
4. Кусачки.
5. Паяльник и всем с ним сопутствующим для пайки.
6. Капроновая или какая другая прочная тонкая верёвка. ТОНКАЯ! По этому я взял капроновую.
7. Смазка типа литол или жировая какая либо.
8. Ну и конечно самое главное - Щётки. (Я взял реле напряжения от десятой модели, производства Германии
и нашего производства. Так. Для сравнения.
Разобрав регуляторы напряжения разных производителей сразу обратил внимание на разницу конструкции щёток.
В немецких, шунтик выходил сбоку щётки, как и на американских, родных.
А на отечественных он выходил сзади щётки.
По цвету щёток было видно, что в немецких больше меди чем в наших.
Далее обтачивая их на напильнике убедился, что отечественные стираются быстрее, там практический один графит и чуть - чуть медной пыли.
А немецкие более прочные и крепкие для обработки.
Разложил всё "добро" на компьютерном столе,
так как на нём присутствует для работы с мелкими деталями лупа с подсветкой. (Очень к стати с ней удобно было работать)
Смотрим коллектор. Так как я сталкиваюсь с электродвигателями часто, то сразу скажу. Не чистите коллектор наждачкой если на нём нет задиров и царапин.
Иначе вы их искуственно нанесёте и пока они работая не зашлифуются, то съедят всю щётку.
В процессе работы на его поверхности создаётся своеобразная плёнка, как будто коллектор покрыт матовым лаком.
Я её сравниваю с плёнкой на деталях двигателя созданной присадками и маслами.
Пройдясь зубочисткой по межламельными соединениями, грязи от графита в них не обнаружил.
Вытаскивая старые щётки заметил, что они входят в гнёзда не горизонтально, а под углом относительно коллектора. И довольно заметно! Стал смотреть дальше и точно. Так как коллектор утопает глубже в механизм, то щёткам труднее до него добраться и для удобства их направили к нему под углом, тем самым создали большую поверхность прижима щётки к коллектору.
Взял старую щётку и как видно её рабочая поверхность находится под углом.
Начал делать новые щётки. Подгоняя под размер приметил, что на вазовских щётках есть боковая грань.
И если сточить эти самые боковые грани, то получается размер родной американской щётки. Американские щётки с торца практически квадратные.
Сделал новую щётку и сравнил.
Как видно, если убрать фаски, то получается по ширине наша шётка.
И ещё на вазовской щётке надо убрать задний выступ под пружину
И на его месте сделать прорезь под прижимную пружину как на родной щётке.
Что бы она не соскочила и нажимала на средину щётки.
Дальше стал методом проб выяснять нужную длину щётки.
Стал постепенно её укорачивать и пробовать зафиксировать в гнезде вместе с пружиной.
Укоротил раз., пружина не подходит.
Укоротил ещё, опять не подходит.
Убавил ещё, чуть - чуть. Не хватает длинному хвостику пружины войти на своё место. Мешает задняя часть щётки.
Ещё обработал и всё встало как надо.
Важно! Укорачивая щётку, стачивал её рабочую поверхность под углом, как родную.
Иначе если займётесь выверкой угла позже, то укоротите щётку намного, потеряв её рабочую длину.
Новая щётка должна прижиматься к коллектору и не торчать сзади из пластмассового гнезда.
Когда вставите на место пружину, не забудьте утопить длинной её части.в специальное для неё место. Здесь она выглядит как круглое отверстие.
И так, что мы имеем по длине.
Вытащил ротор и вставил для сравнения старую и новую щётки всунутые до упора.
Они же на столе
Ну и новая щётка на линейке
Теперь о внутренностях двигателя.
Сверху, в горизонтально м положении из жёлтого металла хорошо видно тепловое реле, которое срабатывает путём остановки ротора в момент полностью поднятого или опущенного стекла. Тем самым увеличивая сопротивление и нагрев пластин, которые начинают деформироваться в разные стороны друг от друга и разрывают контакт.
Принцип как у самовосстанавливающегося предохранителя.
Вот здесь их хорошо видно. Они сверху. Снимаются легко, как обычные клеммы. Но лучше я думаю их не трогать. Сам не снимал их, так как побоялся нарушить их регулировку. Машина у меня 2003 года выпуска, но они как новые. Цвет металла не изменился, да и видимых повреждений или деформаций от времени тоже нет.
Пусть работают как работали.
Снизу виден диод. С ним тоже всё в порядке.
Ну и последнее, Про двигатель, с пассажирской стороны, что я ремонтировал в гараже на коленке. Я вытащил щётки которые сам же вытачивал, но заточил их под прямым углом, не наискось, как нужно коллектору. Увидел, что одна была съедена коллектором больше чем другая, это наверняка которая оказалась под плюсом и взяла на себя весь круговой огонь. Так как площадь прижима к коллектору оказалась мала и он стал её сжигать, тем самым изменяя её форму под себя.
Я их сфотографировал с разных ракурсов, что бы по отблеску на рабочих поверхностях было видно, как они работали и как это отразилось на их долговечности работы.
Плюсовая щётка стала намного меньше минусовой, но за то, приняла боле - менее приемлемую форму угла относительно коллектора.
Я выложу все фото. На них по разному видна получившаяся рабочая поверхность.
Спасибо Black547. http://minivan.ru/phpBB2/about14977.html
Подсказал как удобнее одеть статор на ротор с помощью нитки. Очень удобно и эффективно. Собирал один, без проблем с первого раза.
Но всё равно, здесь чуть подробнее.
Что бы не повредить щётки при вставлении ротора, я собрал в такой последовательности:
Сначала вставил ротор до упора в зацепление штока и шестерёнки, За тем вставил щётки, вставил их разъёмы клеммы. Клеммы "мама" вставляются на "папу" по заводскому так - плоской стороной клеммы к ротору, другой стороной с зажимами к корпусу. Может это не столь существенно, но я запомнил и вставил их как было.
Перед сборкой промазал все втулки ротора, вскрыл защитные кожухи шестерёнки и так же всё промазал. Ну и конечно катушку с тросиками, направляющие по которым двигается стекло и с задней стороны направляющих полозов от верху до низу жёлоб по которому двигается тросик. Он тем самым смажет рубашку в которой в процессе работы оказывается.
После всего этого подключил двигатель к своему разъёму и оставив его висеть на проводах. несколько минут гонял его в разные стороны без нагрузки. Что бы щётки не пригорели от натуги с самого начала и не повредили коллектор, а получили первоначальную притирку и шлифовку. Дальше им работать будет уже легче.
Если не отпускать кнопку подъёма или опуска, то двигатель работает не переставая.
Это не страшно. Гоняя возьмите его в руку. Он не должен нагреваться. Гоняйте пока не будет работать легко и оставаться холодным.
Нагревается от кругового огня на коллекторе при притирке щётки к нему.
Этот процесс длится не долго. Сами услышите и почувствуете когда он заработает легко.
После этого собрал всю конструкцию, попробовал. В первые несколько включений были слышны по звуку маленькие провалы и дёрганья. (Не прислушиваясь даже не заметишь) Но через 8 - 10 опусков - подъёмов всё заработали ровно.
Вся работа от А до Я заняла 4 часа.
P.S. В самом начале, когда будете снимать двигатель и отсоединять его от катушки с намотанным на неё тросиком, Держите катушку! (с двигателем ничего не случиться)
Когда отсоедините, примотайте её к своему гнезду скотчем или изолентой.
Если её упустите и тросик размотается, обратно вернуть его будет сложно.
90%, что стеклоподъёмник будет работать на перекос.
Я так понимаю, что подъёмный механизм собирается на заводском стенде. И уже отрегулирован.
У нас такого к сожалению нет. Так что - не упустите катушку. (Я её не упустил, просто стало интересно, чем это может закончится. Походив по разным ресурсам, пересказываю тех, кто её упустил.)
Всем удачи. Поблагодарили(4): Shu-shu, Sensej, SARYCH, Дачник | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
smirnoff71 Наш человек
Зарегистрирован: 03.08.2008 Сообщения: 1944
Благодарности: 128/9
Откуда: лефортово
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 25, 2014 5:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SARYCH Бывалый
Зарегистрирован: 16.01.2014 Сообщения: 763
Благодарности: 77/89
Откуда: Москва ЮАО
галерея
|
Добавлено: Вт Авг 19, 2014 8:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот и я стал счастливым обладателем не открывающегося водительского окошка,хорошо что в закрытом состоянии мотор помер. Купил два российских реле регулятора с ваза (неторгуют у меня на даче импортом), но пришлось отложить их на полочку,проводок выходит на щётках не сбоку ( , по прибытию в столицу возьму немецкие, как писали наши уважаемые клубни.
Вспомнился случай с моей женой, её подружками и нашей бывшей ваз 2110. Лет 12 назад поехали они женской компанией оттопыриться на дачу. Лето,жара, вобщем класс,едут себе, окошки открыты,ветерок с улицы заменяет кондей,но весь кайф в дороге испортила им большая туча,надвигающаяся спереди. Ерундил у меня подъёмник с пассажирской стороны,так вот в тот момент как начался ливень, он соизволил не поднимать стекло. Благо кто то из женского коллектива взял с собою зонтик,так и ехали пол пути с высунутым зонтиком через окошко: вобщем залито пол салона,промокшая подруга и ржач проезжающих мимо водителей.
Последний раз редактировалось: SARYCH (Вт Авг 19, 2014 9:02 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denikin Старожил
Зарегистрирован: 05.01.2013 Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290
Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Вт Авг 19, 2014 8:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Молодцы, женщины четко отреагировали на ситуацию!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|