|
Автор |
Сообщение |
Костикус Старожил
Зарегистрирован: 25.05.2012 Сообщения: 2056
Благодарности: 304/242
Откуда: Оленегорск Мурманск, Карталы Челябинск
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 3:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Доводчик стекл на Додж/Крайслер с 2008+ |
|
|
Товарищи! Стал страдать амнезией в виде забывания закрытия несколько раз задних стеклянных "жабер" и один раз заднего стекла. Вспомнил про разговор о доводчике. Хочу предложить в этой теме кто-что думает по способу инсталяции сей "утилиты" в наш автомобиль. Вот что нам известно:
1. До 08(?) года управление стеклами идет не по КАН-шине, провода далеко тянуть не надо,за исключение питающего.
2. После 09 года управление идет по КАН-шине и уже к блоку управления стёклами не примажешься.
Я просмотрев схемы в надежде на то, что что питающие провода к моторчикам тянутся от TIPM и к ним можно подцепить блок-доводчик, но я понял что всё не так просто. Все управляется КАН-шиной как Скайнет Терминатором...Вот такая схема получается:
Это конечно сильно упрощенная схема. И может я ошибаюсь? Неужели без разбора дверей и протягивании проводов не обойтись? Давайте порассуждаем.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nikus80 Старожил
Зарегистрирован: 29.07.2013 Сообщения: 1983
Благодарности: 88/94
Откуда: Москоу сити, ЮЗАО, Обручева стрит
2010 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 4:04 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А мне еще доп кнопки с зади хочется сделать для 3 ряда на открытие форточек
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Костикус Старожил
Зарегистрирован: 25.05.2012 Сообщения: 2056
Благодарности: 304/242
Откуда: Оленегорск Мурманск, Карталы Челябинск
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 4:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У Саши Мытищенского есть они.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 4:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Скайнет , порадовал. Тема очень интересная, надеюсь принять активное участие в опытах. Но если в простой элек трике еще есть кое какие познания, то в Кан шинах ни бум бум.
Nikus80 писал(а): | А мне еще доп кнопки с зади хочется сделать для 3 ряда на открытие форточек |
Тоже очень актуально. Еще на круглике хотел такие, ибо когда я ехал пассажиром в своем окне и хотел покурить, приходилось просить водителя открыть/закрыть форточки.
Костикус писал(а): | У Саши Мытищенского есть они. |
Ты про у285ра?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nikus80 Старожил
Зарегистрирован: 29.07.2013 Сообщения: 1983
Благодарности: 88/94
Откуда: Москоу сити, ЮЗАО, Обручева стрит
2010 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 4:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У него колхоз... Как и доводчики
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Костикус Старожил
Зарегистрирован: 25.05.2012 Сообщения: 2056
Благодарности: 304/242
Откуда: Оленегорск Мурманск, Карталы Челябинск
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 5:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
am02rus писал(а): | Тоже очень актуально. Еще на круглике хотел такие, ибо когда я ехал пассажиром в своем окне и хотел покурить, приходилось просить водителя открыть/закрыть форточки. |
Если провод тянуть, то попутно можно и это сделать.
Да.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
u285ra Старожил
Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 2961
Благодарности: 505/485
Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 6:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Друзья, у Вас всё несколько сложнее нежели у меня.
Вот эл. схема управления стёклами и форточками для Ваших авто (надеюсь ссылка откроется у Вас):
ТЫЦ
У меня же, изначально, не было эл. форточек, а по сему колхозить мне было проще. Я, тупо, набрал новый жгут от водительской двери к форточкам, запараллелил кнопки и всё.
С доводчиками у меня тоже не возникло проблем. Дело в том, что у меня управляющие провода на с/подъёмники выходят из блока управления на водительской двери. У меня там две фишки и куча проводов. У Вас же одна фишка и всего , по моему, 5-ть проводов.
Костя, твоя идея посещала Сергея (Intel), но пока он от неё отказался.
Почему? Он Вам сам подробнее всё объяснит.
ЗЫ. Хочу Вас немного обнадёжить. Прежде чем начать свой колхоз по этой теме, я обсуждал это с Костей (Dadu) , дай Бог ему здоровья!. Он мне сказал, что управление именно форточками аналоговое, а по сему - у Вас есть шанс.
Последний раз редактировалось: u285ra (Вс Авг 31, 2014 6:16 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Костикус Старожил
Зарегистрирован: 25.05.2012 Сообщения: 2056
Благодарности: 304/242
Откуда: Оленегорск Мурманск, Карталы Челябинск
2009 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 6:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Саш, я там и смотрел. А так ты прав, только у нас на пульт управления стеклом идет не пять, а три провода-подсветка наверное и КАН-шина. Короче, только провода тянуть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 7:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Внесу и свои пять копеек бреда. А программировать сигналы на Кан шину нельзя? По аналогии с автозапуском, ведь он перед заводкой проверяет все двери, капот, стекла и т.п., и потом только запускает двиг. Он ведь как-то это делает, и даже стекла вроде закрывает. Может можно запрограммировать что-то там в прошивке авто, чтоб при постановке на охрану мозг тоже все проверял, и если не закрыто, то закрывал. Опять же новая фича для авто 2009-2011 г.в., когда нажимаешь на кнопку открыть и держишь, то мозг открывает окна сам. Т.е. все в нашем авто сделано на простом программировании этих сигналов. Осталось вытащить прошивку, и подправить ее. Ну и найти того кто это сможет воплотить в жизнь. Зато если сможем сделать это, то тогда сможем все.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nikus80 Старожил
Зарегистрирован: 29.07.2013 Сообщения: 1983
Благодарности: 88/94
Откуда: Москоу сити, ЮЗАО, Обручева стрит
2010 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 9:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А если от сигналки на форточки сделать? Там как по времени блок сигнализации програмируется на подачу электроэнергии?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
u285ra Старожил
Зарегистрирован: 29.06.2012 Сообщения: 2961
Благодарности: 505/485
Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 9:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
В штатную сигналку лезть не советую!
А вот если нельзя подцепиться от блока управления стёклами, то - как вариант, надо искать провод подающий сигнал на закрытие на самих моторах стёкол.
Павда это гиморойнее, надо будет провод тянуть к каждой точке. Но результат порадует.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kuzmas Старожил
Зарегистрирован: 09.05.2008 Сообщения: 1844
Благодарности: 204/19
Откуда: Ю.Бутово
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nikus80 Старожил
Зарегистрирован: 29.07.2013 Сообщения: 1983
Благодарности: 88/94
Откуда: Москоу сити, ЮЗАО, Обручева стрит
2010 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 10:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Интересная штука 800 серия...!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Верний Старожил
Зарегистрирован: 09.02.2013 Сообщения: 1818
Благодарности: 67/71
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 01, 2014 12:39 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да не только стекла, по уму все двери и форточки нужно автоматом закрывать при постановке на охрану. А то дети периодически забывают закрывать двери и я не замечаю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Intel Частый гость
Зарегистрирован: 29.04.2013 Сообщения: 592
Благодарности: 98/16
Откуда: Москва, САО.
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 01, 2014 1:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
u285ra писал(а): |
Костя, твоя идея посещала Сергея (Intel), но пока он от неё отказался.
Почему? Он Вам сам подробнее всё объяснит.
|
Я не отказался, я отложил на неопределенный срок. Да, я уже больше года размышляю на эту тему, "в лоб" к сожалению не решается. Обобщу некоторые факты:
Судя по электросхемам есть два варианта устройства ЭСП - для базовой комплектации (base) и для всех остальных (except base).
В базовом варианте ЭСП сделаны по классической схеме, когда проводка от всех моторов сходится на блок кнопок в водительской двери. Таким счастьем обладает например u285ra. В этом случае все решается очень просто, берем любой 5-канальный доводчик и подключаем внутри водительской двери.
Но у большинства ситуация "except base" - ЭСП управляются по CAN. Кнопки водительской двери подключены к электронному блоку двери, который уже по CAN посылает команды своим собратьям в каждую дверь (TIPM тут, кстати, никак не участвует). Таким образом, в машине отсутствует единая точка куда сходятся силовые провода ЭСП, к которым можно было бы подключить стандартный доводчик.
Понять что у вас очень легко, достаточно вытащить блок кнопок на водительской двери (просто поддеваем и тянем вверх) и посмотреть сколько проводов к нему приходит. Если больше десятка - у вас первый вариант, base. Если четыре-пять - второй.
Управление задними форточками независимо от комплектации всегда сделано без CAN, силовые провода идут на кнопку водительской двери.
Я подключал CAN-сниффер, смотрел что происходит на шине касательно ЭСП. И обнаружил очень неприятную вещь. При выключении цепи ACC (происходит через некоторое время после поворота ключа в OFF или сразу после открытия двери - тот момент когда гаснет магнитола) ЭСП перестают реагировать на нажатия кнопок. Так вот, самая основная засада состоит в том, что перестают реагировать именно блоки в дверях. Скорее всего они отслеживают состояние ACC тоже по CAN и просто игнорируют пришедшие команды. Т.е. скорее всего никакой "умный" доводчик работающий на уровне CAN-команд нам тоже ничем не поможет (в пользу этой версии говорит факт полного отсутствия таких девайсов для наших авто в продаже).
Итого, я для себя сейчас вижу два варианта.
1. Фантастический. Попробовать найти "секретную" CAN-команду, которая независимо от состояния ACC закрывала бы окна. По аналогии с опусканием передних стекол с ключа, там своя команда которую выдает WIN (замок зажигания). Вариант фантастический, потому что я уже перелопатил все, что мог и ничего не нашел. А найти методом тыка - совсем фантастика.
2. Делать 4 самодельных доводчика и ставить в каждую дверь. Чтобы они в обход блока дверей подавали питание на моторы. Скорее всего потихоньку буду заниматься этим долгими зимними вечерами. Это геморрой, придется потрошить каждую дверь, но других реальных вариантов я пока не вижу.
PS. Ни у кого блока из любой кроме водительской двери не завалялось для экспериментов? Поблагодарили(1): Nikus80 | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|