|
Автор |
Сообщение |
Анатольич Посетитель
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 172
Благодарности: 8/55
Откуда: СПб
2003 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2014 1:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Виброгаситель |
|
|
Случайно наткнулся в прайсе на запчасти на данную позицию. Решил изучить вопрос. Вкратце: с 2012 года все "Нивы" с конвейера уже оборудованы динамическим виброгасителем. Представляет из себя резинометаллическую байду, крепящуюся на кронштейнах к траверсе КПП там же, где 3-я точка силового агрегата. Должен гасить вибрации оного на высоких оборотах. Может устанавливаться на все нивообразные машины более ранних выпусков. Подробно тема рассмотрена на нивовских форумах если кому интересно. Решил попробовать. В Питере нашёл только в "Ниве 4х4". Цена вопроса - 800 с копейками. Вчера поставил. Заняло час с перекурами и чесанием в затылке. Прокатился. Волшебства не случилось, но эффект ощутимый - раньше болтики с гаечками, сложенные в чехле раздатки, побренькивали на 90-100 и выше, теперь - нет.. Так что всем рекомендую!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 5:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Виброгаситель представляет собой резинометаллический узел, предназначенный для гашения вибрации силового агрегата на резонансной частоте, и играет важную роль в повышении виброакустического комфорта автомобиля.
На автомобилях семейства Lada 4×4 отмечается существенное увеличение внутреннего шума и уровня вибрации элементов салона при скоростном режиме свыше 90км/ч, что обусловлено резонансными явлениями, возникающими на повышенных оборотах силового агрегата.Главной характеристикой виброгасителя является его частота собственных колебаний.
Виброгаситель крепится на опору коробки передач и в процессе движения при достижении определенных оборотов двигателя (требуемая частота) начинает колебаться в противофазе силовому агрегату, тем самым не позволяя ему совершать повышенные перемещения, снижая вибрацию органов управления и уровень внутреннего шума к приемлемым комфортным значениям. Виброгаситель сохраняет показатели собственной частоты в течение всего срока эксплуатации (10лет), что обеспечивается специально разработанным рецептом резиновой смеси и технологическими ноу-хау при изготовлении изделий, применяемых при производстве аналогичных деталей ведущих мировых производителей.
Не сердись, Анатольич, только 800 рр за кусочек трубы с резиной внутри, болтиком и кронштейнами... Смахивает на "циркониевый браслет". Идея теоретически верная, однако работать в "противофазе" будет по определению на одной частоте, так как масса есть константа. А диапазон частот у нас богат разнообразием и индивидуален к тому-же как отпечатки пальцев. И бороться с ними нужно систематически своевременным обслуживанием и заменой износившихся деталей, как ни печально. Такого же эффекта можно достичь путем привертывания к КПП куска рельса, т.е. изменяя массу "балансируемой системы" менять резонансную частоту. В иномарках интересно было бы посмотреть в каких и где... Кстати, прыгающие гаечки говорят о грядущей замене пром. вала вроде... Поблагодарили(1): Клон Шахтера | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Клон Шахтера Старожил
Зарегистрирован: 03.03.2007 Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279
Откуда: из мамы
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2014 5:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Joe писал(а): | Не сердись, Анатольич, только 800 рр за кусочек трубы с резиной внутри, болтиком и кронштейнами... Смахивает на "циркониевый браслет". Идея теоретически верная, однако работать в "противофазе" будет по определению на одной частоте, так как масса есть константа. А диапазон частот у нас богат разнообразием и индивидуален к тому-же как отпечатки пальцев. И бороться с ними нужно систематически своевременным обслуживанием и заменой износившихся деталей, как ни печально. Такого же эффекта можно достичь путем привертывания к КПП куска рельса, т.е. изменяя массу "балансируемой системы" менять резонансную частоту. В иномарках интересно было бы посмотреть в каких и где... Кстати, прыгающие гаечки говорят о грядущей замене пром. вала вроде... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатольич Посетитель
Зарегистрирован: 21.07.2011 Сообщения: 172
Благодарности: 8/55
Откуда: СПб
2003 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 01, 2014 10:14 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сердиться причин нет - всё правильно написано. Я же сам и сказал что чуда не произошло..)) Сам не верил, но, учитывая цену вопроса и простоту установки, решил попробовать. Штука работает при оборотах примерно 3000 с хвостиком (как раз крейсерский режим на трассе) и это реально ощущается - вибрации уменьшились. Чтоб совсем пропали - да, надо менять всё изношенное. Потихоньку занимаюсь, кардан передний вот на ШРУСах в пятницу поставил, в старом шлицевое уже поблямкивало. Теперь раздатка вообще на месте стоит, лёгкая вибрация только на некоторых режимах присутствует. Карданный гул вообще пропал. Зато стали слышны изношенные подшипники.. Будем дальше бороться за тишину..)) Беда конкретно моего автомобиля в том, что я первый, кто именно систематическим обслуживанием его занялся. До меня масло в трансмиссии и то не менялось ни разу за 100 тыс.((
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|