|
Автор |
Сообщение |
Дмитрий944 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2011 Сообщения: 78
Благодарности: 0/7
Откуда: Саратов
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2015 3:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Сочленение первичного и вторичного вала кпп.Размеры-допуски. |
|
|
Здравствуйте все сюда заглянувшие!
Предыстория: после пробега 104тыс.км в один не очень прекрасный момент после разгона на 1-ой просто отказалась включиться 2-ая передача. Вскрытие показало: причина, внимание, я про такое не разу ещё не слышал нигде и не читал, проворот стопорного кольца синхронизатора. Кольцо провернулось выступом из проточки под выступ на шестерне в канавку и в этом месте муфта 1-2 передач получила \\\"табу\\\" на включение 2-ой передачи.
Настоящая проблема началась после обнаруженных сколов металла на вторичном валу в месте посадки муфты 1-2 передачи после чего стало ясно, что вторичный вал не совсем труп, а так, на 98%. Вторичный вал у меня нового образца, на шлицах(не на шпонке). Попытка просто с ходу купить вал провалилась- где был, там рабочее место под игольчатый подшипник или с ржавыми раковинами или со следами повреждений. Когда попался \\\"удачный\\\" вариант, после примерки всего своего железа на этот вал канавка под стопорное кольцо(которое застёгивает муфту 5 передачи и з/х) оказалось смещённым в \\\"нетуда\\\" мм на 30. Вал был отнесён взад и взамен получен тот, который нужен...с проточкой под стопорное кольцо в том месте, правда со смещением на 0,5 мм в отличие от моего.
Огорчила болтанка в соединении первичный вал-игольчатый подшипник-вторичный вал. При замере микрометром рабочей передней части получилось 19,26мм. По книге размер вала 19,3 и рядом минус 0,02 и 0,033. Смотрю далее: предельные размеры для отверстия 25,4мм, для вала 19,25. Это получается допуск +-трамвайная остановка...Я замеряю вал из магазина, получаю вместо желаемых(всё-таки вал новый, ха-ха) 19,3 в минус 4 сотки, а книга мне говорит, что максимально допустимо 5 соток(вал был возвращён в тот же зад). Плюс ко всему я не могу промерить отверстие первичного вала... Уже из огромного любопытства делаю замер своего старого вала - те же 4 сотки в минус. Пошёл с микрометром по магазинам: самое приличное 3 сотки в минус. Брать пока не стал. Да, ещё забыл: проблемная сборка валов болтается как с моими валами, так и из магазина запчастей.
Казалось бы чего жизнь себе осложнять: собирай с люфтами и не парься. Тем более книжка подсказывает что 5 соток в минус в допуске. Но мне честно говоря почему-то захотелось разобраться в данной теме и по возможности победить эти огромные люфты.
Есть мысль попробовать поискать иголки-ролики чуть большего диаметра чем родные...
У кого есть опыт в данной области, делитесь!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Клон Шахтера Старожил
Зарегистрирован: 03.03.2007 Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279
Откуда: из мамы
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2015 4:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Сочленение первичного и вторичного вала кпп.Размеры-допу |
|
|
Дмитрий944 писал(а): | Здравствуйте все сюда заглянувшие!
У кого есть опыт в данной области, делитесь! |
Так слона никогда не купишь!
У нас в ракетоносителе "Протон" стоимостью 4,4 млрд рублей (еще тех) умудряются датчики отклонений вверх ногами ставить и молотком подбивать, из-за чего указанная сумма прямиком летит в землю))),
а ты про 0.033 мм в ВАЗовской коробке. Unreal!!
Вряд ли ты тут почерпнешь опыт селективной сборки того, что изначально изготовлено по принципу +/- сантиметр, +/- килограмм....
Может новую купить? Для смеху, такскть, и чистоты эксперименту...
В общем, делай из того, что ВАЗ и иже с ним послал.
ЗЫ. За флуд извини, но другого ты вряд ли прочтешь..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий944 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2011 Сообщения: 78
Благодарности: 0/7
Откуда: Саратов
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2015 5:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Сочленение первичного и вторичного вала кпп.Размеры-допу |
|
|
Клон Шахтера писал(а): | Дмитрий944 писал(а): | Здравствуйте все сюда заглянувшие!
У кого есть опыт в данной области, делитесь! |
..а ты про 0.033 мм в ВАЗовской коробке. |
так там не 0,033,(если б 0,033 - это было б щщастье!). Вал в допуске от номинала 25,328 предельно допустимый 25,4(для моих мозгов это просто тихий ужас!) это уже больше 7 соток и вал - номинал 19,3 предельный - 19,25, это ещё 5 соток = всего умная книга разрешает 0,12 и ещё что за подшипник х его з...хотя ролики-то можно замерить как поотдельности так и на валу. И какой зазор может выбрать тепло при нагреве. Наверное почти ничего тепло не уберёт...Уж не знаю до какой там температуры коробка греется.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
тихий Директор мангала
Зарегистрирован: 13.10.2011 Сообщения: 1579
Благодарности: 459/355
Откуда: москва.ювао.люблино
2005 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2015 6:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую.
Эти корбки выпускаются с рождения завода, тогда масла другие были. Сравни допуски коленвала нашего и с той же 2108.
По заводским данным унас угар масла 600-800гр на тыщу км.
Хотя имея в своём пользовании две схожие машины (у меня ещё нива)такого жора не наблюдаю.
По теме, глубоко в коробку не лазил, только болт пятой передачи высверливал.
Люфты в посадках были, всё собрал обратно и ничего, ездит.
Думаю часть зазоров выбираются маслом, но немного.
Попробуй залезть на нива форум, может там чего подскажут, там много спецов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий944 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2011 Сообщения: 78
Благодарности: 0/7
Откуда: Саратов
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2015 8:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
тихий писал(а): |
Попробуй залезть на нива форум.. |
Спасибо, попробую.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|