* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Как проверить АКБ.

 


 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Копилочка Полезного
Автор Сообщение
Vlad
Самый Главный Жаних



Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 5333
Благодарности: 108/107

Откуда: _________________

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2008 1:12 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Как проверить АКБ. Ответить с цитатой

Даже летом аккумулятор можно так «уездить», что он перестанет заводить мотор – многое ведь зависит от владельца. Иной катается всласть, не замечая, что батарея перезаряжается – и скоро в ней электролита будет на донышке, «зато какой плотности». Но случается, что и новая батарея неисправна. Часто товар, просроченный неизвестно кем, неведомыми путями попадает в российские магазины.

Как же проверить батарею, не подключая к бортовой сети? В солидном магазине продавец вооружен нагрузочной вилкой. Эта штуковина позволяет сымитировать нагрузку батареи от работающего стартера при пуске двигателя и наблюдать за изменением напряжения. Падает больше, чем положено, – батарея слаба.

Если в магазине такой вилки не оказалось, можно пробовать собственной. В продаже есть нагрузочно-диагностические приборы – стоят недорого. Предупреждаем начитанных автолюбителей: для проверки состояния батареи недостаточно замерить плотность электролита. Она лишь указывает на степень заряженности – и то косвенно! Если «убитую» батарею заправить свежим электролитом, она не воскреснет, а случается, добавка кислоты убивает и вполне исправную. Недаром на многих изделиях надпись: «При отсутствии выплескивания добавлять только дистиллированную воду».

Мы купили один из нагрузочно-диагностических приборов, марки Н-2001. Он не только имитирует нагрузку от стартера, но и следит за изменениями напряжения в электрооборудовании машины при последующей зарядке батареи на ее «рабочем месте». Подробная инструкция к прибору поможет кое-кому освежить школьные знания и осмыслить технологию проверок. Здесь же приведены таблицы напряжений, указывающих состояние батареи в зависимости от режима ее нагрузки, степени заряженности и фактической емкости. (Последняя характеризует изношенность батареи.)

Прибор Н-2001 позволяет задать батарее нагрузку до 2,5 кВт (ток около 200 А). Для нашей старенькой батареи он подойдет с запасом. Сначала проверили напряжение без нагрузки: получили 12,51 В. Плотность электролита близка к номинальной. Жива старушка? Заметьте, примерно так оценивают состояние батареи многие автомобилисты! Заглянув в таблицу, выясняем, что батарея заряжена на 75% фактической емкости. Но это не говорит о способности батареи вращать вал стартера! В частности , отдаст ли она ток, нужный для уверенного пуска двигателя?

Имитируем нагрузку стартером – прижимаем прибор на 5 с к «плюсу», зажим прибора на «минусе». Оп-па... напряжение упало до 6,79 В! Это говорит о резко возросшем внутреннем сопротивлении батареи. А у хорошей батареи, согласно таблице, даже при 25-процентной заряженности напряжение с 12,3 В не должно упасть ниже 9 В. Между тем старая батарея перед испытанием была хорошенько заряжена, о чем говорила нормальная плотность электролита. Правда, время зарядки, в сравнении с новой, значительно сократилось.

Повторили испытание с другой, более свежей батареей. В тех же условиях, при заряженности на уровне 74% по таблице, ее напряжение под контрольной нагрузкой снизилось лишь до 10,3 В. Вот эта батарея еще способна служить верой и правдой – и надеемся, долго не подведет.

А теперь проверим стартер. Напряжение исправной батареи должно быть не меньше 12,35 В, иначе точность оценок снизится. Чтобы исключить пуск мотора, сняли центральный провод распределителя. (Можно отключить датчик Холла и т.п.) Итак, включаем стартер. Напряжение выше 9,6 В – стартер исправен. Меньше – требует ремонта, возможно, в нем короткое замыкание. Другой вариант: в мороз сильно застыло масло – тогда контроль недостоверен. Восстановив цепи, заводим мотор – и, включив штатные потребители, проверяем генератор. Если при 2000– 2500 об/мин напряжение ниже 13,6 В, то генератор неисправен. От 13,6 до 14,5 В – в порядке. Выше 14,5 В – неисправен регулятор напряжения или его цепь.

Взято из журнала За рулем.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Копилочка Полезного Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик
Страница 1 из 1



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Как проверить ? борисч Угон и ДТП 5 Вс Янв 23, 2011 11:19 am Посмотреть последнее сообщение
борисч
Нет новых сообщений как проверить маховик? burchick ДВС 9 Ср Авг 21, 2013 10:40 pm Посмотреть последнее сообщение
CTAJIKEP
Нет новых сообщений как проверить колдун? SergioX Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 7 Ср Июн 29, 2016 1:16 pm Посмотреть последнее сообщение
SergioX
Нет новых сообщений Акумулятор как проверить? xSAABx Электрика и электроника 28 Вт Май 21, 2013 7:25 am Посмотреть последнее сообщение
xSAABx
Нет новых сообщений Надо проверить Станислав SPb Курилочка 10 Сб Июл 21, 2007 12:02 am Посмотреть последнее сообщение
Станислав SPb
Нет новых сообщений Как проверить датчи ХХ spylook Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 4 Сб Май 16, 2009 10:00 pm Посмотреть последнее сообщение
spylook
Нет новых сообщений Как проверить сальники Dim124 Курилочка 13 Вс Дек 12, 2010 9:42 pm Посмотреть последнее сообщение
Алексей S
Нет новых сообщений Как проверить состояние рулевых тяг? Сергей45 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 3 Вт Май 29, 2007 2:19 pm Посмотреть последнее сообщение
микола питерский
Нет новых сообщений можно ли проверить лексус GS 300? александрр VIN 5 Ср Ноя 07, 2007 10:17 am Посмотреть последнее сообщение
Professor
Нет новых сообщений Как проверить оригинальность бампера? Тим Кузов и салон 7 Чт Янв 10, 2013 10:57 pm Посмотреть последнее сообщение
emirspb
Нет новых сообщений Большая просьба проверить VIN Andrew_Er VIN 4 Вт Окт 02, 2007 12:29 pm Посмотреть последнее сообщение
Andrew_Er
Нет новых сообщений как проверить руливые наконечники - ? Victor.T Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 18 Вт Авг 07, 2012 11:21 am Посмотреть последнее сообщение
andrey--
Нет новых сообщений Прошу проверить 1C4GJ25382B542478 (ма... Hamster1975 VIN 3 Вс Июл 10, 2011 2:47 am Посмотреть последнее сообщение
Hamster1975
Нет новых сообщений Как проверить лямбда зонд на Галакси? вылысыпыдыст Ford 2 Ср Апр 28, 2010 8:49 pm Посмотреть последнее сообщение
вылысыпыдыст
Нет новых сообщений Посоветуйте где проверить и ремонтиро... Егерь Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации 15 Сб Сен 30, 2017 1:41 pm Посмотреть последнее сообщение
Lakutis



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS